Цель: закрепить знания детьми народных сказок, сказок русских и зарубежных писателей.
Задачи: обобщить знания учащихся об авторских и народных сказках; развивать коммуникативные навыки: воспитывать дружеские отношения между детьми при выполнении различных совместных заданий,
Оборудование: магнитофон, фишки, Спортивное оборудование: мячи, кегли, обручи.
ИГРА В МИРЕ СКАЗОК 2 КЛАСС 2017 г..doc
Интеллектуальная игра «В мире сказок »
Игра викторина
Цель: закрепить знания детьми русских народных сказок, сказок русских и
зарубежных писателей.
Задачи: обобщить знания учащихся об авторских и народных сказках;
развивать артистические данные учащихся, коммуникативные навыки;
воспитывать дружеские отношения между детьми при выполнении
совместных заданий.
Оборудование:
магнитофон, фишки, спортивное оборудование: мячи, кегли, обручи.
Класс делится на команды. Количество команд зависит от количества
учащихся в классе.
Летом игра можно проводить на свежем воздухе.
Сценарий
Ведущий. Сказка по лесу идёт –
Сказку за руку ведёт
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Ух, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки слаще ягоды любой!
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка – умница и прелесть!
Ей повсюду путь открыт.
Юнна Мориц
Итак, наше путешествие в мир сказок начинается!
Сегодня в нашей викторине принимают участие две команды.
Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я хочу проверить, насколько
готовы наши команды. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде.
Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы получите
фишку. Итак, начинаем.
Блицвопрос
С кем встречался Колобок во время путешествия? (С зайцем, волком,
медведем, лисой)
Какое яйцо снесла курочка Рябя? (Золотое) Кого украла Снежная Королева? (Кая)
К кому шла Красная Шапочка? (К бабушке)
Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
Кто тянул Репку? (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
Как звали трёх поросят? (НифНиф, НафНаф, НуфНуф)
Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
Кого спасла Дюймовочка? (Ласточку)
Какую фразу повторял кот Леопольд, желая помириться с мышами? (Ребята,
давайте жить дружно)
Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (Самовар)
Кто разбил золотое яичко? (Мышка)
Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (Хвостом)
Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от Гусей – Лебедей? (На берегу
речки, под яблоней, в печке)
Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)
Ведущий: Наше путешествие продолжается и нас ждёт следующий конкурс.
Вед. Команда должна исключить лишнюю сказку и обосновать свой выбор.
«Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Муха
– Цокотуха». («Муха – Цокотуха» авторская сказка, остальные русские
народные)
«Дюймовочка», «Снежная Королева», «Огниво», «Маша и
медведь». («Маша и Медведь» русская народная, остальные авторские,
Г. Х. Андерсена)
«Золушка», «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», «Гуси – лебеди». («Гуси
– лебеди» русская народная, остальные авторские Ш. Перро)
«МухаЦокотуха», «Телефон», «Путаница», «КонёкГорбунок» Ершов
«Огневушка Поскакушка», «Малахитовая шкатулка», «Серебряное
копытце», Бажов «Приключения Буратино» А. Толстой
1.
2.
3.
4.
5.
Вед. А теперь настало время Сказочной эстафеты!
Участник, держа между коленами мяч проделывает путь до кегли и обратно.
Ядро Барона Мюнхаузена.
Сапоги большого размера ставятся на линии старта. Участник по сигналу
надевает их и бежит до кегли и обратно.
Кот в сапогах.
Конёк – Горбунок. Участник становится в обруч и берёт его двумя руками – конёк. За обруч
берётся второй участник эстафеты. По сигналу конёк «везёт» его до кегли и
обратно. Когда они «подъезжают» к началу, берётся за обруч следующий
участник и конёк везёт уже двоих. И так пока не прицепятся все участники
гонки.
Участник становится на одну ножку, берёт метлу и прыгает до кегли и
обратно.
Баба – Яга.
Вед. Самый сложный конкурс. «Узнай сказку по его отрывку».
Красна девица грустна –
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко –
Слёзы льёт бедняжка. «Снегурочка»
А дорога – далека,
А корзина – нелегка.
Сесть бы Маше на пенёк,
Съесть бы вкусный пирожок. «Маша и медведь»
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке из копытца. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите, как звали её? «Красная Шапочка»
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки? «Три медведя»
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её ктото.
Кто, простившись с зелёной кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? «Царевна – лягушка» Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме рыжей, вот так смех! «Колобок»
Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели, и печь сама
пошла по улице, по дороге прямо к царю. «По щучьему велению»
В этой книжке именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил,
Но коварному злодею ктото голову срубил. «Мухацокотуха»
Носик круглый, пятачком.
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи. «Три поросёнка»
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше лепестка.
В ореховой скорлупке девочка жила.
Вот такая девочка, как она мила!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку! «Дюймовочка»
Помогла нам яблонька, помогла нам печка,
Помогла хорошая голубая речка.
Все нас укрывали, все нам помогали.
К батюшке и матушке мы домой попали. «Гусилебеди»
Вед. Приступаем к самому интересному конкурсу. Каждая команда
подготовила пантомиму по сказке. Другие команды смотрят и угадывают
название сказок. (Дети показывают подготовленные сказки).
Подведение итогов, награждение.
Игра - викторина "В МИРЕ СКАЗОК"
Игра - викторина "В МИРЕ СКАЗОК"
Игра - викторина "В МИРЕ СКАЗОК"
Игра - викторина "В МИРЕ СКАЗОК"
Игра - викторина "В МИРЕ СКАЗОК"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.