Игра-проект "Удивительное,рядом!" (6 класс)
Оценка 4.9

Игра-проект "Удивительное,рядом!" (6 класс)

Оценка 4.9
Игры
docx
география +1
6 кл
29.04.2017
Игра-проект "Удивительное,рядом!" (6 класс)
Игра -проект на местности с остановками: школьный сад, хоровод запахов трав и цветов луга, экологическая профессия,растения в пословицах и поговорках, описание воды пруда, народные скороговорки о травах и животных, определение сторон горизонта по признакам местных предметов, обними дерево, загадки о растениях и животных, лекарственные растения, ищем мусор.игра-проект "Удивительное, рядом!"
ИГРА ПРОЕКТ.docx
Тема: Игра «Удивительное,  рядом» Цель:  создание   маршрута   на   местности   с   остановками,   для   обогащения знаний детей об окружающем мире. Задачи:  развитие   навыков   наблюдательности,   основ   исследовательской работы, воспитание любознательности, бережного отношения к природе.   Учащиеся   должны   знать:  основные   принципы   проектной   деятельности, топографический план местности, знание растений, насекомых родного края, ориентирование   на   местности,    свойства   воды,  значение   растений   в  жизни человека,   влияние   деятельности   человека   на   состояние   природных ландшафтов, способы оформления устной речи. Учащиеся   должны   уметь:   выполнять   поисковую   деятельность, анализировать ее результаты, делать выводы; составлять связные рассказы по материалам   проведенной   работы;   работать   в   группах;   пользоваться продуктами совместной проектной деятельности. Оборудование: таблички   с номерами станций,   ножницы, кнопки, заготовка карточек  заданий на каждую станцию, колба для взятия пробы воды пруда, карандаши, маршрутные листы для команд, листы бумаги.  Ход занятия. I. Организационный момент. 1.Распределение детей по группам. Учитель организует несколько групп по количеству станций предполагаемого  проекта.  2.Уточнение особенностей работы на занятии в соответствии с проектной  деятельностью. II. Формулирование темы и цели проекта. Учитель предлагает детям принять участие в проекте «Удивительное рядом» Учитель просит вспомнить особенности проектной деятельности (ребята  отвечают) Распределение ролей участников проекта будет происходить  внутри каждой группы. На доске план работы в группе. Работа в группе: 1.Обсуждение задания. 2.Выполнение задания. 3.Оформление задания. 4.Формулирование  вывода. Коллективные действия: Проведение испытания всего проекта на топографическом плане местности. Учитель предлагает обсудить цель занятия: узнать, что зависит от человека в  сохранении данного ландшафта на селе.  III. Подготовительный этап. 1.Обдумывание проекта. Проходит в форме «мозгового штурма» Выбираются  лучшие разделы (остановки) проекта. самостоятельно,   учитель   оказывает   индивидуальную На доске появляется топографический план школьной территории с номерами станций и их названиями. 2.Распределение заданий. IX. Разработка основных частей проекта. Для выполнения проекта используется дополнительная литература, ресурсы интернета. Работа производится в группах. Ребята   работают   помощь. Станция 1. Школьный сад. Ребятам предлагается выйти в школьный сад  и определить названия деревьев и     кустарников,   пользуясь   определителями   растений   или   ресурсами интернета. Готовят отчет. Станция  2. Хоровод запахов трав и цветов  луга.  Ребята знакомятся с видами растений луга. На лугах произрастает огромное разнообразие травянистых растений: тысячелистник, колокольчик, ромашка, валериана, мята, вербенник, горицвет, алтей, авран, мышиный горошек, чина, лисохвост,   тимофеевка,   мятлик,   щавель,   подмаренник,   зопник   и   многие другие.   На   лугу   много   цветов:   тысячелистник,   зверобой,   колокольчик, ромашка,     одуванчик,     клубника,     вьюнок.   Ребята   определяют   запах     у растения. Готовят отчет. Станция 3. Экологическая профессия. Участники   на   станции   ставят   своей   целью   узнать   о   профессиях,   которые можно считать экологическими (тесно связанными с природой, оберегающими ее).   К   их   числу   относят   работников   лесных   хозяйств,   заповедников, зоопарков, сотрудников непосредственно экологических служб, зеленстроя. Профессии   выбираются   простые,   представление     о   которых   у   ребят   уже сформировано. Главное — дать волю фантазии ребят и потренировать их в оценке   разного   рода   воздействия   человека   на   природу,   вызвать   интерес   к спорным вопросам, потребность в новых знаниях. Готовят отчет о выбранных профессиях, наиболее приемлемых для данной местности. Станция 4.Растения в пословицах и поговорках.  Ребятам предлагается найти  пословицы и поговорки о растениях  (приложение 1) Станция 5. Описание воды пруда. Ребята занимаются описанием воды пруда. Определяют запах воды, мутность воды, пользуясь методиками (приложение 2) Делают вывод о качестве воды. Станция 6. Народные скороговорки о травах и животных.  Ребята   подбирают   скороговорки,   пользуясь   дополнительными   ресурсами. Пусть ребята проговорят скороговорки (Приложение 3) Составляют отчет. Станция   7.   Определение   сторон   горизонта   по   признакам   местных предметов.   Ребята изучают признаки, по которым можно  ориентироваться на местности. Берутся те объекты, которые имеются на школьной территории (по одиноко стоящему дереву и валуну) (Приложение 4) Составляют отчет. Станция 8. Обними дерево. Ребята подбирают материал о том, что можно узнать о дереве, если обнять  его. Составляют текст сообщения (Приложение 5) Станция 9.  Загадки о растениях и животных. Ребята подбирают загадки о  растениях и животных луга. Составляют перечень загадок.(Приложение 6) Станция 10.  Лекарственные растения. Познакомиться с лекарственными растениями, выяснить какие из них растут в данной местности. Ребята составляют карточки с описанием растений луга: подорожник, клевер, мать­и­мачеха, крапива (Приложение 7) Станция 11. Ищем мусор. Ребятам предлагается составить список предметов, которые можно найти в районе пруда. Это: обувь и одежда, бумажные упаковки, части машин, части велосипеда, автомобильные покрышки, дерево, доски, металл, строительные материалы, кирпичи, резина, стекло, банки и другое. Отметить количество данных предметов в этом списке. Сделать вывод. Y. Испытание всего проекта: Учитель   прикрепляет   к   доске   с   нарисованным   топографическим   планом участка подготовленные номера станций  игры. Каждая группа, ответственная за определенную станцию делает сообщение о своей работе. YI. Самоанализ проектной деятельности. Ребята рассказывают, что понравилось, с какими трудностями встретились, анализируют причины этих трудностей. Что показалось наиболее интересным? Дети отвечают в зависимости от результатов работы. YII. Итоги занятия. Подводят   общий   итог   проектной   деятельности.   Определяют   значение проекта. Библиографический список. 1. Алексеев С.В., Груздева Н.В., Муравьев А.Г., Гущина Э.В. Практикум по  экологии: Учебное пособие под ред. С.В. Алексеева. – М.: АО МДС, 1996. –    192 с. 2.Лабораторный практикум по экологии. Пермь, 1994г,5с. 3. Международные экологические акции в школе. Волгоград, 2005,21с. 4.Наблюдение за природой Балтики. ­ М. 2000г 14с. Приложение 1. Сломать дерево – секунда, а вырастить – года. Дорого дерево не только плодами, но и листами. Рощи да леса – всему краю краса. Больше леса – больше снега, больше снега – больше хлеба. Мало леса  –  береги.  Много леса – не губи.  Мало леса – береги.   Нет леса – посади. Лук  и  капуста – болезнь не пустят. Лес и вода – брат и сестра. Чем дальше в лес, тем больше дров. Растенье – земли украшенье. Была бы водица, а зелень народится. Срубили деревья – прощайте птицы. Зелёный наряд – радует взгляд. Приложение 2.   плесневый,   рыбный, Запах воды обусловлен наличием в ней пахучих веществ, которые попадают в воду   естественным   путем   либо   со   сточными   водами.   Практически   все органические   вещества   имеют   запах   и   передают   его   воде.   Запахи естественного происхождения: ароматный, болотный, гнилостный, древесный, землистый,   травянистый, неопределенный. Запахи   искусственного   происхождения:   фенольный, камфорный, бензинный, хлорный и т.д. Дается таблица для определения характера и интенсивности запаха. Для этого вода набирается в колбу, закрывается пробкой, взбалтывается вращательным движением руки, открывается колба и сразу же определяется запах.   сероводородный,   хлорфенольный, Интенсивность запаха Нет Очень слабая Слабая Заметная Отчетливая Очень сильная Характер проявления запаха Запах не ощущается Запах сразу не ощущается, но  обнаруживается при тщательном  исследовании (при нагревании  воды) Запах замечается и вызывает  неодобрительный отзыв о качестве воды Запах обращает на себя внимание  и заставляет воздержаться от  употребления Запах настолько сильный, что  делает воду непригодной к  употреблению Оценка интенсивности  запаха 0 1 2 3 4 5 Для питьевой воды допускается запах не более 2 баллов. 2. Определение мутности (прозрачности) воды. Воду   в   зависимости   от   степени   прозрачности   условно   подразделяют   на: прозрачную,   на   слабо   опалесцирующую.   опалесцирующую,   слегка   мутную, мутную. Сильно мутную. Ребята определяют степень мутности воды. 3.Определение цветности и окраски воды. Цветность   –   это     естественное   свойство   природной   воды,   обусловленное присутствием   гуминовых   веществ   и   комплексных   соединений   железа. Цветность воды определяют визуально. Заполняют   пробирку   водой   до   высоты   10­12  см.   Рассматривают   пробирку сверху на белом фоне. Определяют цветность воды по таблице. Слабо­желтоватая Светло­желтоватая Желтая Интенсивно­желтая Коричневатая Красно­коричневатая Другая (укажите  какая) Приложение3. Были галчата в гостях у волчат. Были волчата в гостях у галчат. Нынче волчата галдят, как галчата, И, как волчата, галчата молчат.   Грачиха говорит грачу: «Слетай с грачатами к врачу, Прививки делать им пора Для укрепления пера!»   Солнце садится, струится водица, Птица­синица в водицу глядится. Чистой водицы синица напьется — Славно сегодня звенится ­ поется!   Перепелка перепелят прятала от ребят.   Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон   Летели лебеди с лебедятами. Проворонила ворона вороненка.   Одна сорока ­ одна морока. Сорок сорок ­ сорок морок. Приложение 4 Если нет компаса и не видно небесных светил, то стороны горизонта могут быть определены по признакам местных предметов: ­   мох   или   лишайник   покрывает   стволы   деревьев,   камни   и   пни   с   северной стороны; если мох растет по всему стволу дерева, то на северной стороне, особенно у корня, его больше; ­ кора деревьев с северной стороны обычно грубее и темнее, чем с южной; ­ весной трава на северных окраинах лесных прогалин и полян, а также с южной стороны отдельных деревьев, пней, больших камней растет гуще; ­ муравейники, как правило, находятся к югу от ближайших деревьев и пней; южная сторона муравейника более пологая, чем северная; Приложение 5 Участники окружают дерево, держатся  за руки. Сжимают круг, прижимаются к дереву, крепко его обнимают, изо всех сил стараются поднять дерево. У кого больше сил, у нас или у дерева? Откуда оно берет эти силы? Теперь можно нежно обнять дерево и потереться о него щекой. У дерева есть мягкие участки? Закрыть глаза и погладить кору. Понюхать дерево. Можно ли различать деревья на ощупь с закрытыми глазами? Ребятам   предлагается изобразить  разные деревья с помощью своего тела, показать, как они растут из маленького семени. Дереву нужно дать описательное имя,   как это было принято у индейцев. («Добрая тётушка, спасающая нас от жары под своей кроной» Прижавшись к дереву ухом, можно послушать его сокровенную тайну, а затем рассказать свою. В кругу можно обменяться сообщениями о том, что кому рассказало   дерево.   Что   можем   сделать   мы   для   этого   дерева?   Уходя   – поблагодарить дерево  и попрощаться с ним. Приложение 6. То фиолетовый, то голубой,  Он на опушке встречался с тобой.  Названье ему очень звонкое дали,  Но только звенеть он сумеет едва ли. ( Колокольчик). На лужайке, возле леса, Расцвели цветочки. Желтые, как солнышко. На зеленой ножке. А как только подрастут Шапочки наденут­ Мягкие, воздушные­ Ветерку послушные! (Одуванчик.) Страшен на вид — Кольнуть норовит. В одежду вопьется — С трудом оторвется. (Репейник.) Не мычит коровка та,  Нет рогов, копыт, хвоста, Молока нам не дает, Под листочками живет. В чёрных точках красный плащ носит жук. Растеньям ­ страж. С вредной тлёй воюет ловко  эта... (Божья коровка.) Полетала над цветами, Полетала над полями. Весело жужжала. Набрала нектара.  И добычу понесла  Прямо в дом к себе.  (Пчела.) Шевелятся у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.) Большеглазый самолет, Длинный тоненький живот. Над лугом летает, Мошкару хватает. (Стрекоза.) Во фраке зелёном маэстро Взлетает над лугом в цвету. Он — гордость местного оркестра И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик.) Летела птица, Не крылата, Не перната, Носик долгий, Голос тонкий. Кто её убьет, Человечью кровь прольёт (Комар.) Кто нектар цветочный пьёт, Полосатый, а не кот? (Шмель.) Утро... Весь в цветах лужочек... Но смотри: один цветочек Вдруг вспорхнул – и полетел, И опять на кустик сел! Удивительный цветок: Ножки, глазки, стебелёк, Между крыльев – складочка Да ведь это ж... (Бабочка.). Волосата, зелена В листьях прячется она. Хоть и много ножек, Бегать всё равно не может. (Гусеница.) Приложение 7 Это   растение  относится   к   роду   однолетних   и   многолетних   трав.   Произрастает     в умеренных и субтропических поясах (иногда в тропиках), известно около 250 видов этого растения. Его можно встретить вдоль дорог, на пустырях или в степях, на лугах и песках, даже на сорных местах.  Лекарственные свойства этого растения широко используют во многих странах Азии и Европы.  В медицине и промышленности используют семена. Для лечения применяют листья так как именно в них содержатся витамин С, каротин  и фитонциды. Из листьев приготовляют настои и используют в качестве отхаркивающего средства. Сок   применяют для лечения гастритов и энтеритов, а так же для улучшения пищеварения. Многолетнее   травянистое   растение.   Стебель   ветвистый,   с   ползучими   укореняющимися побегами. Листья тройчатые, листочки листьев на коротких черешках, обратнояйцвидные, мелкопильчатые. Цветки мотылькового типа, белые, розоватые, собранные в шаровидные головки.   Чашечка   голая,   пятизубчатая,   вдвое   короче   венчика.   Цветет   все   лето. Используется   в   народной   медицине.   Считается,   что растение  способно     эффективно помогать   в   лечении   всех   видов   раковых   заболеваний   в   любой   части   тела.   Он приостанавливает рост раковых опухолей. Прекрасный очиститель слизи и крови. Если выкупаться в отваре клевера, исцеляются язвы на теле. Растение помогает останавливать распространение инфекций внутри тела. Многолетнее травянистое растение высотой до 25 см, с длинным ползучим корневищем. В апреле   на  одиночно  стоящих  цветоносах  –  стебельках   распускается   по  одной  крупной корзинке с желтыми цветками. После отцветания, в конце мая, появляются летние крупные листья округло­яйцевидной формы, по краям неравнозубчато­выемчатые, с нижней части беловойлочные, сверху голые, блестящие, желто­зеленого цвета. Настойка из листьев и цветков   растения   применяется   при   болезнях   дыхательных   путей   в   качестве отхаркивающего средства. Листья этого растения – старое народное средство от удушья и водянки. Многолетнее   травянистое   растение.   Стебель   высотой   от   40   до   150   см.   Листья супротивные,   яйцевидноланцетные,   у   основания   сердцевидные,   вверху   удлиненно­ заостренные,   по   краям   крупнопильчатые.   Черешок   короче   листовой   пластинки.   Все растение покрыто жгучими волосками. Встречается как сорное растение по территории всего края. Растет по сорным местам, на пустырях. С врачебной целью используют листья растения. Благодаря наличию в листьях растения витаминов из них готовят зелёные щи.

Игра-проект "Удивительное,рядом!" (6 класс)

Игра-проект "Удивительное,рядом!" (6 класс)

Игра-проект "Удивительное,рядом!" (6 класс)

Игра-проект "Удивительное,рядом!" (6 класс)

Игра-проект "Удивительное,рядом!" (6 класс)

Игра-проект "Удивительное,рядом!" (6 класс)

Игра-проект "Удивительное,рядом!" (6 класс)

Игра-проект "Удивительное,рядом!" (6 класс)

Игра-проект "Удивительное,рядом!" (6 класс)

Игра-проект "Удивительное,рядом!" (6 класс)

Игра-проект "Удивительное,рядом!" (6 класс)

Игра-проект "Удивительное,рядом!" (6 класс)

Игра-проект "Удивительное,рядом!" (6 класс)

Игра-проект "Удивительное,рядом!" (6 класс)

Игра-проект "Удивительное,рядом!" (6 класс)

Игра-проект "Удивительное,рядом!" (6 класс)

Игра-проект "Удивительное,рядом!" (6 класс)

Игра-проект "Удивительное,рядом!" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017