Цели:
1. Учебные:
Научить решать задачи, используя смекалку, изобретательность;
Учить свободно высказываться, представить полную свободу самовыражения в слове.
2. Развивающие:
Расширить кругозор обучающихся;
Дополнить материал школьной программы по чтению, русскому языку, математике, окружающему миру;
Проверить и закрепить знания, полученные на уроках;
Прививать устойчивый интерес и любознательность к этим предметам.
3. Воспитательные:
Создать атмосферу здорового соревнования;
Заставить применять свои знания, думать, сопоставлять, оценивать ответы товарищей по команде;
Воспитывать эстетический вкус.
erudit.doc
Автор – Докучаева Елена Сергеевна
учитель английского языка
Колодезный, 2016 год
МБОУ Жемчужненская СШ №1
Игра «Эрудит»
Цели:
1. Учебные:
Научить решать задачи, используя смекалку, изобретательность;
Учить свободно высказываться, представить полную свободу самовыражения
в слове.
2. Развивающие:
Расширить кругозор обучающихся;
Дополнить материал школьной программы по чтению, русскому языку,
математике, окружающему миру;
Проверить и закрепить знания, полученные на уроках;
Прививать устойчивый интерес и любознательность к этим предметам.
3. Воспитательные:
Создать атмосферу здорового соревнования;
Заставить применять свои знания, думать, сопоставлять, оценивать ответы
товарищей по команде;
Воспитывать эстетический вкус.
Оборудование:
Компьютер.
Мультимедийная установка.
Карточки с заданиями.
Фишки. Музыкальный центр.
Грамоты и сертификаты.
Ход игры:
Организационный момент.
Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей.
Кто сейчас играет с нами,
Тот становится умней.
Знакомство с членами жюри.
После выполнения каждого задания жюри ставит баллы командам.
Первое задание.
Слайд №1
У каждого из нас есть семья. И один из признаков, по которым
окружающие могут судить о принадлежности человека к определенной семье,
– это фамилия.
Конкурс «Я и моё имя».
Написать фамилии, которые образовались
от профессий;
от наружности или внешнего вида человека;
от названия животных;
от растений.
Один участник команды наугад выбирает задание (1,2,3,4).
Пока команды выполняют первое задание, с остальными детьми
проводится разминка (за правильный ответ болельщики получают фишки). Разминка.
1.Что у зайца позади, а у цапли впереди? (буква «ц»)
2.Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни
числа, ни названия дня? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
3.Что находится между горой и оврагом? (буква «и»)
4.Что общего у дня и ночи? (мягкий знак)
5.В каком слове отрицание «нет» слышится сто раз? (стонет)
6.Что общего в словах: ложь, обман, неправда, наговор? (смысл, все слова
синонимы)
Второе задание.
Слайд №2
Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас пожеланье «В добрый час».
Доброта – она от века украшенье человека.
Конкурс «Объясни значение пословиц».
«Спасибо» великое дело.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Учись доброму – дурное на ум не пойдёт.
Как проживёшь – так и прослывёшь.
Про доброе дело говори смело.
Ласковое слово лучше мягкого пирога.
Жизнь дана на добрые дела. Худо жить без ласкового слова.
Один участник команды наугад выбирает задание (1,2,3,4).
Пока команды выполняют второе задание – музыкальная пауза
(гимнастический номер с мячом).
Третье задание.
Конкурс «Веселый математик».
Слайды №3, №4
Попрыгуньястрекоза из басни И. Крылова утверждает, что она тоже
готовилась к зиме.
Но каждые сутки ровно половину их она спала, третью часть времени –
танцевала, а шестую – пела.
Сколько времени стрекоза готовилась к зиме?
(Нисколько).
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Что больше сумма или произведение этих чл?
(Сумма).
Есть пять одинаковых по размерам кубиков, но один немного легче
остальных. Как с помощью весов, но без гирь, найти самый легкий кубик.
Сравнивать на весах не больше двух раз.
(Первый раз по два кубика…)
Винни Пух и Пятачок пошли в поход и взяли с собой веревку вдруг
пригодится. На этой веревке они завязали 4 узелка. Сколько частей
получилось на верёвке? (Пять частей).
Все задания решает каждая команда.
«Сочиняем сказку»
Старый замок в гуще леса, в этом замке спит … (принцесса)
Лес дремучий замок прячет, принц отважный к замку … (скачет)
Ясно всем, что дальше будет: принц красавицу … (получит)
Злой Кащей совсем не глуп: сторожит он старый … (дуб)
На цепи из ста колец золотой висит … (ларец)
Тот ларец стеречь не шутка, заяц в нём, а в зайце … (утка)
На Кащея утка зла, в ней – яйцо, а в нём … (игла)
Кто иглу тайком достанет, тот сильней Кащея … (станет)
Четвертое задание.
Конкурс «Кто из сказочных героев мог дать такие объявления?»
Слайды №5, №6
Продаю пиявок. Цена договорная. (Дуремар)
Организуем курсы выживания для выезжающих в джунгли. (Маугли)
Обучаю художественному свисту. (Соловейразбойник)
Туристическая фирма предлагает путешествие «Верхом на Волке». (Иван
царевич)
Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Айболит)
Золотые яйца. Дорого. (Курочкаряба)
Отнесу пирожки вашей бабушке. (Красная Шапочка)
Все задания выполняет каждая команда. Пока команды выполняют четвертое задание, с болельщиками
проводится блиц – турнир (за правильный ответ болельщики получают
фишки).
Блиц турнир
Какая обувь в огне не рождается, огнем закаляется, долго носится,
никак не сносится? (Подкова)
Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным)
Весь мир одевает, а сама нагишом? (Иголка)
На пальце одном ведерко вверх дном. (Наперсток)
Сложишь клин, разложишь блин. (Зонт)
Греет ли нас шуба? (Нет, только сохраняет тепло)
Какая одежда согревает душу? (Душегрейка)
Маленький, кругленький, а за хвост не поймаешь. (Клубок)
Пятое задание.
Конкурс «Забавные приключения в стране слов».
На доске:
1. Черёмуха – муха + п = череп
2. Железо – лезо + луна – на + доктор – тор = желудок
3. По + звон + око – ко + чник = позвоночник
4. Оса + н + карта – рта = осанка
5. Море – ре + зал – ал + г = мозг
6. Немой – мой + рвать – ать + ы = нервы
7. Ми + краб – аб + об + ы = микробы
Все задания выполняет каждая команда. Итог:
Слово предоставляется жюри: объявляются победители; вручаются
грамоты командам за 1, 2, 3 места; всем членам команд, а также болельщикам,
получившим 23 фишки, вручаются сертификаты участия в интеллектуальной
игре «Эрудит».
Игра "Эрудит"
Игра "Эрудит"
Игра "Эрудит"
Игра "Эрудит"
Игра "Эрудит"
Игра "Эрудит"
Игра "Эрудит"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.