Игровая коррекция звукопроизношения (звуки Р, Рь). «Прогулка в зоопарк»
Оценка 4.7

Игровая коррекция звукопроизношения (звуки Р, Рь). «Прогулка в зоопарк»

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа +1
Детсад
17.03.2019
Игровая коррекция звукопроизношения (звуки Р, Рь). «Прогулка в зоопарк»
У каждого во рту живет маленький человечек (язычок), он может быть послушным, и тогда нам все удается, а бывает непослушным шалуном, тогда у нас ничего не получается и окружающие нас люди ничего не понимают. Мы хотим произнести «рыба», а говорим «лыба», хочется сказать «рука», а получается «вука»…. все это непослушный маленький человечек, который живет у нас во рту. (Орлова Л.В.) Данное занятие предназначено логопедам, педагогам, родителям для занятий с детьми. Выполнять следует перед зеркалом.
Игровая коррекция звуков Р, Рь Прогулка в зоопарк.docx
Игровая коррекция звукопроизношения (звуки Р, Рь). «Прогулка в зоопарк» Орлова Л.В. учитель­логопед, к.пс.н. ГБОУ Школа № 814 КДО № 863 Москва Утром маленький человечек проснулся, умылся, почистил зубы. У меня зубная щетка Она чистит зубы четко Раз за разом веселей Мои зубы все белей. (С. Чудин) (Рот закрыт. Круговыми движениями языка провести между губами и зубами). Выглянул в окошко (открыть рот и показать язычок) и увидел, что на улице светит солнце, от счастья он улыбнулся (открыть рот, улыбнуться). Он посмотрел на  часы  (рот приоткрыт; губы растянуты в улыбку; кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта). Когда ложиться и вставать, Когда игру нам затевать, Когда садиться за урок, Когда с малиной есть пирог ­ Нам всё часы покажут точно, Чтоб на вопрос: "Который час?" ­ Ответить мог ты всякий раз. ­   О,   самое   время   пойти   в   зоопарк!   –   воскликнул   он   и   вышел   на  улицу (открыть рот и показать язычок). Он поднялся в гору (рот открыт; напряженным языком тянуться к носу),   затем   спустился   с   горы   (рот   открыт;   напряженным   языком тянуться к подбородку), еще раз поднялся и еще раз спустился. ­ А, вот и зоопарк! ­ воскликнул он. Первого, кого увидел наш маленький человечек, была лошадка. «Ну и лошадка –  Шерстка гладка, Чисто умыта С головы до копыта, Овса поела И снова – за дело» Это   была   ездовая   лошадка.   Маленький   человечек   запрыгнул   на   нее верхом   и  поскакал  (присосать   язык   к   небу,   щелкнуть   языком;   цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку – продолжительность 1 мин.). ­ Но!­ сказали мы лошадке И помчались без оглядки. Вьётся грива на ветру. Вот и дом. Лошадка, тпру!  (В.Берестов) Затем   натянул   вожжи   и  остановил   лошадку  (произнести   «прр­прр­ прр….»). Угостив лошадку кусочком сахара, маленький человечек отправился дальше в павильон  к  птицам. Кого  там  только  не было:  страусы  (вытянуть  шею), попугаи (наклонить и помотать головой), орлы (помахать руками). Но, больше всего ему понравились индюки. Они выбрасывали язык из рта и быстро убирали его обратно в рот. В огороде, как хозяин, Бродит важно толстый барин. В пестрый выряжен сюртук, Расфуфырился индюк. (В.Сибирцев) (язык быстро и широко выбрасывается между губами наружу и  убирается назад много раз подряд, произносится «бл­бл­бл­бл­бл…»). Маленький человечек пошел дальше и увидел слона с длинным хоботом (вытянуть губы в трубочку). Что мы знаем о слоне? В жаркой он живёт стране. У него большие уши, Он бананы любит кушать. Рыцарь джунглей, друг зверей – Познакомься с ним скорей! Потом он встретил фыркающих ежиков (прикусив нижнюю губу,  произносить звуки [ФФФФ…] и [ВВВВ…]). Хитрый ежик­чудачек  Сшил колючий пиджачок:  Сто булавок на груди,  Сто иголок позади.  Ходит еж в саду по травке,  Натыкает на булавки  Грушу, сливу ­ всякий плод,  Что под деревом найдет,  И с подарочком богатым возвращается к ежатам. (П.Воронько) Угостив   ежиков  грибочками  (широкий   язык   присосать   к   небу;   рот раскрыть как можно шире, так, чтобы «ножка грибка» (уздечка языка) натянулась;   удерживать   в   таком   положении   10   секунд),   маленький человечек пошел дальше и встретил огромного моржа, хлопающего ластами по воде.  Раздавалось эхо: «ды­ды­ды­ды­ды­ды…», «да­до­да­до­да­до….». Бегемота   угостил   сладким   яблоком,   которое   он   перекидывал   во   рту   то вправо, то влево (рот закрыт; языком упираться то в правую щеку, то в левую). В террариуме он увидел много разных  змей  (рот широко открыт; узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта). Насмотревшись   на   разных   обитателей   зоопарка,   маленький   человечек отправился домой. Литература 1. Орлова   Л.В.  Сказка   о   маленьком   непослушном   человечке.   Игровая коррекция звукопроизношения./ Журнал Школьный психолог N10 (505), 1­30.11.2012. С.31­35 (Психолог у доски)

Игровая коррекция звукопроизношения (звуки Р, Рь). «Прогулка в зоопарк»

Игровая коррекция звукопроизношения (звуки Р, Рь). «Прогулка в зоопарк»

Игровая коррекция звукопроизношения (звуки Р, Рь). «Прогулка в зоопарк»

Игровая коррекция звукопроизношения (звуки Р, Рь). «Прогулка в зоопарк»

Игровая коррекция звукопроизношения (звуки Р, Рь). «Прогулка в зоопарк»

Игровая коррекция звукопроизношения (звуки Р, Рь). «Прогулка в зоопарк»

Игровая коррекция звукопроизношения (звуки Р, Рь). «Прогулка в зоопарк»

Игровая коррекция звукопроизношения (звуки Р, Рь). «Прогулка в зоопарк»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2019