"Игровой тренинг"
Оценка 4.8

"Игровой тренинг"

Оценка 4.8
doc
27.02.2022
"Игровой тренинг"
Игровой тренинг.doc

-=Тема занятия: «Игровой тренинг»

 

Цель: развитие свободы самовыражения через систему игровых упражнений, создание условий для развития творческих способностей, приобщения к миру искусства через обучение основам театральной деятельности.

 

Ожидаемый результат: приобретут практический навык сценического поведения, умения органично действовать в условиях вымысла.

 

1. Организационный этап.

Добрый день, ребята. Как вы уже поняли, сегодня наше занятие будет отличаться от всех остальных. Во-первых, тем, что на нём присутствует  только ваша дружная семья. И в связи с этим, я хотела бы сразу снять то возможное напряжение, которое многие из вас испытывают из-за стороннего наблюдения.

Говоря о вас как об участниках театрального объединения, можно образно сравнить вас с нераспустившимися цветами. Следовательно, я являюсь вашим садовником, который делает всё возможное, чтобы вы росли, росли и, наконец, распустились в прекрасные бутоны. И сегодня один из тех дней, когда садовник ухаживает за своими цветами. А ваши родители  – это лучи солнца, которые дарят вам своё тепло и энергию для роста и развития.

Уважаемые родители, я попрошу собрать внутри себя максимум доброты, теплоты, любви, надежд, понимания, веры. Соберите это в некий энергетический шар где-то у себя в груди. Почувствуйте его. При этом не должно быть физического напряжения, работает только ваша внутренняя сущность. А теперь только с помощью глаз направьте эту энергию детям.

А вы, ребята, загляните в глаза своих родителей, примите эту положительную энергию, искупайтесь в этих лучах. И настройтесь работать с хорошим настроением. Спасибо «лучики» , спасибо, «цветочки» , присаживайтесь. Только что вы все вместе выполнили упражнение по актёрскому мастерству «Лучеиспускание»  отлично поаплодируйте друг другу.

Мы продолжаем с вами путешествие в необычную сказочную страну под названием «Театр». В страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают предметы. В этой стране мы фантазируем и перевоплощаемся, учимся творчеству и смелости. Одним словом, мы познаём искусство быть разным, учимся быть актёрами. Вас ждут новые интересные задания и упражнения.

 

 

Прежде чем мы приступим к нашим творческим заданиям хочу напомнить вам о том, что жители Театральной страны внимательны, уважительны, доброжелательны друг к другу. Они не позволяют себе смеяться над недостатками, неловкостью других, не стремятся возвыситься над другими. Каждый учится на ошибках и достижениях товарища. А вы? (Ответ )

 

 

 

 

 

Игра «Вежливо-невежливо».

 

Это мы сейчас проверим с помощью вот такой игры. Вы читаете вопросы. И если вы считаете, что это вежливо вы будете делать один дружный хлопок. Если невежливо, то хлопка делать не надо. Это ещё упражнение и на внимание.

ВОПРОСЫ:

 Здороваться при встрече;

 Кричать при споре;

 Произносить грубые слова;

 Отказать в просьбе другу;

 Дать прозвище приятелю;

 Быть грязнулей;

 Снять шапку, входя в помещение;

 Толкнуть, не извиниться;

 Разговаривать с набитым ртом;

 Уступить место старшему.

 

Упражнение «Башня».

 

Молодцы! Я вижу вы действительно вежливые! Чтобы вы работали весело и дружно проведём наше базовое организационное упражнение «Башня». Ставим, кулачок на кулачок и каждый называет, своё имя, любимое блюдо, цвет, напиток. После того, как наша башня построена всеми участниками, на «Три-четыре» кричим: «Дружба!».

 

Упражнение «Росток» (снятие напряжения, разогрев внимания)

 

Для начала мы с вами снимем напряжение и разогреем ваше внимание.

"В волшебном лесу — самая таинственная жизнь под землей. Там целый интересный мир. Там живут корешки, червячки и маленькие зернышки, из которых потом вырастают прекрасные цветы и деревья. И сейчас сила волшебного леса превращает нас в маленькие зернышки, которые лежат под землей. Зернышки пьют подземную воду, в них вливается вся сипа земли. Идет время. И вот зернышки дают первые ростки (дети вытаскивают одну руку). Они становятся все больше и больше, все сильнее и сильнее. У них уже достаточно сил для того, чтобы пробиться сквозь землю и начать расти на земле (дети изображают, как росток с трудом преодолевает сопротивление, проходит сквозь поверхность земли) и встают на ноги, расправляются. Это уже не просто ростки, это крепкие маленькие деревца. Под землей у них остались сильные корни. Они питают деревце соками земли и силой подземных вод. Теперь дерево быстро растет, тянется к солнцу (дети поднимают руки вверх, встают на носочки, тянутся). Солнышко согревает деревце, летний дождик смывает с него пыль, а легкий нежный ветерок высушивает капли дождя. У наших деревьев сильные и крепкие ствол, ветви. На ветвях растут красивые зеленые листочки. Подует ветерок и листочки шепчутся между собой о чем-то. Так в волшебном лесу выросли новые прекрасные молодые деревья. " Мы разогрелись! Чтобы жить в Театральной стране как нужно уметь говорить? (Ответ детей) Правильно! Нужно иметь красивый природный голос, который звучит легко, сильно, выразительно. Так, чтобы все могли услышать и понять, что говорят жители сказочной страны.

 

Упражнение «Свеча».

 

Я помогу вам преодолеть это испытание. Для начала нужно правильно сесть: расслабьте мышцы спины, плеч, рук, теперь приподнимите тело и «наденьте» его на позвоночник. Улыбнитесь!

Теперь необходимо научиться правильно дышать – это значит незаметно делать вдох носом и плавный, равномерный выдох.

Попробуем так подышать на воображаемую «Свечу».

 

Упражнение «Воздушный шарик».

 

Дышать правильно – это дышать животом. Чтобы это отследить – положите одну руку на грудь, другую на живот, и наблюдайте за правильностью выполнения упражнения. Представьте у вас в животике воздушный шарик, вдыхая воздух, мы его надуваем, выдыхая, шарик сдувается. Пробуем!

 

А как важно говорить четко, не коверкать слоги, звуки, договаривать окончания, не прожевывать слова. Да, хорошая дикция – это вежливость актера по отношению к зрителям. И ее надо тренировать. Попробуем?

 

Упражнение «Трубочист».

 

Встаньте, возьмите в руки воображаемые мочалки. Тщательно моем спину соседа и четко произносим текст:

Моем, моем, трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто.

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист.

 

Упражнение «Интонирование».

 

Мы подошли к трудному упражнению «Интонирование».

Знаете, стишок «Наша Таня громко плачет…». Предлагаю попробовать прочитать его, но по – разному. В стране под названием театр важно знать с какой интонацией будет говорить актёр на сцене. Итак, кто сейчас прочитает его так, как будто вы:

 Как маленький ребенок;

 Как робот;

 Как сонный человек, зевая;

 

 

 

 

Упражнение на внимание «Про кота»

 

Сейчас ребята я хочу предложить вам ещё одно упражнение на внимание. Ведь актёрам обязательно надо развивать и тренировать своё внимание, он не может быть рассеянным. Он не должен отвлекаться на посторонние шумы во время игры на сцене. Оно ему очень необходимо и во время его реплик, и во время паузы, он должен внимательно следить за партнёром на сцене.

Я попрошу  одного  читать вслух стихотворение Нины Тарасовой «С точки зрения кота», а вы все внимательно его слушаете. Когда услышите слово «кот», хлопните в ладоши, а услышите название предмета мебели — топнете ногой.

Вы готовы? Тогда начинаем.

 

С точки зрения Кота – жизнь понятна и проста:

Вовкин папа существует, чтоб ходить Коту за рыбой,

Потому что сами рыбы прыгнуть в миску не смогли бы;

Мама Вовки - чтобы было с кем дремать под телевизор,

А пожарная команда – чтоб снимать Кота с карниза;

Кресло – чтобы драть обивку, шкаф – чтоб прятаться в него,

Только Вовка существует не понятно для чего.

Он, по мнению Кота, очень вреден для хвоста!

А у порядочных Котов, знаете, не сто хвостов!

 

Вы все замечательно справились с этим заданием. Давайте на радостях пошумим от удовольствия.

 

Разминка «Шумелка».

 

Кто-то берёт на себя роль ведущего, поднимает руку – все шумят как угодно,  опускает руку – все тотчас должны замолчать. Придумайте, каждый для себя как весело вы будете шуметь.

А вы знаете, почему жители нашей страны верят, что перед ними не картонное дерево, а настоящее, а обыкновенный стул – трон? Да потому, что у них богатое воображение. А как у вас обстоят дела с этим самым воображением, мы узнаем, если выполним вот такое упражнение.

 

Упражнение «Одно и то же по-разному» (развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию)

Предлагаю приступить к упражнению. Выполняйте упражнения поочерёдно, чтобы и поучаствовали все и смогли оценить работу другого.

 

— задание «сидеть».

а) сидеть у телевизора;

б) сидеть в цирке;

в) сидеть в кабинете у зубного врача;

г) сидеть у шахматной доски;

д) сидеть с удочкой на берегу реки

 — задание «идти».

а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь;

б) идти по горячему песку;

в) идти по палубе корабля;

г) идти по бревну или узкому мостику;

д) идти по узкой горной тропинке и т.д.

 — задание «бежать».

а) бежать, опаздывая в театр;

б) бежать от злой собаки;

в) бежать, попав под дождь;

г) бежать, играя в жмурки и т.д.

А теперь выполним упражнение все вместе.

Представьте, что вы сейчас сели не на стул, а на трон.

 А теперь вы случайно приземлились не на стул, а на колючий куст розы.

 И в завершении на ваш стул кто-то налил клею, и вы приклеились.

Вот видите, во время выполнения занятия у вас менялись жесты, вы испытывали разные эмоции, у вас менялось выражение лица. Это всё – главные инструменты актера.

Есть ещё одно предложение к вам, надеюсь, что вы ещё не устали?

  Давайте  попробуем пообщаться на языке мимики

 

Упражнение «Выразительная мимика».

 

Я превращу вас в гномиков.

Волшебной палочкой вращаю,

Всех вас в гномов превращаю.

Гномы, в зеркало вглядитесь,

Все как один развеселитесь! (изображают радость, веселье)

Ну-ка, хватить веселиться,

Нужно всем вам разозлиться! (изображают злость)

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться! (изображают удивление)

А такое развлечение:

Покажите огорчение, (изображают огорчение).

 

Продолжаем

 

Вы пьёте соленый чай.

 Жуёте лимон.

 Жуём сладкую малину.

 

Молодцы! Я открою вам секрет, если у вас не будет решаться пример или плохо запоминается стихотворение - сделайте мимическую гимнастику перед зеркалом, как сейчас - она оживляет умственную память. Настоящий актер должен уметь правильно двигаться на сцене. Ведь ему приходиться изображать и старенькую бабушку и грациозное животное, прыгать весёлым клоуном ловко падать и кувыркаться. Сегодня с пластикой вы столкнулись, когда выполняли задание «Одно и то же по-разному». Вы шли по узкой тропинке и по палубе корабля, по узкому мостику и по горячему песку. Сейчас мы выполним этюд, который называется «Кусочки льда».

 

Этюд «Кусочки льда»

 

-Представьте себе, что вы все кусочки льда. Заморозила вас зима. И каждый из вас застыл в своей позе. Постепенно приходит весна, и кусочки льда начинают оттаивать.

- Сейчас вы будете делать те движения, о которых  будет говорить кто то из помощников. Участник готов?

Вот слова для помощника. (У вас оттаял нос, правый мизинчик, рот, голова, рука, пятка, глаза, коленки, носочки, ноги.  Солнце стало пригревать сильнее и наши кусочки льда быстро растаяли.

 

Рефлексия

 

Путешествие по чудесной стране «Театр» у нас продолжится. Нас ждёт впереди ещё много интересного. Двери в эту загадочную страну широки открыты для ребят, которые хотят заниматься творчеством. Наше занятие завершено. Вам понравилось. Если, да, то улыбнитесь. Спасибо! До встречи!

 

 


Тема занятия: «Игровой тренинг»

Тема занятия: «Игровой тренинг»

Игра «Вежливо-невежливо». Это мы сейчас проверим с помощью вот такой игры

Игра «Вежливо-невежливо». Это мы сейчас проверим с помощью вот такой игры

Нужно иметь красивый природный голос, который звучит легко, сильно, выразительно

Нужно иметь красивый природный голос, который звучит легко, сильно, выразительно

Упражнение на внимание «Про кота»

Упражнение на внимание «Про кота»

А теперь выполним упражнение все вместе

А теперь выполним упражнение все вместе

Одно и то же по-разному». Вы шли по узкой тропинке и по палубе корабля, по узкому мостику и по горячему песку

Одно и то же по-разному». Вы шли по узкой тропинке и по палубе корабля, по узкому мостику и по горячему песку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2022