Пояснительная записка.
Автор:
Калашникова Л.П. учитель начальных классов
Образовательное учреждение
МБОУ СОШ № 153, г. Новосибирск
Предмет:
Все предметы начальной школы – игровой классный час.
Можно проводить в ГПД и в летнем лагере.
Тема:
Интерактивная игра «Кто хочет стать умнее?»
УМК.
Без ограничений.
Класс: 3-4
Цели:
Проверить уровень интеллекта и сообразительности.
Расширение кругозора.
Приобретение новых знаний.
Воспитание любознательности и интереса к учебе.
Авторский продукт:
Мультимедийная дидактическая игра «Кто хочет стать умнее?»
Формы работы:
Групповая. Возможен вариант индивидуальной формы, как тест-игра.
Продолжительность использования:
По необходимости.
Авторские комментарии:
1. Правила игры в группе.
Можно играть, выбирая главного одного игрока. А можно выбирать небольшие команды. В этом случае в игре будет задействовано большее количество детей.
q Все желающие стать главным игроком (или играющей командой), должны быстрее всех и правильно ответить на вопрос отборочного тура.
q Каждый главный игрок (или команда) должен ответить на 15 вопросов, которые расположены по степени сложности.
q На каждый вопрос дается 4 варианта ответа. Вы должны выбрать правильный ответ.
q У игрока есть право на 3 подсказки: помощь класса, звонок другу и повторный (дополнительный) ответ.
q Каждый правильный ответ оценивается очками и баллами.
q Если игрок дал неправильный ответ, то он выбывает из игры.
q Чтобы выбрать правильный вариант ответа, кликни мышкой на тот прямоугольник, на котором отображен правильный ответ.
q Чтобы перейти к следующему слайду, кликни в правом нижнем углу слайда по стрелке «вперед». Можно нажать клавишу «Enter» или «пробел».
2. Правила индивидуальной работы.
Ребенок может самостоятельно играть в эту игру, проверяя, насколько он осведомлен в конкретном задании. В этом случае очки и баллы не подсчитываются. А просто ведется самостоятельный подсчет правильных ответов. При неправильном варианте ответа ребенок имеет право найти дополнительными кликами правильный вариант ответа и запомнить его.
3. Подробный сценарий работы со слайдами.
Слайд 1. Титульный лист. Переход к следующему слайду щелчком.
Слайд 2. Цель игры. Анимация настроена автоматически. Переход к следующему слайду щелчком.
Слайд 3. Правила игры. Анимация настроена автоматически. Переход к следующему слайду щелчком.
Слайд 4. Правила управления мышкой. Анимация настроена автоматически. Переход к следующему слайду щелчком.
Слайд 5. Отборочный тур. Автоматически появляется задание. Дается время для решения заданий на местах. Щелчок – выходят ответы. Щелчок – порядок постановки букв (правильный вариант ответа). Переход к следующему слайду щелчком.
Слайды с 6 по 20. 15 слайдов – 15 вопросов. На вопрос дается 4 ответа в прямоугольниках (выход ответов автоматически), один из которых правильный. На прямоугольники с ответами настроены триггеры. При нажатии на правильный ответ настроен звук аплодисментов и автоматически выезжает бальное поощрение. На каждом последующем слайде показываются баллы в поглощающем режиме (т.е., предыдущие баллы складывать не надо). При нажатии на неверный ответ выезжает надпись: «Игра закончена». В правилах игры допускается один неверный ответ. Поэтому, при первом неправильном ответе надо выбрать еще раз вариант ответа на этом же слайде. Переход на следующий слайд по значку в правом нижнем углу.
Слайд 21. Поздравление. Анимация настроена автоматически. Переход к следующему слайду щелчком. Можно к следующему слайду не переходить.
Слайд 22. Пустой. Этот слайд предупреждает о конце данного тура игры. После него идет последний информационный слайд (слайд 23) об авторе и источниках материала.
Внимание! Если все 3 тура вы будете проводить сразу, то 2 и 3 презентацию можно начинать сразу со слайда №4.
!!! В интересах каждого учителя адаптировать правила игры под свой класс. Вы можете воспользоваться настроенными триггерами и вставлять свои вопросы и ответы. Или же создать новые туры.
Использованные ресурсы
В работе использованы материалы пособия: О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Все предметы начальной школы в викторинах», АСТ «Артель», Москва, 2015г.
http://www.animashky.ru/index/0-90?7-20 -смайл арбузик
http://www.animashky.ru/index/0-90?7-9 – смайл девочка
http://www.animashky.ru/index/0-90?7-12 – смайл хлопающий
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.