Игра-викторина "География всегда с нами" 7 класс, разработана в соответствии с требованиями ФГОС
Оценка 4.8

Игра-викторина "География всегда с нами" 7 класс, разработана в соответствии с требованиями ФГОС

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
география
6 кл—7 кл
10.01.2017
Игра-викторина  "География всегда с нами" 7 класс, разработана в соответствии с требованиями ФГОС
Интересное внеурочное мероприятие для учащихся 6-7 классов. Проходит весело, интересно, дети всегда заинтересованы, принимают активное участие как в подготовке мероприятия, так и в его проведении. В ходе таких игр расширяется кругозор детей, они становятся более сплочёнными, дружными. Данное мероприятие хорошо ещё и тем, что не требует длительной и сложной подготовки, его можно организовать достаточно быстро
География всегда с нами.doc

 Игра-викторина по географии для 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС

 

Технологическая карта внеурочного мероприятия

1.    Тема мероприятия       «Многогранная география»

  1. Класс  7
  2. Форма    игра-викторина
  3. Направление внеурочной деятельности:  интеллектуальное
  4. Цель мероприятия: раскрыть многогранность географической науки, её интеграцию с историей, литературой, биологией и т.д.; развить находчивость и смекалку; сформировать заинтересованность в познании нового
  5. На решение каких проблем учащихся направлено мероприятие: расширение кругозора; формирование коммуникативной компетентности
  6. Жюри: учителя биологии, истории, географии, члены Ученического совета.

 

№ этапа, его название и содержание

Технологии, методы, используемые учителем

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Познавательные

Регулятивные

коммуникативные

1. Мотивация

 

 

 

 

Создание проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятель-но выделяют проблему, ставят цели и задачи

Умение строить логическое рассуждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение ставить новые задачи в познавате-льной деятель-ности, развивать её мотивы

 

 

Умение планиро-вать свою деятель-ность и деятель-ность других

Формиро-вание способности и готовности учащихся к самообразо-ванию на основе мотивации к познава-тельной деятельности

2. Деятель-ностный

Игровые; частично-поисковый (педагог предлагает активное вовлечение обучающих-ся в процесс решения задач и вопросов); групповые; информационные; здоровьераз-вивающие

Активно вовлекаются в процесс игры

Умение строить логическое рассуждение.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки, символы и схемы для решения познаватель-ных задач.

Смысловое чтение.

Умение выбирать наиболее эффектив-ные способы решения познава-тельных задач.

 

Формиро-вание коммуни-кативной компетент-ности в общении со сверстниками. Умение использо-вать речевые средства для выражения своих чувств.

 

Освоение правил поведения в группах.

Формирова-ние нравствен-ных чувств.

Развитие эмоцио-нально-ценностного отношения к природе, эстетическо-го сознания.

3.Контроль

 

 

Направляет учащихся

Жюри из учащихся оценивает правильность выполнения заданий; учащиеся в командах осуществляют взаимоконт-роль и самоконтроль

Умение делать выводы, извлекать необходи-мую информацию из увиденного. Свободная ориентация и восприятие текстов.

Умение осуществ-лять контроль своей деятель-ности, определять способы действий в рамках предло-женных условий.

Умение оценивать собствен-ные возмож-ности выполне-ния задач

Умение находить общее решение при работе в командах.

Освоение правил поведения в группах.

Формирова-ние осознанного отношения к собственным поступкам.

4. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает и помогает  детям заполнить «Экран настроения»

Заполняют «Экран настроения»

Рефлексия способов и условий действий

 

Умение использо-вать речевые средства для выражения своих чувств.

 

Формиро-вание уважитель-ного отношения к мнению другого человека.

5. Коррекция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корректи- рует свою деятельность в соответствии с ситуацией

Данное мероприятие прошло очень хорошо, с хорошим темпом, при высокой познавательной активности детей.

 

 

Конкурсы

 

1.      В стране Сообразилии (География+Смекалка)          

 

Чтоб разгадать шарады,

Географию знать надо!

Каждая команда получает задание с тремя шарадами. Команда, первая разгадавшая шарады получает 1 Колумб.

             Шарады

 

Первое можно из снега слепить,

Грязи кусок может тоже им быть.
Ну, а второе - мяча передача,
Важная это в футболе задача.
Целое люди в походы берут,
Ведь без него они путь не найдут.        (Ком + пас = компас)

                                                                  И. Агеева

 

Часть первая - мост,
Но без буквы конечной.

Вторая - звучит на болоте беспечно.

А целое - местность,

Любимая  пламенно,

Которую люди

Зовут Белокаменной.          (Мос + ква = Москва)

                                                Н. Гоголь

 

 

Две первые буквы найдёте в «бору»,

Четыре последних составят игру.

По целому трудно бывает пройти,

Вам лучше сторонкой его обойти.     (Бо + лото = болото)

                                                                И. Агеева

 

2.      В океане юмора (География + Юмор)

1.      Какое животное обязательно есть в каждом посёлке мира?   (Осёл - посёлок)

2.      Что есть в реке, в пруде, в озере, в море, но нет в океане?     (Буква «Р»)

3.      В названии какой точки земного шара  всего полторы буквы?  

 (ПОЛ-Ю+С = полюс)

4.      Что есть и у ботинка, и у волны, и у горы?   (Подошва)

5.      Какую твёрдую горную породу заставляют грызть детей в школе? (Гранит науки)

6.      Семицветик, но не цветик. Что это?   (Радуга)

 

За каждый правильный ответ первая ответившая команда получает по одному Колумбу.

 

3.      По реке Времён (География + История)

В каких городах княжил Александр Невский?   (В Новгороде, во Владимире)

        На льду какого озера 5 апреля 1242 года состоялось Ледовое побоище? (Чудского,     эстонское название - Пейпсиярв)

  Уроженцем какого острова был Наполеон? (Корсика в Средиземном море)

Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск?  (Ленинград, ныне Санкт-Петербург)

 

4.      По заповедным местам (География + Биология)

 

  • На гербе какой страны изображены страус эму и кенгуру?   (Австралия)
  • Где находится Лосиный остров?   (В Москве и Московской области, это национальный парк)
  • На каком материке нет змей?    (В Антарктиде)
  • Где на земном шаре грибы бывают выше окружающих деревьев?  (В тундре)
  • Водятся ли в Северном полушарии пингвины?   (Нет)
  • Назовите животное имени путешественника Пржевальского.  (Лошадь Пржевальского)

5.      К литературным источникам (География + Литература)

 

География в русских пословицах

         Язык до ... (сейчас город на Украине) доведёт.    (Киев)

         Погиб, как швед под ... (город).   (Полтава)

         Орёт во всю … (область).     (Ивановскую)

         Без труда не вытащишь и рыбки из ....  (Пруда)

         Все дороги ведут в ... (город).   (Рим)

         Тот герой, кто за Родину ....   (Горой)

 

6.      Песенная география (ГеографияПесня)

 

Команды получают задания, угадывают песню и исполняют её.

 

Находить ... (сторона света - 1) и ... (сторона света - 2),

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе,

И не путать никогда ... (участок суши - 3)

И ... (населённый пункт - 4)

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

(1 – восток, 2 – юг, 3 – острова, 4 - города)

 («Чему учат в школе», сл. М.Пляцковского)

 

Белеет ли в … (ровная местность - 1) пороша,

Пороша, пороша,

Белеет ли в … (ровная местность - 1) пороша

Иль гулкие (атмосферное явление - 2) шумят,

Стоит над … (возвышенность - 3) Алёша,

Алёша, Алёша,

Стоит над … (возвышенность - 3) Алёша,

В … (страна - 4) русский солдат.

 

(1 – поле, 2 – ливни, 3 – горою, 4 - Болгарии)

(«Алёша», сл. К. Ваншенкина)

 

7.      География на колёсах (География + Автомобили)

 

         В какой стране в 1908 году была основана корпорация «Дженерал Моторс»? (В США)

         Какая тропическая кошка дала имя импортной машине?   (Ягуар)

         Назовите родину «Мерседесов».   (Германия)

         Назовите национальность автомобиля «Сааб».   (Швед)

 

8.      Вкусная география (География + Кулинария)

 

         Название какого известнейшего озера нашей страны носит  тонизирующий напиток?  (Байкал)

         Что в Африке называют «негритянским хлебом»?   (Бананы)

         По названию какого германского города именуется говяжья котлета,  вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку?  (Гамбург – гамбургер)

         Что В.И. Даль называл итальянскими трубочками?   (Макароны)

 

По ходу всей викторины за правильные ответы команды получают Колумбы. Команда, набравшая больше «Колумбов», становиться победителем

 

                                                        


Игра-викторина по географии для 7 класса в соответствии с требованиями

Игра-викторина по географии для 7 класса в соответствии с требованиями

Деятель-ностный Игровые; частично-поисковый (педагог предлагает активное вовлечение обучающих-ся в процесс решения задач и вопросов); групповые; информационные; здоровьераз-вивающие

Деятель-ностный Игровые; частично-поисковый (педагог предлагает активное вовлечение обучающих-ся в процесс решения задач и вопросов); групповые; информационные; здоровьераз-вивающие

Шарады Первое можно из снега слепить,

Шарады Первое можно из снега слепить,

Назовите животное имени путешественника

Назовите животное имени путешественника

По ходу всей викторины за правильные ответы команды получают

По ходу всей викторины за правильные ответы команды получают
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017