Статья на тему: "Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста".
Игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста, а также игра имеет большое значение в развитии ребенка.
Во время игры дети развиваются как духовно, так и физически: внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и многое другое, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
«Игра – основной вид деятельность детей дошкольного
возраста»
Игра является основным видом деятельности детей дошкольного
возраста, а также игра имеет большое значение в развитии ребенка.
Во время игры дети развиваются как духовно, так и физически:
внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и многое
другое, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ
усвоения общественного опыта.
Игра – это деятельность, в которой ребенок воссоздает другие виды
человеческой деятельности. Например, как мама ухаживает за ребенком, как
доктор лечит зверей, как артист показывает спектакль, как воин защищает
добро и борется со злом. Принимая на себя разные социальные роли, ребенок
осваивает в игре сложную систему человеческих отношений. Именно в
игровой практике ребенок начинает понимать, что люди любят друг друга и
проявляют заботу, защищают друг друга и помогают. Если соответствующая
игровая практика не накапливается в дошкольном детстве, социальное
развитие ребенка может быть осложнено.
Многие педагоги в своих работах дают классификацию творческим играм
и делят их на две группы, это игры на основе готовых сюжетов и игры с
сюжетами, самостоятельно придуманными детьми. В свою очередь игры с
готовыми сюжетами делятся на подражательные игры, сюжетно -
отобразительные, игры драматизации и театрализованные. Игры второй
группы делятся на сюжетно-ролевые, режиссерские, игры - фантазии и
импровизированные игры.
процессе детского сада:
Игры так же могут классифицироваться и по месту в педагогическом
- самостоятельные игры возникают по инициативе детей
- игры, организуемые взрослыми в целях обучения воспитания или
коррекции, регламентированы задачами, которые ставит взрослый.
Основой сюжетно – ролевой игры, является: воображаемая ситуация,
воображаемая ситуация включает в себя сюжет, роль и связанные с ней
действия.
Роль – образ, который ребенок принимает на себя добровольно или по
договоренности с другими играющими. В дошкольном возрасте ребенок
овладевает целой гаммой отношений с людьми, которая и находит отражение
в игровой деятельности. Ребенок выступает в игре как родитель, который
заботится о детях, вступает в отношения партнерства, уважения, лидерства,
подчинения, равенства. В разных системах отношений ребенок выполняет
разные социальные роли.
Существенная особенность игры и ее содержание – отношения между
людьми, которые являются объектом моделирования и экспериментированияВ ней происходят главнейшие изменения в психическом развитии
в игре. Содержанием игры становятся ситуации, в которых ребенок активно
действует наравне со взрослыми, где он выступает как объект действия
взрослого (его лечит врач, стрижет парикмахер), где ребенок вовлечен в
сопереживание в процессе игр по содержанию сказок.
В период дошкольного детства ребенок включается в разные виды
деятельности. Но игра – особый вид деятельности по тем возможностям,
которые она открывает для ребенка. Игра важнейшая сфера самовыражения
ребенка.
детей: развиваются познавательные процессы – внимание, память, мышление,
воображение эмоционально – волевая сфера, осуществляется социальное и
личностное развитие. Все эти важнейшие изменения приводят к
возникновению нового вида ведущей деятельности – учебной. Игра создает
благоприятные возможности для развития у ребенка самоутверждения и
самооценки. Именно в игре ребенку легче всего предоставляется
возможность пережить ситуацию успеха, получить признания сверстников.
Для этого взрослому необходимо помочь ребенку занять необходимую
игровую позицию.
самостоятельной детской деятельностью, наполненной элементами
творчества и сотрудничества со сверстниками.
На протяжении дошкольного детства игра становится все более
2