Игровая программа "Человек, твое место на Земле"
Оценка 4.9

Игровая программа "Человек, твое место на Земле"

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
3 кл
17.04.2019
Игровая программа "Человек, твое место на Земле"
Программа предназначена для учащихся 3 классов. Учащиеся работают в группах. За правильные ответы на вопросы учащиеся получают баллы. Каждый вопрос имеет свой балл. У учащихся есть право выбора, чем выше балл, тем сложнее вопрос. Тема всей программы "Воздух, вода, земля".
Игровая программа Человек, твое место на земле.docx
Тема: «Человек, твое место на Земле»  Цель:  Показать значимость окружающей нас действительности.  Задачи: Обобщать знания детей о том, что на планете Земля обитает много живых существ,  которым нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; систематизировать и расширять  знания учащихся о состоянии природы нашей планеты. Обогащать словарный запас учащихся, развивать речь и мышление. Способствовать  воспитанию ответственного отношения к природе, формированию экологической куль туры,  любви  к природе, правильному с ней общению, желанию изучать, сохранять и приумножать её  богатства.  Воспитывать чувство сопереживания, умение чувствовать чужую боль и боль планеты Земля. ­ воспитание навыков работать сообща, умения выслушивать мнение товарищей;   Ход занятия 1. Орг. Момент. Здравствуйте, ребята! Наш урок – игра, посвящен, теме : «Человек, твое место на земле». Наш девиз на уроке  Девиз: Воздух, вода, земля и я – вмести дружная семья.  Внимательно посмотрите на слова, которые расположены на доске, (значимость  окружающей нас действительности,  чистая вода, чистый воздух, чистая земля )и  подумайте какую цель,  и какие задачи мы поставим перед собой на сегодняшнем  занятии. (Ребята  предлагают свои варианты) ­ И вы все абсолютно правы.  Значимость окружающей нас действительности, Охрана  воды, воздуха, земли.  Наблюдая этот прекрасный мир, человек учится и перенимает красоту природы. Художники рисуют пейзажи,   скульпторы выбивают из камня цветы, мастерицы вышивают, а портнихи шьют одежды, используя силуэты и эскизы из природы.  ­ В настоящее время мы знаем, как жили первобытные люди, как они выглядели, чем  занимались.  ­ Кто рассказал нам об этом? (О жизни первых людей рассказали археологи, они производят  раскопки и по останкам восстанавливают когда­то происшедшие события) ­ Жизнь древних людей зависела от капризов окружающей природы. ­ Если случалась засуха или лесной пожар, или охота была неудачной, то им грозил голод.  Поэтому наши далекие предки преклонялись перед силами природы и брали у природы только самое необходимое для жизни. Но со временем человек решил, что он не зависит от природы, что он сильнее ее, и даже решил покорить природу с помощью техники. ­ К чему привело такое покорение? (Покорение природы привело к загрязнению воды, воздуха, разрушению почвы, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных). Прочитайте  пословиц и поговорки ото они отражают? ( на доске половицы и поговорки  Приложение 2) Читаю стихотворение: Я – природа. Я – великий мастер. Вечный мастер жизни. Я могу, Человек, тебя за соучастье надарить – В моей всё это власти!­ Гриб в лесу, ромашку на лугу, небо в час Восхода и захода, иву над рекой… И, наконец, солнцем прокаленный, рыжеватый Хлебный колос ! Как всему венец… Только ты мой дар, мое ученье Не прими за дань: я не раба. Не забудь: ты сам – моё творенье! И у нас с тобой одна судьба! Мы с тобой дорогою одною Катимся – ни часу врозь, ни дня… И не можешь быть ты надо мною, Как не можешь быть и вне меня. Какая главная мысль этого монолога природы? ­Какая опасность подстерегает природу, если человек так активно, не думая о последствиях будет ее уничтожать? Дети называют: ­проблемы загрязнения окружающей среды, ­загрязнение Мирового океана, ­вырубка лесов ведет к загрязнению биосферы в целом, ­неэкономное использование электроэнергии, ­проблема   чистоты   природы:   мусор,   мусор,   мусор,   что   постепенно   уничтожает   планету   в целом. Что нужно делать человеку на планете Земля? ­  О том,  что  нужно  беречь  природу   записано  в   статье  №  58  Конституции   РФ  Статья  58 Конституции РФ (приложение 1) провозглашает: «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам». Разрушительная   деятельность   человека   в   природной   среде   вызывает   тревогу   и   порождает ответную   реакцию   государства   ­   не   допустить   гибели   планетарной   природы   как   среды обитания   человечества   и   важнейшей   предпосылки   его   выживания.   В   связи   с   чем   на конституционном   уровне   была   закреплена   обязанность   каждого   сохранять   природу   и окружающую     к   природным   богатствам. В природе все взаимосвязано. Заболеет лес или река и всем нам будет плохо. Человек – часть природы. бережно   относиться среду,   ­ Конечно,   человек часть природы и что же знаете вы о природе  и ее стихиях , мы сейчас узнаем, сыграв в игру «Счастливый случай» ­У нас 4 команды, пожалуйста, представляется первая команда, ( Название, девиз, Сообщение о стихии (земля, вода, воздух.) затем последующие команды. ­   На доске вы видите игровое поле разных цветов и разных чисел, цвет обозначает стихии природы,   а   так   же   часть   природы   –человека,   число   обозначает   количество   баллов заработанный за правильный ответ. ( на доске названия команд, по мере ответов на вопросы, командам выставляются баллы) Область Баллы 10 Баллы 20 Баллы 30 Баллы 40 Баллы 50 Что   такое туман?    на одной В   сказке король, собираясь выдать   дочь замуж, объявил конкурс, котором были   заданы хитроумные вопросы. Один из   вопросов был такой:   «Что есть везде?» Что образуется из перегноя   под действием микробов? Каким   одним словом можно назвать дождь,   град, снег? Белый   Синий    Где находится воздух? (повсюду) Какой   снег тает   быстрее – чистый или грязный? (Грязный) Определи, каким способом можно обнаружить воздух. Я   –   вода,   да по воде же и плаваю.  (лед.) Кому   (чему) не нужен воздух.     каких В водоёмах находится пресная вода?   (река, озеро) чего   От воздушная оболочка защищает Землю. Можно   ли пить воду   океанов, морей? Главное свойство почвы   –   это … Что изучает наука экология? Остатки погибших растений   и животных превращаются в   перегной благодаря… Из чего состоит   тело? ( из веществ)   Зеленый   Красный   Каким цветом   на глобусе обозначены горы? (коричневый)  Что расходуется при горении?    и Почему   на глобусе синего голубого цветов больше всего?  Что   показано на поверхности глобуса? (океаны, моря,   озёра, реки,   горы   и равнины) Подведение итогов.  Подсчет количества баллов за  ответы команд. Награждение команд.   ­ Как прекрасен этот мир! Посмотри по сторонам. Все нас радует с тобой, Все вокруг, ты знаешь сам. Лес и поле, сад и горы, Небеса над головой. Солнце, тучи, дождик, холод – Все нас радует с тобой, Мир наполнен жизнью всюду. Все живая красота! Сохранить должны её мы, Охранять должны всегда! Чтобы вечно птицы пели, Чтоб росли вокруг цветы. Чтоб деревья зеленели, Чтобы жили я и ты!  Замечательный писатель М. Пришвин сказал: «Все прекрасное на Земле – от солнца, а все  хорошее – от человека». Будем беречь и любить все то, что нас окружает. Запомните вы тоже  – частица природы. Заболеет лес или река и нам будет плохо. Не обижайте ни дерева, ни  кошки, ни муравья. Не обижайте и друг друга. Я предлагаю вам дорисовать солнечную  открытку на тему «Человек, твое место на Земле»  (Раздать плакаты с солнцем командам и предложит выполнит коллаж на тему «Человек –твое  место на Зеле») Приложение 1     Конституции   РФ Статья 58 провозглашает: «Каждый   обязан   сохранять   природу   и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам». Разрушительная   деятельность   человека   в природной   среде   вызывает   тревогу   и порождает ответную реакцию государства ­ не допустить гибели планетарной природы как   среды   обитания   человечества   и важнейшей предпосылки его выживания. В связи,   с чем на конституционном уровне была   закреплена   обязанность   каждого, сохранять   природу   и   окружающую   среду, бережно   относиться   к   природным богатствам. (выписка из ст.58  Конституции РФ) Приложение 2 РЫБАМ — ВОДА, ПТИЦАМ — ВОЗДУХ, А ЧЕЛОВЕКУ — ВСЯ ЗЕМЛЯ. СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ. ЛЮБОВЬ НУЖНА КАК ВОЗДУХ, НО ВОЗДУХ ВАЖНЕЕ. ПРОЛИТУЮ ВОДУ ВСЮ НЕ СОБЕРЕШЬ. ВОДА И ЗЕМЛЮ ТОЧИТ И КАМЕНЬ ДОЛБИТ. ВОДА ВСЕМУ ГОСПОДИН: ВОДЫ И ОГОНЬ БОИТСЯ. ДОБРА МАТЬ ДО СВОИХ ДЕТЕЙ, А ЗЕМЛЯ — ДО ВСЕХ ЛЮДЕЙ. ЗЕМЛЯ — КОРМИЛИЦА, А И ТА САМА ЕСТЬ ПРОСИТ. ВЫСОКОЕ НЕБО — ОТЕЦ МОЙ РОДНОЙ, А ШИРОКАЯ ЗЕМЛЯ — МАТЬ РОДНАЯ. ЗЕМЛЯ КОРМИТ ЛЮДЕЙ, КАК МАТЬ ДЕТЕЙ.

Игровая программа "Человек, твое место на Земле"

Игровая программа "Человек, твое место на Земле"

Игровая программа "Человек, твое место на Земле"

Игровая программа "Человек, твое место на Земле"

Игровая программа "Человек, твое место на Земле"

Игровая программа "Человек, твое место на Земле"

Игровая программа "Человек, твое место на Земле"

Игровая программа "Человек, твое место на Земле"

Игровая программа "Человек, твое место на Земле"

Игровая программа "Человек, твое место на Земле"

Игровая программа "Человек, твое место на Земле"

Игровая программа "Человек, твое место на Земле"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2019