Игра-квест в музее для детей старшей группы «Помоги Осени»
Оценка 4.9

Игра-квест в музее для детей старшей группы «Помоги Осени»

Оценка 4.9
Игры
docx
окружающий мир
Детсад
03.12.2018
Игра-квест в музее для детей старшей группы «Помоги Осени»
Эта квест - игра для детей старшей группы проводится в краеведческом музее посёлка Карабалык. В ходе игры воспитатель с работником музея знакомит детей с животным и растительным миром Карабалыкского района. Ребята повторяют сезонные изменения в жизни животных с приходом осени. В процессе выполнения заданий развиваем логическое мышление, память, воображение; воспитываем командный дух, дружеские отношения между ребятами.
Квест Задорожная.docx
Тема: Игра­квест в музее для детей старшей группы «Помоги Осени» Цель:   познакомить   детей   с   музеем   посёлка   Карабалык,   его   залами   «Животные»   и «Птицы»; уточнить представления детей об осенних изменениях в природе; расширить знания детей о животных и птицах Карабалыкского района; о том, как изменилась жизнь животных и птиц с приходом осени; развивать воображение, пространственное мышление, ловкость, выносливость; воспитывать дружеские отношения между детьми, командный дух. Описание игры. Предварительная работа: рассказать детям о музее посёлка Карабалык, его залах,   о правилах, которые нужно соблюдать при посещении музеев. Начало игры – в группе. ­Сегодня утром ко мне  с просьбой о помощи обратилась волшебная гостья. 1 задание. Загадка. Кто эта волшебница,  мы узнаем, если отгадаем загадку: Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. Кто же это?      Осень. С   прекрасной Красавицей ­ Осенью случилась беда. Злой волшебник отобрал у неё яркий осенний наряд и спрятал в волшебном ларце. Мы можем помочь Осени, если добудем этот   ларец  в  опасном и  интересном  путешествии.   Нам  предстоят разные  испытания.  Но каждый раз, когда мы правильно всей командой будем выполнять задания, нам будут давать подсказки, куда двигаться дальше. Вы готовы? На обороте карточки с загадкой:  следующее испытание –  эстафета в спортивном зале. 2 задание. Эстафета в спортивном зале. Каждый игрок команды после бега вокруг кеглей змейкой  приносит один фрагмент  от картинки с изображением  Осени. После этого команда собирает пазлы и получает картинку с изображением нарядной золотой осени.  ­ Вот такой будет наша волшебница – Осень, если мы ей поможем!  А что же мы должны сделать дальше? На обороте картинки – подсказка. Мы едем в Районный   Дом   Культуры.     Значит,   именно   там     злой   волшебник   спрятал   ларец!   Наше следующее задание – преодолеть опасный Лабиринт. 3 задание. (Музей­Здание РДК).  Лабиринт. Ребята, по «Лабиринту» нужно пройти с завязанными глазами, выполняя команды налево, направо, кругом. Не боитесь?  Тогда вперёд! Молодцы! Вы справились с этим сложным заданием. А куда нам нужно идти теперь? На столе у входа в Музей лежит следующая подсказка – выполнить задание с карточками. Если мы правильно выполним это задание, сможем попасть в Музей. 4 задание. Пересчитай карточки, выбери нужную цифру. На карточках  – изображение  птиц. Карточек шесть,  дети  должны  выбрать  нужную карточку с цифрой 6. Молодцы! Справились! Всё сделали верно! А как вы думаете, в какой зал мы попадём? Правильно, в зал «Птицы» Ребята, нам нужно повторить правила поведения в музеях. ­ Не трогать экспонаты руками ­ Внимательно слушать экскурсовода ­ Не перебивать экскурсовода ­ Задавать вопросы после его рассказа ­ Ходить по залам спокойно, не шуметь Путешествие   по   залу   с   экскурсоводом.В   музее   очень   много   экспонатов   птиц.   В центральной части зала – макет озера с водоплавающими птицами – утками, гусями, чирками. В   музее   есть   чучело   крупного   белого   лебедя.   Экскурсовод   рассказала   детям,   как   живут водоплавающие птицы, где строят свои гнёзда, как высиживают птенцов. Отдельная часть экспозиции посвящена зимующим птицам, местам их обитания, а также перелётным птицам и причинам, по которым они улетают в тёплые края. Внимание детей было обращено на то, что с приходом холодов зимующие птицы нуждаются в нашей заботе. Находим среди экспонатов подсказку – ответить на вопрос в конверте Вы внимательно слушали экскурсовода, я надеюсь, вы успешно   справитесь и с этим заданием: 5 задание. «Раздели на группы» (перелётные и зимующие птицы). Назовите, какие птицы изображены на картинках.   Лебедь, воробей, голубь, ласточка, гуси, журавль, синица, ворона.   Какие птицы зимуют в наших краях? Покажите перелётных птиц. Почему эти птицы улетают в тёплые края? Молодцы! Всё сделали верно! В конверте с картинками – подсказка. Новое задание – «Кто лишний?» 6 задание. «Кто лишний? Ребятам предлагаются карточки: сова, сорока, снегирь, петух. Какая  же птица здесь лишняя?   Правильно,   петух.   А   почему?   Петух   –   это   домашняя   птица.   Об   этих   птицах заботится человек – он кормит и ухаживает за ними. А какое задание нам предстоит выполнить дальше? В конверте   задание – «Назови детёнышей» 7 задание – «Назови детёнышей» Волк­ волчонок, лисица – лисёнок, ёж – ежонок, овца – ягнёнок. А кто здесь лишний? Почему? Овца – домашнее животное, о ней заботится человек. Молодцы! А   теперь   мы   продолжим   путешествие   по   залу   музея.     О   ком   нам   расскажет экскурсовод? Верно, о животных Карабалыкского района. Экскурсовод рассказывает о крупных и мелких животных, которые обитают в нашей местности – косулях, зайцах, лисах, волках, ежах, белках, мелких грызунах. Среди экспонатов много   животных,   которые   обитают   в   озёрах   –   выдры,   ондатры,   выхухоли.   Она   обращает внимание детей на то, как животные готовятся к зиме, как делают запасы, когда впадают в спячку. Вы были очень внимательны. Я думаю, вы без труда выполните задание. 8 задание –«Найди на картинках отличия»           ­ Почему  заяц меняет свою шубку? Какие ещё животные линяют осенью? Посмотрите,   у   нас   последняя   подсказка   –   последнее   задание   ­   «Назови   признаки осени». Ребята, рассмотрите таблицу и назовите осенние изменения в природе. ( солнце греет слабее, чем летом, понижение температуры, листопад, частый дождь, холодный   ветер,   отлёт   птиц,     животные   линяют,   делают   запасы   на   зиму,   люди   собирают урожай овощей) Замечательно! А теперь поищите ларец!  (Дети находят ларец среди экспонатов)А что внутри? В ларце яркие осенние листья Вот мы и выполнили просьбу Осени. Нужно поскорее отдать ей ларец. Мы возвращаемся в детский сад.   Дети отдают ларец Осени. А Осень в благодарность вручает им медали с осенними листиками. Итог занятия.  Песенка про дружбу для Осени. Почему мы смогли помочь Осени? Мы   были   дружными,   внимательными,   хорошо   размышляли,   рассуждали,   делали выводы.

Игра-квест в музее для детей старшей группы «Помоги Осени»

Игра-квест в музее для детей старшей группы «Помоги Осени»

Игра-квест в музее для детей старшей группы «Помоги Осени»

Игра-квест в музее для детей старшей группы «Помоги Осени»

Игра-квест в музее для детей старшей группы «Помоги Осени»

Игра-квест в музее для детей старшей группы «Помоги Осени»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2018