игра "Всезнайки"

  • Интерактивная доска
  • docx
  • 22.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интелектуальная игра "Всезнайки" разработана в соответствии ФГОС. Цель данного мероприятия развивать память, внимание, логическое и образное мышление. Здесь представлены интересные и увлекательные задания. 1 задание: "Интересный вопрос", 2 задание "Собери картину", " Соедини слово с его значением", "Составь слово", " Волшебный предмет"
Иконка файла материала igra_vseznayki.docx
"Всезнайки". Цель: Развивать память, внимание, логическое и образное мышление. Задачи:    1. Формировать интеллектуальные способности детей.   2. Развивать творческие способности, логическое мышление.   3.Воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения, толерантного  отношения друг к другу. Ведущий. Ребята, а какой сейчас месяц? А какой наступит скоро праздник? У нас на доске 2 елочки не наряженные, без игрушек. Давайте, мы их с вами украсим. А для этого нам нужны елочные игрушки. Получить вы их сможете отвечая на интересные вопросы, «Собрав картину», «Найти значения слов», «Отгадав ребус» и т.д.  Девиз игры: Играя ­ думаем, думая ­ играем". Желаю удачи! 2. Приветствие команд. (пр. Снежинки и ЛЬДИНКИ) 1 задание. «Интересный вопрос» За каждый полный правильный  ответ команда получает 1 балл­это красный шарик, если есть недочет то  желтый ­0,5 баллов. Вопрос 1 й команде1! 1.Сколько дней в неделе? Вопрос ко 2 й команде! 2. Жаркое время года? 3. Геометрическая фигура без углов? 4. Сколько концов у палки? 5. Какое число входит в название сказки «О спящей царевне и…богатырях»? 6. Третий день недели? 7. В каком месяце дети идут в школу? 8. Перерв между уроками? 9. Геометрическая фигура с тремя углами?10. Сколько концов у трех палок? 11. Заяц – домашнее животное или дикое? 12. Какое число входит в название сказки о Наф­Нафе Нуф­Нуфе и Ниф­Нифе? Молодцы. Посмотрите какие у нас получились нарядные елочки у 1й  команды (кол шариков), у второй команды (кол шариков). Давайте  продолжим украшать наши елочки. Перейдем ко 2 заданию 2 задание. «Собери картину» Каждая команда может получить 5 баллов – 5­ ти главою звезду за правильность, аккуратность, быстроту и 3­х главою­  3балла если есть ошибка, не аккуратно. У 1 команды картина Васнецова Виктора Михайловича «Три Богатыря» У 2 команды картина Репина Ильи Ефимовича «Бурлаки на Волге» Молодцы. У нас еще краше стали елочки у первой команды (баллов за 2  конкурса, у 2й команды( баллов)) А сейчас я вам хочу предложить догадаться, о ком идет речь. Есть волшебная страна, Что распахнута пред нами Та, которая словами, Как людьми заселена. Правит ими государь, Он связует новь и старь. И тебе всегда, как другу, Оказать готов услугу. Утверждать ему не ново, Как писать какое слово. Русской речи государь По прозванию … (СЛОВАРЬ).Русской речи государь. Называюсь я Словарь. Укажу я тем дорогу, кто узнать захочет много. Со словарями вы уже знакомы, и очень часто   заглядываете в эту книгу. Задания Словаря командам: 3.Соединить слово с его значением. За каждое правильное слова вы  получаете 1 балл­ 1 красный шарик.  Вареная полба. Крытое углубление в земле, вырытое  для   жилья. Светлица           Приданое      Землянка           Войско на Руси Старинный женский головной убор. Светлая  парадная  комната  в избе. Рать                          Имущество, давшееся дочери при выходе    замуж. Кичка Каша из зерен дикой  пшеницы. За 3тье задание 1 команда получает (баллы)., 2 команда ( баллы) 4.Отгадать ребус. Напиши выражение “сухая трава” четырьмя буквами. (СЕНО) 1. В каком слове слышится 40 гласных. (СОРОКА) 2. Впиши в 4 клеточки слово “ласточка”. (ЛАС (точка)) 4 .оставьте слово ( презентация) 5Составить слова, используя буквы слова электроэнергия Слова записать ниже. Следующие задание это  « Волшебный предмет» Каждая команда может получить 5 баллов – 5­ти  главою звезду за правильность,  быстроту и 3­х главою­ 3балла если есть  ошибка.1.Обыграй предмет, который находится в коробке. Из какого он произведения? (Зеркальце, златая цепь, яблоко, яйцо, телефон, чебурашка) Варианты ответов: "Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи…" "Кушай яблочко, мой свет, Благодарствуй за обед". (Сказка о мертвой царевне) "У лукоморья дуб зеленый. Златая цепь на дубе том". (Руслан и Людмила) «Жили-были дед и баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко. Непростое, а золотое…» «У меня зазвонил телефон…» Следующие задание нужно составить пословицу. За каждую правильную пословицу вы получите 1 балл- красный шарик, или 0,5 б- желтый шарик если есть недочеты. 7. Составить пословицу. (для каждой команды разрезанная пословица) Без труда не вытащишь… (и рыбку из пруда.) Волка бояться – … (в лес не ходить.) Один в поле… (не воин.) Старый друг лучше… (новых двух.) Семеро одного… (не ждут.) Не имей сто рублей…(а имей сто друзей.)   8Участники игры достают из мешочка карточку и  называют номер,  написанный на нём. Это и будет номер вопроса на который должна  ответить команда. За каждый полный правильный ответ команда  получает 1 балл Вопросы:  1. Самая большая лужа.  (Океан)  2.  Имя первого человека побывавшего в космосе? (Юрий Алексеевич  Гагарин 3.  Часть текста. (Абзац)4. Лицо дома.  (Фасад)  5. Кто подражает человеческой речи?   (Попугай)  6. Спортивный переходящий приз (кубок) 7. Танец на пальцах.  (Балет)  8. Известные братья ­ сказочники.  (Братья Гримм)  9. Какое топливо добывают на болоте?  (Торф) 10. Где танцуют лезгинку?  (В Грузии) 11. Кто из птиц селится на крышах домов и по преданию приносит            счастье?   (Аист) 12. Как можно пронести воду в решете?  (Заморозить) 13. Животное, которое строит дом на реке? (Бобр)  14 Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (Будет мокрым) Игра «Всезнайки» подошла к финалу. Вы потрудились все на славу. Пора  итоги подводить. Подведение итогов: подвести итоги интеллектуальной игры предлагается  жюри, которое награждает победителей.