Игра-квест в музее для детей старшей группы «Помоги Осени»
Оценка 4.9
Игры
docx
окружающий мир
Детсад
03.12.2018
Эта квест - игра для детей старшей группы проводится в краеведческом музее посёлка Карабалык. В ходе игры воспитатель с работником музея знакомит детей с животным и растительным миром Карабалыкского района. Ребята повторяют сезонные изменения в жизни животных с приходом осени. В процессе выполнения заданий развиваем логическое мышление, память, воображение; воспитываем командный дух, дружеские отношения между ребятами.
Квест Задорожная.docx
Тема: Играквест в музее для детей старшей группы «Помоги Осени»
Цель: познакомить детей с музеем посёлка Карабалык, его залами «Животные» и
«Птицы»;
уточнить представления детей об осенних изменениях в природе; расширить знания
детей о животных и птицах Карабалыкского района; о том, как изменилась жизнь животных и
птиц с приходом осени;
развивать воображение, пространственное мышление, ловкость, выносливость;
воспитывать дружеские отношения между детьми, командный дух.
Описание игры.
Предварительная работа: рассказать детям о музее посёлка Карабалык, его залах, о
правилах, которые нужно соблюдать при посещении музеев.
Начало игры – в группе.
Сегодня утром ко мне с просьбой о помощи обратилась волшебная гостья.
1 задание. Загадка. Кто эта волшебница, мы узнаем, если отгадаем загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Кто же это? Осень.
С прекрасной Красавицей Осенью случилась беда. Злой волшебник отобрал у неё
яркий осенний наряд и спрятал в волшебном ларце. Мы можем помочь Осени, если добудем
этот ларец в опасном и интересном путешествии. Нам предстоят разные испытания. Но
каждый раз, когда мы правильно всей командой будем выполнять задания, нам будут давать
подсказки, куда двигаться дальше. Вы готовы?
На обороте карточки с загадкой: следующее испытание – эстафета в спортивном зале.
2 задание. Эстафета в спортивном зале. Каждый игрок команды после бега вокруг
кеглей змейкой приносит один фрагмент от картинки с изображением Осени. После этого
команда собирает пазлы и получает картинку с изображением нарядной золотой осени.
Вот такой будет наша волшебница – Осень, если мы ей поможем!
А что же мы должны сделать дальше? На обороте картинки – подсказка. Мы едем в
Районный Дом Культуры. Значит, именно там злой волшебник спрятал ларец! Наше
следующее задание – преодолеть опасный Лабиринт.
3 задание. (МузейЗдание РДК). Лабиринт. Ребята, по «Лабиринту» нужно пройти с
завязанными глазами, выполняя команды налево, направо, кругом. Не боитесь? Тогда вперёд!
Молодцы! Вы справились с этим сложным заданием. А куда нам нужно идти теперь? На столе
у входа в Музей лежит следующая подсказка – выполнить задание с карточками.
Если мы правильно выполним это задание, сможем попасть в Музей.
4 задание. Пересчитай карточки, выбери нужную цифру.
На карточках – изображение птиц. Карточек шесть, дети должны выбрать нужную
карточку с цифрой 6.
Молодцы! Справились! Всё сделали верно! А как вы думаете, в какой зал мы попадём?
Правильно, в зал «Птицы»
Ребята, нам нужно повторить правила поведения в музеях.
Не трогать экспонаты руками
Внимательно слушать экскурсовода
Не перебивать экскурсовода
Задавать вопросы после его рассказа
Ходить по залам спокойно, не шуметь Путешествие по залу с экскурсоводом.В музее очень много экспонатов птиц. В
центральной части зала – макет озера с водоплавающими птицами – утками, гусями, чирками.
В музее есть чучело крупного белого лебедя. Экскурсовод рассказала детям, как живут
водоплавающие птицы, где строят свои гнёзда, как высиживают птенцов. Отдельная часть
экспозиции посвящена зимующим птицам, местам их обитания, а также перелётным птицам и
причинам, по которым они улетают в тёплые края. Внимание детей было обращено на то, что
с приходом холодов зимующие птицы нуждаются в нашей заботе.
Находим среди экспонатов подсказку – ответить на вопрос в конверте
Вы внимательно слушали экскурсовода, я надеюсь, вы успешно справитесь и с этим
заданием:
5 задание. «Раздели на группы» (перелётные и зимующие птицы).
Назовите, какие птицы изображены на картинках. Лебедь, воробей, голубь, ласточка,
гуси, журавль, синица, ворона. Какие птицы зимуют в наших краях? Покажите перелётных
птиц. Почему эти птицы улетают в тёплые края? Молодцы! Всё сделали верно!
В конверте с картинками – подсказка. Новое задание – «Кто лишний?»
6 задание. «Кто лишний?
Ребятам предлагаются карточки: сова, сорока, снегирь, петух. Какая же птица здесь
лишняя? Правильно, петух. А почему? Петух – это домашняя птица. Об этих птицах
заботится человек – он кормит и ухаживает за ними.
А какое задание нам предстоит выполнить дальше? В конверте задание – «Назови
детёнышей»
7 задание – «Назови детёнышей»
Волк волчонок, лисица – лисёнок, ёж – ежонок, овца – ягнёнок.
А кто здесь лишний? Почему? Овца – домашнее животное, о ней заботится человек.
Молодцы!
А теперь мы продолжим путешествие по залу музея. О ком нам расскажет
экскурсовод?
Верно, о животных Карабалыкского района.
Экскурсовод рассказывает о крупных и мелких животных, которые обитают в нашей
местности – косулях, зайцах, лисах, волках, ежах, белках, мелких грызунах. Среди экспонатов
много животных, которые обитают в озёрах – выдры, ондатры, выхухоли. Она обращает
внимание детей на то, как животные готовятся к зиме, как делают запасы, когда впадают в
спячку.
Вы были очень внимательны. Я думаю, вы без труда выполните задание.
8 задание –«Найди на картинках отличия»
Почему заяц меняет свою шубку? Какие ещё животные линяют осенью?
Посмотрите, у нас последняя подсказка – последнее задание «Назови признаки
осени».
Ребята, рассмотрите таблицу и назовите осенние изменения в природе.
( солнце греет слабее, чем летом, понижение температуры, листопад, частый дождь,
холодный ветер, отлёт птиц, животные линяют, делают запасы на зиму, люди собирают
урожай овощей)
Замечательно! А теперь поищите ларец!
(Дети находят ларец среди экспонатов)А что внутри? В ларце яркие осенние листья
Вот мы и выполнили просьбу Осени. Нужно поскорее отдать ей ларец.
Мы возвращаемся в детский сад.
Дети отдают ларец Осени. А Осень в благодарность вручает им медали с осенними
листиками.
Итог занятия. Песенка про дружбу для Осени. Почему мы смогли помочь Осени?
Мы были дружными, внимательными, хорошо размышляли, рассуждали, делали
выводы.
Игра-квест в музее для детей старшей группы «Помоги Осени»
Игра-квест в музее для детей старшей группы «Помоги Осени»
Игра-квест в музее для детей старшей группы «Помоги Осени»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.