Игра по математике "Устами младенца"

  • Игры
  • doc
  • 28.08.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Игра Устами младенцев (для раздачи).doc
Рассуждалка первая: ­ Это такая штука, в которой что­то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать – и сделаешь. ­ Во втором классе они простые, в 7 классе – линейные, в 8 – квадратные. ­ Не знаю, есть ли у них листья и стебли, а вот корни бывают, может быть один, а может и больше.                                                                                             (Уравнение) Рассуждалка вторая ­   Это   такая   кривая,   уходящая   в   бесконечность.   Если   взять   нитку   или   веревку   двумя руками, так, чтобы они провисли, то тоже в общем то ее получим; ­ Люди давно ее знают и используют, когда подковывают лошадей. Ведь подкова тоже ее часть. ­ А вообще то, это красивая кривая – график одной из функций, а точнее квадратичной функции.                                                                                                     (Парабола) Рассуждалка третья: ­ Это такая геометрическая фигура, интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца. Эта фигура используется везде: в быту, в технике, архитектуре и других областях; ­ Если пойдешь по нему, то все равно, когда­нибудь придешь туда, откуда ушел; ­ А еще можно увидеть его на кораблях, катерах. Там он называется спасательным.                                                                                                       (Круг) Рассуждалка четвертая:  ­ Она названа по фамилии ученого. Ученый этот известный, его знают даже те, кто ее еще не изучал. В ней говорится про фигуру одну, которую тоже все знают с детства, ­ Ее нужно доказывать. А зачем? Ведь он ее доказал уже давным­давно. ­ А над самим  ученым часто смеются, говорят, что у него штаны во все стороны равны.                                                                                                        (Теорема Пифагора)Конкурс № 2 «Объяснялки» Объяснялка первой команде: ­   Сначала   делили,   потом   тоже   делили.   А   потом   между   ними   равно   ставили.   И   она получается. Впервые вы знакомитесь с ней в 6 классе. С ее помощью можно и уравнения решать и задачи. ­ Если готовят какое­нибудь лекарство, настои или мази, то нужно знать, какой она должна быть. А то возьмешь одного вещества больше или меньше чем надо и не получишь то, что нужно. ­ А в математике равенство двух отношений называется…                                                                                                              (Пропорция) Объяснялка второй команде: ­ Это выражение содержит две части, между которыми стоит знак равенства. Иногда в обеих частях выражения, которые требуют преобразований: иногда в одной части стоит просто число, или буква, или выражение, с которым больше ничего  не сделаешь. ­ Вообще­то надо еще доказать, что это равенство – оно и есть. Для этого есть три способа: либо преобразовать правую часть его и привести к левой, либо левую к правой, а иногда приходится мучиться над обеими  частями. И вот долгожданный результат – равенство верно. ­ Значит оно ­ …                                                                                                                (Тождество)Загадки для первой команды: Конкурс «Загадалки» 1. Ничего не стоящий, не значащий человек.       Цифра та  ­ не колобок, а просто он пустой кружок     (Ноль) 2. Чертежный инструмент. Сговорились две ноги делать дуги и круги     (Циркуль) 3. Геометрическая фигура       Часть плоскости, ограниченная окружностью       Может быть спасательным       (Круг) 4. Знак действия в математике       Он есть и на элементах питания        Это такой крестик, из двух палочек.       (Плюс) 5.   Утверждение в математике, с которым впервые встречаются в 7 классе Ее надо доказывать.     (Теорема) Ведущий: Загадалки для второй команды:  Раньше ими пользовались в магазине 1.       Простейший калькулятор. Щелк да щелк, 5 да 5, так мы учимся считать     (Счеты) 2. Одна шестидесятая его равна 1 минуте. Есть такая группа.       Единица измерения углов      (Градус) 3. Бывает барабанная или пальцами.       Отношение двух выражений.           (Дробь) 4.   Они доходят до нас от солнца Бывает числовым и координатным        (Луч) 5. Детская игрушка       Одна из чудес света ­ гробницы египетских царей – фараонов             Геометрическое тело, многогранник     (Пирамида)Ведущий: Обгонялка № 1 Конкурс № 4 «Обгонялки» 1. Некоторым хочется, чтобы это быстрее прошло, и они были свободны, могли,  бегать, прыгать, играть. 2. Кто­то это любит, а кто­то – нет, потому что приходится думать, писать, решать,  отвечать. 3. Иногда, что­то делаешь, делаешь, а когда проверят, то могут и двойку поставить.  Толи неверно решил, а может и времени не хватило, он ведь всего 45 минут.       (Урок) Ведущий: Обгонялка № 2. 1. Эта вещь нужна каждому ученику и первокласснику и девятикласснику, да и  дошколята любят, когда это у них есть. Это и у учителей есть. 2. В древности этого не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну –  на газете. 3. У учеников старших классов их много, а у некоторых она одна на все предметы.  Перед школой родители их покупают детям: тонкие и общие. (Тетради) Ведущий: Обгонялка № 3 1. Иногда это происходит в жизни человека и даже несколько раз. Это может касаться  работы, учебы, места жительства. 2. Особенно это любят ученики, потому что у них  это бывает каждый день, причем   несколько раз в день. 3. Некоторые ученики ее ждут, не дождутся. Кто, боится двойку получить, кто из­за  лени учиться, кто чтобы просто отдохнуть. И вот в конце урока звенит звонок,  начинается…       (Перемена) Ведущий: Обгонялка № 4 1. Эта вещь чаще всего нужна ученикам 3­11 классов. Для старших классов она  конечно важнее. Но иногда бывает и у обучающихся 1 и 2 классов. 2. Эта вещь похожа на записную книжку. В нее записывают, чтобы не забыть. 3. Эту вещь некоторые ученики нарочно забывают дома или прячут от родителей,  потому что в нее также ставят и оценки.       (Дневник)