предлагается:
• вызвать интерес дошкольников к содержанию деятельности, обеспечить достаточной мотивацией (тайна, сюрприз, познавательный мотив, ситуация выбора);
• предложить доступный для возраста материал (с рациональным соотношением известного и неизвестного);
дозировать степень активности взрослого (младший дошкольный возраст: взрослый –непосредственный участник
• создать доброжелательную обстановку и со вниманием и уважением относиться ко всем мыслям и гипотезам детей.
Исследовательская мини-лаборатория.ppt
Исследовательская мини-лаборатория
Исследовательская
мини-лаборатория
Подготовила воспитатель Федечкина С.В.
Воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ детский сад «Теремок»
2017 год
Исследовательская мини-лаборатория
Исследовательская мини-лаборатория постоянно
пополнятся новыми материалами
для экспериментирования.
Исследовательская мини-лаборатория
В уголке для экспериментирования
необходимо выделить отдельные места:
• *для постоянной выставки,
где дети размещают
различные коллекции,
экспонаты, редкие и
необычные предметы (перья,
камни, раковины…);
• *для приборов;
• *для хранения
материалов (природного,
«бросового»);
• *для выращивания растений;
• *для неструктурированных
материалов (стол «песок –
вода» или емкость для воды,
песка, мелких камней и т.п.).
Исследовательская мини-лаборатория
Предлагаемые места необходимо наполнить различными приборами и оборудованием
(в зависимости от возраста детей и поставленных задач):
• Емкости: пластиковые
банки, бутылки, стаканы
разной формы, величины,
лопатки, формочки.
• Материалы: природный
(желуди, шишки, спилы);
• «бросовый» (пробки,
палочки, куски резиновых
шлангов, трубочки для
коктейля и т.п.).
• Неструктурированные
материалы: песок, вода,
опилки, древесная
стружка, опавшие листья,
Исследовательская мини-лаборатория
Организация познавательно-исследовательской деятельности идёт по
четырём взаимосвязанным направлениям:
• В нашем возрасте мы берем первый опыт.
• Живая природа, неживая природа,
физические явления, рукотворный мир.
Типы исследования, доступные и
интересные детям младшего дошкольного
возраста.
Опыты (экспериментирование).
Задача: освоение причинно-следственных
связей и отношений.
Деятельность:
- привлечение внимания детей
«интригующим материалом» или
демонстрацией необычного эффекта;
- предоставление детям свободно
поэкспериментировать самим и обсудить
полученный эффект;
- формулирование причинно-
следственных связей (если…,то…;
потому…, что…);
- самостоятельное использование
оборудования в свободной деятельности
Исследовательская мини-лаборатория
Путешествие по карте.
Деятельность:
- обсуждение и выбор пункта назначения,
подходящего для путешествия вида транспорта;
Исследовательская мини-лаборатория
• вызвать интерес дошкольников к
содержанию деятельности, обеспечить
достаточной мотивацией (тайна, сюрприз,
познавательный мотив, ситуация выбора);
• предложить доступный для возраста
материал (с рациональным соотношением
известного и неизвестного);
•
Для достижения детского успеха в познавательно-исследовательской деятельности
• предлагается:
•
• дозировать степень активности взрослого
(младший дошкольный возраст: взрослый –
непосредственный участник
• создать доброжелательную обстановку
и со вниманием и уважением относиться ко
всем мыслям и гипотезам детей.
•
Исследовательская мини-лаборатория
удивителен, полон тайн и загадок и
я хочу их узнать и разгадать»;
• - бережным – «мир прекрасен и
нежен, он требует к себе разумного
подхода и охраны, ему нельзя
вредить»;
У каждого ребёнка должен быть сформирован первичный элементарный образ мира и отношение к нему должно быть:
• - познавательным – «мир
• - созидательным – «мир так
прекрасен и я хочу сохранить и
преумножить эту красоту».
Исследовательская мини-лаборатория
• Важно помнить, чем бы мы ни
занимались с детьми, о чем бы ни
рассказывали – всегда идет
процесс формирования отношения
ребёнка к миру, в котором мы
живём и в конечном итоге, именно
это отношение и будет
определять, на что в будущем
ребёнок направит свои знания и
способности: на расточительство и
разрушение или на созидание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.