Задачи:
- познакомиться с родителями учеников;
- настроить семьи на необходимость общения со школой, педагогами;
- создать определённый оптимистический настрой на учебную деятельность и снять боязнь семьи перед школой и учителем;
- показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника;
- убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня и как это влияет на работоспособность ребёнка;
- выбрать председателя и члена родительского комитета класса и школы.
ЛЕС ЧУДЕС игра -соревнование.docx
ЛЕС ЧУДЕС
(игра-соревнование)
Цели: развивать познавательные способности ребят, коммуникативные навыки
общения, любознательность; закреплять знания, полученные на уроках
«Окружающий мир».
Организационный момент.
Деление на команды – КРАСНЫЕ и ЖЕЛТЫЕ (таблички) . Объяснение правил
игры.
Этапы игры
1. Отгадать загадки.
1. С ветки на ветку, быстрый, как мяч,
Скачет, резвится рыжий циркач.
Вот на лету он шишку поймал, Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка.)
2.Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в жизни этот зверь.(Рысь.)
3. Чуток, строен и высок,
Гордо голову несет,
От рогов густая тень. ,
Вот красивый зверь... (Олень.)
4. Есть в реке работники
-Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину –
Хоть пиши картину.(Бобры.)
5. Трусоват лесной красавец.
Догадались? Это... (Заяц.)
6. Длинный хвостище, а сама хитрища. (Лиса.)
8. Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его... (медведь)
9. Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый... (волк)
10. Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша. Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку... (зайчик)
11. Бродит хищный кот в лесах
С кисточками на ушах.
Дальше от него держись —
Быстро нападает... (рысь)
12. Чтобы выстроить плотину,
Запасет он древесину.
Зверь трудолюбив и добр,
Тащит бревна к речке... (бобр)
13. У него рога ветвисты,
А бока чуть-чуть пятнисты.
Всех катать ему не лень,
Возит саночки... (олень)
2. Объясните пословицу.
1. Старый друг лучше новых двух.
2. Лук от семи недуг.
3. Кто не умерен в еде - враг себе!
4. Меньше болтай, да больше соображай.
5. Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
6. Мир строит, а война разрушает.
3. Разрезанные картинки.
Каждой команде дается разрезанная картинка о природе. Ребята должны
правильно и быстро ее собрать и рассказать о данном представителе животного
мира. (Оцениваться будет правильность составленной картинки и, конечно же,
знания о представителе животного мира.).
4. Объяснялка.
1) Каких зверей называют так и почему? Косой, серый, косолапый, рыжая.
2) Как объясняются названия бабочек: Крапивница (ее гусеница ест листья
крапивы); лимонница (за красивый лимонный окрас).
5. Эрудит.
1. Стрекоза - вредное или полезное насекомое? Чем она питается? (Полезное.
Она хищник и питается мелкими насекомыми и их личинками.)
2. Зачем нужны змеи, ведь они опасны? Может, их надо уничтожать? (Змеи
приносят больше пользы, чем вреда, уничтожая огромное количество вредных
грызунов. Кроме того, змеиный яд используется в медицине.)
3. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются
кормом и лекарством для многих животных.)
4. Что это такое: снаружи - куча хвоинок и мелких веточек; а внутри -
настоящий многоэтажный дом с улицами и перекрестками? (Муравейник.) 5. Своей яркой окраской этот жучок словно предупреждает: «Не тронь меня, я
несъедобный». И не трогают его звери и птицы. (Божья коровка.)
6. Кто трижды родится, прежде чем станет взрослым? (Бабочка. В своей жизни
она проходит три стадии развития: кокон, гусеница, взрослое насекомое.)
7. Что случается с пчелой после того, как она кого-нибудь ужалит? (Пчела
погибает.)
6. Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да!)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет!)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет!)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да!)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да!)
-А какие ещё правила поведения в лесу вы знаете? (Ответы детей)
7. Подведение итогов игры.
Игра-соревнование "Лес чудес"
Игра-соревнование "Лес чудес"
Игра-соревнование "Лес чудес"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.