Игра-практикум Школьный закон от А до Я для 10 класса
Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
10 кл
02.03.2018
Игра-практикум строится на концептуальном положении курса «Основы правовых знаний», который заключается в отказе от юридического догматизма, в приоритете практического права. Она предназначена для старшей возрастной группы и является готовым пособием дня работы в группе лидеров ученического самоуправления.
Ценность игры - практикума состоит в том, что она помогает учащимся понять трудности, возникающие при составлении законов, и необходимость четкого изложения формулировок и понятий. Учащиеся учатся рассуждать, аргументировать свою точку зрения, убеждать окружающих, сообщать свои мысли, идти на компромиссы, быть терпимым к другим точкам зрения.Игра-практикум Школьный закон от А до Я для 10 класса кл.рук Дьякова Н.Г.
Игра-практикум Школьный закон от А до Я.docx
Играпрактикум
«Школьный закон от "А" до "Я"»
Цели:
1 Социализация личности обучающихся, формирование правового
пространства школы.
2 Формирование знаний о правомерных способах поведения в повседневной
жизни.
3 Обеспечение активного участия учащихся в создании законов,
регламентирующих жизнедеятельность школы.
Играпрактикум строится на концептуальном положении курса «Основы
правовых знаний», который заключается в отказе от юридического
догматизма, в приоритете практического права. Она предназначена для
старшей возрастной группы и является готовым пособием дня работы в
группе лидеров ученического самоуправления.
Ценность игры практикума состоит в том, что она помогает учащимся
понять трудности, возникающие при составлении законов, и необходимость
четкого изложения формулировок и понятий. Учащиеся учатся рассуждать,
аргументировать свою точку зрения, убеждать окружающих, сообщать свои
мысли, идти на компромиссы, быть терпимым к другим точкам зрения.
Игра проводится по этапам;
«Определение понятий»
«Слагаемые закона»
«Создаем закон»
«Принимаем закон»
Для проведения игрыпрактикума потребуется 60 90 минут.
Работу рекомендуется проводить в парах и в группах сменного состава.
Размещение учащихся должно способствовать проведениюдискуссии в
группах (паре). При проведении финального обсуждения учащиеся должны
размещаться так, чтобы каждый мог видеть и слышать все, что происходит в
аудитории.
Проведение игрыпрактикума предполагает подготовку следующих
материалов:
в качестве раздаточного материала: образцы Законов Федерального уровня;
толковый словарь;
Сборник Кодексов и Законов РФ, Конституция РФ; наборы пишущих принадлежностей и бумага для работы в группах;
карточки с описанием ситуаций.
ХОД ИГРЫ ПРАКТИКУМА «ШКОЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ «А» до «Я»
1 этап. «Определение понятий»
Ведущий организует работу над определением «шалость», «хулиганство»,
«вандализм». Для этого методом «мозгового штурма» учащиеся
последовательно работают над каждым понятием в течение 5 7 минут; 12
минуты работа индивидуальная, 23 минуты работа в группах, до 5 минут
фронтальная работа.
Необходимо быть готовым к тому, что может произойти смешение понятий
шалость и хулиганство, хулиганство и вандализм.
Затем учащимся предлагается толкование вышеприведенных понятий из
«Толкового словаря» С.И.Ожегова и Административного из Уголовного
Кодекса РФ.
Полученные результаты совместной работы необходимо привести в
соответствие с предложенными определениями
Для того чтобы убедиться в том, что понятия учащимися усвоены, можно
предложить следующее задание: учащиеся делятся на 3 группы и обсуждают
предложенные ведущим 12 ситуаций, встречающиеся в повседневной жизни.
(Приложение 2), Ребята знакомятся с ситуациями (читают). 1 группа отбирает
ситуации, которые можно квалифицировать как шалость, 2 группа
хулиганство, 3 группа вандализм. Выбор ответов необходимо объяснить.
2 этап. «Слагаемые закона»
Учащимся предлагается текст Федерального Закона РФ «О сохранении
статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и
моратории на их приватизацию» (Приложение 3).
Ведущий сообщает о наличии следующих составных частей Закона: гипотезы,
диспозиции и санкции. Учащимся необходимо найти в предложенном Законе
все перечисленные элементы. Необходимо иметь в виду, что предложенный
Закон не содержит санкции,
Ведущий предлагает найти гипотезу, диспозицию и санкции в следующих
Законах; ст. 29, 38, 72, 76 Конституции РФ, ст. 127,135 в Трудовом Кодексе
РФ, ст. 130 Уголовного Кодекса РФ,
После завершения работы в группах ведущий предлагает материал «Как
создается Закон» (Приложение 4).
3 этап. «Создаем закон»
Ведущий предлагает составить школьный Закон «О борьбе с вандализмом и
хулиганством». Учащиеся работают над состав лением Закона. После завершения работы проводится обсуждение и голосование.
Приложение 1
Кодекс об административных нарушениях
Ст, 20. 1
Мелкое хулиганство нецензурная брань в общественных местах,
оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, нарушающие
общественный порядок и спокойствие
граждан.
Уголовный кодекс
Ст. 213
Хулиганство грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное
неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к
гражданам, либо угрозой его применения, а разно уничтожением или
повреждением чужого имущества.
Ст.214
Вандализм осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества в
общественных местах.
«Толковый словарь русского языка» Ожегов С.И. Хулиганство поведение,
обнаруживающее явное неуважение к обществу, достоинству человека,
крайнее бесчинство.
Шалость веселая, забавная проделка. Шалить баловаться, резвиться,
своевольничать.
Приложение 2
1. Ученик на уроке громко запел
2. В автобусе мягкие сиденья изрезаны ножом.
3 Ученики старшеклассники, разговаривая друг с другом, используют
нецензурные выражения,
4. Школьники разбросали песок, который их сосед привез для выполнения
строительных работ и не успел перенести во двор.
5. Ученики 6 класса разрисовали работы участников кружка художественного
творчества, выставленные в рекреации школы,
6. Ни перемене пятиклассники, играя в салочки, разбили стекло,
7. Ученик 7 класса разбил стекло в кабинете истории, потому что не согласен
с оценкой, выставленной учителем,
8. Вырезание ножом на партах.
9. Выкручивание болтов из мебели, приведение ее в негодность. 10. Надписи на стенах в туалетах.
11. Ученик 11 класса разбил плафон, подбрасывая пенал на перемене.
12. В кабинете биологии ученик 6 класса разбил цветочный горшок. Просто
так. Было скучно.
Приложение 3
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 63.
О СОХРАНЕНИИ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
И МОРАТОРИИ НА ИХ ПРИВАТИЗАЦИЮ.
Принят Государственной Думой
Статья 1. В целях сохранения системы государственного образования и
обеспечения государственных гарантий на получение гражданами Российской
Федерации доступного и бесплатного образования ввести мораторий на три
года на приватизацию государственных и муниципальных образовательных
учреждений всех типов, включая объекты их производственной и социальной
инфраструктуры, в том числе:
жилые помещения, располагающиеся в учебных корпусах, составляющих
единый архитектурный ансамбль;
жилые помещения в домах, находящихся в сельской местности;
клинические базы учреждений медицинского образования.
Статья 2. Передача государственных образовательных учреждений,
учредителями которых являются федеральные органы государственной
власти, в ведение субъектов Российской Федерации может быть осуществлена
только по соглашению федерального органа исполнительной власти с
соответствующими исполнительными органами государственной власти
субъекта Российской Федерации с учетом мнения трудового коллектива
данного образовательного учреждения.
Статья 3. Изменение состава учредителей государственных и муниципальных
образовательных учреждений допускается только в случае включения в него
других учредителей из числа представительных и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации или органов
местного самоуправления.
Статья 4. Положение настоящего Федерального закона сохраняет свою силу и
по истечении трех лет в случае, если не будет принят федеральный закон,
регламентирующий порядок изменения форм собственности и порядок
управления в сфере образования.
Статья 5. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования. Б.Ельцин
Президент Российской Федерации Москва, Кремль 16 мая 1995 года № 74ФЗ
Приложение 4.
ЗАКОН ИМЕЕТ СТАНДАРТНУЮ ФОРМУ
1. Указывается, что это закон федерального уровня, затем дается его
название.
2. За названием следует указание, что он принят Государственной Думой
(некоторые категории законов одобряются Советом Федерации, Конкурс
образовательных материалов по правовому воспитанию
о чем также делается запись).
3. В начале закона обычно даются принципиальные положения (цели, задачи,
общие принципы),
4. Далее идет основное содержание закона, права и обязанности лиц, на
которых он распространяется, положения о запретах и ответственности
нарушителей.
5. Закон разделяется на статьи на части (абзацы) или пункты.
6. Иногда в законе встречаются определения понятий (например, в Законе РФ
«О защите прав потребителей» этому посвящена преамбула).
7. Иногда в законе встречаются ссылки на другие акты (у юристов это
называется «бланкетная диспозиция») или как в данном случае на
дополнительные соглашения.
8. В конце закона определяется время его вступления в силу (это может быть
день опубликования или какаялибо конкретная дата, как, например, это
делается в случае с кодексами).
Законы подписываются Президентом Российской Федерации, после чего они
приобретают силу. Если Президент отказывается подписать закон (налагает
«вето»), то закон возвращается на новое рассмотрение в Думу, после чего вся
процедура повторяется. При повторном голосовании в Думе «за...»
президентское вето преодолевается.
Игра-практикум Школьный закон от А до Я для 10 класса
Игра-практикум Школьный закон от А до Я для 10 класса
Игра-практикум Школьный закон от А до Я для 10 класса
Игра-практикум Школьный закон от А до Я для 10 класса
Игра-практикум Школьный закон от А до Я для 10 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.