Игра «Что? Где? Когда? »
Оценка 5

Игра «Что? Где? Когда? »

Оценка 5
Конкурсы +1
docx
Междисциплинарный 4
Взрослым
09.11.2017
Игра «Что? Где? Когда? »
Внеклассное мероприятие для обучающихся старших классов ЦЕЛЬ: создать условия для обобщения основ правового сознания школьников. 1. Уточнить и обобщить представления детей о правах ребёнка. 2. Продолжить формирование навыков коллективной деятельности. 3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. 4. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение.
Игра что где когда.docx
Игра «Что? Где? Когда? »           ЦЕЛЬ: создать условия для обобщения основ правового сознания школьников.  1. Уточнить и обобщить представления детей о правах ребёнка.  2. Продолжить формирование навыков коллективной деятельности.  3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.  4. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение.  ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Игровое поле, разделенное на секторы, юла со стрелкой.  2. Конверты с заданиями.  3. Набор картинок для Д/И «Разложи правильно». (Приложение)  4. Листы со словами «КОНСТИТУЦИЯ».  5. Жетоны 6. Презентация ХОД ИГРЫ: 1. Организационный момент. ­Здравствуйте! Я с вами поздоровалась.  ­Что обозначает слово “здравствуйте”? (Пожелание здоровья и счастья)  ­А что для вас здоровье? Счастье? (Дети отвечают) ­ Ребята приготовили для вас сценку. Посмотрите её внимательно и подумайте, о чем сегодня мы будем говорить. 2. Сценка «Игра». (Показывают дети) Ведущий: После уроков ребята решили поиграть. Коля: Давайте поиграем в войну! Ваня: Вот здорово! Я буду командиром. А ты будешь, Димка, милиционером. А  ты, Сашка, будешь бандитом. Саша: А я не хочу. Коля: Чего не хочешь? Саша: Играть в войну. Ваня: Как это ты не хочешь? Все будут – а он нет. Будешь. Саша: Я не хочу. Коля: Захочешь. Саша: Что же вы меня заставите? Учитель: Давайте, ребята, разберемся. Кто прав? Кто не прав? Учитель: Давайте поговорим. Как поступил Ваня и Коля? Почему они не правы?  Прав ли Саша? – Может, кто догадался о теме нашего разговора? (слайд) Учитель: По извилистой дорожке  Шли по миру чьи­то ножки.  Вдаль смотря широкими глазами,  Шел малыш знакомиться с правами.  Знать должны и взрослые, и дети  О правах, что защищают всех на свете. 3. Цель занятия. Учитель: Ребята, сегодня мы продолжим разговор о том, что является важным  для всех людей – о наших правах и обязанностях. Мы вспомним о том, для чего  нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их  нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо  запомнить их. 4. Игра ­ Сегодня у нас будет необычное занятие. Я хочу пригласить вас на игру «Что? Где?  Когда?». Во время, которой мы с вами можем узнать много интересного и нового. А  также обсудить очень важные вопросы, появившиеся давным­давно: «Что люди  могут делать и чего не могут делать?», «Что они обязаны делать и чего не  обязаны?», «На что они имеют право и на что не имеют?» без ясного ответа на эти  вопросы наша жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху.  ­Посмотрите, какие вы все разные  непохожие друг на друга. Но есть у вас что­то  общее. Что это? ­Действительно, это ваши права и обязанности, которые общие для всех. И мы все в  равной степени должны их выполнять.  ­ Вы знаете, что существуют документы, в которых прописаны наши права. Назовите  их. (конвенция, конституция).  ­ Для участия в игре приглашается команда 1 А класса и команда 1 В класса.  Командиров команды прошу объявить название своей команды.          ­Во время игры подробнее познакомиться с некоторыми вашими правами и  обязанностями. В этом нам поможет наша сказочная полянка и стрелочка. (Заводим юлу)         «Стрелочка, крутись, крутись,          Стрелочка, остановись!» Выбрав  задание по стрелке, учитель объясняет правила игры. Задания – секторы: 1 сектор ­ Конверты с картинками из сказок: (Приложение) Цель: в игровой форме закрепить знания о статьях из декларации прав человека. «Снежная королева» «Три поросёнка»  «Золушка» «Золотой ключик»   «Колобок» «Айболит» Учитель задаёт вопросы для каждой команды: 1. Вспомните, в какой сказке злая Королева увезла маленького мальчика в  свой ледяной дворец? Имела ли она на это право? Почему?      Сказка «Снежная королева»     Дети имеют право  жить со своими  родителями и никому не позволено их  разлучать.   СЛАЙД 1 2. В какой сказке герои могли остаться без своих домиков? Кто в сказке  «Три поросенка нарушает права поросят»? Назовите это право?        Сказка «Три поросёнка». Права поросят нарушает волк.       Ребенок имеет  право спокойно  жить в своем  доме, никто не  может без    разрешения войти   в чужой дом. СЛАЙД 2 3. В какой сказке мачеха не отпускала свою падчерицу на бал? Какое право  нарушила мачеха в сказке «Золушка»?        Право поиграть, отдохнуть и веселиться. СЛАЙД 3 4. В какой сказке отец купил сыну «Азбуку», продав свою старую куртку? О  каком праве идет речь?      Сказка «Приключения Буратино».        Каждый ребенок имеет право получать образование. СЛАЙД 4 5.В какой сказке главному герою угрожали быть съеденным. Какое право хотели  нарушить звери?  Сказка «Колобок»      Каждый ребенок  имеет право на  жизнь. СЛАЙД 5 6.В какой сказке больные животные обращаются за помощью к ветеринару?  Какое право выполняет Доктор Айболит?        Каждый ребенок  имеет право на  получение медицинской  помощи.  СЛАЙД 6 2 сектор       –     «Спрятанное      слово»:   Цель: активизировать словарь детей, упражнение в составлении слов из заданных  букв. Составить слова, используя буквы слова КОНСТИТУЦИЯ (на работу отводится 5  минут) ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ  «Хлопалка». Хлопают все зрители. Хлопают те, кто ходит в школу за знаниями? Какое право дало вам государство? Хлопают те, кто любит каникулы. Какое право вам дано? Хлопают те, кто любит вкусно поесть. Какое право дано? Хлопают те, кто ни разу не опоздал в школу. Какую обязанность вы должны  выполнять? Хлопают те, кто любит своего домашнего животного и ухаживает за ним? Какая  обязанность? Хлопают те, кто кому ставят прививки? Каким правом вы пользуетесь? Проверка – за каждое слово 1 жетон. 3 сектор       –     игра      «Хорошо       –     плохо»: (Приложение)   Цель: учить детей сопереживать, совершать по собственной воле добрые поступки.  Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. ­ «Крошка сын к отцу пришел   И спросила кроха: ­ Что такое  хорошо ­ Что такое  плохо?» Давайте с помощью  стихотворения В. В. Маяковского  «Что такое хорошо  и что такое  плохо?» постараемся разобраться  с  правами. Игра «Разложи правильно» (на работу 2 мин.)   – разложить карточки с поступками:  обидел девочку, не выполнил домашнее задание, взял в библиотеке книгу, помог  маме, убрал рабочее место, отобрал у одноклассника игрушку. В это время чтение стихов детьми. Стихотворная пауза. Свои стихи прочитают дети. Соня: Пусть дети живут, смеются звонко, Подрастают с каждым днём. Пусть у каждого ребёнка Будет светлый, тёплый дом! Детство только раз бывает У ребят любой страны. Пусть никто из них не знает Никакой беды. Учитель: Доверчивы глаза детей,  И ангелы хранят их души. Пусть безмятежный тот покой Ничто вовеки не нарушит. Саша: И пусть не катиться слеза Ни от обид, ни от печали, И, словно солнышко, всегда Улыбка на лице сияет. Лиза: Детство только раз бывает У ребят любой страны. Пусть никто из них не знает Никакой лихой беды. Проверка. ­ Вопрос 1команде – назовите среди выбранных карточек только права, ­ Вопрос 2 команде – назовите среди выбранных карточек только обязанности  По окончании  игры:  ­ Какие вы молодцы, всё правильно разложили. Конечно же, мы радуемся добрым  делам и поступкам, и огорчаемся, если окружающие поступают плохо. Надеюсь что  вы у нас замечательные ребята, будете поступать только хорошо, не нарушая прав,  друг друга и соблюдая ваши обязанности.  4 сектор – выбери верное суждение (Приложение)  Цель: развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы. Определи, что является обязанностью школьника: ­ Каждый учащийся школы может взять книгу в школьной библиотеке. ­У каждого ребёнка должно быть имя, фамилия, отчество. ­Каждое воскресенье Маша убирает свою комнату. ­После того, как Петя достигнет возраста совершеннолетия, он пойдёт в армию. ­После каждого урока в школе учащиеся могут отдохнуть на перемене. ­Школьник обязан выполнять все требования учителя ­Ученик обязан посещать все занятия по расписанию ­После уроков, учащиеся обязаны сделать уборку по всей школе ­Все учащиеся должны соблюдать правила безопасного поведения в школе ­Учащиеся обязаны покупать учебники по каждому предмету. ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ «Правовой цветник» Ведущий: перед вами лежат по два разобранных цветка, на сердцевине одного написано  «права», другого – «обязанность». Рядом лежат лепестки цветочные, на которых написаны  либо права, либо обязанности. Ваша задача, ребята, правильно собрать цветы: лепестки с  правами приложить к сердцевине «Право», а с обязанностями к сердцевине «Обязанность». У вас должен получиться цветок прав и цветок обязанностей. На лепестках цветка «право» следующие высказывания: * Иметь фамилию, имя, отчество * Иметь игрушки * Ходить на кружок *Жить с родителями * Высказывать свои мысли * Отдыхать на перемене На лепестках цветка «Обязанности»: * Делать уроки * Читать книги * Заботиться о животных * Мыть посуду * Делать зарядку * Посещать школу * Помогать родителям Проверка. Рефлексия занятия.  После выполнения всех заданий. Учитель подводит итоги. О чем мы сегодня говорили? Кого заставило задуматься сегодняшнее занятие? Что понравилось? Учитель: Чтоб дети учились и развивались,  Чтобы права их не нарушались, Мы учим закон, прилагая все силы, Ведь именно нам жить в России! Все дети на Земле имеют право  На чистый воздух и веселый смех. Арина: Как хорошо, что есть права! Права останутся на веки. Они помогут человеку, Мир восстановят навсегда, И у младенца есть права, И у собаки, и у кошки тоже. Без прав на свете жить не сможем, Пусть дети живут, смеются звонко, Подрастают с каждым днем.  ­Ребята, я думаю, что права, о которых мы с вами говорили, вы будете помнить  всегда и соблюдать их, не нарушая прав других людей. И будете помнить, что  помимо прав у вас есть и обязанности.         Приложение  №1        Конверты  с заданиями            1 сектор Конверты с  картинками из сказок Приложение  №2        Конверты  с заданиями 4 сектор – игра «Хорошо – плохо» Приложение  №5   Дети  имеют право на семью    Дети  имеют право на питание и еду    Дети­ инвалиды имеют право  на заботу и обучение   Дети  имеют право на лечение   Дети  имеют право на образование    Дети  имеют право на безопасные условия  жизни    Дети  не должны работать   Дети  имеют право говорить на своем языке    Дети  имеют право на общение и свое мнение

Игра «Что? Где? Когда? »

Игра «Что? Где? Когда? »

Игра «Что? Где? Когда? »

Игра «Что? Где? Когда? »

Игра «Что? Где? Когда? »

Игра «Что? Где? Когда? »

Игра «Что? Где? Когда? »

Игра «Что? Где? Когда? »

Игра «Что? Где? Когда? »

Игра «Что? Где? Когда? »

Игра «Что? Где? Когда? »

Игра «Что? Где? Когда? »

Игра «Что? Где? Когда? »

Игра «Что? Где? Когда? »

Игра «Что? Где? Когда? »

Игра «Что? Где? Когда? »

Игра «Что? Где? Когда? »

Игра «Что? Где? Когда? »

Игра «Что? Где? Когда? »

Игра «Что? Где? Когда? »

Игра «Что? Где? Когда? »

Игра «Что? Где? Когда? »

Игра «Что? Где? Когда? »

Игра «Что? Где? Когда? »

Игра «Что? Где? Когда? »

Игра «Что? Где? Когда? »

Игра «Что? Где? Когда? »

Игра «Что? Где? Когда? »

Игра «Что? Где? Когда? »

Игра «Что? Где? Когда? »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2017