Игра путешествие по Краснодарскому краю: «Историческая кругосветка»
Оценка 5

Игра путешествие по Краснодарскому краю: «Историческая кругосветка»

Оценка 5
Игры
docx
музыка +1
Взрослым
01.10.2017
Игра путешествие по Краснодарскому краю:   «Историческая кругосветка»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества станицы Роговской муниципального образования Тимашевский район Разработан педагогом дополнительного образования Чевычеловой О.А. 2014г. Цель: Формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни. Задачи: - помочь обучающимся осознать важность разумного отношения к своему здоровью; – расширить представление учащихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; - способствовать укреплению здоровья детей; ХОД БЕСЕДЫ Тема нашей беседы «Здоровье - наше богатство». Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте», «Доброго здоровья!», спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. А какой смысл в понятие «здоровье » вкладываете вы? (Суждения учащихся). Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания. Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место. Физическое и духовное начала в человеке тесно переплетены и одинаково важны. Здоровое тело и душа дают возможность человеку жить счастливо, с пользой, выполнять свое земное предназначение и получать удовольствие от каждого прожитого дня. Наверно, это абсолютная, правда! Вспомните себя, свои ощущения, когда Вы больны или Вам просто не здоровиться. Большое ли у Вас желание в такие моменты что-то делать? Уверена, что нет. Какой следует из этого вывод? Правильно! Каждый, кто хочет достичь в своей жизни успеха должен уже сейчас позаботиться о своем здоровье, за здоровьем надо следить с детства. Что надо сделать для того, чтобы долгие годы быть здоровым и активным? 1. Правильно питаться. 2. Двигаться, вести физически активный образ жизни. 3. Полноценно отдыхать и расслабляться. Как видите, сложного ничего нет, надо только захотеть и выполнять все эти нехитрые советы. Ухудшение состояния здоровья детей начинается с первого года обучения в школе до конца, то есть процесс обучения в школе является фактором риска для здоровья учащихся. Режим питания Не менее важно для здоровья человека правильное питание. Меню школьников обязательно должно содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки. Соблюдая режим питания, ни в коем случае нельзя переедать. Ученики, страдающие ожирением, чаще болеют, тяжело переносят любое заболевание. Больше всего полные ребята страдают оттого, что им дают прозвища. Врачи утверждают, что правильное питание - важно не только для сохранения здоровья детей, но еще и необходимое условие их роста и развития, то есть для нормального роста и развития организму необходимы белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли в нужном ему количестве. Очень большое значение для усвоения пищи имеет режим питания, то есть правильное распределение приемов ее в течение дня. Промежутки между приемами пищи дают возможность полного переваривания в желудке ребенка ранее принятой им пищи, и появление ко времени следующего приема пищи некоторого чувства голода. Нужно следить, чтобы завтрак ребенок получал не позже 9 часов утра, так как нарушение этого времени нарушит режим питания в течение всего дня. Стараться чтобы в промежутках между едой дети не перекусывали. Сладости, фрукты, ягоды следует лучше давать в после еды. Известно, что употребление сахара, сладостей между едой понижает аппетит на длительный срок. Нельзя допускать, чтобы дети ели, торопясь, жадно, но и затягивать время пребывания ребенка за столом, не нужно. Длительность обеда не должна быть дольше 30 минут. Дети должны привыкнуть спокойно и тщательно пережевывать пищу, так как во время пережевывания выделяется больше слюны, что помогает лучшей обработке пищи. В случае не соблюдения режима питания, могут развиться такие тяжелые болезни пищеварения (язвенная болезнь и др.), сердечно-сосудистые заболевания, болезней связанных с нарушением обмена веществ. Если соблюдать режим дня ребенка, то есть, правильное чередование еды, прогулок, игр и т. д., то не придется жаловаться на плохой аппетит у ребенка, и ребенок будет расти здоровым, крепким. Физическая нагрузка Человек всегда должен стремиться к развитию таких физических качеств, как сила, ловкость, быстрота, выносливость. У каждого из нас множество дел, в которых требуют физических усилий. При составлении распорядка дня важно отвести время для оздоровительных занятий и тренировок. Физические упражнения надо выполнять в хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе. В процессе постоянных занятий физическими упражнениями не только укрепляется здоровье, но и улучшаются самочувствие и настроение, появляется чувство бодрости, замедляются процессы старения у пожилых людей. Во время занятий спортом или зарядкой укрепляется мышечно-суставный аппарат, снижается масса тела, снижается количество в крови холестерина, артериальное давление. Из всего вышесказанного ясно, что влияние физических упражнений огромно. Оно сказывается на всех органах и систем организма. Хорошая физическая форма состоит из следующих компонентов: 1. Выносливость. Её обеспечивает здоровое сердце. Лучшие для сердца упражнения -ходьба, бег, езда на велосипеде, плавание и аэробика. 2. Ловкость. Человек в хорошей форме хорошо координирует свои движения и имеет быструю реакцию, например ловкость очень хорошо развивается у фехтовальщиков. 3. Мышечная сила. Сильные мускулы делают фигуру красивой - в этом помогут плавание и велосипедный спорт. 4. Мышечная выносливость. Повторяющиеся движения, например, при езде на велосипеде или накачке шины ножным насосом, приучают мускулы быстро работать не уставая. 5. Гибкость. Сильные здоровые эластичные мышцы помогают сохранить подвижность в любом возрасте, а особенно в пожилом. Гибкость развивает не только гимнастика, но и бадминтон, танцы и лыжи. В настоящее время многие дети ведут недостаточно активный образ жизни. Результаты изучения доказывают, что из малоподвижных детей обычно вырастают рыхлые взрослые, подверженные серьёзным заболеваниям. Но заставлять детей заниматься спортом не надо, так как это, как правило, приводит к обратному результату. Сначала нужно постараться заинтересовать детей обычными детскими играми: в мяч, в салочки, в «классики» или прятки. Полезно отправляться по утрам в школу пешком и гулять вечером после учебы. Ходьба осуществляется при участии всех мышц нашего тела. Прогулка на свежем воздухе в течение 1 - 1,5 часа в дневное или вечернее время, перед сном снимает напряжение трудового дня, успокаивает нервы, регулирует дыхание. Ежедневная утренняя гимнастика - обязательный минимум физической тренировки. Она должна стать для всех такой же привычкой, как умывание по утрам. Утренняя гимнастика - физические упражнения, выполняемые утром после сна и помогающие быстрому переходу организма к бодрому состоянию. Во время сна центральная нервная система человека находится в состоянии отдыха (покоя). Организм человека пробуждается не сразу, а постепенно, и это может длиться довольно долго. Человек чувствует себя сонным, вялым, порой раздраженным без причины. А выполнение утренней гимнастики помогает организму быстрее перейти от пассивного состояния к активному, нужного для учебы, создает хорошее настроение и дает заряд бодрости. Зарядку полезно выполнять не только утром, но и днем. Перед началом работы в течение 7—10 мин выполняются простые упражнения. Судите по себе: когда, занимаясь домашними уро¬ками, вам приходится долго сидеть за столом, то со временем появляется желание потянуться (а такое движение — гимнастика) или пройтись по комнате. Веселее делать зарядку вместе со спортивными передачами по радио и телевидению. Режим дня, труда и отдыха. В режиме дня должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон. При соблюдении режима дня организм работает по четкому ритму и ему легко и быстро переключиться с одного со-стояния на другое. А это в свою очередь создает наилучшие условия для учебы и отдыха, это помогает укреплению здоровья. Ребенок должен много гулять, проводить время отдыха на свежем воздухе. Городским жителям хорошо бы чаще выезжать за город: парки, лес, на садовые участки и т. п. Разумеется, для сохранения и укрепления здоровья человеку необходим и пассивный отдых. Пассивный отдых - это состояние покоя, который снимает утомление и помогает восстановить силы. В условиях современной жизни, когда растет число процессов выполняемых машинами и различными механизмами, с одной стороны, приводит к уменьшению движения при выполнении работы, а с другой – к увеличению умственного труда или труда, с нервно-психическим напряжением, результат пассивного отдыха очень мал. Более того, формы пассивного отдыха нередко оказывают вредное действие на организм, в первую очередь на сердечнососудистую и дыхательную системы. И значит, растет значение активного отдыха. Результат активного отдыха виден не только в снятии утомления, но и в улучшении работы центральной нервной системы, сердечнососудистой, дыхательной, других систем, что, конечно же, способствует улучшению физического развития, укреплению. Режим сна. Крепкий сон. Сон - один из важных частей человека, а особенно ребёнка. Именно во сне происходит сложная работа, в результате которой формируется мозг, развивается тело. Нужно постараться соблюдать режим сна и бодрствования. В нашем организме одновременно протекают 2 процесса: утомление (разрушение) и восстановление. Если долго не восстанавливаться после нагрузок, как физических, так и умственных, то можно очень сильно навредить здоровью. Просто-напросто организм износится быстрее. Самым лучшим восстановителем, конечно же, является сон. Во время сна с организмом происходят следующие явления: 1. Замедляется обмен веществ и снижается температура тела, что ведёт к "растягиванию" жизненного цикла. 2. Наибольшее расслабление всего организма. Расслабленная часть тела лучше питается кровью и лучше восстанавливается. 3. Резко растёт выработка омолаживающих гормонов (мелатонин, гормон роста и др.). Доказана способность этих гормонов продлевать жизнь. Итак, во время сна в организме идут сильные восстановительные и омолаживающие процессы. Не случайно, опыты показывают, что у людей, которых в течение нескольких дней держали без сна, в организме развиваются процессы быстрого старения. Поэтому для продления жизни так важно много и правильно спать. Спать надо правильно. Во-первых, чтобы создать условия для нормального, крепкого и спокойного сна нужно за 1-1,5ч. до сна закончить уроки, ужинать надо не позже, чем за 2-2,5ч. до сна - это важно для хорошего переваривания пищи. Во-вторых, комната должна быть проветрена, ведь кислород главная часть для восстановления организма во сне. В-третьих, кровать и подушка должны быть удобными, а тело расслабленным. Спать лучше на правом боку (легче сердцу) со слегка согнутыми ногами. Впрочем, это очень индивидуально. В-четвертых, взять за правило забывать обо всём на ночь (избавиться от беспокойства различного рода). В-пятых, спать не менее 8 часов. Очень полезно спать днем 1-2 часа. Важно ложиться и вставать в одно и тоже время, тогда организм привыкнет, и проблемы с засыпанием могут исчезнуть. В народе говорят: «Здоровому все здорово!» Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда, а не только в те моменты, когда в организме начинаются сбои и мы вынуждены обращаться к врачам, требуя от них подчас невозможного. Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и жизнь, зависят от него. Речь идет о сохранении у человека здоровья, об ответственности за свое здоровье, не сводящееся к борьбе с болезнями. Здоровый образ жизни - это знание и выполнение правил гигиены жилищ и экологии, строгое соблюдение гигиены тела, приобщение к физкультуре и спорту, гигиена физического и умственного труда, гигиена личной жизни. Чтоб с болезнями не знаться, К докторам не обращаться, Чтобы сильным стать и смелым, Быстрым, ловким и умелым, Надо с детства закаляться И зарядкой заниматься. Физкультуру всем любить И со спортом в дружбе быть.
Муниципальное бюджетное учреждение.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «РАДУГА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН . Игра путешествие по Краснодарскому краю:  «Историческая кругосветка».                                                                                                                                                      Подготовила   педагог доп. образования   О.А. Чевычелова 2017г. Тема: Игра путешествие по Краснодарскому краю:  «Историческая кругосветка». Дата проведения:01.09.17 г. Цели занятия: 1. ­ воспитать чувство любви к Родине; 2. ­ пробудить желание изучать Родной край. Ход занятия: 1. Педагог:   «Родина». Если скажут слово «Родина» Сразу в памяти встаѐт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки березка ­ скромница И ромашковый бугор А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног, И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь, от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна! ­ А что вам вспоминается, если звучит слово «Родина»? (Ответы детей). Да, каждому из нас вспоминается что­то своѐ, родное, самое дорогое: свой дом, родители, друзья, своя школа.. Попробуйте изобразить такое родное место вот в этом окне. Пусть в нѐм поместится самый родной, самый любимый, самый неотразимый уголок… ­ Но всех нас объединяет то, что мы живем в Краснодарском крае, на Кубани. ­ Почему наш край получил такие названия? (Ответы детей) II. Сообщение темы и работа по теме урока. ­Сегодня, ребята, мы совершим путешествие по нашему Краснодарскому краю. Давайте познакомимся с командами. (Команды приветствуют друг друга и зрителей, передают эксперту свои эмблемы) И первый конкурс «Кубанский эрудит» ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ О КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ. 1. Кто является губернатором Краснодарского края? (Александр Николаевич Ткачев) 2. Как называется столица нашего края? (Краснодар) 3. Какое название имел Краснодар раньше? (Екатеринодар) 4. Почему наш край назван Кубанью? (По названию реки) 5. Какие горы «берут начало» на Кубани? (Кавказские) 6. Какие моря омывают наш край? (Черное и Азовское) 7. Какой полуостров расположен на западе нашего края? (Таманский) 8.Назови город ­ герой расположенный в Краснодарском крае? (Новороссийск) 9. Назови три государственных символа Краснодарского края? (Гимн, герб, флаг) 10. Когда празднуется день символов Краснодарского края герба, флага, гимна? (1 июня) 11. Кто написал гимн Краснодарского края? ( Полковой священник Константин Образцов) 12. Какого цвета полосы на флаге Кубани? (Синий,малиновый, зеленый) 13. Древние каменные гробницы, распространенные на территории Краснодарского края. ( Дольмены) 14. Суп из капусты на Кубани? (борщ) 15. Назовите крупное млекопитающее Кавказского заповедника. ( Зубр) 16. Какое знаменательное событие в истории Кубани и России произошло 8 сентября 2006 года в нашем крае?( Открытие памятника Екатерине Великой) 17. Степная река, с очень медленным течением, вторая в крае по длине после Кубани. ( Ея) 18. Обширная равнина на севере края? (Прикубанская равнина) 19. Крупнейшее горное озеро? (Озеро Кардывач) 20. Ценная хищная промысловая рыба? (Белуга) Второй конкурс «Кубанское устное народное творчество ». Игра (пословицы с числительными) ........... одного не ждут (семеро) ...........раз отмерь, ..........раз отрежь (семь, один) ...........бед­.........ответ. (семь, один) ...........с ложкой,..........с сошкой (семеро, один) Где ........, там не............ . (два, один) ............, да дорог, не надобно и ........ (один, сорок) .............вода на киселе. (седьмая) Весна да осень­на дню погод....... (восемь) Загадки­растения Золотое решето черных домиков полно. Сколько черненьких домков, столько беленьких жильцов. (подсолнух) Кафтан на мне зеленый, а сердце, как кумач. На вкус, как сахар сладок, а сам похож на мяч. (арбуз) Сижу на дереве, кругла как шар, вкусна, как мед, красна, как кровь. (вишня) Встали в ряд богатыри, Верно службу служат. Голова у них внутри, Борода снаружи. (кукуруза) Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок­ Остался стебелек. (одуванчик) На сучках висят шары, Посинели от жары. (сливы) Голова на ножке, В голове горошки. (мак или горох) Стоит он задумчивый В желтом венце, Темнеют веснушки На круглом лице. (подсолнух) Низок да колюч Сладок да пахуч, Ягоды сорвешь­ Всю руку обдерешь. (крыжовник) Что копали из земли, Жарили, варили, Ели да варили? (картошку) Скинули с Егорушки Золотые перышки. Заставили Егорушку Плакать без горюшка. (лук) Третий конкурс : «Настольная игра». «топонимический» горище кочет балакать цедилок мабуть хиба цибуля огирки чердак петух разговаривать дуршлак может быть разве лук огурцы Сейчас команды сыграют в «топонимическое лото». Каждая команда получит  по 4 карточки со старинными кубанскими названиями, которые до сих пор употребляются в народе. Я буду вынимать карточки с переводом этих слов на русский язык. Победит команда, которая раньше других закроет свои  карточки. “3­й лишний” Убери в каждой строчке одно лишнее понятие, объясни, почему ты так думаешь? бензин керосин кирпич ткани мех глина мергель песок стекло мин. вода нефть мрамор мрамор бетон кирпич Кресс­кросс. К О Л О Р А Д С К И Й Д З С Т Н П Г Я Ю А К О Н Ф Н Т У Л Я М Ю Д Л О М А Й С К И Й О Р Г С Н В Е Е Я С П Д О О О К О Л Е Н Ь К П В Н Р Ж Н О З А П С В О О О Ц В Е Т О Е Д Ц С С Г Г У С А Ч Ш Ю Т Е И У Ю Т С И Н Г П Р К К Р Ж У Ж Е Л И Ц А Т Найди восемь названий жуков. “Хищники и травоядные” Заяц Лиса Медведь Ласка Хомяк Барс Зубр Рысь Тур Волк Олень Мышь Соня Кабан Ондатра Обведи красным цветом названия хищников, а травоядных зеленым. “Кресс – кросс” Б А К В П Д У Р У П Е О У У Ф Х А Х К Н Й П Б Ю С Т Л А Б А С Б А Я С О Ч И Ю Ц У С Н Б Е Л А Я Е Я Г П Ь Г П Ш А Д А Ю Здесь зашифрованы названия рек. Найди и обведи.(7 названий). Четвѐртый конкурс: Стихи кубанских поэтов. 1 четверостишие – 1 балл Проводится конкурс стихов о Краснодарском крае. ­ Знаешь, на гербах некоторых стран изображены растения. На гербе Канады, например, изображѐн кленовый лист, на гербе Белоруссии – цветки льна… У Кубани тоже есть свой герб, но о тополе, символе­дереве Кубани все почему­  то забыли. Давайте придумаем для Кубани свой герб, и чтобы на нѐм  обязательно был изображѐн тополь. А хотите, пусть это будет ваш личный герб или герб вашей семьи, вашего класса, вашей

Игра путешествие по Краснодарскому краю: «Историческая кругосветка»

Игра путешествие по Краснодарскому краю:   «Историческая кругосветка»

Игра путешествие по Краснодарскому краю: «Историческая кругосветка»

Игра путешествие по Краснодарскому краю:   «Историческая кругосветка»

Игра путешествие по Краснодарскому краю: «Историческая кругосветка»

Игра путешествие по Краснодарскому краю:   «Историческая кругосветка»

Игра путешествие по Краснодарскому краю: «Историческая кругосветка»

Игра путешествие по Краснодарскому краю:   «Историческая кругосветка»

Игра путешествие по Краснодарскому краю: «Историческая кругосветка»

Игра путешествие по Краснодарскому краю:   «Историческая кругосветка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2017