Для учащихся 1 класса
Классный руководитель
Зонова Нина Николаевна
Цели:
Ø подведение первых итогов совместной жизни коллектива, изначального опыта общения, поведения детей;
Ø ориентация детей на доброе общение;
Ø создание комфортных условий для всех детей
Девиз:
Чтобы радость людям дарить,
Надо добрым и вежливым быть.
Ребята, вы уже знаете много добрых волшебных слов. Мы сейчас их повторим.
Вы пришли в школу. Какое самое первое слово вы сказали?
З д равствуйте (карточка)
Вам помогли снять пальто. Что вы сказали?
Спасиб о (карточка)
Вам хочется поблагодарить за что-то кого-то. Какое слово вы знаете?
Б лагодарю (карточка)
Если вы нечаянно кого-то толкнули. Что вы скажите?
П р остите (карточка)
Чтобы человек выполнил вашу просьбу, какие вежливые слова нужно говорить?
П о жалуйста, будь т е любезны (карточка)
И уходя из школы вы всегда говорите.
До свид а ния (карточка)
Как произносятся все эти слова.
Вежливо с улыбкой
Какое слово у нас получилось?
Действительно, все эти вежливые слова несут доброту, и если человек их часто произносит, значит в нём есть это важное качество – доброта.
- А как вы себя чувствуете рядом с добрым человеком?
(тепло, радостно)
- А при какой погоде, в какой день мы испытываем подобные чувства, когда нам тепло и радостно?
Значит мы можем сравнить доброту с солнышком, а его лучами будут добрые слова.
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.
Доброта Л. Николаенко.
В доме добрыми делами занята,
тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружён искренними людьми, а это достоинство нельзя сравнить ни с какими материальными богатствами. Всем известно, что доброту и любовь нельзя купить за деньги. Добрый всегда найдёт поддержку и утешение в радости других людей. Доброта это как волшебное лекарство, вылечивает от многих болезней. Просто надо научиться быть добрыми.
Дети исполняют песенку Кота Леопольда
Если добрый ты
Дождик по земле
Босиком прошёл,
Клёны по плечам хлопал,
Если ясный день – это хорошо,
А когда наоборот,- плохо.
Слышишь как звенит
В небе высоко
Солнечных лучей струны?
Если добрый ты,
Это хорошо.
А когда наоборот, - плохо.
С каждым поделись
Радостью своей,
Рассыпая смех звучный.
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот, - скучно.
1. Тренинг. Настрой на доброту и умиротворение на фоне музыки: (глаза закрыты повторяем за учителем)
Да будет мир и свет небесам!
Да будет мир воде!
Да будет мир Земле!
Да будет мир всем существам!
Да будет радость всем существам!
Да будет счастье всем существам!
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети!
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие вот по этой карте. Ваша задача состоит в том, чтобы пройти через все станции, несмотря на трудности, которые будут встречаться
Город вежливости
Весёлая нотка Станция
Карта игровая
станций
Сказочная
Школа
знаек
Вы готовы отправиться в путешествие? Ребята, но вот беда, наши станции находятся так далеко друг от друга, что нам придётся выбирать , на каком виде транспорта мы поедем или полетим на наши станции. Ваша задача состоит в том, чтобы угадать все загадки , и выбрать тот транспорт, который передвигается быстрее всех.
1.На рояль я не похожий, но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха, прокачу того я лихо.
У меня мотора нет, я зовусь ... (велосипед)
2.Кто далеко живёт, тот пешком не пойдёт.
Вот приятель тут как тут, всех домчит за 5 минут.
Эй. Садись не зевай, отправляется ... (трамвай).
3.Смело в небе проплывает, обгоняет птиц полёт.
Человек им управляет. Что такое? (самолёт)
4.Распустила алый хвост, улетела в звёздный мир
Наш народ построил эту межпланетную .... (ракету)
5.Чтоб тебя я повёз, мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином, на копыта дай резину
И тогда, поднявши пыль, побежит ... (автомобиль)
Итак, какой вид транспорта нас доставит быстрее всех на нашу первую станцию?
Станция «Сказочная»
Я уверена, что вы любите сказки, потому что сказочных героев ждут интересные приключения, в сказках много неожиданного, там всегда всё кончается хорошо. Добрые, весёлые, смелые побеждают злых, коварных, трусливых и жадных.
А давайте вместе подумаем, почему героям сказок помогают птицы, звери, растения, вещи?
Вспомним сказку «Гуси-лебеди»
Девочка ищет братца Иванушку.
Встреча с Печкой, с Яблонькой и Речкой
- Почему они не ответили Маше на её вопрос?
(она обидела их, неприветливо, не по-доброму к ним обратилась)
- Почему потом они ей помогли, когда сестра и брат убегают от погони. Вспомните добрых и злых героев.
Сейчас я буду читать отрывки из сказок, а ваша задача отгадать, из какой сказки эти слова?
1. А дорога нелегка, а дорога далека
Сесть бы на пенёк. Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
2. Закручинился Иван-царевич. Делать нечего, взял лягушку и принёс домой. (царевна – лягушка)
3. Лиса до места добежала. Обернулась посмотреть, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит: «А я уже давно тебя тут жду» (Лиса и рак)
4. Старик опять взял топор, поехал в лес и начал рубить это дерево. Выскакивает птичка: «Чиви, чиви, чивичок! Чего надо старичок?» (Чиви, чиви, чивичок)
Станция «Весёлая нотка»
Игра «Волшебный цветок»
Под музыку передаём цветок. Как только музыка остановилась, тот у кого цветок, говорит доброе пожелание, совет.
Город вежливости
Перечисли правила вежливости.
1. Вежливый человек не причинит другому неприятностей.
2. Не спорь с товарищами по пустякам, играй дружно.
3. В работе и игре помогай слабому.
4. На грубость не отвечай грубостью....
Станция «Знаек»
Анализ этических ситуаций.
1. За 5 минут до первого урока в класс вошла Оля. У неё был расстроенный вид, заплаканные глаза. «Чего это ты плакала?» - громко спросила Катя. «Кто тебя обидел? Давай, давай, рассказывай» - подскочила к ней Наташа. «Что случилось?» - закричали все. Оля разрыдалась и выбежала.
- В чём ошибка ребят?
(посочувствовать, помочь, но не кричать, не выяснять громко)
2. В гости к Тане пришла подруга Ира и увидела в клетке любимого Таниного попугая «Ничего птичка, симпатичная, - сказала Ира, - но они долго не живут. У меня такая же была, только сдохла». Таня надулась и Ира уже не смогла её развеселить.
- Какую оплошность допустила Ира?
3. Ты принёс в школу альбом с фотографиями, чтобы показать другу. Неожиданно кто-то из ребят его выхватывает и не хочет отдавать.
- Как ты поступишь?
Условие: Альбом надо получить мирным путём, без драк.
Станция «Игровая»
1. Игра «Продолжи фразу»
У: – Если ты случайно толкнул кого-то, то…
Д: - извинись
У: - Если в твоём присутствии обижают малыша, то….
Д: - заступись за него
У: - Если тебе подарили коробку конфет, то….
Д: - угости присутствующих
У: - Первым словом по телефону должно быть …
Д: - здравствуйте
2. Игра «Скажи по секрету»
(на ушко, кто у нас самый добрый)
Чаще других звучали имена….
Они награждаются орденом Доброты
Ну что ж, пусть наши добрые слова, сказанные на уроке согревают вас, как солнышко в ясный день. Давайте будем стремиться дарить радость не только себе, но и другим. Не только слова, но и поступки должны быть добрыми, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всём быть полезным людям.
ВЫВОД:
Ø Быть внимательными друг к другу
Ø Никого не обижать
Ø Не говорить грубые слова
Ø Уступать дорогу девочкам, учителям
Ø Заботиться о классе, школе
Ø Не опаздывать на уроки, не пропускать
Ø Быть вежливыми и тактичными, милосердными
С чего начинается доброта?
Песня «Улыбка»
Д/з Завести копилку добрых дел
Рефлексия
Метод неоконченного предложения
v Самое интересное было…
v Больше всего понравилось…
v Я больше всего удивился…
v Я порадовался, когда…
v Игра заставила задуматься…
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.