Игровое эксперементирование
Оценка 4.8

Игровое эксперементирование

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
окружающий мир
Детсад
04.04.2017
Игровое эксперементирование
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая мной понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под руководством взрослого, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества. Я стараюсь не только уделять внимание формированию знаний, умений, навыков детей и адаптации их к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставляю детям возможность самостоятельно овладеть нормами культуры. Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а первые три года - практически единственным способом познания мира.
Игровое экспериментирование.ppt

Игровое эксперементирование

Игровое эксперементирование
Игровое экспериментирование Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада «Теремок» Федечкина С.В.

Игровое эксперементирование

Игровое эксперементирование
Поиск решений  На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая мной понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под руководством взрослого, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества. Я стараюсь не только уделять внимание формированию знаний, умений, навыков детей и адаптации их к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставляю детям возможность самостоятельно овладеть нормами культуры. Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а первые три года - практически единственным способом познания мира.

Игровое эксперементирование

Игровое эксперементирование
Стремление  Стремясь создать условия для исследовательской активности детей, я столкнулась с трудностями, связанными с недостаточной изученностью данной проблемы, недостаточностью методической литературы по организации экспериментирования. В имеющихся публикациях, в основном, описаны опыты и игры-эксперименты с разными материалами. Я испытывала затруднения при проектировании занятий познавательного характера с элементами экспериментирования, организации и оформлении уголков с соответствующим материалом. Углубленная работа с детьми по формированию их познавательной сферы способствовала разработке собственной педагогической технологии. Итогом проведенной работы стали разработка и апробация методического и дидактического материала, создание условий для организации поисково- экспериментальной деятельности.

Игровое эксперементирование

Игровое эксперементирование
Уголок экспериментирования

Игровое эксперементирование

Игровое эксперементирование
Образовательная деятельность   Познавательные занятия с элементами экспериментирования с детьми я строю на основе партнерства, сотворчества. При беседах с детьми и наблюдениями за их игровой деятельностью я увидела, что «Уголок экспериментирования» пользуется наибольшей популярностью у детей, чем все остальные игровые зоны групповой комнаты.

Игровое эксперементирование

Игровое эксперементирование
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НЕОБЫЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КАПЕЛЬКИ».     ПАСПОРТ ПРОЕКТА.  НАЗВАНИЕ«НЕОБЫЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КАПЕЛЬКИ».  Дисциплина, в рамках которой проводится работа по проектуЭкология, основы безопасности жизни, развитие речи, социальный мир  Возраст воспитанниковДети 2-ой младшей группы 3-4 года  Цель проектаРасширить знания детей о воде как объекте неживой природы,  Основной принцип проектаКомплексный подход к пониманию значения воды, Состав группы Воспитанники 2-ой младшей группы,Воспитатели 2-ой младшей группы – Федечкина Светлана Владимировна, Сейтова Гульнара Александровна, родители воспитанников Тип проектаИсследовательско –творческий ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире. ее назначению, пользе путем обучающих занятий и в организованной опытно- экспериментальной деятельности. Задачи проекта1. Расширять знания детей 2-ой младшей группы (дети 3–4 лет) о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире.2. Познакомить с физическими и химическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности.3. Воспитывать бережное отношение к воде, экономное использование водных ресурсов.4. Уточнить представления детей об использовании воды для укрепления здоровья.5. Развивать эстетическое восприятие воды в природе (красоты озер, вид росы на растениях, радуга, сверкающий снег и т.д.)

Игровое эксперементирование

Игровое эксперементирование
Предполагаемые продукты (выход)  1. Оформление проектной папки.  2. Презентация проекта  Этапы работы над проектом  1 этап: Постановка познавательной проблемы, создание воспитателем мотивации, принятие задачи детьми.  2 этап: Первичный анализ задачи, выдвижение предположений о возможном явлении природы, причинах явления. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых детьми, проверка этих предположений. предположений результатов и формулирование выводов.  3 этап: Анализ полученных в ходе проверки

Игровое эксперементирование

Игровое эксперементирование
правила трех “П”.      С внедрением проектно- исследовательской работы значительно выросли показатели роста личности ребенка. Но они будут высокими только в том случае, если воспитатель будет придерживаться правила трех “П”.  Понимание – видеть ребенка изнутри, смотреть на мир глазами ребенка.  Принятие – принимать ребенка таким, каков он есть  Признание – признание прав ребенка на решение групповых проблем.

Игровое эксперементирование

Игровое эксперементирование
Исследуем

Игровое эксперементирование

Игровое эксперементирование

Игровое эксперементирование

Игровое эксперементирование
Вывод  Систематизированная работа по развитию поисково- исследовательской активности приводит к формированию у детей первоначальных навыков самостоятельности, способствует обогащению жизненного опыта; развивает инициативу.

Игровое эксперементирование

Игровое эксперементирование
Игры для экспериментирования               КАРТОТЕКА ИГР С ДЕТЬМИ. Игры со светом и тенями. Солнечный зайчик. Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и постарайтесь обратить внимание малыша на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т.д. Предложите поймать убегающего «зайчика». Если ребёнку понравилась игра, поменяйтесь ролями: дайте ему зеркало, покажите как поймать луч, а затем встаньте у стены. Постарайтесь «ловить» пятнышко света как можно более эмоционально, не забывая при этом комментировать свои действия: «Поймаю- поймаю! Какой шустрый зайчик – быстро бегает! Ой, а теперь он на потолке, не достать… Ну-ка заяц, спускайся к нам!» и т.д. Смех ребёнка станет вам самой лучшей наградой. Тени на стене. Вечером, когда стемнеет, включите настольную лампу и направьте её на стену. При помощи кистей рук вы получите на стене тень лающей собаки, летящей птицы и т.д. Можно использовать различные предметы и игрушки. Смешиваем краски. Смешивая краски, мы получаем возможность создавать новые цвета. Для этого можно сливать воду разных цветов в одном стакане, либо растворять в стакане с чистой водой поочерёдно несколько красок, можно смешивать краски, используя палитру. Так, из жёлтого и красного цветов получаем оранжевый, из синего и жёлтого – зелёный, из красного и синего – фиолетовый и т.д. Рисование на мокром листе. Незабываемые ощущения может подарить процесс рисования акварельными красками на мокром листе. Для этого на стол или на пол постелите клеёнку. Намочите плотный лист бумаги для акварели (кисточкой или просто окунув в тазик с водой) и положите на клеёнку пригладив губкой. Окуните кисточку в одну из красок и осторожно проведите по бумаге. Продолжайте, используя другие цвета. Как бы случайно можно провести по рисунку кисточкой с одной водой, без краски- вода создаст на листе нежные, размытые, светлые полутона. Игры с красками.

Игровое эксперементирование

Игровое эксперементирование
Игры          Тает льдинка. Положите кусочек льда на ложку и подогрейте его над пламенем свечи: «Посмотри, вот лёд. Давай его подогреем на огне. Где же лёд? Растаял! Во что лёд превратился? В водичку!». В прозрачную стеклянную кружку или стакан налейте горячую воду (её можно подкрасить), опустите кусочек льда и понаблюдайте, как быстро он тает. Можно взять несколько стаканов и понаблюдать, как по-разному тает лёд в воде разной температуры. Ледяные фигуры. Замораживайте воду не только в специальных формочках, но и в других ёмкостях. Используйте для этого пластиковые стаканчики, формочки из-под конфет т.д., чтобы получить разнообразные ледяные формы разного размера. Используйте их как конструктор – выкладывайте узоры (лучше на однородном цветном фоне). Сложите из кусков льда ледяную пирамидку или домик. Кто играет ленточками? На веранде воспитатель раздаёт детям султанчики. Предлагает послушать: шуршат ли бумажные ленты? Шевелятся ли они? Подчёркивает: ленты не шевелятся, не шуршат. Предлагает: «Поиграем ленточками» (делает различные движения). Подчёркивает, что это мы играем лентами. Затем предлагает тихо постоять и посмотреть: а теперь играют ленты? После этого предлагает выйти с веранды и тихо постоять, обращает внимание на ленты: кто играет ими? Обращается к детям: «Аня, кто играет твоими лентами? Сережа, ты не играешь своими лентами? А кто ими играет?». Подводит детей к выводу: это ветер играет ленточками.

Игровое эксперементирование

Игровое эксперементирование
Игры              Кто нагрел предметы? На прогулке воспитатель показывает детям зайчика и говорит: «Зайчик прыгнул на скамейку. Ах, как тепло! Потрогайте скамеечку, какая она: тёплая или нет? Кто её нагрел? Да, солнышко! Пришла весна. Солнышко сильно греет – нагрело и скамейку. Теперь зайчик прыгнул на качели». Дети вместе с воспитателем обходят участок и выясняют, что тёплыми стали стол, стена здания и т.п. «Кто нагрел всё это?» - спрашивает воспитатель. Можно посадить зайчика на скамейку и через некоторое время убедиться, что и зайчик стал тёплым. «Кто его согрел?». Игра с магнитом. Опыт №1. Перед его проведением рассказываем о том, что магнит обладает одним очень необычным, можно сказать, волшебным свойством (каким именно, дети узнают благодаря экспериментированию). Перед каждым ребёнком на столике стоит одноразовая пластмассовая тарелка, на которой лежит скрепка. Как можно двигать скрепку, не дотрагиваясь до неё? (Водим небольшим магнитом по внешней стороне дна тарелки). Опыт №2. Притягиваем скрепку магнитом обычным способом. Затем поочерёдно кладём на неё лоскут ткани, бумагу и каждый раз пробуем взять скрепку при помощи магнита. Опыт №3. Опускаем скрепку на дно ёмкости с водой и выясняем, мешает ли вода магниту «работать». Опыт №4. На подносе у педагога лежат разнообразные предметы. Каждый ребёнок при помощи магнита определяет, какие из них железные. Опыт №5. У педагога есть волшебная варежка (внутри прикреплён магнит, о чём не знают дошкольники). Детям предлагается повторить опыт №4, но уже при помощи варежки. Как они думают, в чём её волшебство? Опыт №6. Выберите ребёнка, который будет магнитом. Попросите, чтобы он встал перед группой. Другие дети подходят к магниту по одному и сообщают магниту, из чего они сделаны. Если какой – либо ребёнок объявляет себя металлическим, магнит кладёт свои руки на плечи этого ребёнка, прижимает его к себе и говорит: «Я тебя притягиваю». Если ребёнок не является металлическим, магнит тоже кладет руки на плечи этого ребёнка, но за тем снимает их, говоря: «Я тебя не притягиваю». Позвольте каждому ребёнку самому решать, из чего он сделан. В заключении делаются выводы, что железо обладает особым свойством – притягивается магнитами. Песчаные художники. Игра берёт начало от увлечения американских индейцев рисованием песком. Сделайте большой конус из картона с маленьким отверстием в вершине и привяжите к его краям верёвочки. За них можно конус подвесит или держать его сверху. Под ним поставьте большой поднос, застеленный тёмной бумагой. Заткните маленькое отверстие внизу и наполните конус песком. Затем ребёнок может слегка раскачивать конус над бумагой, делая узоры из песка. Когда последний израсходуется, снова наполните конус. Это занятие – ещё одно открытие для ребёнка, он узнает свойства песка. Разрешите ему понаблюдать за те тем, как он сыплется, образуя горку. Малыш сам вскоре начнёт раскачивать конус.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017