Задачи:
- учить детей давать описание внешнего вида игрушек, рассказывать о том, как с ними можно играть;
- упражнять детей в составлении законченных предложений;
-развивать и активизировать словарный запас детей, учить подбирать определения к заданным словам;
-формировать умение работать в командах;
- развивать слуховое и зрительное восприятие;
- вовлечение родителей в образовательный процесс.
0005037e-08cda2b4.docx
Играконкурс «Устами дошкольника»
Авторы: Бологова Ю.А.
Темы: «Любимые игрушки».
Интеграция образовательных областей: «Социальнокоммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
учить детей давать описание внешнего вида игрушек, рассказывать о том, как с
ними можно играть;
упражнять детей в составлении законченных предложений;
развивать и активизировать словарный запас детей, учить подбирать определения к
заданным словам;
формировать умение работать в командах;
развивать слуховое и зрительное восприятие;
вовлечение родителей в образовательный процесс.
Планируемые результаты:
имеет элементарные представления о детских игрушках;
умеет отвечать на простейшие вопросы;
эмоционально откликается и проявляет интерес к играм.
Предварительная работа:
записывается видео с детьми для этапа игры «Объяснялки», готовятся логотипы
команды и медали.
Приемы работы: наблюдение, вопросы, рассматривание, рассуждение, показ,
поощрение.
Материалы и оборудование: видео с объяснениями детей, карточки со словами,
барабан «Поле чудес», фишки, табло с цифами,эмблемы команд, медали, магниты 3
х цветов, магнитная доска
Ход:
Дети:
Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты – мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся и гостям Мы вам рады, здравствуйте!
Ведущий приглашает команды занять свои игровые места.
I. Вступительная часть.
Ведущий: (о)
Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы проводим игруконкурс,
которая называется “Устами дошкольника”.Будем угадывать, и объяснять своими
словами какиелибо предметы, не называя их. (Музыка)
Ведущий : (Ю)
Тема нашей игры «Любимые игрушки».
II. Знакомство с участниками команды.
Ведущий : (Ю)
Приветствуем команду «Мишки», капитан команды Ирина Николаевна.
Команду «Зайчики», капитан команды Надежда Валентиновна.
III.Представление членов жюри.
Ведущий (О):
Самый добрый и справедливый учитель – логопед Елена Ивановна.
Правила нашей игры: отвечает только та команда, которой задается вопрос. Другая
команда не подсказывает. Жюри засчитывает одну фишку за правильный ответ.
Для проведения игры — викторины выбирается жюри, которое будет подводить
итоги. Подводит общие итоги и проводит награждение участников каждой
команды.
IV. 1 этап игры «Объяснялки».
На экране видео, на котором дети дают объяснение одной вещи. Каждой
команде по очереди надо отгадать слово.
Ведущий : (Ю)
Предлагаю проверить, насколько хорошо мы знаем наши игрушки. Первый этап
нашей игры «Объяснялки» (Музыкальный ролик на экране). Посмотрите на экран,
внимательно слушайте и попробуйте угадать, о чем идет речь. Каждая команда по
очереди угадывает одно слово.Выслушивать объяснение до конца, а потом отвечать.
Ведущий: (О)
Первая начинает команда «Мишки».
Он плюшевый, смешной, толстый и коричневый, я люблю его обнимать. Он очень
любит мед. (Мишка)
У него большие уши, его любят все на свете. У него есть друг крокодил Гена.
(Чебурашка)
Он разноцветный. Можно из него построить башню, огромный дом. (Конструктор)
Яркая игрушка, тронешь сразу загремит. (Погремушка)
Серая, мягкая, длинноухая игрушка, держит в лапкам морковку. (Зайка)
Для мальчиков она нужна. Военная игрушка, из нее в солдатиков стреляют.
(Пистолет, пушка) Он смешной, воздушный. Взлетает к облакам, за хвост нужно держать и не отпустить.
(Воздушный змей)
Изразныхмаленькихкусочковкартинки собирают. (Пазлы)
Ведущий: (О) Задания для наших уважаемых гостей.
Учителям: Он круглый и большой, по нему нужно стучать палочками и будет музыка
(Барабан).
Прячется от нас,одна куколка в другой, на косыночках горошки. (Матрешки).
Музыкальная пауза «Делай, как я» (Песня «Игрушки» 1 куплет)
2 этап игры «Загадалки».
Каждая команда по очереди с барабана «Поле чудес» выбирает карточку со
словом. Один участник объясняет это слово другой команде.
Ведущий : (Ю)
Второй этап нашей игры «Загадалки»(Музыкальный ролик на экране). Один
участник команды подойдет к барабану, выберет карточку со словом. Далее
команда, совещаясь, пробует объяснить этот предмет своими словами, не называя
его. Другая команда отгадывает это слово. Внимание! Слово загаданное объясняет
только 1 участник команды.
Ведущий: (О)
Начинает команда «Зайчики».
Слова: Машинка, кукла, мяч, самолет, кораблик, коляска, заяц.
Ведущий: (О)
Одно слово загадать учителям.
Музыкальная пауза ««Делай, как я» (Песня «Игрушки» 2 куплет)
3 этап игры «Рассуждалки».
Каждой команде по очереди предлагаетсязакончить предложение.
Ведущий (Ю):
Третий и заключительный этап нашей игры «Рассуждалки» (Музыкальный ролик на
экране). Как вы думаете, что было бы если бы на земле исчезли все игрушки…?
Ведущий: (О)
Начинает команда «Мишки».
Капитаны команды подводят по очереди итог, о значимости игрушки.
V.Подведение итогов
Ведущий : (Ю)
Наша игра подошла к концу. Просим, жюри подвести итоги. Вам слово!
Слово жюри.
Ведущий : (Ю)
Молодцы! Победила команда…Мы поздравляем всех и благодарим за участие в
нашей игре «Устами дошкольника»!
Проходит награждение команд медалями. Ведущий: (О)
Ребята, если вам очень понравилась игра прикрепите красный магнитик на доску.
Если не очень – зеленый. Если совсем не понравилась – синий.
Дети уходят под музыку.
Игра-конкурс «Устами дошкольника»
Игра-конкурс «Устами дошкольника»
Игра-конкурс «Устами дошкольника»
Игра-конкурс «Устами дошкольника»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.