Игра-квест в детском саду "Поиски клада" может быть проведена, например, ко Дню защиты детей или другим летним мероприятиям (День семьи, День друзей и т.п.). Суть игры в том, чтобы отыскатрь "клад", спрятанный в тайном месте (обычно на участке д\с). Кладм может быть все. что угодно.: конфеты, шоколадные медальки-монетки, игрушки, другие сюрпризы. Самое главное правильно найти свой клад. Участвуют несколько групп. И у каждой свой маршрут для поиска. ВНа карте указано место или даны подсказки. Каждая подсказка содержит следующую, и так, пока не будет достигнута цель. Играйте на здоровье1Сценарий летнего досуга для детей старшего дошкольного возраста
квест Поиски клада.doc
(мероприятие к Дню Защиты детей)
Автор:
педагогпсихолог
Кретова М.А. Играквест. «Поиски клада»
Вводная часть.
Ведущий встречает детей и воспитателей на прогулке и приглашает отправиться
на поиски клада.
Чтоб найти клад . надо выполнять указания, которые даны в подсказках.
Первую подсказку ведущий дает детям и воспитателю после того, как дети
выполнят задание.
Основная часть. Квест.
1.Задание ведущего.
Игра «Я знаю»
(Детям предлагается с помощью мяча назвать 10 зверей, 10 птиц, 10
игрушек)
Затем ведущий вручает подсказку №1.
Группа№ 7
1)Сделай пять шагов вперёд,
Повернись наоборот.
Влево, вправо наклонись
И к калитке повернись.( на калитке привязана подсказка №2)
Группа № 6
1)Сделай пять шагов вперёд,
Повернись наоборот.
Влево, вправо наклонись
И к деревьям приглядись.(на ветке дерева висит подсказка №2)
2. Подсказка №2.
Группа№ 7
2)В будке, где должен быть постовой,
Коробку с секретом скорее открой.
Её вы не сразу вскрывайте,
Улыбки сперва сосчитайте (дети с воспитателем отправляются в зону ПДД к
будке, находят в ней коробку, обклеенную со всех сторон картинками, считают
только «улыбающиеся» картинки, затем открывают коробку с подсказкой № 3)
Группа № 6
2)Под зелёной елкой
Маленькой и колкой
Камень есть. На нём заданье.
Приложи свои старанья.(находят подсказку № 3)
3. Подсказка №3. Группа№ 7
3) Мяч в кольцо скорей бросай
И подсказку доставай.(идут к баскетбольной площадке, бросают мяч поочереди,
стараясь попасть в кольцо, забирают подсказку №4)
Группа № 6
3) Направо пойдёшь – ничего не найдёшь,
Налево пойдёшь – нос расшибёшь,
Назад повернёшь – от друзей уйдёшь,
Прямо пойдёшь куст огромный найдешь.
Куст обойди – к каруселям приди и подсказку найди (отправляются по дорожке
вперед к большому кусту, обходят его, идут к карусели и находят на одном из
сидений подсказку№4).
4.Подсказка №4.
Группа№ 7
4)Висит на кусте, как помидор.
Вокруг – невысокий зелёный забор.
Идти осторожно, грядки не мять,
Подсказку с куста аккуратно снимать.(отправляются на огород, здесь им
необходимо разгадать загадки и получить подсказку №5)
Группа № 6
4)Висит на кусте, как помидор.
Вокруг – невысокий зелёный забор.
Идти осторожно, грядки не мять,
Подсказку с куста аккуратно снимать. (отправляются на
огород, здесь им необходимо разгадать загадки и получить подсказку №5)
Задание ведущего
.Загадки про овощи.
Сидит бабушка на
грядках,
Вся она в заплатках,
А заплатку оторвешь
Заплачешь и уйдешь.
(Лук)
Уродилась на славу,
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
Меня в них отыщи.
(Капуста)
Был зеленым и
маленьким,
Стал большим и
красненьким.
(Помидор)
Меня копали из земли,
Пекли, жарили, варили
А потом все съели
И всегда хвалили.
(Картофель)
В огороде есть жёлтый
мяч.
Не пойдет он просто
вскачь,
Словно полная луна…
В нем вкусные есть
семена. (Тыква)
Зеленые поросятки
выросли на нашей
грядке, К солнцу — бочком,
хвостики у них —
крючком.
Наши поросятки с нами
играют в прятки.
(Огурцы)
Вверху — зеленая,
Внизу — красная,
В землю вросла.
А что же это?
(Свекла)
Он бывает очень разный
–
Зеленый, желтый,
красный.
И жгучий он и сладкий,
Стоит знать его
повадки.
Сам он главный среди
специй!
Вы узнали? Это…
(Перец)
Зеленый дом тесноват:
Длинный, узкий,
гладкий.
В доме рядом сидят
Малые ребятки.
Пришла осенью беда
Треснул дом их
гладкий,
Побежали кто куда
Малые ребятки. (Горох)
В огороде все росла,
Сама маленька, бела.
Знает нотки “фа” и
“соль”.
Ну, конечно же, …
(Фасоль)
Хоть чернил не видал,
Фиолетовым он стал,
Гордый сам от похвал
Такой важный…
(Баклажан)
5.Подсказка №5.
Группа№ 7
5)Умелый и ловкий
Пройдёт под верёвкой,
Короб возьмет,
Подсказку найдет.
А кто не пройдёт –
Ничего не найдёт.(проходят под веревкой на участке,
каждый снимает привязанную бумажку, в одной из них
найдется подсказку №6)
Группа № 6
5)Не зевай и не скучай,
Упражненья выполняй.
Прыгнешь 20 раз подряд –
Станет ближе чудный клад.
Мяч точнее в цель бросайте
И подсказку забирайте. (допрыгивают до «мишени»,
стараются бросить мяч в цель, чтобы сбить подсказку
№6)
6.Подсказка №6.
Группа№ 7
6)Не зевай и не скучай, Упражненья выполняй.
Прыгнешь 20 раз подряд –
Станет ближе чудный клад.(на песочнице лежит
сверток с цифрой 6, вскрывают, находят подсказку №
7)
Группа № 6
6)Вернитесь назад и
Найдите букашку,
На спинке которой,
Цветная бумажка.
Разверни и посмотри,
Что написано внутри.(отправляются на участок
группы, находят игрушечную божью коровку с
запиской на спинеподсказка №7)
7.Подсказка №7.
Группа№ 7
7)Теперь чутьчуть отдохните,
Комплименту друг другу скажите.
Затем ищите под рябинкой
С подсказкой следующей корзинку.
(дети говорят друг другу комплименты, а затем под
рябиной на участке находят подсказку № 8)
Группа № 6
У беленькой берёзки
Найдёте сверток плоский.
Улыбки на нем сосчитайте,
А уж потом открывайте.(у березы сверток, обклеенный
со всех сторон картинками, надо сосчитать, сколько
«улыбающихся» картинок, затем развернуть сверток и
достать подсказку № 8)
8. Подсказка №8.
Группа№ 7
8) Тайну найти, если каждый готов,
Вокруг обойдите остров цветов.
Бутоны и стебли ту тайну скрывают,
Но только отважным её открывают.
Клад непременно чудесный возьмёте,
Если цветов имена назовёте.( обойти клумбу на
участке, у клумбы надо разгадать загадки о цветах,
поиграть в игру «Передай другому», затем дети
находят «клад» в клумбе, с помощью воспитателя
достают его)
Задание ведущего. Загадки о цветах •Колосится в поле
рожь.
Там, во ржи, цветок
найдешь.
яркосиний и
пушистый,
Только жаль, что не
душистый.
(Василек)
•Я капризна и нежна,
К любому празднику
нужна.
Могу быть белой,
желтой, красной,
Но остаюсь всегда
прекрасной!
(Роза)
•Стоит в саду кудряшка
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
•Пышный куст в саду
расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах
махровых
Белых, розовых,
бордовых!
(Пион)
•Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)
•Я шариком пушистым
белею в поле чистом,
а дунул ветерок
остался стебелек.
(Одуванчик)
•Эти жители реки
На ночь прячут
лепестки.
(Водяная лилия)
•На окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные
Алые и красные.
(Кактус)
•В огороде, на дорожке,
под моим окошком
Расцвело сегодня
солнце на высокой
ножке
(Подсолнух)
•Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого
пушком,
Становлюсь я
горделивым
Алым петушком!
(Мак)
•У занесённых снегом
кочек,
Под белой шапкой
снеговой
Нашли мы маленький
цветочек,
Полузамёрзший, чуть
живой.
(Подснежник)
•Цветочек этот голубой
Напоминает нам с
тобой
О небе — чистом
чистом,
И солнышке лучистом
(Незабудка)
•У нас ни пальцев нет,
ни рук
Лишь только лепестки
вокруг.
Мы необычно
называемся,
Но в маникюре не
нуждаемся!
(Ноготки)
•Синенький звонок
висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
•Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках …
(Мимоза) Игра «Передай другому»
Ведущий: Передавая мячик по кругу, назовите
известные вам цветы.
Группа № 6
8)То, что ищите, найдёте
Не в пустыне, не в болоте.
В этих строках нет обмана,
Клад – в постройке деревянной.
Дверь одну лишь отоприте
И желанное возьмите. ( дети подходят к деревянному
домику, на двери которого висит листзадание
«Лабиринт – Ключ», подобрав ключ к замку, дети с
помощью воспитателя снимают листок с двери,
проходят в домик и обнаруживают там «клад»)
Заключение. Итог.
Ведущий поздравляет всех с Днем Защиты детей.
Воспитатели и дети рассматривают содержимое
«клада»: конфеты, книжки и т.п. 1
Сделай пять шагов вперёд,
Повернись наоборот.
Влево, вправо наклонись
И к калитке повернись.
1
Сделай пять шагов вперёд,
Повернись наоборот.
Влево, вправо наклонись
И к деревьям приглядись
2
В будке, где должен быть
постовой,
Коробку с секретом скорее
открой.
Её вы не сразу вскрывайте,
Улыбки сперва сосчитайте
2
Под зелёной елкой
Маленькой и колкой
Камень есть. На нём заданье.
Приложи свои старанья.
3
Мяч в кольцо скорей бросай
И подсказку доставай.
3
Направо пойдёшь – ничего не
найдёшь,
Налево пойдёшь – нос
расшибёшь, Назад повернёшь – от друзей
уйдёшь,
Прямо пойдёшь куст
огромный найдешь.
Куст обойди – к каруселям
приди и подсказку найди
4
Висит на кусте, как помидор.
Вокруг – невысокий зелёный
забор.
Идти осторожно, грядки не
мять,
Подсказку с куста аккуратно
снимать.
4
Висит на кусте, как помидор.
Вокруг – невысокий зелёный
забор.
Идти осторожно, грядки не
мять,
Подсказку с куста аккуратно
снимать.
5
Умелый и ловкий
Пройдёт под верёвкой,
Короб возьмет,
Подсказку найдет.
А кто не пройдёт –
Ничего не найдёт.
5
Не зевай и не скучай,
Упражненья выполняй.
Прыгнешь 20 раз подряд –
Станет ближе чудный клад.
Мяч точнее в цель бросайте
И подсказку забирайте. 6
Не зевай и не скучай,
Упражненья выполняй.
Прыгнешь 20 раз подряд –
Станет ближе чудный клад.
6
Вернитесь назад и
Найдите букашку,
На спинке которой,
Цветная бумажка.
Разверни и посмотри,
Что написано внутри.
7
У беленькой берёзки
Найдёте сверток плоский.
Улыбки на нем сосчитайте,
А уж потом открывайте
8
То, что ищите, найдёте
Не в пустыне, не в болоте.
В этих строках нет обмана,
Клад – в постройке деревянной.
Дверь одну лишь отоприте
И желанное возьмите.
7
Теперь чутьчуть отдохните,
Комплименту друг другу
скажите.
Затем ищите под рябинкой
С подсказкой следующей
корзинку.
Ищите под рябиной
С подсказкою корзину.
8
Тайну найти, если каждый
готов,
Вокруг обойдите остров
цветов.
Бутоны и стебли ту тайну
скрывают,
Но только отважным её
открывают.
Клад непременно чудесный
возьмёте, Если цветов имена назовёте.
Бегай дальше, прыгай выше,
Дотянись до самой крыши.
По брёвнышку, под солнышком
Шагаем мы пешком.
За брёвнышком нам нужную
Дороженьку найдём.
Дом по кругу обойдёте,
В лес волшебный вы придёте.
Там лягушку отыщите
И подсказку попросите.
Куст обойди – к каруселям
приди.
Найди в лесу букашку,
Несущую бумажку.
На букашку посмотри,
А записку забери
По асфальтовой дорожке
Побежали чьито ножки.
Только бы не ошибиться,
С нужного пути не сбиться.
Что делать дальше? Узнай и
найди
В доме, где дружно живут
муравьи.
Сделай пять шагов вперёд,
Повернись наоборот.
Влево, вправо наклонись
И к ступенькам повернись.
Сделай пять шагов вперёд,
Повернись наоборот.
Влево, вправо наклонись
К каруселям приглядись
Как прутья в корзине, ветви
сплелись.
Корабль на суше. С ним груз
необычный. Сквозь них не пройти, как ни
стремись.
Скажи комплимент им и
посмотри,
Что эти ветви скрывают
внутри.
То, что скрыто, можно взять,
Если веток не сломать.
Он спрятан от глаз посторонних
отлично.
Осеннее золото разворошите
И в золоте старый сосуд
отыщите.
Но, знайте, сосуд был давно
заколдован.
Откроет его лишь волшебное
слово.
Игра-квест в детском саду "Поиски клада"
Игра-квест в детском саду "Поиски клада"
Игра-квест в детском саду "Поиски клада"
Игра-квест в детском саду "Поиски клада"
Игра-квест в детском саду "Поиски клада"
Игра-квест в детском саду "Поиски клада"
Игра-квест в детском саду "Поиски клада"
Игра-квест в детском саду "Поиски клада"
Игра-квест в детском саду "Поиски клада"
Игра-квест в детском саду "Поиски клада"
Игра-квест в детском саду "Поиски клада"
Игра-квест в детском саду "Поиски клада"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.