Игра по географии 8 класс Климат России"
Оценка 4.6

Игра по географии 8 класс Климат России"

Оценка 4.6
Конкурсы
doc
география
8 кл
27.03.2017
Игра по географии 8 класс Климат России"
Публикация является частью публикации:
Буреева Т.В._игра по теме Климат России_8 класс.doc
УЧИТЕЛЬ географии МОУ «СОШ № 44» БУРЕЕВА  ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА Миасский городской округ Тема обобщающего урока: «Климат России» Цель:   Обобщить  климатические особенности России. Задачи: образовательные :   актуализировать ранее полученные знания;  систематизация  теоретических знаний по теме  «Климат»;    формирование приемов работы с информацией: поиск и отбор  источников информации (справочные издания на печатной основе,  Интернет), в соответствии с учебной задачей; развивающая:  продолжить   формирование   умений   и   навыков,   необходимых для решения генетических  задач;  выработка   умений   самостоятельного       составления   блок­ схемы;   способствовать   пониманию   необходимости   знания     истории своей  семьи;  развивать   умение   анализировать   ,   сравнивать   и   обобщать   , используя     дополнительную   литературу   и   информационные технологии;  воспитательные:  формирование  коммуникативной компетенции.  овладение способами самоорганизации учебной деятельности, что   включает   в   себя   умения:   ставить   цели   и   планировать личную   учебную   деятельность;   оценивать   свой   вклад   в деятельность группы;  Вид учебного занятия: урок. Тип урока : урок обобщающего повторения. Наглядные пособия , раздаточный материал:    разноуровневые     карточки   для     самостоятельной   работы учащихся  ;  атлас 8 класс Используемый УМК: Клас Учебная программа  с  8  Авторская  программа по  географии (6­10  классы) под  редакцией И. В.  Душиной. – М.:  Дрофа, 2010.  Учебники, учебные пособия  Методические пособия  Жижина Е.А.  Поурочные  разработки по  географии:  Природа России. 8 класс. ­ М.:  ВАКО, 2007.­ 352 с ­Дронов В.П., Ром В.Я., Лобжанидзе  А.А. География России: учебн. для  8­9 кл. В 2 кн.Кн. 1:Природа,  население, хозяйство.8 кл. М.:  Дрофа, 2010.­ 272 с. ­ География России 8 класс Атлас:  под общей ред. Бариновой ­География России.8­9 класс:Атлас:  под общей ред. АлексееваА.И. ч.1.­ М.:Дрофа,2004­56с. I  .Организационный момент   ПЛАН      УРОКА.  : (2 мин);   Деление класса на группы  Выбор жюри(2 человека)  Объяснение цели урока. I     I  . Игра :   (35 мин.)    Дети выполняют задания определённое время  За сданное раньше –поощрительный балл  Жюри проверяет ответы  и выставляет баллы в таблицу I     I     I    Подведение итогов проведенного урока : (2 мин.) Задания  1 задание. Придумать название команды 2 задание. Дать определение понятиям: 1) Лучистая энергия Солнца 2) Граница 2 воздушных масс 3) Вода, выпадающая на поверхность Земли 4) Условия. Определяющие причины формирования климата 5) Мельчайшие капли воды, образовавшиеся в приземном слое воды 6) Количество влаги, которое может испариться при данных температурах 7) Продолжительный период без осадков 3 задание Определите тип климата России по литературному отрывку:   Вечером, когда стемнело, с сильным шумом хлынул страшный ливень. Стало  жутко…Дерсу выскочил из фанзы. Через минуту он вернулся и сообщил, что  надо скорее будить людей ­ река вышла из берегов, и вода обходит вокруг  фанзы. Пока мы обувались, вода успела просочиться сквозь стену и залила  очаг. Угли в нём зашипели и погасли. Ливень хлестал по лицу и не давал  открыть глаз. Не было видно ни зги. В абсолютной тьме казалось, будто  вместе с ветром неслись в бездну деревья, сопки и вода в реке, и всё это  вместе с дождём образовало одну сплошную чудовищную массу…                                                              В.Арсеньев. По климатограммам определить город и тип климата: Якутск, Петрозаводск,  Пермь, Сургут, Москва. 4 задание 5задание ­ математическое 1) Определите коэффициент увлажнения для следующих пунктов: Пермь,  Новосибирск, Омск, Самара, Петрозаводск 2) Определить максимальные  температуры для городов: Красноярск,  Иркутск, Оймякон  3) Определить амплитуды температур для городов: Омск, Диксон 6 задание Нарисовать:   Циклон  Теплый фронт Почему Якутия ­ самый холодный регион России? Ответ аргументировать. Почему восточное и западное побережья России  нагреваются по­разному? 7 задание Какие народные приметы, свидетельствующие об изменении климата, вы  знаете? 8 задание. Дополнительное задание – отгадай загадки  Увидел мать, умер опять (снег).  Стоит дуб без корня, без ветвей, сидит на нем птица вран; пришел к  нему старик без ног, снял его без рук, заколол без ножа, сварил без  огня, съел без зубов (мороз).  Мостится мост без досок, без топора, без клина (лед).  Вечером наземь слетает,  ночь на земле пребывает,  утром опять улетает (роса).  Выше леса, а тоньше волоса (ветер).  Что стучит без рук? (Гром.)  Что без огня горит?  (Гроза.)   До неба достанет, а от  земли не видать (дождь).  Зимой греет, весной тлеет,  летом умирает, осенью  оживает (снег). 3 задание Определите тип климата России  по литературному отрывку:   Вечером, когда стемнело, с  сильным шумом хлынул страшный  ливень. Стало жутко…Дерсу  выскочил из фанзы. Через минуту  он вернулся и сообщил, что надо  скорее будить людей ­ река вышла  из берегов, и вода обходит вокруг  фанзы. Пока мы обувались, вода  успела просочиться сквозь стену и  залила очаг. Угли в нём зашипели и  погасли. Ливень хлестал по лицу и  не давал открыть глаз. Не было  видно ни зги. В абсолютной тьме  казалось, будто вместе с ветром  неслись в бездну деревья, сопки и  вода в реке, и всё это вместе с  дождём образовало одну сплошную  чудовищную массу…                                                               В.Арсеньев. 3 задание Определите тип климата России  по литературному отрывку:   Вечером, когда стемнело, с  сильным шумом хлынул страшный  ливень. Стало жутко…Дерсу  выскочил из фанзы. Через минуту  он вернулся и сообщил, что надо  скорее будить людей ­ река вышла  из берегов, и вода обходит вокруг  фанзы. Пока мы обувались, вода  успела просочиться сквозь стену и  залила очаг. Угли в нём зашипели и  погасли. Ливень хлестал по лицу и  не давал открыть глаз. Не было  видно ни зги. В абсолютной тьме  казалось, будто вместе с ветром  неслись в бездну деревья, сопки и  вода в реке, и всё это вместе с  дождём образовало одну сплошную  чудовищную массу…                                                               В.Арсеньев. 3 задание Определите тип климата России  по литературному отрывку:   Вечером, когда стемнело, с  сильным шумом хлынул страшный  ливень. Стало жутко…Дерсу  выскочил из фанзы. Через минуту  он вернулся и сообщил, что надо  скорее будить людей ­ река вышла  из берегов, и вода обходит вокруг  фанзы. Пока мы обувались, вода  успела просочиться сквозь стену и  залила очаг. Угли в нём зашипели и  погасли. Ливень хлестал по лицу и  не давал открыть глаз. Не было  видно ни зги. В абсолютной тьме  казалось, будто вместе с ветром неслись в бездну деревья, сопки и  вода в реке, и всё это вместе с  дождём образовало одну сплошную  чудовищную массу…                                                               В.Арсеньев. 3 задание Определите тип климата России  по литературному отрывку:   Вечером, когда стемнело, с  сильным шумом хлынул страшный  ливень. Стало жутко…Дерсу  выскочил из фанзы. Через минуту  он вернулся и сообщил, что надо  скорее будить людей ­ река вышла  из берегов, и вода обходит вокруг  фанзы. Пока мы обувались, вода  успела просочиться сквозь стену и  залила очаг. Угли в нём зашипели и  погасли. Ливень хлестал по лицу и  не давал открыть глаз. Не было  видно ни зги. В абсолютной тьме  казалось, будто вместе с ветром  неслись в бездну деревья, сопки и  вода в реке, и всё это вместе с  дождём образовало одну сплошную  чудовищную массу…                                                               В.Арсеньев. Лист контроля для жюри Название команды 1 задание 2 задание 3 задание 4 задание 5 задание 6 задание 7 задание 8 задание Итог  Ответы 1 задание – максимально ­3 балла 2 задание­ максимально ­3,5 балла 0,5 балла за правильный ответ 1) Солнечная энергия 2) Атмосферный фронт 3) Осадки 4) Климатообразующее факторы 5) Роса 6) Испарение 7) Засуха 3 задание –климат умеренный муссонный в районе Дальнего Востока 4 задание­ максимально 4 балла 5 задание – максимально­ 8баллов:  а)1 балл за коэффициент; 1 балл за правильное указание формы коэффициента, 1 балл  за тип климата, 1 балл за область климата Пермь­ больше 1­ избыточный, Умеренный умеренно континентальный Новосибирск=1 достаточный, Умеренный континентальный  Омск больше 1 избыточный Умеренный континентальный Самара­ меньше 1­ недостаточный, Умеренный умеренно континентальный Петрозаводск ­ больше 1­ избыточный, Умеренный умеренно континентальный Б) по 0, 5 балла за каждую цифру Красноярск   +41, ­49 Иркутск,       +36, ­ 50 Оймякон       +33, ­71 В) по 0, 5 балла за каждую цифру, допускается погрешность на одно значение     Омск =     32,      Диксон = 48 Максимально 2 балла, допускается + 1 балл за красивый рисунок 6 задание Максимально 4 балла: 1 балл за правильный ответ, 1 балл­ за аргументацию 8 задание    По 0, 5 балла за каждую примету  7 задание

Игра по географии 8 класс Климат России"

Игра по географии 8 класс Климат России"

Игра по географии 8 класс Климат России"

Игра по географии 8 класс Климат России"

Игра по географии 8 класс Климат России"

Игра по географии 8 класс Климат России"

Игра по географии 8 класс Климат России"

Игра по географии 8 класс Климат России"

Игра по географии 8 класс Климат России"

Игра по географии 8 класс Климат России"

Игра по географии 8 класс Климат России"

Игра по географии 8 класс Климат России"

Игра по географии 8 класс Климат России"

Игра по географии 8 класс Климат России"

Игра по географии 8 класс Климат России"

Игра по географии 8 класс Климат России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017