Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста

  • Игры
  • docx
  • 19.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Статья на тему: "Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста". Игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста, а также игра имеет большое значение в развитии ребенка. Во время игры дети развиваются как духовно, так и физически: внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и многое другое, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Иконка файла материала конспект.docx
«Игра – основной вид деятельность детей дошкольного возраста» Игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста, а также игра имеет большое значение в развитии ребенка. Во время игры дети развиваются как духовно, так и физически: внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и многое другое, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Игра – это деятельность, в которой ребенок воссоздает другие виды человеческой деятельности. Например, как мама ухаживает за ребенком, как доктор лечит зверей, как артист показывает спектакль, как воин защищает добро и борется со злом. Принимая на себя разные социальные роли, ребенок осваивает в игре сложную систему человеческих отношений. Именно в игровой практике ребенок начинает понимать, что люди любят друг друга и проявляют заботу, защищают друг друга и помогают. Если соответствующая игровая практика не накапливается в дошкольном детстве, социальное развитие ребенка может быть осложнено. Многие педагоги в своих работах дают классификацию творческим играм и делят их на две группы, это игры на основе готовых сюжетов и игры с сюжетами, самостоятельно придуманными детьми. В свою очередь игры с готовыми сюжетами делятся на подражательные игры, сюжетно - отобразительные, игры драматизации и театрализованные. Игры второй группы делятся на сюжетно-ролевые, режиссерские, игры - фантазии и импровизированные игры. процессе детского сада: Игры так же могут классифицироваться и по месту в педагогическом - самостоятельные игры возникают по инициативе детей - игры, организуемые взрослыми в целях обучения воспитания или коррекции, регламентированы задачами, которые ставит взрослый. Основой сюжетно – ролевой игры, является: воображаемая ситуация, воображаемая ситуация включает в себя сюжет, роль и связанные с ней действия. Роль – образ, который ребенок принимает на себя добровольно или по договоренности с другими играющими. В дошкольном возрасте ребенок овладевает целой гаммой отношений с людьми, которая и находит отражение в игровой деятельности. Ребенок выступает в игре как родитель, который заботится о детях, вступает в отношения партнерства, уважения, лидерства, подчинения, равенства. В разных системах отношений ребенок выполняет разные социальные роли. Существенная особенность игры и ее содержание – отношения между людьми, которые являются объектом моделирования и экспериментированияВ ней происходят главнейшие изменения в психическом развитии в игре. Содержанием игры становятся ситуации, в которых ребенок активно действует наравне со взрослыми, где он выступает как объект действия взрослого (его лечит врач, стрижет парикмахер), где ребенок вовлечен в сопереживание в процессе игр по содержанию сказок. В период дошкольного детства ребенок включается в разные виды деятельности. Но игра – особый вид деятельности по тем возможностям, которые она открывает для ребенка. Игра важнейшая сфера самовыражения ребенка. детей: развиваются познавательные процессы – внимание, память, мышление, воображение эмоционально – волевая сфера, осуществляется социальное и личностное развитие. Все эти важнейшие изменения приводят к возникновению нового вида ведущей деятельности – учебной. Игра создает благоприятные возможности для развития у ребенка самоутверждения и самооценки. Именно в игре ребенку легче всего предоставляется возможность пережить ситуацию успеха, получить признания сверстников. Для этого взрослому необходимо помочь ребенку занять необходимую игровую позицию. самостоятельной детской деятельностью, наполненной элементами творчества и сотрудничества со сверстниками. На протяжении дошкольного детства игра становится все более 2