Игра-викторина по географии для 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС
Технологическая карта внеурочного мероприятия
1. Тема мероприятия «Многогранная география»
№ этапа, его название и содержание |
Технологии, методы, используемые учителем |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
Личностные |
||
Познавательные |
Регулятивные |
коммуникативные |
||||
1. Мотивация
|
Создание проблемной ситуации
|
Самостоятель-но выделяют проблему, ставят цели и задачи |
Умение строить логическое рассуждение.
|
Умение ставить новые задачи в познавате-льной деятель-ности, развивать её мотивы
|
Умение планиро-вать свою деятель-ность и деятель-ность других |
Формиро-вание способности и готовности учащихся к самообразо-ванию на основе мотивации к познава-тельной деятельности |
2. Деятель-ностный |
Игровые; частично-поисковый (педагог предлагает активное вовлечение обучающих-ся в процесс решения задач и вопросов); групповые; информационные; здоровьераз-вивающие |
Активно вовлекаются в процесс игры |
Умение строить логическое рассуждение. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки, символы и схемы для решения познаватель-ных задач. Смысловое чтение. |
Умение выбирать наиболее эффектив-ные способы решения познава-тельных задач.
|
Формиро-вание коммуни-кативной компетент-ности в общении со сверстниками. Умение использо-вать речевые средства для выражения своих чувств.
|
Освоение правил поведения в группах. Формирова-ние нравствен-ных чувств. Развитие эмоцио-нально-ценностного отношения к природе, эстетическо-го сознания. |
3.Контроль
|
Направляет учащихся |
Жюри из учащихся оценивает правильность выполнения заданий; учащиеся в командах осуществляют взаимоконт-роль и самоконтроль |
Умение делать выводы, извлекать необходи-мую информацию из увиденного. Свободная ориентация и восприятие текстов. |
Умение осуществ-лять контроль своей деятель-ности, определять способы действий в рамках предло-женных условий. Умение оценивать собствен-ные возмож-ности выполне-ния задач |
Умение находить общее решение при работе в командах. |
Освоение правил поведения в группах. Формирова-ние осознанного отношения к собственным поступкам. |
4. Рефлексия
|
Предлагает и помогает детям заполнить «Экран настроения» |
Заполняют «Экран настроения» |
Рефлексия способов и условий действий |
|
Умение использо-вать речевые средства для выражения своих чувств.
|
Формиро-вание уважитель-ного отношения к мнению другого человека. |
5. Коррекция
|
Корректи- рует свою деятельность в соответствии с ситуацией |
Данное мероприятие прошло очень хорошо, с хорошим темпом, при высокой познавательной активности детей.
|
Конкурсы
1. В стране Сообразилии (География+Смекалка)
Чтоб разгадать шарады,
Географию знать надо!
Каждая команда получает задание с тремя шарадами. Команда, первая разгадавшая шарады получает 1 Колумб.
Шарады
Первое можно из снега слепить,
Грязи кусок может тоже им быть.
Ну, а второе - мяча передача,
Важная это в футболе задача.
Целое люди в походы берут,
Ведь без него они путь не найдут. (Ком + пас = компас)
И. Агеева
Часть первая - мост,
Но без буквы конечной.
Вторая - звучит на болоте беспечно.
А целое - местность,
Любимая пламенно,
Которую люди
Зовут Белокаменной. (Мос + ква = Москва)
Н. Гоголь
Две первые буквы найдёте в «бору»,
Четыре последних составят игру.
По целому трудно бывает пройти,
Вам лучше сторонкой его обойти. (Бо + лото = болото)
И. Агеева
2. В океане юмора (География + Юмор)
1. Какое животное обязательно есть в каждом посёлке мира? (Осёл - посёлок)
2. Что есть в реке, в пруде, в озере, в море, но нет в океане? (Буква «Р»)
3. В названии какой точки земного шара всего полторы буквы?
(ПОЛ-Ю+С = полюс)
4. Что есть и у ботинка, и у волны, и у горы? (Подошва)
5. Какую твёрдую горную породу заставляют грызть детей в школе? (Гранит науки)
6. Семицветик, но не цветик. Что это? (Радуга)
За каждый правильный ответ первая ответившая команда получает по одному Колумбу.
3. По реке Времён (География + История)
В каких городах княжил Александр Невский? (В Новгороде, во Владимире)
На льду какого озера 5 апреля 1242 года состоялось Ледовое побоище? (Чудского, эстонское название - Пейпсиярв)
Уроженцем какого острова был Наполеон? (Корсика в Средиземном море)
Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск? (Ленинград, ныне Санкт-Петербург)
4. По заповедным местам (География + Биология)
5. К литературным источникам (География + Литература)
География в русских пословицах
• Язык до ... (сейчас город на Украине) доведёт. (Киев)
• Погиб, как швед под ... (город). (Полтава)
• Орёт во всю … (область). (Ивановскую)
• Без труда не вытащишь и рыбки из .... (Пруда)
• Все дороги ведут в ... (город). (Рим)
• Тот герой, кто за Родину .... (Горой)
6. Песенная география (География – Песня)
Команды получают задания, угадывают песню и исполняют её.
Находить ... (сторона света - 1) и ... (сторона света - 2),
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе,
И не путать никогда ... (участок суши - 3)
И ... (населённый пункт - 4)
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
(1 – восток, 2 – юг, 3 – острова, 4 - города)
(«Чему учат в школе», сл. М.Пляцковского)
Белеет ли в … (ровная местность - 1) пороша,
Пороша, пороша,
Белеет ли в … (ровная местность - 1) пороша
Иль гулкие (атмосферное явление - 2) шумят,
Стоит над … (возвышенность - 3) Алёша,
Алёша, Алёша,
Стоит над … (возвышенность - 3) Алёша,
В … (страна - 4) русский солдат.
(1 – поле, 2 – ливни, 3 – горою, 4 - Болгарии)
(«Алёша», сл. К. Ваншенкина)
7. География на колёсах (География + Автомобили)
• В какой стране в 1908 году была основана корпорация «Дженерал Моторс»? (В США)
• Какая тропическая кошка дала имя импортной машине? (Ягуар)
• Назовите родину «Мерседесов». (Германия)
• Назовите национальность автомобиля «Сааб». (Швед)
8. Вкусная география (География + Кулинария)
• Название какого известнейшего озера нашей страны носит тонизирующий напиток? (Байкал)
• Что в Африке называют «негритянским хлебом»? (Бананы)
• По названию какого германского города именуется говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку? (Гамбург – гамбургер)
• Что В.И. Даль называл итальянскими трубочками? (Макароны)
По ходу всей викторины за правильные ответы команды получают Колумбы. Команда, набравшая больше «Колумбов», становиться победителем
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.