Игровой конкурс, посвященный Международному дню скороговорок
Оценка 4.6

Игровой конкурс, посвященный Международному дню скороговорок

Оценка 4.6
docx
06.11.2023
Игровой конкурс, посвященный Международному дню скороговорок
Общешкольный конкурс День скороговорок.docx

Игровой конкурс «День скороговорок»

 

Цели: 1.Создать условия для формирования познавательных мотивов к овладению знаниями по русской словесности.

2.Расширить знания учащихся по темам: «Малые жанры устного народного творчества», «Фразеологизмы».

           3.Развивать речь обучающихся, внимание, мышление.

           4.Воспитывать чуткое отношение к другому человеку, тактичность в общении.

 

Ведущий 1: Скороговорка – это шутка, забава, игра. В скороговорке много похожих по звучанию слов. Эти слова путаются, когда их произносят быстро, и получается смешно. С давних пор люди играют в скороговорки.

Ведущий 2: В них отражается история, нравы, обычаи, юмор. Так как быстро и правильно произнести скороговорку сразу удаётся не всем, это вызывает комический эффект.

 

Ведущий 1: На Руси всегда любили скороговорки. Иногда их называли чистоговорками или языковёртками.

Ведущий 2: Действительно, подчас непросто выговорить некоторые русские языковёртки, а уж быстро произнести их несколько раз — задача трудновыполнимая.

Ведущий 1: Сегодняшний наш конкурс называется «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь». Участвовать будут три команды: «Говорилки», «Тараторки», «Трындычихи». Попрошу вас выбрать капитанов команд.

Ведущий 2: Скороговорки появились в глубокую старину. Но они популярны и сейчас. Все люди хотят говорить выразительно, внятно, разборчиво. НаИль БикмЕтов об этом написал так:

 

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

 

Ведущий 1: Давайте повторим эти слова хором!

(Ребята повторяют)

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

 

Ведущий 2: У людей каких профессий должна быть красивая речь?

Ответы ребят…..

 

Ведущий 1: Правильно! С помощью скороговорок отрабатывают своё произношение артисты, телеведущие, дикторы. Но не только им важно уметь правильно произносить звуки родного языка, это важно и всем нам.

А теперь поиграем!

Задание 1 Скороговорки-невелички.

Ведущий 2: начинаем конкурс с разминки. Повторяем за мной чётко, правильно, быстро скороговорку:

Для команды №1:

У четырех черепашек четыре черепашонка.

Три сороки-тараторки тараторили на горке.

Крошечной кошечке крошили крошечки.

 

Для команды №2:

Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая

От топота копыт пыль по полю летит

Крепко-крепко-крепко прикрепилась скрепка.

 

Для команды №3:

Дворник дверь два дня держал, деревянный дом дрожал.

Купила бабуся бусы Марусе.

Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

 

Ведущий 2: Молодцы, ребята! А теперь проверим насколько вы артистичны.

Задание 2.

Ведущий 1: скороговорки нужно уметь не только произносить чётко и быстро, но ещё и выразительно. Поэтому конкурс для самых артистичных!

Приглашаю по одному участнику из каждой команды. Перед вами скороговорка (для каждой команды своя)

Тощий немощный Кощей тащит ящик овощей.

Цыплёнок и курица пьют чай на улице.

Белые бараны били в барабаны.

(Образец ведущего: Слишком много ножек у сороконожек.)

Нужно произнести скороговорку в соответствии с данной эмоцией:

веселье, грусть, испуг, удивление.

 

Ведущий 2: – Следующим заданием будет викторина. Я зачитываю вопрос, а вы вспоминаете скороговорку и называете ответ.

1.     Как звали девочку, которая любила сушки?    

(Шла Саша по шоссе и сосала сушки)

2. Кто украл у Клары кораллы?

(Карл украл у Клары кораллы, Клара у Карла украла кларнет)

3. Кого увидел грека в реке?

(Ехал грека через реку, видит грека в реке рак.

Сунул грека руку в реку, рак за руку грека – цап)

 

4. В какой музыкальный инструмент любили играть белые бараны?

(Белые бараны били в барабаны)

5. Какой головной убор купила кукушка своему любимому сыночку?

(Кукушка кукушонку купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон,

Как в капюшоне кукушонок смешон)

 

6. Где лежали дрова?

(На дворе трава, на траве дрова.

Не коли дрова на траве двора)

 

7. Осип Охрип, а Архип…? (Осип)

8. Какую рыбу тащит рыболов и не желает её упустить?

(Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу)

 

9. Сколько Егорок стояло на горке на пригорке?

(Как на горке на пригорке стоят 33 Егорки)

10. Какие у ёлки иголки?

(У ёлки иголки колки)

 

Ведущий 1: Следующий конкурс - конкурс капитанов. Нужно составить из слов скороговорку и прочитать ее. Задание дается на листочках.

Задания:

1-му капитану:

Арарат, горе, виноград, крупный, на, растет.

2-му капитану:

Вымыли мышки миску для мишки.

3-му капитану:

Волки рыщут — пищу ищут.

 

Задание 5:

Ведущий 1: А теперь следующее задание. Каждая команда должна быстрее всех сочинить свою красивую скороговорку.

 

Задание 6:

Ведущий 1: Следующее задание - инсценировка.

Каждой команде даётся по 2 скороговорке. Они должны их инсценировать.

1 команда:

Тимошкина шавка

Тявкнула на Пашку.

Бьёт Пашка шапкой

Тимошкину шавку.

 

Вёз корабль карамель.

Наскочил корабль на мель.

И матросы две недели

Карамель на мели ели.

 

2 команда:

Кукушка кукушонку

Купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон,

В капюшоне кукушонок смешон.

Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка…

чертили чёрными чернилами чертёж.

 

3 команда:

Не жалела мама мыла.

Мама Милу мылом мыла.

Мила мыла не любила,

Мыло Мила… уронила.

 

Встретил в чаще ёж ежа:

 - Как погода, ёж?

 - Свежа.

  И пошли домой дрожа,

  Сгорбясь, съёжась, два ежа.

 

Задание 7:

 Ведущий 2: А сейчас будет конкурс «испорченный телефон»: Выбираем скороговорку, шепотом говорим на ухо первому игроку в команде, а тот по цепочке передает остальным членам команды. Последний озвучивает ее.

За шоссе шуршали мыши в шалаше.

Кашевар кашу варил, да не доварил.

Не живут ужи, где живут ежи.

 

Ведущий 1: Дорогие друзья! Сегодня все вы молодцы! Мы прекрасно провели время и узнали много нового, с чем я всех и поздравляю! А особенно я хочу поблагодарить тех, кто знает скороговорки лучше всех!

 

Ведущий 2: А сейчас, поднимите левую руку те, кто узнал сегодня что-то новое! А теперь – правую руку те, кому сегодня было интересно! И поаплодируйте те, кто хочет ещё не раз встретиться с интересными моментами и фактами русского языка!

 

Ведущий 1: Мы все стали сегодня немного умнее и… быстрее! Теперь сможем сказать всё, что хотим, очень чётко, ясно и понятно.

 

 

 

 


Результаты викторины «День скороговорок» 5 ____класса

 

Фамилии

Задание 1

сек

Задание 2

сек

Задание 3

сек

Задание 4

сек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фамилии

Задание 5

сек

Задание 6

сек

Задание 7

сек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог

 

 

 

 

 

 

 

Номинация «Самый быстрый                    «Самый артистичный                                  «Знаток скороговорок 2023»

   скороговорун 2023»                                       скороговорун 2023»  

Фамилия

Место

 

Фамилия

Место

 

Фамилия

Место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Игровой конкурс «День скороговорок»

Игровой конкурс «День скороговорок»

Ответы ребят….. Ведущий 1 :

Ответы ребят….. Ведущий 1 :

В какой музыкальный инструмент любили играть белые бараны? (Белые бараны били в барабаны) 5

В какой музыкальный инструмент любили играть белые бараны? (Белые бараны били в барабаны) 5

И матросы две недели Карамель на мели ели

И матросы две недели Карамель на мели ели

Результаты викторины «День скороговорок» 5 ____класса

Результаты викторины «День скороговорок» 5 ____класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2023