Игра по естествознанию "тайны и загадки природы" (дополнительное образование)
Оценка 4.8
Игры
docx
биология
3 кл
06.09.2019
Данная игра разработана для учащихся 2-4 классов . посещающих объединение дополнительного образования "Юный ученый". Целесообразно применять данный вид учебной деятельности в качестве первого вводного урока как введение в курс естествознания. Командная игра повышает интерес учащихся к дальнейшему изучению предметов естественного цикла.
0007513e-11f5d838.docx
Экологическая игра «Загадки природы»
Цель: обобщить, закрепить и углубить экологические знания учащихся,
полученные на уроках биологии.
З а д а ч и :
мотивировать
школьников
к
изучению
естественнонаучных дисциплин, способствовать формированию знаний о
природе, её закономерностях;
самообразованию,
продолжать формирование у учащихся чувства ответственности за
состояние окружающей среды; развивать эмоциональночувственную сферу
личности школьников, способствовать сплочению детского коллектива;
способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения
решать задачи, рассчитанные на сообразительность.
О б о р у д о в а н и е : запись голосов птиц, презентация.
Ф о р м а п р о в е д е н и я : экологическая играконкурс.
Ход мероприятия.
Приветствие.
I.
Класс разбивается на три команды. В качестве жюри выступают
старшеклассники.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие учащиеся! Сегодня мы с вами собрались
для проведения экологической игры. Я думаю, как прекрасно услышать
голос природы! Пройти по лесным тропинкам, послушать птичьи голоса и
шум леса. (Звучит запись с птичьими голосами)
Начнём нашу игру с разминки.
II.
Разминка. Отгадайте загадки.
Каждой команде по очереди предлагается отгадать загадку. За каждый
правильный ответ даётся жетон.
1.Бел, как снег,
Надут, как мех,
На лопатах ходит.
(Гусь)
* * *
2. Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
1 В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)
* * *
3. Боится зверь ветвей моих,
Гнёзд не построят птицы в них.
В ветвях краса и мощь моя,
Скажите быстро, кто же я?
(Олень)
* * *
4. В тесной избушке
Ткут холст старушки.
(Пчёлы)
* * *
5. Кто в лесу без топоров
Строит избу без углов?
(Муравьи)
* * *
6. Летит — воет,
Сядет — землю роет.
(Жук)
* * *
7. Кто может выйти в открытое поле,
Не покидая своего дома?
(Улитка)
* * *
8. В болоте плачет,
А из болота не идёт.
(Кулик)
* * *
9. Не ёлка, а колка.
Не кот, а мыши боятся.
(Ёж)
* * *
10. Летом гуляет,
2 А зимой отдыхает.
(Медведь)
* * *
11. Огромная кошка мелькнет за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями,
Но это не кошка, смотри, берегись,
Идёт на охоту коварная…
(Рысь)
* * *
12. И в лесу мы, и в болоте,
Нас всегда везде найдете:
На поляне, на опушке,
Мы — зелёные…
(Лягушки)
* * *
13. Нору день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знаю,
Кто найдет мой длинный ход,
Сразу скажет — это…
(Крот)
* * *
14. Летом много их бывает,
А зимой все вымирают,
Прыгают, жужжат над ухом.
Как они зовутся?
(Мухи)
* * *
15. Под корой сосны и ели
Точит сложные тоннели.
Только к дятлу на обед
Попадает…
(Короед)
* * *
III. Конкурсная программа.
Этап 1. Лесная тропа.
3 1). В лесу леснику встретились следы собаки, волка, лося, рыси, белки,
зайца, кабана и медведя. Определи, чьи это следы.
2).Нашли семена растений: дуба, клёна, берёзы, ели, кедровой сосны, ольхи и
каштана. Определи, чьи это семена.
Этап 2. Проверим вашу интуицию.
Правда ли, что…
1. Стрижи спят на лету? (Правда. На закате стрижи взлетают на
большую высоту и спят на лету, а на рассвете спускаются ближе к земле.)
2. Голубые розы растут только в Китае? (Нет. Голубых роз в природе не
существует).
3. Крокодилы могут взбираться на деревья? (Правда. Молодые
крокодилы хорошо лазают по деревьям и спят на ветвях).
4. На зебрах водятся полосатые блохи? (Нет. Блохи на зебрах не
маскируются).
5. Змеи могу прыгать до 1 метра в высоту? (Правда. Гадюка в
Центральной Америке).
6. Зелёный картофель ядовит. (Правда. В нём содержится яд – соланин,
который вреден, особенно для детей).
Э т а п 3й. Водоёмы.
Определи моллюсков (слайд)
1.
Э т а п 4й. Конкурс капитанов (по очереди и один вопрос для всех)
Памятники животным.
1.
В НьюЙорке поставили памятник другу
За то, что сквозь ветер и зимнюю вьюгу,
Сквозь холод и лёд, через злые мытарства,
Чтоб город спасти, он доставил лекарства!
И люди герою за верность воздали,
А деньги на памятник дети собрали.
Так было, и всё это точно не враки,
В НьюЙорке есть памятник верной….. (собаке).
2.
В Лондоне памятник есть удивительный,
4 Просто не знать о таком возмутительно!
Памятник этот поставлен животному
Самому лучшему в мире охотнику,
Самому доброму, самому милому,
И грандиозному, ну и красивому.
Так за величие и доброту
Памятник этот поставлен… (коту).
3. Австралия – страна большая,
Об этом каждый в мире знает.
Там есть животное одно
Доход несёт в страну оно.
В ответ не стали австралийцы
На памятник ему скупиться.
И что добавить мне в конце?
Лишь то, что памятник….(овце).
4. В России памятник рекордсменке,
Но не актрисе и не спортсменке.
В Москве он поставлен.и людям на диво
Животное выглядит очень красиво.
Спокойно и важно глядит на дорогу,
И кажется, облако трогает рогом.
Меня вы не поймаете на слове,
Ведь памятник этот удойной….. (корове)
Этап 5.
Зелёная аптека (слайд)
Учащиеся называют растение и области его применения в медицине.
Этап 6
Шуточные вопросы.
1. Каким гребнем не расчёсывают голову? (Петушиным)
2. Петух снёс яйцо, кому достанется оно? (Петухи не несутся)
3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
4. Как сорвать лист с ветки, чтобы не спугнуть птицу? (Подождать
когда птица улетит)
5. Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвёртый)
5 6. Какой город носит название птицы? (Орел)
7. Отчего гусь плавает? (От берега)
8. Почему птицы летают? (По воздуху)
9. почему утка плавает? (По воде)
10. Сколько нужно взять букв «А», чтобы получить птицу? (Сорок – А)
11. На какое дерево ворона садится после дождя? (На мокрое)
12. Отчего петух, когда поёт, закрывает глаза? (Хочет показать, что
знает песню наизусть)
IV. Подведение итогов игры.
Участники конкурса проводят коллективный анализ по вопросам:
Что понравилось в игре и почему?
Что учесть на будущее? Ваши предложения.
Оценка коллективнотворческой деятельности.
Жюри подсчитывает результаты игры. Поощрение и награждение участников.
Литература и интернет источники:
1. Шепелёва, Миронова «Классные часы», изд. «Учитель»
2.
Чередниченко «Экология. Внеклассные мероприятия», изд.
«Учитель»
Детская энциклопедия «Я познаю мир», изд. ООО «Издательство
АСТЛТД»
http://www.zooup.ru/statiirasskazyozhivotnyh/721zagadkio
zhivotnyh
http://biouroki.ru/material/voprosi/chelovek.html
3.
4.
5.
6
Игра по естествознанию "тайны и загадки природы" (дополнительное образование)
Игра по естествознанию "тайны и загадки природы" (дополнительное образование)
Игра по естествознанию "тайны и загадки природы" (дополнительное образование)
Игра по естествознанию "тайны и загадки природы" (дополнительное образование)
Игра по естествознанию "тайны и загадки природы" (дополнительное образование)
Игра по естествознанию "тайны и загадки природы" (дополнительное образование)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.