Игровая программа "День знаний"
Оценка 4.7

Игровая программа "День знаний"

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
классное руководство
10 кл—11 кл
25.02.2024
Игровая программа "День знаний"
Сценарий игровой программы
8 сентября день грамотности.docx

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Филологический квест»

Цели:

- развитие познавательной активности и интереса к русскому языку;

- развитие образного и логического мышления, воображения, речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения поставленных задач;

- формирование умений общаться и работать в команде.

Задачи:

- мотивировать школьников к участию в игре;

- расширить кругозор учащихся;

- создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;

- создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

- содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;

 - содействовать формированию умения работать в команде.

Форма: квест

Возраст учащихся: 5 классы

Продолжительность 40 минут

Оборудование: видеоролик/мультимедийная презентация, проектор, экран, перфокарта и перечень букв, буквы зашифрованного слова, карточки с заданиями для работы команд на станциях.

Пояснительная записка

Внеклассное мероприятие ориентировано на знакомство учащихся с Международным Днем грамотности (8 сентября). В этот день в образовательных учреждениях целесообразно проводить встречи с писателями, издателями и журналистами, конференции, круглые столы,  викторины и олимпиады по русскому языку.  Большой популярностью в педагогическом сообществе пользуется новая форма игровой образовательной технологии – квест.

Данный квест имеет филологическую направленность и ориентирован формирование познавательной активности детей и умение работать в команде. Количество команд учитель определяет самостоятельно.

Проведение мероприятия требует предварительной подготовки. В кабинете русского языка организуется штаб. Это начальный пункт маршрутов всех участвующих команд. Здесь происходит разделение учащихся на команды. В самом начале игры в штабе происходит организационное собрание. На этом собрании учитель  - глава штаба – при помощи видеоролика/мультимедийной презентации знакомит участников с проблемой безграмотности населения во всем мире, действиям правительства разных стран по принятию мер в борьбе с этой проблемой. Глава штаба призывает команды внести свой вклад в решение данной проблемы, ставит перед участниками квеста задачу, которую необходимо решить в ходе мероприятия.  

После организационного собрания в штабе начинается работа команд. Каждая из команд получает вопрос, ответ на который определит номер конверта-задания для группы. Выполнив это задание, команда определит свой дальнейший маршрут. В каждом пункте участников команды ждут всевозможные испытания, связанные с определением уровня их грамотности. За верно выполненное задание участники получают букву. Таким образом, ориентируясь на подсказки в каждом пункте, участники вернутся в штаб, где сообща составят слово из полученных букв, которое будет являться ответом на поставленный в начале мероприятия вопрос. 

 

 

 

Ведущий 1

            Сегодня, 8 сентября, весь мир отмечает Международный день грамотности.

Гра́мотность — степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать на каком-либо языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам грамматики и правописания. Людей, умеющих только читать, также называют «полуграмотными».

            Сегодня мы проводим «Международный день грамотности в нашей школе».

Участие в конкурсах командное.

Участвуют 2 команды: «Грамотеи» - 5Д  и «Знатоки» - 5Г.

Будьте внимательны. Ваши команды разделены на небольшие группы. Каждое задание будет адресовано той или иной группе.

Я буду задавать вопросы. Подсчитывать баллы будет жюри.

Команда должна найти ответ и поднять руку. Если команда даёт неправильный ответ, у другой команды есть возможность озвучить свой вариант ответа.

 

Каждый из вас сможет проявить себя. Желаем вам успехов!

 

Ведущий 1 — Как вы думаете, зачем надо ходить в школу?

(Ответы детей)

            Вы правильно считаете, мы учимся в школе для того, чтобы получать образование и быть грамотными людьми.

            - Грамотность – это необходимая составляющая жизни человека.

           

 (демонстрация слайдов/видеоролик).

 

Задача нашей игры будет состоять из одного важного задания: РАСШИФРОВАТЬ ответ на главный вопрос: «Какое  средство лучше всего помогает в борьбе с безграмотностью?». 

Перед всеми командами стоит нелёгкая задача: вспомнить всё, что изучали по предмету «Русский язык», а также напрячь своё воображение, проявить смекалку. Победителем станет та команда, которая, двигаясь по лингвистическому маршруту, соберёт все буквы кодового слова.  Желаю удачи!!! 

 

ЗАДАНИЕ 1.  «Нормы языка»

Участвуют обладатели красных жетонов.

1.                  Ударение мы созвОнимся правильное. НЕТ.

2.                  Слово шампунь мужского рода. ДА.

3.                  На реке Волге – это правильное сочетание для литературного языка. ДА.

4.                  Я коллекционирую брелОки – так можно сказать. ДА.

5.                  В слове бутИк ударение на И сохраняется и в косвенных падежах. Например, правильно открытие бутИка. ДА.

За верно выполненное задание команда получает букву У.

 

ЗАДАНИЕ 2.  «Нормы правописания»

Участвуют обладатели зеленых  жетонов.

1.      В слове одува(н?ч)ик нет мягкого знака. ДА.

2.      Доступ к (И/и)нтернету – в этом сочетании слово Интернет/интернет может быть написано и с большой, и с маленькой буквы.  ДА.

3.      В слове серебря(н/нн)ый пишется одна буква Н. ДА.

4.      Открыть окно насте(ж?) – а здесь уже мягкий знак есть. ДА. (После шипящих на конце наречий пишется Ь, исключения – уж, замуж, невтерпеж.)

5.      В словах гра(м/мм)ота и гра(м/мм)аттика пишется разное количество букв М. ДА.

За верно выполненное задание команда получает букву Ч

 

ЗАДАНИЕ 3.  «Фразеологизмы по картинкам»

Участвуют обладатели синих  жетонов.

        

 

 

           

 

 как курица лапой

 почесать языками

не разлей вода

как две капли воды

 лес рук

 

За верно выполненное задание команда получает букву Е.

 

ЗАДАНИЕ 4.   Остановка  «Грамматическая арифметика».

Участвуют обладатели оранжевых  жетонов

 

Задание:  Решите примеры.

 

Ба + деревянный сосуд = летающее насекомое  (бабочка)

До + зарытые в земле ценности =  (доклад)

Каб  + овощ, заставляющий грустить = (каблук)

Мет + новогоднее дерево = (метелка)

Чере + назойливое насекомое = (черемуха)

 

Кар + знак препинания = (карточка)

 

За верно выполненное задание команда получает букву Н

 

 

ЗАДАНИЕ 5.  «Художественная литература»

Участвуют обладатели белых  жетонов

1.      «У лукоморья дуб зеленый... » – знаменитые строки из «Евгения

Онегина». НЕТ. («Руслан и Людмила».) 

      2. День русского языка отмечается в день рождения Александра Сергеевича Пушкина. ДА.

      3. О путешествии на фрегате «Паллада» нам рассказал Иван Александрович Гончаров. ДА.

4.

5.

 

За верно выполненное задание команда получает букву И

 

 

 

ЗАДАНИЕ 6. «Справочный стол».

Участвуют обладатели фиолетовых  жетонов

 

–1        тетрадь из плотных листов в переплете для рисунков, коллекций, фотографий? (Альбом.)

–2        форма деятельности, при которой участвующие стремятся превзойти друг друга? (Соревнование.)

–3        комплексное спортивное сооружение с трибунами для зрителей и со специально оборудованными площадками для тренировок, состязаний? (Стадион.)

–4        красная строка, отступ в начале строки. (Абзац.)

–5        этот орган как символ души, переживаний, чувств. (Сердце.)

 

За верно выполненное задание команды  получает букву Е

 

 

Учащиеся складывают из собранных букв слово «УЧЕНИЕ», что и является ответом на главный вопрос: «Какое средство лучше всего помогает в борьбе с безграмотностью?».

Побеждает команда, быстрее всего справившаяся с поставленной задачей.

 

 

Остановка «Лексическая».

Задание: разгадайте ребусы.

 

 

Падеж

Лексика

 

Слово

 

Грамматика

 

Склонение

Диктант

 

 

 

- Понравилось ли вам мероприятие?

- Какие моменты квеста запомнились больше всего?

- Какие задания оказались легкими/сложными для вас?

- Ваши предложения по усовершенствованию игры.

 

КШ благодарит команды за участие и награждает участников.


 

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Филологический квест»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Филологический квест»

Ведущий 1 Сегодня, 8 сентября, весь мир отмечает

Ведущий 1 Сегодня, 8 сентября, весь мир отмечает

За верно выполненное задание команда получает букву

За верно выполненное задание команда получает букву

День русского языка отмечается в день рождения

День русского языка отмечается в день рождения

Какие задания оказались легкими/сложными для вас? -

Какие задания оказались легкими/сложными для вас? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2024