Игра "Спичечные головоломки"
Оценка 4.9

Игра "Спичечные головоломки"

Оценка 4.9
Игры
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
24.04.2018
Игра "Спичечные головоломки"
Игра "Спичечные головоломки". На внеклассном мероприятии присутствовали учащиеся первого по пятый класс. На занятии учились разгадывать спичечные головоломки., пытались разгадать математические задачки в стихах. Ученица четвертого класса провела физминутку. Цель данного мероприятия развивать математические способности; приучать воспитанников работать в парах.
Спичечные головоломки.docx
Тема занятия « Спичечные головоломки». Цель: Развивать логическое мышление, память, внимание.  Поддерживать интерес к познавательной деятельности. Ход занятия Ведущий: История спичек.  Давно ли появились спички? Но в действительности история спички – на всем  протяжении, пока  спичка не приобрела   свой современный  вид, очень увлекательна.    Нам, людям, живущим в 21 веке, трудно  даже  представить,  какой огромной проблемой было добывание  огня, скажем, во времена Древнего Рима. Римляне стучали  камнем о камень, пытаясь высечь искру и поджечь ею  лучину, покрытую серой. Еще раньше первобытные люди  добывали огонь трением при помощи сухих палочек.   И лишь в 17 веке, когда был открыт фосфор, способный  воспламеняться, при очень низкой температуре, появляется  первое подобие спичек. В 1681 году англичанин Роберт   Бойль догадался покрыть лучину раствором серы и  фосфора. Такие лучины загорались от первой же искры. Но  столь же легко воспламенялись и от  нечаянного нагрева.  Поэтому в  быту они были очень опасны. Уже в 1835 году  сначала в Германии, а затем и в других странах производство фосфорных спичек было запрещено.       Первые безопасные спички стал производить в  середине19в. Химик Йохан Лундстрем в Швеции. Именно  поэтому долгое время было распространено название  «шведские спички». Лундстрем использовал тот самый  неядовитый красный фосфор. Он входил в состав спичечной головки, а также был нанесен на полоску наждачной бумаги,  приклеенной к коробке, о которую и чиркали спичкой.  Подобные спички, почти не изменились, дошли и до наших  дней.  В Россию спички начали ввозить  еще в 18 веке из­ за  границы, в основном из Гамбурга. Слово «спичка»  происходит от старорусского слова «спички». Это  множественная несчетная форма слова «спица» (заостренная деревянная палочка, заноза»). Первоначально это слово  обозначало деревянные гвозди, которые использовались при  изготовлении обуви (для крепления подошвы к головке).   Первая отечественная спичечная мануфактура была  зарегистрирована в 1837 году в Петербурге. Это была   «Невская спичечная фабрика А.Г. Забелина».         Спичечные головоломки – Это прекрасное средство  научить малыша различать элементарные геометрические  формы и считать по порядку. К тому же они развивают  пространственное воображение, смекалку, а также умение   находить нестандартные решения.  Итак, начинаем. Задание: Переложить только одну спичку. Вариант: 5+5 = 10; 5+4 =10 Задание: Переложить спички так, чтобы было верное равенство. Разные варианты: 7­ 2 =5; 7 ­5 =2; 7­6 =1 Задание: Переложить только одну спичку. Вариант: 8+2 =10  Ответ: 54 5 +5 =  550 Задание: Переложить только одну спичку. Ответ: 10  = 10; 9 = 9  Ведущий: Задачки в стихах. 1.Сколько я нашел грибов? Я вошел в тенистый бор И видел мухомор, Два опенка, два сморчка, Три масленка, два строчка… У кого ответ готов: Сколько я нашел грибов? 2.Я  сегодня рано встала, Кукол всех своих считала: Три матрешки – на окошке, Две Маринки – на перинке, Пупсик с Катей, Буратино И Петрушка в колпачке – На зеленом сундучке. Я считала, я трудилась, Но потом со счету сбилась. Помогите мне опять Кукол всех пересчитать! Задание: Переложить только одну спичку. Ответ: 5 + 1 = 6 Задание: Переложи только 2 спички так, чтобы равенство стало верным! Ответ: 6 ­ 3 =3 Задание: Переложи  2 спички,  и у тебя получится пять квадратов. Задание:  Переложи  5 спичек, чтобы получилось два квадрата. Ученица: Упражнения для укрепления мышц глаз.  ­Глазки, глазки, где вы были?  ­ В гости к зайчикам ходили. Мы, увидели зайчат, стали быстро догонять. Влево – вправо, влево – вправо, Влево кругом ходят глазки друг за другом. Вправо – влево, вправо – влево Побежали глазки смело. Снизу вверх, а сверху вниз – Опустились на карниз. А потом восьмерки пишем: Кто подальше, кто повыше? Плавно глазками моргаем,  С силой глазки закрываем. Повторим все еще раз И  рукой закроем  глаз. На нос посмотрим, потом вдаль. Как ленивых деток жаль: Играть с нами не хотели – У них глазки заболели. Повторить 3 ­4 раза. Итог занятия

Игра "Спичечные головоломки"

Игра "Спичечные головоломки"

Игра "Спичечные головоломки"

Игра "Спичечные головоломки"

Игра "Спичечные головоломки"

Игра "Спичечные головоломки"

Игра "Спичечные головоломки"

Игра "Спичечные головоломки"

Игра "Спичечные головоломки"

Игра "Спичечные головоломки"

Игра "Спичечные головоломки"

Игра "Спичечные головоломки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018