Игровой спектакль по правилам дорожного движения "Следствие ведут..."
Оценка 5

Игровой спектакль по правилам дорожного движения "Следствие ведут..."

Оценка 5
Конкурсы +2
doc
ОБЗР +2
1 кл—6 кл
08.02.2020
Игровой спектакль по правилам дорожного движения "Следствие ведут..."
Данная разработка пригодится учителям начальных классов, классным руководителям, воспитателям и вожатым при подготовке к мероприятию на тему "ПДД"
Спектакль по ПДД.doc

Оренбургская область Асекеевский район

МБОУ Лекаревская СОШ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИГРОВОЙ СПЕКТАКЛЬ

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Следствие ведут…

 

 

 

 

 

 

Подготовила:  Тавеева Д.Р.

учитель начальных классов

высшей категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 год

Цели:

- проверить и закрепить знание правил дорожного движения, дорожных знаков, правил вождения велосипедов;

- формировать представления учащихся о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, воспитывать у учащихся культуру поведения на улице.

 

Форма проведения: театрализованное представление с элементами игровых заданий на проверку знаний правил дорожного движения. Игровые задания можно сокращать, добавлять новые, заменять в зависимости от возраста зрительной аудитории или  площади имеющегося помещения.

 

Возраст участников: зрители и участники – учащиеся начальной школы, в ролях – учащиеся старших классов.

 

Место проведения: актовый зал.

 

Необходимое оборудование: музыкальный центр, микрофоны, костюмы по ролям, реквизит для проведения игр и конкурсов.

 

Время: 45-60 минут.

 

Действующие лица:

Маша – девочка, соблюдающая ПДД

Даша – ученица, не соблюдающая ПДД

Автомобили

Дорожные знаки

Светофор

Королевский полицейский

Госпожа Авария

 

ФОНОГРАММА (песня девочек, идущих в школу, мотив «Не перебивай меня»)

Даша: В школу мы спешим скорее

На урок не опоздать,

А тут столько светофоров –

Нету времени всех ждать.

Маша: Подожди чуток, подруга,

Вспыхнет щас зелёный свет.

Ах, чему же научилась

Ты за девять школьных лет.

Маша: Ты запоминай лучше, ты запоминай

Все-все правила движенья.

Мы должны их знать, да-да, мы должны их знать

Прямо с самого рожденья.

Даша: Здесь ты не права, слышишь, здесь ты не права,

Столько времени теряем.

Но зато свое, слышишь, но зато свое

Мы здоровье сохраняем.

 

ФОНОГРАММА (звуки едущих машин)

Даша: Маша, опять ты остановилась? Давай быстрее, иначе мы в школу опоздаем!

Маша: Постой, не торопись! Посмотри, горит красный сигнал светофора!

Даша: Да ладно тебе! Красный, зеленый… Какая разница. Вот смотри, нет никаких машин. Побежали!

 

(бежит через дорогу и «пропадает»)

 

Маша (кричит ей вдогонку): Даша! Даша! Подожди! Куда же ты побежала! И куда она пропала?

 

(Маша уходит. Даша появляется с другой стороны. По сцене беспорядочно разъезжают автомобили)

 

Даша: Ну вот, Маша, видишь, мы спокойно перебежали улицу и с нами ничего не случилось. И вообще, Маш…

 

(ее чуть не сбивает машина. Даша замечает отсутствие Маши)

 

Даша: Ой, Маша, ты где? А, испугалась, спряталась, наверно, где-нибудь. Теперь точно опоздает, зато я приду в школу вовремя.

 

(пытается перейти дорогу)

 

Даша: Ну что такое! Едут сплошным потоком! Ладно, попробую в другом месте… (перебегает) И здесь ничего не получается! (осматривается по сторонам) И вообще, какая-то странная улица! Подозрительное место! Нет ни светофоров, ни этих… как они называются? Полосок на дороге!  (топает ногой, сердится) Где же эти хваленые правила дорожного движения?

 

(появляется королевский полицейский)

 

Кор. Полицейский: Что я слышу? Кто здесь осмелился заговорить о Правилах Дорожного Движения?

Даша: Ну, я осмелилась! А что, нельзя? В школе об этом каждый день говорят!

Кор. Полицейский: Вы нарушили главный закон нашего государства! Вы будете арестованы и заключены в темницу!

Даша: Какой закон? Какого это вашего государства? Это кошмар! Ужасный сон! Я требую объяснений!

 

ФОНОГРАММА (песенка Госпожи Аварии, мотив  «Угонщица»)

Вы позвольте представиться вам –

Меня звать Госпожа Авария.

Все законы и правила

Постоянно, всегда нарушала я.

Нарушала у всех на виду,

Нарушала везде и всюду я.

В этом городе много лет

Заправляет  Госпожа Авария.

Припев:

Я такого давно ждала,

Это было мечтой хрустальною.

Знаки под замок заперла.

Ну и что же тут криминального?!

 

Даша: Кто-кто вы такая?

Госпожа Авария: Я – Госпожа Авария! Я правлю этим городом! Я устанавливаю здесь законы, а ты совершила ужасное преступление, нарушила один из них – упомянула на улице об этих никому не нужных правилах. В нашем городе не существует никаких ограничений: все ходят и ездят, как хотят и где хотят!

Даша: А куда же пропали все эти… Знаки, кажется….  полосочки разные на асфальте… Светофор, наконец!

Госпожа Авария: Ты по ним очень соскучилась? Ну так и отправляйся к ним! В темницу ее!

 

(Госпожа Авария уходит. Полицейский уводит Дашу)

 

ФОНОГРАММА (грустная песенка Светофора и дорожных знаков, томящихся в темнице, мотив «А я не хочу, не хочу по расчету…»)

До чего же мы несчастные все знаки,

Посадили нас в темницу, под замок.

Чтоб порядок на дорогах, перекрестках, в переулках

Наводить никто  не смог.

 

Даша: Кто вы такие? И почему так жалобно поете?

Знаки: Мы – дорожные знаки.

 

Знак № 1 «Пешеходный переход»: Для водителя тот знак,

        А читать его вот так:

        «Скоро будет переход,

        Быть там может пешеход».

 

Знак № 2 «Движение запрещено»: Круглый – знак запрета всем,

        Кто на круглом колесе:

        Грузовик, велосипед –

        Вам сюда движенья нет.

        Можно здесь нам поиграть,

        Знак нас будет охранять.

 

Знак № 3 «Место остановки автобуса и/или троллейбуса»:

       Обошли с тобой полсвета,

       Половину глобуса.

       Возле знака этого

       Ждём теперь автобуса.

 

Знак № 4 «Велосипедная дорожка»: Вот хороший знак дорожный.

           Ты педалями крути.

           Здесь кататься детям можно,

           Здесь – никто не запретит!

 

Знак № 5 «Подземный переход»: Когда идет машин поток,

                                                         В меня ныряй скорей, дружок!

                                                         Пускай по улице они

      Летят себе стрелой,

                А ты дорогу перейдёшь

                Спокойно под землёй.

 

Даша: Светофор и вы, знаки дорожные! Что вы здесь делаете? Как вы здесь очутились?

Светофор: Злая Госпожа Авария завладела нашим городом!

Знак 1: Ей нравится, когда люди опаздывают на работу, потому что долго не могут перейти дорогу.

Знак 2: Она веселится, когда видит несущиеся наперегонки друг с другом автомобили!

Даша: Но что же делать? Вы не можете здесь оставаться. Вы нужны там, на улицах!

Знак 3: Госпожа Авария уверена, что ПДД всё равно никто не знает…

Знак 4: … Их никто не соблюдает!

Знак 5: И значит, мы никому не нужны.

(начинают дружно плакать)

Даша:  Но это же неправда! Вот я, например, сейчас вообще не могла дорогу перейти. Потому что вас не было! Чем вам можно помочь?

Светофор: Нужно доказать Госпоже Аварии, что мы просто необходимы на улицах города, на перекрестках…

Даша: Тогда давайте позовём её и сделаем это. Только как?

Светофор: нам нужны помощники! Вот если ребята выполнят очень сложные задания по правилам дорожного движения, и тем самым докажут свои отличные знания, то мы вернемся!

Знак 6: И на улицах вновь будет порядок!

Даша: Ребята! Вы согласны нам помочь?

Ребята: Да!

Даша: Тогда, уважаемый королевский полицейский, не будете ли вы так любезны и не сообщите ли вы своей Госпоже Аварии, что у нас к ней есть одно очень важное дело, не терпящее отлагательства?

 

(входит Госпожа Авария)

 

Госпожа Авария: Кто здесь посмел оторвать меня от важных дел?

Даша: Госпожа Авария, мы считаем, что вы незаконно правите этим государством. Все взрослые и дети знают правила дорожного движенья и соблюдают их.

Госпожа Авария: А я в этом не уверена.

Даша: А давайте проверим! Но если мы окажемся правы, то вы исчезнете и никогда больше здесь не появитесь!

Госпожа Авария: Это мы еще посмотрим, кто окажется прав. Согласна!

Знак 1: Тогда, ребята, мы предлагаем вам первое задание. Я думаю, что оно не вызовет у вас больших затруднений. Мы будем загадывать вам загадки, а вы должны хором их отгадывать. Понятно?

Ребята: Да!

 

(Дорожные знаки и Светофор по очереди загадывают в зал загадки. Эти загадки можно сократить, расширить, или заменить какими-нибудь другими на тему ПДД )

 

Странная зебра: не ест и не пьёт,

Но без питья и еды не умрет.

(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

 

 

Что за чудо – этот дом!

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(АВТОБУС)

 

Сам не едет, не идет,

Не поддержишь – упадет.

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперед.

(ВЕЛОСИПЕД)

 

Маленькие домики

По улицам бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(АВТОМОБИЛИ)

 

В два ряда дома стоят:

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(УЛИЦА)

 

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(РЕГУЛИРОВЩИК)

 

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу ездим?

(ТРАМВАЙ)

 

Разноцветные огни,

Равносильные приказу,

Зажигаются они

По порядку, а не сразу:

Красный – стой,

Подумай – жёлтый,

Цвет зелёный –

Чтобы шёл ты….

(СВЕТОФОР)

 

Светофор: Молодцы, ребята! С загадками вы справились замечательно. Я надеюсь, что и остальными вы справитесь не хуже. Для второго задания нам от каждого класса нужна команда по 6 (или 8) человек.

 

(выстраиваются команды в колонну друг за другом)

 

Светофор: Перед вами большой лист ватмана и много деталей из разноцветной бумаги. На самом деле, это не просто детали, а части разных дорожных знаков. И вам сейчас необходимо восстановить эти знаки. Но имейте в виду, что здесь могут находиться и лишние детальки. Каждый игрок может наклеить только один элемент. Понятно? Тогда на старт….. Внимание….. Марш!

 

ФОНОГРАММА (выполняют задание)

 

Знак 5: Мне очень понравилось, как ребята выполнили это задание. Но оно не последнее. Это задание потребует от ребят и знаний, и внимания, и хорошей реакции. Я буду задавать называть правила дорожного движения и кидать мячик. Если вы согласны с моим утверждением, значит, вы должны поймать мячик. А если я буду говорить неправду, то мячик вы ловить не должны. Понятно?

Ребята: Да!

Знак: Тогда приступаем!

 

(кидает мячик ребятам из разных классов)

 

1.     Переходя проезжую часть, нужно сначала посмотреть налево, а на середине дороги – направо.

2.     Переходить улицу можно только по желтому сигналу светофора.

3.     Выезжать на велосипеде на проезжую часть разрешено тем, кому исполнилось семь лет.

4.     Пересекать проезжую часть можно только шагом, и ни в коем случае бегом.

5.     Во время движения городского транспорта можно запросто пообщаться с водителем.

6.     На красный сигнал светофора можно проезжать только милицейским, пожарным машинам и «Скорой помощи».

7.     На проезжей части можно кататься на коньках и роликах.

8.     За порядком на дороге следит регулировщик.

9.     Существуют подземные, надземные и наземные переходы.

10.  Все присутствующие здесь ребята знают и соблюдают правила дорожного движения.

 

Госпожа Авария: Все равно не верю!

Знак 4: А тогда еще одно доказательство! Нам нужны команда по 6 человек.

 

(выстраиваются команды в колонну друг за другом. Помощники  выставляют 4-5 дорожных конусов на расстоянии 1 метр друг от друга. Командам выдаются машинки на веревочке)

 

Знак 4: Вам предстоит эстафета. Представьте, что вы являетесь водителем транспортного средства. И вы выезжаете на очень извилистое шоссе. Ваша задача очень аккуратно проехать по заданной дистанции, правильно и быстро вписавшись в повороты. Задание понятно? Тогда на старт! Внимание! Марш!

 

ФОНОГРАММА (выполняют задание: каждый участник берет машинку за веревочку и пробегает с ней змейкой, объезжая конусы. Вернувшись на линию старта, передает следующему участнику и т.д. Если есть возможность, можно использовать машинки на радиоуправлении).

 

Светофор: Ну что, Госпожа Авария, кто из нас оказался прав? Видишь, как ловко ребята выполняли задания? Они показали и тебе, и нам, дорожным знакам, какие они внимательные, аккуратные, дружные, любознательные! Не место тебе в нашем городе!

Госпожа Авария: Хорошо, я уйду! Но на свете есть еще много мест, где я буду жить припеваючи. И к вам я ещё обязательно вернусь, стоит только кому-нибудь забыть о знаках, светофорах и пешеходных переходах!

Даша: Нет, Госпожа Авария, мы говорим тебе «Прощай!», потому что уверены, что никто из этих ребят никогда не нарушит правила дорожного движения. Правда, ребята?

Ребята: Да!

 

ФОНОГРАММА (финальная песня, мотив «Детство»)

 

Если на зеленый свет пойдешь –

Ты поступишь очень хорошо.

Переходы над и под землей

Жизнь спасут тебе в момент любой.

Припев:

А будешь правила ты нарушать,

И на проезжей части мяч пинать,

То знай, поступишь очень плохо ты,

Не избежать тогда тебе беды.

 

Коль ремни в машине пристегнешь –

Это будет очень хорошо.

Классно, коль заучишь на века

Сигналы все регулировщика.

Припев:

А если будешь в транспорте орать,

Шофера от дороги отвлекать,

То знай, поступишь очень плохо ты,

Не избежать тогда тебе беды.

 

На одежду катафот пришьешь –

Ты поступишь очень хорошо.

Будешь ты внимателен в пути,

Сможешь к цели без проблем дойти.

Припев:

Разметку, знаки будешь нарушать

И по шоссе на велике гонять,

То знай, поступишь очень плохо ты,

Не избежать тогда тебе беды.

Чтоб не попасть случайно в ДТП,

Нам нужно твердо помнить ПДД.

И сели будешь соблюдать их ты,

То избежишь тогда большой беды.

 


Оренбургская область Асекеевский район

Оренбургская область Асекеевский район

Цели: - проверить и закрепить знание правил дорожного движения, дорожных знаков, правил вождения велосипедов; - формировать представления учащихся о безопасности дорожного движения при передвижении по…

Цели: - проверить и закрепить знание правил дорожного движения, дорожных знаков, правил вождения велосипедов; - формировать представления учащихся о безопасности дорожного движения при передвижении по…

Прямо с самого рожденья. Даша:

Прямо с самого рожденья. Даша:

ФОНОГРАММА (песенка Госпожи Аварии, мотив «Угонщица»)

ФОНОГРАММА (песенка Госпожи Аварии, мотив «Угонщица»)

Грузовик, велосипед –

Грузовик, велосипед –

Ребята: Да! Даша: Тогда, уважаемый королевский полицейский, не будете ли вы так любезны и не сообщите ли вы своей

Ребята: Да! Даша: Тогда, уважаемый королевский полицейский, не будете ли вы так любезны и не сообщите ли вы своей

В два ряда дома стоят: Десять, двадцать, сто подряд

В два ряда дома стоят: Десять, двадцать, сто подряд

Если вы согласны с моим утверждением, значит, вы должны поймать мячик

Если вы согласны с моим утверждением, значит, вы должны поймать мячик

Госпожа Авария: Хорошо, я уйду!

Госпожа Авария: Хорошо, я уйду!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2020