Муницапальное автономное учреждение культуры Кушвинского городского округа
«Центр культуры и досуга пос. Баранчинский»
Игровая программа
«Фиксики в стране приборов»
Руководитель театральное студии «Феникс»
Сергей Геннадьевич Сычев
п. Баранчинский 2022г.
«Фиксики в стране приборов»
Действующие лица:
Фиксик: Любопытный винтик, которому все интересно, часто непослушный, но исполнительный.
Симка: Умный винтик, который много знает о электроприборах, учит нолика обращению с ними.
Пространство фойе оформлено бытовыми приборами (рисунки художника-оформителя либо распечатки.)Стулья стоят вдоль стены в одну – две линии в зависимости от количества детей. Играет музыка, появляются персонажи. Бегают по залу. Увидев детей, останавливаются. Перешептываются и здороваются с детьми.
«Музыка - кто такие Фиксики»
Нолик: Привет ребята!
Симка: Здравствуйте мальчишки и девчонки!
Нолик: Вы узнали нас? (дети отвечают)
Симка: Правильно мы фиксики, но мы не должны показываться людям!
Нолик: Поэтому давайте договоримся, мы вам расскажем о электроприборах и правилах обращения с ними…
Симка: А вы пообещаете что не расскажете взрослым что видели нас! Обещаете? (дети положительно отвечают)
Симка и Нолик делают движения характерные Фиксикам, растопыривая три пальца руки говоря при этом «Ты-дыщ!»
Нолик: Мы с вами находимся в большой квартире, посмотрите по сторонам, какие приборы вы знаете, назовите их! (дети называют названия приборов которые видят на стенах)
Симка: Здорово! Вы молодцы! А сейчас нам с вами нужно будет уменьшится, и совершить путешествие по квартире, заглянем в каждый прибор который попадется на нашем пути.
(звучит музыка превращения, в этот момент вызываем детей и собираем в 2-4 команды в зависимости от количества участников)
Нолик: Здорово! Теперь вы такие же как мы! Давайте познакомимся поближе с некоторыми приборами которые вы видите у себя в домах, а еще с теми которые могут вовсе не относится к дому.
Симка: Но мы не просто познакомимся с этими приборами, мы сделаем это в танце! Повторяйте за нами!
Танец помогатор (Фиксики)
Симка: Замечательно ребята! Вот мы с вами и познакомились с некоторыми приборами.
Нолик выносит бутафорский утюг или рисунок.
Нолик: Симка, мы отправляемся в паровое плавание!
Симка: (Смеется) Нолик, какой ты смешной! Это же утюг!
Нолик: Ну и что? Он так похож на какой-нибудь корабль –пароход.
Симка: Ребята, а что делает такой прибор как утюг?
(дети отвечают)
Нолик: О! У меня идея, давайте представим, что мы с вами утюги!
ИГРА УТЮГИ
Собираем участников в 2 команды. Каждому водящему впереди стоящему, дается бутафорский маленький утюг, который необходимо изготовить, либо заменить чем-то другим. Рядом предметы одежды (которые вы найдете в своих костюмерных либо где-то еще. Предметы одежды с детей не использовать!) шарф, перчатка, бейсболка, и т.д. Участник переносит один предмет одежды до стула, кладет, «проглаживает» его один раз утюгом издавая звук «ппшшш»
Нолик: Здорово! Какие вы молодцы, сколько одежды вы нагладили!
Симка: Утюг, полезная вещь, с его помощью можно избавить вещи от изломов. Но с ним нужно быть осторожным, подошва утюга быстро и сильно нагревается и в таком состоянии его ни в коем случае нельзя ставить горизонтально на доску, если на ней нет специальной защитной подставки.
Нолик: Да, но у утюга есть специальная подножка, на которую его можно поставить. Выключая утюг, поставьте его на устойчивую поверхность подальше от разных предметов, на подножку, пусть он остынет.
Звучит музыкальная заставка «А кто такие Фиксики»
Симка: А еще, в этой комнате, есть то, что нравится всем детям! Это телевизор! Ребята вы любите смотреть телевизор? (ответы детей)
Нолик: Я! Я! Я тоже люблю!
Симка: Скажи, Нолик, а как показывает телевизор?
Нолик: Ну как показывает? Включил в розетку, нажал кнопку на пульте и он показывает.
Симка: Не все так просто. Ребята, что получится, если смешать желтый и синий цвета?
Если по какой-то причине дети не знают ответ, им помогает Нолик ответить на вопрос.
Нолик: Симка, все ребята знают, что смешивая желтый и синий, получается зеленый.
Симка: Вот так же и ваши телевизоры дома, умеют смешивать цвета!
Нолик: Правда?
Симка: Нолик, тебе стыдно такое не знать! Экран каждого телевизора состоит их множества маленьких точек, синего, красного и зеленого. Например, когда вместе загораются синие и зеленые точки, мы видим голубое небо. Когда зелены и красный, желтое солнце. А если ярко светятся точки всех трех цветов, то получается белый цвет!
Нолик: Симка, но, наши телевизоры не работают!
Симка: Это потому что их надо починить!
Нолик: Я знаю что нужно делать!
ИГРА «ТЕЛЕВИЗОР»
Выбираем трех детей (самых активных, кто сможет подбадривать и поддерживать свои команды) даем им футболки трех цветов, красную, зеленую и синюю, ставим перед ними три емкости (красивые ведра, коробки или что-нибудь еще) и собираем всех других ребят в три команды. По полу рассыпаем шарики для бассейна (для объемности 150-200шт. если меньше, то нужных цветов может быть не так много. Задача команд, быстрее другой наполнить свою емкость тем цветов, в какой футболке стоит участник, напротив.
Нолик: Здорово! Ура! Мы починили с вами телевизор! Теперь мы точно сможем посмотреть что-то интересное! Симка, а какие еще интересные приборы есть в этой квартире?
Симка: Пойдемте на кухню, покажу вам холодильник!
Герои проходят немного вперед по залу и подходят к картинке холодильника, висящего на стене.
Симка: Вот, это холодильник!
Нолик отвлекается и смотрит в другую сторону, противоположную картинке холодильника.
Нолик: Ой, Симка, смотри, Термос Димдимыча и его папы.
Симка: Ну и что?
Нолик: А давай расскажем ребятам сперва про термос, а потом пойдем к холодильнику.
Симка: Мы готовим о электроприборах… ну ладно, ладно, давай.
Нолик: Ура!
Симка: Ребята, кто-нибудь знает что такое термос? (ответы детей)
Нолик: А еще, термос, это одна бутылка, вставленная в другую, между которыми находится пустота, она не пропускает теплый воздух. Благодаря этому горячее в термосе остается горячим.
Симка: А холодное холодным!
Нолик: Как это?
Симка: Все просто, благодаря той же пустоте. Момент!
Симка отбегает в сторону где стоит небольшая коробка, открывает ее и достается от туда много маленьких белых кубиков «кубики льда» и возвращается обратно к ребятам и Нолику.
Симка: Давайте мы из специальной сумки где можно хранить лед, переложим его в термосы Димдимыча и его папы и отнесем в холодильник, и я наконец-то про него расскажу.
ИГРА – ЛЕД И ТЕРМОС
Собираем детей в две команды. Перед ними много белых кубиков. Задача каждой команды как можно больше кубиков принести к своему термосу. Испытание выполняется по очереди каждым участником, за раз можно перенести не более 1-2 двух кубиков (либо других предметов) в зависимости от и количества.
Симка: Ну вот, мы наконец-то дошли до холодильника.
Нолик: Ну, Симка, рассказывай скорей.
Симка: Погоди, Нолик. Чтобы попасть в морозилку, нам нужно пройти через весь холодильник, мы не Димдимычи, мы не такие большие чтобы сразу морозилку открыть.
Нолик: Ну тогда идем скорей.
Симка: В холодильнике темно, лампочка перегорела. Сперва нужно починить!
Нолик: Ребята, вы поможете нам починить свет в холодильнике? (ответы детей)
ИГРА – ДА БУДЕТ СВЕТ!
В этой игре выбирается два капитана, которые будут играть роль холодильника. Они встают напротив своей команды, им выдаются нарисованные холодильники, на которых в разных местах сделаны липучки.
Каждой команде в коробочках, выдаются нарисованные лампочки с липучками. Задача команд как можно скорее прикрепить лампочки к холодильнику, а задача капитана команды, когда закончатся лампочки, оббежать вокруг всю свою команду и встать впереди.
Нолик: Ура! Свет починили, теперь мы в морозилке! Брр… а почему тут так холодно? В холодильнике было не так холодно. Ребята, может вы знаете? (ответы детей)
Симка: В холодильнике есть насос, которые гоняет специальную жидкость по замкнутой трубке. Часть трубки находится внутри холодильника, там жидкость превращается в пар и забирает тепло. Эта часть трубки охлаждается, а та часть трубки, которая осталась снаружи холодильника, нагревается. Это потому что в ней пар снова превращается в жидкость и отдает тепло которое забрал изнутри.
Музыкальная заставка «А кто такие Фиксики»
Симка: А сколько времени (смотря на часы): Нолик, нам уже пора идти домой!
Нолик: Симка, ну расскажи еще про один прибор, пожалуйста, и сразу домой!
Симка: Ладно. Какой?
Нолик: Вон, вон там..
Нолик ведет ребят к картинке микроволновки.
Симка: Это микроволновка! Ребята, кто из вас знает для чего она? (Ответы детей)
Нолик: У меня есть хорошая идея, сейчас мы проверим принцип действия микроволновки.
ИГРА – ХИТРЫЕ МИКРОВОЛНЫ
В этой игре участники собираются в одну большую команду. Из них выбирается 5 ребят которые будут играть роль продуктов питания и столового прибора (овощей и вилки). 5-х ребят расставить по залу, по точкам. Остальные под музыку двигаются хаотично по залу.
В какой-то момент Нолик называет любой овощ (который достался участнику) наши «микроволны» бегут к нему и окружают его. Включается музыка, Нолик помогает им выполнить танцевальные движения. Так с каждым участником кто играет роль овоща.
Когда время доходит до вилки, участники окружают «вилку» в записи звучит треск. Симка быстро подзывает ребят к себе и просит скорее собраться в 2 команды.
Нолик: Ой, что это было?
Симка: Нолик! Ты зачем вилку в микроволновку положил?
Нолик: А что, нельзя?
Симка: Конечно нет! В микроволновке есть магнетрон, именно он излучает микроволны, продукты эти микроволны поглощают и поэтому разогреваются. Вилка железная, она отражает микроволны и они могут навредить микроволновке, она может сгореть. А еще, в ней нельзя греть закрытые банки, закупоренные бутылки. А еще в ней нельзя жарить не разбитые яйца иначе они просто взорвутся.
Звучит заставка «А кто такие фиксики» Симка снова смотрит на часы
Симка: Нолик, нам нужно уже идти, Папус и Мася будут недовольны что мы задержались!
Нолик: Но ты ведь не показала еще столько приборов, стиральную машинку, кофеварку, плиту..
Симка: Еще будет время про это рассказать, а если мы опоздаем еще больше будем наказы и никуда нас не отпустят!
Нолик: Да, ты права Симка. Ребята, нам и правда пора! Скажите что вы узнали о электроприборах? (ответы детей. Если все же затрудняются ответить Нолик помогает наводящими вопросами).
Звучит заставка «А кто такие Фиксики» Нолик и Симка раздают цветные памятки по электроприборам, с которыми проводили игры. Правила обращения с ними и правила безопасности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.