Игровой классный час. Интерактивная игра «Кто хочет стать умнее?»Можно проводить в ГПД и в летнем лагере. 3-4 класс

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Интерактивная доска
  • Конкурсы
  • Мероприятия
  • Образовательные программы
  • Работа в классе
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 10.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

pptx
Иконка файла материала ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.doc

 

Пояснительная записка.

Автор:

Калашникова Л.П. учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ СОШ № 153, г. Новосибирск

Предмет:

Все предметы начальной школы – игровой классный час.

Можно проводить в  ГПД  и в  летнем лагере.

Тема:

Интерактивная игра «Кто хочет стать умнее?»

УМК.

Без ограничений.

Класс: 3-4

Цели:

*  Проверить уровень интеллекта и сообразительности.  

*   Расширение кругозора.

*  Приобретение новых знаний.

*  Воспитание любознательности и интереса к учебе.

Авторский  продукт:

        Мультимедийная дидактическая игра «Кто хочет стать умнее?»

 

 

Формы работы:

 Групповая. Возможен вариант индивидуальной формы, как тест-игра.

Продолжительность использования:

По необходимости.

Авторские комментарии:

1.   Правила игры в группе.

Можно играть, выбирая главного одного игрока. А можно выбирать небольшие команды. В этом случае в игре будет задействовано большее количество детей.

q Все желающие стать главным игроком (или играющей командой), должны быстрее всех и правильно ответить на вопрос отборочного тура.

q Каждый главный игрок (или команда) должен ответить на 15 вопросов, которые расположены по степени сложности.

q  На каждый вопрос дается 4 варианта ответа. Вы должны выбрать правильный ответ.

q  У игрока есть право на 3 подсказки: помощь класса, звонок другу и повторный (дополнительный) ответ.

q  Каждый правильный ответ оценивается очками и баллами.

q  Если игрок дал неправильный ответ, то он выбывает из игры.

q Чтобы выбрать правильный вариант ответа, кликни мышкой на тот прямоугольник, на котором отображен правильный ответ.

q Чтобы перейти к следующему слайду, кликни в правом нижнем углу слайда по стрелке «вперед». Можно нажать клавишу «Enter» или «пробел».

 

2.   Правила индивидуальной работы.

Ребенок может самостоятельно играть в эту игру, проверяя, насколько он осведомлен в конкретном задании. В этом случае очки и баллы не подсчитываются. А просто ведется самостоятельный подсчет правильных ответов. При неправильном варианте ответа ребенок имеет право найти дополнительными кликами правильный вариант ответа и запомнить его.

3.   Подробный сценарий работы со слайдами.

Слайд 1. Титульный лист. Переход к следующему слайду щелчком.

Слайд 2. Цель игры. Анимация настроена автоматически. Переход к следующему слайду щелчком.

Слайд 3. Правила игры. Анимация настроена автоматически. Переход к следующему слайду щелчком.

Слайд 4. Правила управления мышкой. Анимация настроена автоматически. Переход к следующему слайду щелчком.

Слайд 5. Отборочный тур. Автоматически появляется задание. Дается время для решения заданий  на местах. Щелчок – выходят ответы. Щелчок – порядок постановки букв (правильный вариант ответа). Переход к следующему слайду щелчком.

Слайды с 6 по 20. 15 слайдов – 15 вопросов. На вопрос дается 4 ответа в прямоугольниках (выход ответов автоматически), один из которых правильный. На прямоугольники с ответами настроены триггеры. При нажатии на правильный ответ настроен звук аплодисментов и автоматически выезжает бальное поощрение. На каждом последующем слайде показываются баллы в поглощающем режиме (т.е., предыдущие баллы складывать не надо). При нажатии на неверный ответ выезжает надпись: «Игра закончена». В правилах игры допускается один неверный ответ. Поэтому, при первом неправильном ответе надо выбрать еще раз вариант ответа на этом же слайде. Переход на следующий слайд  по значку  в правом нижнем углу.

Слайд 21. Поздравление. Анимация настроена автоматически. Переход к следующему слайду щелчком. Можно к следующему слайду не переходить.

Слайд 22. Пустой. Этот слайд предупреждает о конце данного тура игры. После него идет последний информационный слайд (слайд 23) об авторе и источниках материала.

Внимание!  Если все 3 тура вы будете проводить сразу, то  2 и 3 презентацию можно начинать сразу со слайда №4.

 

       !!! В интересах каждого учителя адаптировать правила игры под свой класс. Вы можете воспользоваться настроенными триггерами и вставлять свои вопросы и ответы. Или же создать новые туры.

 

Использованные ресурсы

 

*  В работе использованы материалы пособия: О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Все предметы начальной школы в викторинах», АСТ «Артель», Москва, 2015г.

*  http://www.animashky.ru/index/0-90?7-20  -смайл арбузик

*  http://www.animashky.ru/index/0-90?7-9 – смайл девочка

*  http://www.animashky.ru/index/0-90?7-12 – смайл хлопающий

 

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!


Скачано с www.znanio.ru