Игра - викторина "Люби и знай свой край"
Оценка 4.6

Игра - викторина "Люби и знай свой край"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
окружающий мир +1
4 кл
09.06.2017
Игра - викторина "Люби и знай свой край"
Игра – викторина «Люби и знай свой край», посвящённая 80-летию образования Краснодарского края (контингент учащиеся 3-4 классов).Цель: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края. Личностные УД: - развить чувство гордости за свой край; - учить бережному отношению к историческому наследию. Познавательные УД: - осознать свою роль в жизни нашего общества. Коммуникативные УД: -развить умение доносить свою позицию до слушателя; Регулятивные УД: - формировать умение вести проблемный диалог.В игре участвуют 2 команды 4-х классов. Право первого хода разыгрывается по жребию. Во время игры команды сидят за столами, на которых расположен раздаточный материал. На обсуждение ответа на вопрос отводится 1 мин. Во время игры команда имеет право обращаться за помощью к болельщикам. За правильный ответ присуждается 1 балл. Лучшую команду выбирает жюри.
80-лети образования Краснодарского края.docx
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, КАНЕВСКОЙ РАЙОН, ХУТ. СУХИЕ ЧЕЛБАСЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН  Игра – викторина «Люби и знай свой край» Муниципальный конкурс на лучшую разработку классного часа,  посвящённого 80­летию образования Краснодарского края (контингент учащиеся 3­4 классов) Тема: Люби и знай свой край 2017 год Цель: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и  персоналий, явлений современной жизни края. Личностные УД: ­ развить чувство гордости за свой край; ­ учить бережному отношению к историческому наследию. Познавательные УД: ­ осознать свою роль  в жизни нашего общества. Коммуникативные УД: ­развить умение доносить свою позицию до слушателя; Регулятивные УД: ­ формировать умение вести проблемный диалог. Оборудование:  ­ аудиоаппаратура ­ индивидуальные карточки ­ символы Краснодарского края ­ фотографии памятных мест ­ карандаши, ручки ­ проектор ­ ноутбук. Подготовка к викторине и правила проведения игры В игре участвуют 2 команды 4­хклассов. Право первого хода разыгрывается по жребию. Во время игры команды сидят за столами, на которых расположен раздаточный   материал.   На   обсуждение   ответа   на   вопрос   отводится   1   мин.   Во время   игры   команда   имеет   право   обращаться   за   помощью   к   болельщикам.   За правильный ответ присуждается 1 балл. Лучшую команду выбирает жюри. Ведущий.  Вот   и   наступил   2017   год,   а   с   ним   юбилейная   дата   ­80   лет Краснодарскому краю. 80 лет – много это или мало? Если бы говорили о человеке, то можно было сказать, что для 80­летнего человека это уже весьма солидный возраст. А для края очень и очень мало. Можно даже сказать, что наш край ещё совсем юный. Может быть, поэтому он так быстро развивается и шагает в ногу со временем. 1. Высокие горы, родные просторы, Приморского берега грань. Леса и поляны, сады и лиманы.  Всё это – родная Кубань. 2. Родные станицы, разливы пшеницы. Плывёт за комбайном комбайн, Огни городские, гудки заводские – Всё это вместила Кубань 3. Кипучие будни, хорошие люди,  Здесь неба, как синяя ткань. И нет красивее края России, Чем наша родная Кубань.  (В. Подкопаев) Как у каждого человека, у нашего края есть своя история. Без знания прошлого своего края нельзя ни понять, ни оценить наш сегодняшний день, представить себе будущее.  Итак, мы начинаем нашу викторину «Люби и знай свой край». В первом туре участвуют задания номинации «Даты и события» 1. «Даты и события» Ведущий.  Уважаемые   игроки,   назовите   дату   и   соответствующее историческое событие нашего края  1792     1793     1907        1920      1924      1937    1942­1943      1975      2014 1792 год­ переселение черноморских казаков на Кубань 1793 год – основание г. Екатеринодара 1907 год   ­ открытие памятника Екатерине II           1920  год ­  переименование г. Екатеринодар в г. Краснодар 1924 год – основание Кавказского государственного природного биосферного заповедника    1937  год – образование Краснодарского края       1942­1943       ­   годы   оккупации   Краснодарского   края   во   время   Великой отечественной войны  1975 – открытие музея семьи Степановых 2014 – зимняя олимпиада в Сочи Ведущий. Тема второго тура «История в лицах». «Превосходная должность – быть на свете человеком» ­ эти слова Ч. Айтматова открывают книгу выдающихся имён многонациональной Кубани, вписанных в её историю золотыми буквами. Путешествуя по «Ленте времени», мы встречаемся с прославленными людьми земли кубанской. 1.Полна, полна земля родная Людьми надёжных душ и рук.  (А. Твардовский) 2. «История в лицах»  Ведущий. Давайте вспомним эти имена. Игроки, установите соответствие. Антон Головатый Евгений Дмитриевич Фелицин лётчик ­ космонавт  руководитель кубанского   казачьего хора Виктор Гаврилович Захарченко Кирилл Васильевич Россинский Василий Степанович Пустовойт Горбатко Виктор Васильевич казачий атаман, войсковой судья   знаток кубанской старины просветитель земли кубанской учёный ­ селекционер Антон Головатый ­ казачий атаман, войсковой судья                                              Кирилл Васильевич Россинский ­ просветитель земли кубанской Евгений Дмитриевич Фелицин  ­   знаток кубанской старины Василий Степанович Пустовойт  ­  учёный ­ селекционер Виктор Гаврилович  Захарченко  ­ руководитель кубанского   казачьего хора Горбатко Виктор Васильевич ­ лётчик – космонавт Ведущий.  В мире все, когда­нибудь происходит первый раз. И это первое рождение обязательно отметит история. Давайте проверим, знаете ли вы, что в нашем крае происходило впервые. В третьем туре играют вопросы  номинации «Впервые на Кубани» 3. «Впервые на Кубани» Кто   возглавлял   первый   отряд   казаков,   переселившихся   на   Кубань?  (Савва Белый, Захарий Чепега, Антон Головатый) Какому главному празднику черноморцев бал посвящён первый храм на Кубани? (Праздник Покрова Богородицы) Из чего были вылиты первые колокола для храмов на Кубани? (Первые колокола для храмов на Кубани были отлиты из меди старых войсковых пушек) Сколько куренных селений основали казаки – черноморцы? (40) В каком веке основан твой населённый пункт? (В XVIII веке) В каком городе Краснодарского края прошла зимняя Олимпиада  2014? (г. Сочи) Ведущий.  Уважаемые   игроки,   в   четвертом   туре   история   казачества   в символах Кубани. Выполните задания и ответьте на вопросы. 4. «Символы Кубани» Назовите   порядок   расположение   полос     и   значение   полос   на   флаге Краснодарского края? 1. Малиновый   цвет,   занимающий   самую   большую   площадь   на   флаге Кубани,   обозначает   черноморцев:   казаков,   потомков   запорожских казаков. Зеленый цвет — потомков донского казачества. Синий цвет — горцев и мусульман­адыгов.  2. По   другой   версии,   малиновый   цвет   означает   местное   население, состоящее   из   донских   и   запорожских   казаков.   Синий   —   неместное население из других городов. Зеленый цвет — население гор. Эта версия совпадает   с   официальным   постановлением   по   созданию   Кубанской народной   республики,   которая   объединила   горцев­мусульман, казачество и другое население.  Вставь пропущенные слова в описание герба Краснодарского края: Современный   герб   Краснодарского   края   составлен   на   основе исторического   герба   ___________________   области   (1874   года).   На ______________   щите   стена   с   двумя   такими   же   круглыми   башнями,   с открытыми воротами и черными швами; над башней – золотой пернач между двух серебряных бунчуков с золотыми остриями на золотых древках. Эти символы говорят о военных заслугах ________________. В золотой верхней части щита черный орел, имеющий на груди Кавказский крест. Щит увенчан древней   державной   ___________________,   над   которой   возвышается российский штандарт с навершием в виде орла и буквами «РФ» в центре штандарта,   которые   означают,   что   наш   край   входит   в   состав __________________________________________.   Щит   украшен   золотыми дубовыми _______________, соединенными _____________ лентой. За щитом расположены   _____   лазоревых   знамени,   пожалованные   нашим   предком   за мужество и верную ________________.  Назовите   автора   слов   Гимна   Краснодарского   края  (Полковой   священник Константин образцов) Когда празднуется день символов Краснодарского края? (1 июня) Ведущий. Здесь никого враги не пожалели:                   Ни стариков, ни женщин, ни детей,                   И бродит средь берёзонек и елей                   Седой войны пугающая тень. ( М. Зорин) Много памятников, мемориалов, стел воздвигнуто в честь подвига героев войны. В   пятом   туре   восстановите   события   Великой   Отечественной   войны   по   теме «Города и памятники». 5. «Города и памятники» Памятник   Е. Степановой Тимашевском районе   Ф. в   Памятник Тамани   освободителям   Памятник «Линия обороны» малой земли г. Новороссийск Обелиск   воинам   – освободителям     г. Краснодара   казакам   ­ Памятник гвардейцам   в   Кущёвском районе Памятная доска учителю. Патриоту.   Зайцеву   С.   С. на   СДК   хут.   Сухие Челбасы Ведущий. Дорогие ребята, пройдёт ещё совсем немного лет и вы уже не игрой, а делом будете принимать участие  жизни нашей Кубани, нашего района. Я верю, что каждый из вас принесёт пользу нашей Родине. А сейчас нам нужно хорошо учиться, изучать историю Кубани, заниматься спортом, культурой. Подводятся итоги. Уважаемые игроки, сегодня вы работали в дружных командах, и, наверное, поняли,   что   успех   зависит   не   только   от   запаса   знаний,   и   от   того,   на   сколько дружной и сплочённой была ваша команда. Сейчас я попрошу выйти на центр обе команды, стать по кругу и сказать своему соседу справа, взяв его за руку,  фразу:  Хочу отметить … Мне было интересно … Меня удивило …. Мне удалось … Хочу похвалить … Показалось странным … Я для себя сделал выводы …. (пока круг не замкнётся) Литература. 1.http://bibkan.ru/wp­content/uploads/2013/02/Горькая­память­войны.pdf 2.https://ru.wikipedia. – Википедия – Свободная энциклопедия 3.http://гелмузей. – Геленджикский историко–краеведческий музей 4.Кубань   в   Великой   Отечественной.   1941­1945.   –   Краснодар:   Печатный   двор Кубани, 2000. – 184 с.: ил. 5.Кубановедение.  Учебное   пособие   для  3  класса,  4класса.   М.  В.   Мирук,  Е.  Н. Ерёменко и др. – Краснодар: Перспективы образования, 2013.

Игра - викторина "Люби и знай свой край"

Игра - викторина "Люби и знай свой край"

Игра - викторина "Люби и знай свой край"

Игра - викторина "Люби и знай свой край"

Игра - викторина "Люби и знай свой край"

Игра - викторина "Люби и знай свой край"

Игра - викторина "Люби и знай свой край"

Игра - викторина "Люби и знай свой край"

Игра - викторина "Люби и знай свой край"

Игра - викторина "Люби и знай свой край"

Игра - викторина "Люби и знай свой край"

Игра - викторина "Люби и знай свой край"

Игра - викторина "Люби и знай свой край"

Игра - викторина "Люби и знай свой край"

Игра - викторина "Люби и знай свой край"

Игра - викторина "Люби и знай свой край"

Игра - викторина "Люби и знай свой край"

Игра - викторина "Люби и знай свой край"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017