Игровой метод в ФВ студентов
Оценка 4.9

Игровой метод в ФВ студентов

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
физическая культура
Взрослым
11.04.2019
Игровой метод в ФВ студентов
рассматриваются особенности применения игрового метода в физическом воспитании студентов. Обращается внимание на необходимость эмоциональной нагрузки студенческой молодежи в связи с высокой интенсивностью учебного процесса, монотонностью. Игровой метод эффективно влияет на работоспособность будущих специалистов. Посредством игрового метода решаются задачи по формированию культуры здорового образа жизни
ИГРОВОЙ МЕТОД В ФВ СТУДЕНТОВ.doc
СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ.................................................................................................2 ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВОГО МЕТОДА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ.....................................................5 1.1 Роль занятий физической культурой в ВУЗе......................................5 1.2 Игровой метод в физическом воспитании студентов.......................9 1.3 Спортивные игры в процессе физического воспитания студентов ...................................................................................................................12 Глава 2. Методы и организация исследования.........................................19 2.1 Методы исследования........................................................................19 2.2. Организация исследования..............................................................21 Глава 3. Анализ результатов исследования и их обсуждение................26 3.1 Исследование показателей быстроты..............................................26 3.2 Исследование показателей выносливости.......................................28 3.3 Исследование показателей ловкости...............................................29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..................................................................................33 ПРИЛОЖЕНИЯ 2 ВВЕДЕНИЕ Гуманитарный   компонент   современного   высшего   образования, предполагающий гармонизацию духовных и физических сил и способностей обучаемых,   включает   физическую   культуру   в   качестве   ее   обязательной составляющей. Вопросы физического развития и воспитания исследовались в педагогической   теории   и   практике   в   течение   многих   столетий:   античные идеалы гармонического физического развития впервые привлекли внимание к данной   проблеме,   которая   не   утратила   своей   актуальности   и   в   эпоху Возрождения.  В   вузах   физическая   культура   представлена   как   важнейший базовый компонент формирования общей культуры студентов. Важнейшими элементами   формирования   физической   культуры   студентов   становится мотивационная сфера личности, широта и глубина теоретических и методико– практических знаний, умений и навыков в области физической культуры и ее видов.   Ценностное   отношение   к   физической   культуре   приобретается личностью в процессе собственной активной деятельности, и эффективность данного процесса зависит от реализации принципа единства ее физического, интеллектуального и нравственного потенциалов. Достижение   определенного   уровня   физического   развития   человека средствами   физической   культуры   требует   оптимальной   организации специализированного педагогического процесса. Многообразие   методов   физического   воспитания   студентов   позволяет реализовать  Цель работы – провести анализ эффективности применения игрового методы в физическом воспитании студентов. Объект исследования – процесс физического воспитания студентов. Предмет   исследования   –   показатели   физической   подготовленности студентов. 3 Гипотеза   исследования:   мы   полагаем,   что   использование   игрового метода в процессе физического воспитания студентов будет способствовать повышению уровня их физической подготовленности. Задачи исследования: ­ определить роль занятий физической культурой в вузе; ­ изучить сущность игрового метода физического воспитания; ­ исследовать эффективность применения игрового метода в процессе физического воспитания студентов. 4 ГЛАВА   1.   ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ   АСПЕКТЫ   ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВОГО   МЕТОДА   В   ФИЗИЧЕСКОМ   ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ  1.1 Роль занятий физической культурой в ВУЗе Физическая   культура   является   обязательной   дисциплиной гуманитарного   компонента   государственного   образовательного   стандарта высшего   профессионального   образования.     В   «Основах   законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте» она представлена в высших учебных заведениях как важнейший компонент целостного развития личности. Значимость физической культуры проявляется через гармонизацию духовных   и   физических   сил,   формирование   важных   общечеловеческих ценностей,   таких,   как   физическое   и   психическое   здоровье,   физическое совершенство и пр.  В   концепции   федеральной   целевой   программы   развития   физической культуры   и   спорта   на   2010­2020   годы     указывается,   что   основной стратегической   целью   Программы   является   обеспечение   условий   для удовлетворения   физкультурных   потребностей   граждан,   общества   в качественном   физкультурном   образовании   путем   создания   новых институциональных механизмов регулирования в сфере физической культуры, обновления структуры и содержания физкультурного образования, развития фундаментальности   и   практической   направленности   образовательных программ   физического   воспитания,   формирования   системы   непрерывного физкультурного   образования[6].   Для   достижения   указанной   цели   должны быть решены следующие стратегические задачи:  ­   совершенствование   содержания   и   технологий   физкультурного образования;  ­ развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;  5 ­   повышение   эффективности   управления   физической   культурой   и спортом;   ­   совершенствование   экономических   механизмов   в   сфере физкультурного образования.  Исследование   проблемы   физического   воспитания   молодежи   в   потребовало   тщательного   анализа педагогической   теории   и   практике   фундаментальных   понятий   («физическая   культура»,   «профессиональная   «физическое подготовка»,   «физическая   культура   профессионала», воспитание»).   Обозначены   компоненты   физической   культуры   и   концепции, основанные на интегративном представлении о ее сущности; рассматривается место   физического   воспитания   в   воспитательно­образовательном   процессе вуза, проблемы физического воспитания студентов вузов, причинами которых являются   недостаточное   использование   педагогического   потенциала физического воспитания, слабое материально­техническое обеспечение и др. Под   физическим   воспитанием  студентов   вуза   мы   понимаем педагогически   организованный   процесс,   способствующий   усвоению   и использованию   знаний,   умений   и   навыков,   необходимых   для   физического   успешного   осуществления   различных   видов совершенствования, деятельности,   в   том   числе   и   профессиональной,   а   также   процесс формирования   у   студентов   потребностей   к   систематическим   занятиям физической культурой и спортом, физическому самовоспитанию[4].  Роль физического воспитания (его значимость) в подготовке студентов вуза к будущей профессиональной деятельности в нашем понимании состоит в:   а)   формировании   мотивов   учебной   деятельности,   мотивов   занятий физической   культурой   и   спортом;   б)   формировании   физических   и   в)   повышении психофизиологических   качеств   личности   студента, функциональных   возможностей   организма,   а   также   г)   формировании 6 прикладных   умений   и   навыков,   способствующих   успешной   подготовке   к будущей профессиональной деятельности[5]. Виленским М. Я. определены системообразующие признаки в структуре гуманитарно­ориентированного содержания физической культуры в вузе[3]: ­приобщение    студентов    к    социальной    культуре,    прогрессу общественного   развития   посредством   участия   в   образовательной деятельности по освоению ценностей физической культуры и спорта; ­направленность   знаний,   умений   и   ценностных   ориентации   будущего специалиста     на     стимулирование     саморазвития,     самообразования, самореализацию,     самосовершенствование   своих   физических   и   духовных возможностей; ­   обмен   ценностями,   знаниями,   умениями   в   процессе   учебного взаимодействия между преподавателями и студентами на единых ценностно­ нормативных основах в процессе педагогического сотрудничества; ­  реализация профессиональной направленности содержания знаний и умений, связей учебного материала с будущей профессией;   формирование положительного   отношения   к   использованию   в   будущей   профессиональной деятельности возможностей и средств физической культуры; ­  развитие   физической   культуры   личности   студентов,   убеждения   в необходимости ведения здорового образа жизни, приобретение и расширение двигательного опыта в сфере физической культуры и спорта; ­ удовлетворение индивидуальных познавательных интересов студентов, требующих   конкретизации   организационных   вопросов   и   аксиологических аспектов   знаний;   предоставление   свободного   выбора   образовательных программ и способов их реализации; ­ определение   педагогических   критериев   объективной  самооценки студентами   своих   достижений,   уровня   сформированности  физической культуры. 7 Согласно   государственного   образовательного   стандарта   высшего профессионального   образования   и   примерной   программы   дисциплины «Физическая культура»,  рекомендованной научно­методическим советом по физической культуре при министерстве образования РФ, целью физического воспитания студентов вузов является формирование   физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической   культуры,   спорта   и   туризма   для   сохранения   и   укрепления здоровья,   психофизической   подготовки   и   самоподготовки   к   будущей деятельности[7].   Для   достижения   поставленной   цели   предусматривается   решение следующих   воспитательных, оздоровительных задач:   образовательных,   развивающих   и —   понимание   социальной   роли   физической   культуры   в   развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности; —   знание   научно­биологических   и   практических   основ   физической культуры и здорового образа жизни; — формирование мотивационно­ценностного отношения к физической   физическое   установки   на   здоровый   стиль   жизни, культуре, самосовершенствование   и   самовоспитание,   потребности   в   регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом; —   овладение   системой   практических   умений   и   навыков,   психическое обеспечивающих   сохранение   и   укрепление   здоровья, благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре; —   обеспечение   обшей   и   профессионально­прикладной   физической подготовленности,   определяющей   психофизическую   готовность   студента   к будущей профессии; 8 —   приобретение   опыта   творческого   использования   физкультурно­ спортивной   деятельности   для   достижения   жизненных   и   профессиональных целей.  Решение поставленных задач позволяет осуществить:  ­ включение студентов в реальную физкультурно­спортивную практику по   творческому   освоению   ценностей   физической   культуры,   ее   активного использования во всестороннем развитии личности; ­   содействие   разностороннему   развитию   организма,   сохранению   и   повышению   уровня   общей   физической укреплению   подготовленности, развитию профессионально важных физических качеств и здоровья, психомоторных способностей будущих специалистов; ­   овладение   системно   упорядоченным   комплексом   знаний, охватывающим философскую, социальную, естественнонаучную и психолого­ педагогическую тематику, тесно связанную с теоретическими, методическими и организационными основами физической культуры; ­   формирование   потребности   студентов   в   физическом самосовершенствовании   и   поддержании   высокого   уровня   здоровья   через сознательное использование всех организационно­методических форм занятий физкультурно­спортивной деятельностью; ­   формирование   навыков   самостоятельной   организации   досуга   с использованием средств физической культуры и спорта; ­   овладение   основами   семейного   физического   воспитания,   бытовой физической культуры. 1.2 Игровой метод в физическом воспитании студентов Под методами   физического   воспитания понимаются   способы применения физических упражнений. 9 В   физическом   воспитании   применяются   две   группы   методов: специфические (характерные только для процесса физического воспитания) и общепедагогические, применяемые во всех случаях обучения и воспитания.  К специфическим методам физического воспитания относятся:  1)   Метод   строго   регламентированного   упражнения.   Основным методическим   направлением   в   процессе   физического   воспитания   является   Сущность   метода   строго строгая   регламентация   упражнений. регламентированного упражнения заключается в том, что каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой. Метод строго регламентированного упражнения позволяет:  ­   осуществлять   двигательную   деятельность   занимающихся   по   твердо предписанной программе (по подбору упражнений, их связкам, комбинациям, очередности выполнения и т.д.);  ­ строго регламентировать нагрузку по объему и интенсивности, а также управлять   ее   динамикой   в   зависимости   психофизического   состояния занимающихся и решаемых задач;  ­ точно дозировать интервалы отдыха между частями нагрузки; ­ избирательно воспитывать физические качества;  ­ использовать физические упражнения в занятиях с любым возрастным контингентом;  ­ эффективно осваивать технику физических упражнений и т.д.  2)  Круговой  метод  представляет собой последовательное выполнение специально   подобранных   физических   упражнений,   воздействующих   на различные   мышечные   группы   и   функциональные   системы   по   типу непрерывной или интервальной работы.  3)   Игровой   метод.   Сущность   этого   метода   заключается   в   том,   что двигательная деятельность занимающихся организуется на основе содержа­ ния, условий и правил игры. 10 4)   Соревновательный метод    ­ это способ выполнения упражнений в форме   соревнований.   Сущность   метода   заключается   в   использовании соревнований   в   качестве   средства   повышения   уровня   подготовленности занимающихся. Обязательным условием соревновательного метода является подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться. Соревновательный метод позволяет: ­  стимулировать максимальное проявление двигательных способностей и выявлять уровень их развития; ­ выявлять и оценивать качество владения двигательными действиями; ­ обеспечивать максимальную физическую нагрузку; ­ содействовать воспитанию волевых качеств. С   помощью   этих   методов   решаются   конкретные   задачи,  связанные   с обучением   технике   выполнения   физических   упражнений   и   воспитанием физических качеств. Игровой метод используется в процессе физического воспитания для комплексного   совершенствования   движений   при   их   первоначальном разучивании,   используется   для   совершенствования   физических   качеств, потому что в игровом методе присутствуют благоприятные предпосылки для развития   ловкости,   силы,   быстроты,   выносливости.   В   обучении   с использованием игровой формы в урок или тренировку вводятся упражнения, которые   носят   соревновательный   характер.   К   игровой   форме   относят подготовительные   упражнения,   вспомогательные   игры   и   упражнения,   где присутствуют   элементы   соперничества.   Вспомогательные   игры   включают: простые, сложные, переходные и командные игры. Упражнения, выполняемые в   игровой   форме   —   подвижные   игры,   игровые   задания,   использование   отличаются   глубиной   и различных   снарядов, разносторонностью воздействия на физические качества занимающихся. Такие   стендов   и   т.   д. 11 занятия повышают интерес к спорту и физической культуре, стимулируют процесс   усвоения   техники   отдельных   элементов   физических   упражнений, способствуют   стремлению   к   преодолению   трудностей   для   решения поставленных перед занимающимися задач. Игровой   метод,   в   силу   всех   присущих   ему   особенностей,   вызывает глубокий эмоциональный отклик и позволяет удовлетворить в полной мере двигательную потребность занимающихся. Тем самым, способствует созданию положительного эмоционального фона на занятиях и возникновению чувства удовлетворенности,   что   в   свою   очередь   создает   положительное   отношение детей к занятиям физическими упражнениями. 1.3 Спортивные игры в процессе физического воспитания студентов Спортивные игры являются одним из эффективных средств физической активности, целенаправленное использование которых в занятиях с людьми разного возраста приобретает в настоящее время особую актуальность. Появляется   достаточное   количество   работ,   освещающих   занятия спортивными играми с целью укрепления здоровья, повышения устойчивости организма к действию неблагоприятных факторов, восстановлению функций организма   после   больших   физических   нагрузок   и   нервно­психических напряжений,   восстановление   организма   после   болезней,   травм,   различных поражений,   предупреждения   возрастных   изменений.   Это,   на   современном этапе   развития   общества,   наиболее   востребованные   направления   в применении любых физических упражнений [6]. В многочисленных исследованиях отмечается, что по степени влияния на   развитие   и   функциональную   деятельность   организма   игры   превосходят многие   другие   виды   физических   упражнений.   Они   полезны   не   только здоровым   людям   различного   возраста   и   подготовленности.   Объяснить   это можно   не   только   исключительным   разнообразием,   естественностью, 12 эмоциональностью   игр,   но   и   добровольным,   свободным   характером деятельности,   позволяющим   каждому,   по   своему   усмотрению   выбирать двигательный режим и регулировать свою активность [9]. Исследования   В.В.Костюкова   подтверждают   большую   популярность спортивных   игр   во   всех   возрастных   группах   людей   от   4   до   80   лет,   а   их многообразие, различная степень сложности техники и правил соревнований, различные   требования   к   затрате   энергии   и   интенсивности   мышечной деятельности   создают   благоприятные   предпосылки   для   занятий   играми широким кругом людей[3]. Однако эффективное применение этого вида двигательной активности во   многом   сдерживается   недостаточной   разработанностью   теоретико­ методических и организационных основ использования спортивных игр при реализации   физической   активности   людей   разного   возраста,   особенно   в массовых формах физического воспитания. При   регулярных   занятиях   футболом,   баскетболом, волейболом происходит наиболее выраженное физиологическое действие, что   хоккеем, зависит от характера и продолжительности работы. Спортивные игры и игровые упражнения с мячом вызывают стенические эмоции   и   предъявляют   высокие   требования   к   восприятию,   вниманию, мышлению и памяти. Участвуя в игре, человек незаметно для себя переносит значительную   нагрузку,   выполнение   которой   в   других   условиях,   в   другой обстановке было бы связано с проявлением значительных волевых усилий [9]. По   мнению   многих   специалистов   игры   и   игровые   упражнения   являются лучшим   транквилизатором   (снижают   перевозбуждение),   способствуют формированию личности более энергичной и уверенной в себе. Наблюдения   показывают,   что   при   регулярных   занятиях   различными видами спортивных игр появляется заметный оздоровительный эффект. По утверждению   В.И.Бондина   спортивные   игры,   особенно   игры   с   мячом   ­ 13 важнейшее   средство   профилактики   заболеваний,   несмотря   на   то,   что   в настоящее   время   существует   множество   форм   физкультурно­ оздоровительной направленности ­ это и различные виды фитнеса, шейпинга и атлетизм,   и   созданные   по   всей   стране   многочисленные   клубы   любителей бега[11].   Но   среди   занимающихся   оздоровительной   физической   культурой немало таких случаев, когда нет прогресса и перемены к лучшему в своем состоянии. Причины неоднозначны: это и неразумная дозировка нагрузок, и неподходящие условия, и еще одна сторона ­ пренебрежение эмоциональной   монотонность   и стороной   физкультурно­оздоровительных   занятий, неизменная стандартизация без учета индивидуальных особенностей человека. Характеризуя   деятельность   человека   в   спортивной   игре,   можно отметить   его   типичные   психофизиологические   особенности.   В   их   числе тонкая   дифференцировка   двигательных   функций   и   ощущение   равновесия. Выполняя игровые приемы (передачи, броски, ведение и др.), занимающийся регулирует свои движения и мышечные усилия, оценивая расстояние между собой, другими игроками и мячом, что требует развития зрительно­моторной координации. Во время игры необходимо держать в поле зрения как можно больше игроков, следить за их перемещениями по площадке движением мяча и ориентироваться в своих действиях при различных ситуациях. Это требует развитой способности к зрительному восприятию, расширенных границ поля зрения,   развития   оперативного   мышления   и   точности   глазомера   ­   все   эти показатели   у   спортсменов­игровиков,   по   данным   тестирований,   более   чем вдвое выше, чем у представителей других видов спорта.  Кроме   того,   спортивные   игры   предъявляют   высокие   требования   и   к волевым   качествам:   целеустремленности,   настойчивости,   выдержке   и   инициативности   и самообладанию,   решительности   и   смелости, дисциплинированности.   Это   основные   особенности   спортивных   игр   [7].   данный   вид   физической   активности   способствует Следовательно, 14 гармоничному развитию человека и укреплению, а также улучшению общего состояния его здоровья. Как мы уже отмечали, целью физического воспитания в вузах является содействие   подготовке   гармонично   развитых,   высококвалифицированных специалистов   [12].   Итоговым   показателем   эффективности   физического воспитания   служит   состояние   здоровья,   физической   подготовленности   и избранной профессии, высокая работоспособность в учебе и труде. В   качестве   основного   средства   физического   воспитания   выступают спортивные игры, как на обязательных занятиях по физической культуре в вузе, так и на внеучебных, секционных занятиях. Причем, практически во всех вузах численность занимающихся в секциях спортивных игр превосходит все остальные   виды   спорта.   Активное   использование   спортивных   игр   как превалирующего   средства   физического   воспитания   объясняется   особой значимостью   и   привлекательностью   игровой   деятельности,   особенно   для детей   и   молодежи,   а   также   игры   во   все   времена   имели   огромный гуманистический и культурный потенциал [10]. Это и возможность участия в   проведение   которых   в   студенческих   коллективах соревнованиях, предпочтительней   перед   личными   первенствами.   Широкое   применение оправдано   высокой   заинтересованностью   студентов, эмоциональной и оздоровительной окраской спортивных соревнований [6].   положительной Как  показывают  многочисленные  исследования  по  анализу  состояний физического воспитания в вузах страны и изучению многочисленных форм организации учебного процесса ­ ни одна из применяемых в практике форм организации не создает условия для решения всего комплекса основных задач курса  физического  воспитания[8].  При  любой  действующей  форме учебной работы не получают должного развития те или иные составляющие процесса обучения.  15 Построение   учебного   процесса   с   использованием   одного   из   видов спорта позволяет достичь хорошей спортивно­технической подготовленности студентов,   сформировать   у   них   необходимое   отношение   к   регулярным занятиям   физическими   упражнениями,   однако   не   может   обеспечить всесторонне   физическую   подготовленность   студентов;   при   использовании циклических видов спорта не получают необходимого развития скоростно­ силовые качества; при использовании сложно­координационных видов спорта не   обеспечивается   развитие   общей   выносливости,   при   использовании спортивных   игр   отстают   в   развитии   силовые   возможности   и   общая выносливость.   Однако   по   всем   показателям   предпочтение   отдается использованию в содержании занятий спортивных игр [13]. Наиболее распространенными спортивными играми в вузах являются: волейбол, баскетбол, ручной мяч, футбол, хоккей, теннис, настольный теннис, городки   и   др.   Спортивные   игры   требуют   специально   оборудованных стандартных   спортивных   площадок   или   спортивных   залов.   В   большинстве своем для оздоровительных целей и активного отдыха игры проводятся по упрощенным правилам [6]. Студенты,   занимающиеся   в   рамках   учебных   занятий   различными средствами   физического   воспитания,   отличаются   по   средним   показателям соматического   здоровья   и   зачастую   относятся   к   разным   функциональным классам. Но  даже  самые  эффективные  среди них не позволяют   в  среднем достигнуть   безопасного   уровня   при   объеме   средств,   отводимых   учебной программой.     Анализ   результатов   множества   проводимых   анкетирований показывает, что наиболее эффективны при занятиях с юношами ­ баскетбол, а с девушками ­ оздоровительная аэробика. Данные исследований, проводимых на студентах института физической культуры,   показывают,   что   студенты   отделения   баскетбола   имеют   более высокие показатели уровня здоровья, а безопасный уровень здоровья в этом 16 отделении   имеют   17%   студентов,   который,   важно   отметить,   остается практически постоянным в течение всех четырех курсов в отличие от других отделений. [5]. При тестировании студентов наиболее хороший результат наблюдается у студентов, занимающихся в секциях спортивных игр во внеучебное время [12].   Многоальтернативность   путей   достижения   индивидуальных   моделей физического развития студентов и неизбежное при этом усложнение учебного процесса   предусматривают   учет   его   нелинейных   свойств,   устойчивость   и   обретающего   способность   к качество   педагогического   процесса, модификации,   гибкость   и   толерантность   к   различным   видам   и организационным формам физкультурно­спортивной деятельности студентов. Учитывая   это,   в   процессе   физического   воспитания   большинства   вузов наблюдается приоритет нормативного подхода, когда в построении учебного процесса и в деятельности кафедр во главу угла ставят не личность студента, а   его   чисто   внешние   показатели,   характеризующиеся   контрольными нормативами очередной программы [9]. Как   показывает   практика   работы   кафедр   физического   воспитания,   в последние   годы   основная   масса   студентов   зачисляется   в   те   группы,   где занятия   идут   по   принципу   совершенствования   в   избранном   виде   спорта. Студенты   направляются   в   созданные   группы   в   соответствии   с   их подготовленностью и, главное, с учетом пожелания заниматься тем или иным видом спорта. Преподаватели физического воспитания высшей школы давно заметили, что интерес студента к занятиям конкретным видом спорта создает лучшие предпосылки для усвоения учебной программы по курсу физической культуры. К сожалению, до настоящего времени в вузах еще не выработано единого подхода к организации учебного процесса и форм внеучебной работы в данном направлении. 17 Проблемная  ситуация состоит в том, что,  с одной  стороны, имеется большое   количество   студентов,   желающих   заниматься   избранным   видом спорта, а с другой недостаточная разработанность и научная обоснованность эффективности средств, методов, форм физического воспитания в вузе. Вся система   физического   воспитания   в   вузе   должна   учитывать   особенности личности и индивидуальности, отвечать их потребностям, мотивам, интересам и   склонности   и   максимально   развивать   двигательные   способности   и имеющиеся   дарования.   В   тоже   время,   как   утверждает   А.В.Лотоненко, внедрение   различных   видов  физической  культуры   в  учебный  процесс   ряда вузов региона на протяжении нескольких лет показало свою эффективность, что   подтверждается   значительным   повышением   активности   студентов   в использовании различного рода физических упражнений на протяжении всего периода   их   обучения   в  вузе.   При   этом   приоритетными   видами   спорта,  по опросам студентов в различных вузах страны, остаются спортивные игры. 18 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1 Методы исследования Для   решения   поставленных   задач   были   использованы   следующие методы исследования: научно­теоретический анализ источников литературы, обобщение   опыта   работы   ведущих   специалистов,   педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, метод математической обработки полученных результатов. Анализ источников научно­методической и специальной литературы и обобщение опыта работы ведущих специалистов проводились   нами с целью изучения   проблемы   применения   игрового   метода   в   процесса   физического воспитания студентов.  Анализ  литературы позволил определить направление работы, сформулировать задачи настоящего исследования и выбрать пути их решения. С его помощью мы исследовали состояние изучаемой проблемы в настоящее  время,   уровень   ее   актуальности   и   разработанности   в   науке   и практике физкультурно­оздоровительной работы.  Выбор   тестов   включал   тестовые   упражнения   и   был   обусловлен необходимостью,   с   учетом   состояния   обследуемых,   наиболее   полно охарактеризовать   уровень   развития   физических   качеств   участников исследования.   Все   виды   тестов   [39]   проводились   в   начале   и   в   конце педагогического эксперимента.    1) Бег 30 м. (с) Упражнение использовалось для оценки быстроты. Задание проводится   на   беговой   дорожке   (длина   не   менее   40   м,   ширина   3  м).  На дорожке отмечаются линия старта и линия финиша. Тестирование проводят вдвоем;   один   человек   находится   с   флажком   на   линии старта, второй (с секундомером) — на линии финиша. За линией финиша на расстоянии   5   —7   м   ставится   яркий   ориентир.   По   команде  «внимание» испытуемый подходит к линии старта и принимает стартовую позу. Затем 19 (он   должен следует   команда   «марш»   —   взмах   флажком   даваться сбоку от тестируемого). В это время второй человек, стоящий на  Секундомер   выключается   в   тот линии  финиша,   включает   секундомер. момент, когда испытуемый пересекает линию финиша. Результат фиксируется с точностью до 0,1 сек. 2) Челночный бег 4 х 9 м. (с) Упражнение проводится в спортивном зале с   использованием   разметки   волейбольной   площадки.   За   средней   линией площадки вдоль нее кладут два кубика размером 5 х 5 х 10 мм. Испытуемый принимает положение «Высокого старта». По команде «Внимание», «Марш» учащийся   бежит   к   кубикам,   поднимает   один   из   них,   подбегает   к   старту, кладет брусок за линию, бежит назад, берет второй кубик и возвращается на стартовую линию. Бросать кубик запрещается. Секундомер выключается в тот момент,   когда   второй   кубик   коснется   пола.   Результат   фиксируется   с точностью до 0,1 сек. 3) Бег 1000 м (с) Задание проводится на беговой дорожке (круг 400 м). По команде «внимание» испытуемый подходит к линии старта и принимает стартовую   позу.   Затем   следует   команда   «марш»   —   взмах   флажком   (он должен  даваться   сбоку   от   тестируемого),   в   это   время  включается секундомер.   Испытуемый   бежит   4   круга.  Секундомер   выключается   в   тот момент, когда испытуемый пересекает линию финиша. Результат фиксируется с точностью до 0,1 сек. Одним из основных активных методов педагогического исследования является педагогический эксперимент. В области физической культуры он определяет, прежде всего,   целесообразность   и   эффективность  применения   того   или   иного   метода   и фактора, и его влияние на организм с целью укрепления здоровья и улучшения физической подготовленности. Главным условием проведения эксперимента является идентичность методов исследования и однородность экспериментальных групп  [2]. В настоящей работе 20 исследовалось воздействие  примененных средств физической культуры (на основе игрового   метода)  на   изменение   показателей   физической   подготовленности студентов.  Эксперимент ставил перед собой следующие задачи: 1) Анализ научно­методической литературы по проблеме исследования; 2) Определение эффективности занятий по физическому воспитанию на основе игрового метода. Педагогический эксперимент, проводимый нами, был кратковременным (около 3 недель), последовательным. В нем  участвовали студенты 1 курса, 5 девушек   и   13  юношей.   В   ходе   педагогического   эксперимента   измерялись показатели развития двигательных качеств исследуемых.          Для проведения обработки результатов педагогического исследования мы   использовали   метод   математической   статистики,   где   рассчитывались:  t­критерий среднее   арифметическое   значение,   стандартное   отклонение, Стьюдента (t). Статистическая обработка данных проводилась с помощью t­ критерия Стьюдента.  2.2. Организация исследования При   проведении   исследования     нами   были   определены   основные направления занятий по физическому воспитанию с использованием игрового метода.  Педагогическое   экспериментальное   исследование   проводилось   в течение января­марта 2014 года и осуществлялось в два этапа: 1   этап   был   посвящен   анализу   литературных   источников,   отбору студентов  в   группу.   Осуществлялся   подбор   средств   и  методов  физической культуры, написание конспектов для проведения секционных занятий и выбор места для их реализации. 21 2   этап   включил   проведение   последовательного   педагогического эксперимента,   в   ходе   которого   проверялась  эффективность   подобранных   и использованных   средств   физической   культуры   на   основе   занятий   с использованием   элементов   баскетбола,   анализ   и   обобщение   полученных результатов. Для проведения педагогического эксперимента на базе НГТУ им. Р.Е. Алексеева нами были сформирована группа студентов 1 курса., состоящая из 18 человек, из них 5 девушек, 13 юношей.  Занятия   проводились   на   уроках   физического   воспитания   по расписанию.   Основным   методом   являлся   игровой   метод.   Направленность занятий – стритбол.  Методика   применения   стритбола,   целенаправленная   на   физическое воспитание и оздоровление студентов высших учебных заведений, разработана на основных взаимосвязанных компонентах педагогической технологии: ­ учете   мотивов   и   потребностей   в   двигательной   активности,   как обязательное условие для занятий стритболом; ­ использовании   информативных   и   надежных   способов   оценки уровня   физического   развития,   функционального работоспособности студентов 1 курсов; состояния,   ­ применении   специальных   упражнений   и   игр   по   направленности, сбалансированности, сложности и величине установленных пульсовых данных, адекватных   уровню   физической   подготовленности   и   функциональному состоянию занимающихся Занятия по стритболу проходили два раза в неделю, продолжительностью 80 минут.  Отличительной   особенностью   организации,  являлось преимущественное использование игровых как традиционных баскетбольных, так   Это   было   обусловлено и   специальных   стритбольных  упражнений.   проведения 22 необходимостью   решения  первоочередной   задачи   ­   поддержания   стойкого интереса и высокой посещаемости занятий. Основная цель занятий заключалась  не в достижении побед в играх, а в получении   участниками   необходимой   двигательной,   физической   нагрузки, восполнение дефицита двигательной активности, который возникает у студентов в процессе учебной  и  бытовой   деятельности.  Формирование  у  молодых  людей, посредством  занятий   стритболом,   устойчивой   потребности   к   регулярным занятиям другими видами физической активности. Техническая подготовленность в  процессе   занятий   являлась   вспомогательной,   дополнительной   задачей. Поточные   упражнения,   без   сопротивления,   направленные   на   овладение техническими приемами игры, выполнялись преимущественно в паузах  отдыха между   игровыми   упражнениями,   во­первых,   с   целью   овладения  эффективной техникой   выполнения   игровых   приемов,   во­вторых,   для введения паузы отдыха   (снижения   частоты   сердечных   сокращений)   между  интенсивными игровыми упражнениями. Была   составлена   программа   занятий  для   учебно­тренировочного процесса   в  стритболе   с   заранее   заданной   нагрузкой.   Это   позволило оптимально подобрать нагрузку, которая позволила избежать переутомления и. как  следствие этого, перетренированности. Соответственно, на протяжении всего занятия   сохранялась   достаточная   работоспособность,   устойчивый   интерес   к предлагаемым упражнениям и хорошее настроение. Распределение часов по видам подготовки показано в таблице 1. Таблица 1 Распределение часов по видам подготовки № Вид подготовки 1 Теоретическая подготовка 2 Физическая подготовка 3 Технико­тактическая подготовка Распределение часов 1 год 2 год 10 50 85 10 50 75 23 4 Игровая подготовка 5 Соревнования 15 30 25 40 Раздел физической подготовки ­ основа развития физических качеств, двигательных   способностей,   и   повышения   общей   и   специальной работоспособности.   Игра   в   стритбол   предъявляет   высокие   требования   ко всем   функциям   и   системам   организма,   поэтому   необходима соответствующая   подготовка   игроков.   Основными   средствами   являются упражнения, направленные на воспитание быстроты, скоростно­силовых качеств (особенно прыгучести), выносливости, ловкости и координации движений. Техническая   подготовка   направлена   на   закрепление   и совершенствование элементов техники в защите и нападении. При занятиях на открытых площадках особое внимание уделяется броскам, особенно броскам с   дистанции,   учитывая   особенности   открытых   площадок   и  конструкции баскетбольных   ферм   (большая   подвижность,   меньшие   размеры,  чем   в спортивных залах). На втором месте стоят передачи, так как в  условиях соревновательной деятельности в стритболе они преобладают над количественными   данными   ведения   (на   это   влияют   уменьшенные   размеры площадки). Раздел тактической подготовки подразумевает игровые взаимодействия, характерные для игры в стритбол. Основными тактическими действиями являются индивидуальные действия в защите и нападении, а также групповые тактические взаимодействия игроков как в нападении, так и в защите. Игровая   подготовка   заключалась   в   проведении   учебных   игр   с различными вариантами правил, дифференцировкой составов (1x1, 2x2, 3x3)  и использованием игровых упражнений по заданию на отработку игровых ситуаций. Соревнования   представляют   собой   своеобразные   блиц­турниры, проводимые   в   конце   каждого   месяца   занятий.   В   перерывах   между   играми проводятся   различные   стритбольные   конкурсы   для   повышения   интереса участников и зрелищности соревнований. 24 Рабочий   поурочный   план   занятий   стритболом   на   месяц   представлен   в таблице 2, а недельный план в таблице 3 в приложении 1. Занятия   стритболом,   прежде   всего,   участие   в   соревнованиях   помогают занимающимся   проявить   себя   во   время   игры.   При   этом   не   надо   быть профессиональным   игроком.   В   стритболе   не   только   можно   снискать уважение,   стремясь   стать   лучше,   работая   над   собой,   но   и   просто   «вдыхать воздух»   молодежной   тусовки,   восхищаться   красотой   игры,   и   самому «сорвать» аплодисменты за эффектный финт. Самым ценным является то, что участник   получает   не   только   физическую   разрядку,   но   и  психологическую разгрузку и позволяет повысить собственную оценку. Это объясняется тем, что в данных соревнованиях отсутствуют проигравшие ­главное участие, а не победа. Такое положение вызывает большую заинтересованность у молодого поколения и способствует привлечению их к регулярному участию в турнирах по стритболу ­ это становится частью их образа жизни, частью молодежной культуры. 25 ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ Для   оценки   эффективности   педагогического   эксперимента.   Нами проводились   измерения   показателей   физической   подготовленности участников с применением тестов, характеризующих быстроту, выносливость, ловкость. Мы использовали тест бег на 30 м, бег на 1000 м   и челночный бег. Результаты тестов представлены в таблице 4. Таблица 4 Показатели физической подготовленности до и после эксперимента №пп Показатель 1 2 3 Бег на 30 м, сек Бег на 1000 м, сек Челночный бег, сек В начале  исследования М ср.±δ 5,50±0,18 240,4±8.4 10,6±0,14 В конце  исследования М ср.±δ 5,3±0,19 238,4±8.4 10,4±0,15 Р Р≤0,05 Р ≥0,05   Р≤0,05 В   результате   использования   средств   физической   культуры   во   внеклассной деятельности   произошли   положительные   достоверные   изменения   по   2 показателям:  быстрота, ловкость. Таблица нормативов[28] Упражнения Бег 30 метров, сек Бег 1000 метров, сек. Челночный бег 4х9 метров, сек. Юноши Девушки 5.2 240 10 5.8 264 10,6 3.1 Исследование показателей быстроты Изменение   индивидуальных   результатов   подростков   по   показателю быстроты     (исходные   и   повторные   данные),   а   также   таблицы   подсчета   t­ критерия Стьюдента по данным исследования представлены в Приложении 2. Там   же   можно   увидеть,   что   8   подростков   пробегают   дистанцию   быстрее 26 поставленных нормативов, 4 ­ в соответствии с нормой, 6 ­ не укладываются в норматив.   В   таблице   5   показаны   среднегрупповые   значения   (исходные   и повторные) по измерению показателя. Результаты статистической обработки полученных данных в беге на 30 м за период исследования  Таблица 5 Показатель Среднее арифметическое  М ср. среднее квадратичное отклонение δ Средняя ошибка m Т расчётное T таб при Р≤0,05 Исходные данные Повторные данные 5.5 0,175 0,194 0,194 0,062 2,707 Повторные измерения участников исследования в беге на 30 м показали улучшения   с   5,5   до   5,   3   сек,   что   составило   3,6%. После   проведения статистической   обработки   результатов   было   выявлено,   что   на   уровне значимости Т рас.=2.7 >Т таб.=2,0 существуют  достоверные различия между результатами.   Таким   образом,   полученные   данные   изменения   быстроты   являются значимыми. Индивидуальные исходные и повторные измерения занимающихся по   показателю   быстроты   и   статистический   подсчет   представлены   в приложении.   Для   наглядности   полученные   результаты   показаны   ниже   на рисунке 1. 27 Рис. 1. Изменение показателя быстроты за период исследования 3.2 Исследование показателей выносливости Изменение   индивидуальных   результатов   показателя   выносливости (исходные   и   повторные   данные),   а   также   таблицы   подсчета   t­критерия Стьюдента по данным исследования представлены в Приложении 3.  Анализируя   данные,   можно   увидеть,   что   15   занимающихся преодолевают   дистанцию   в   результатом   выше   норматива,   2   студента   в соответствии с нормативами , и один не укладывается в норму. Эксперимент не   является   долговременным,   поэтому   можно   предположить,   что   это позитивные   изменения.   В   таблице   6   показаны   среднегрупповые   значения (исходные и повторные) по измерению показателя. Результаты статистической обработки полученных данных в беге на 1000 м за период исследования Таблица 6 показатель Среднее   арифметическое   М сре. Исходные данные Повторные данные 240,4 238,4 28 квадратичное   Среднее отклонение δ Средняя ошибка m Т расчётное T таб при Р≤0,05 8,458 8,459 2,82 0,69 2,03 Показатели бега на 1000 м в среднем улучшились на 2 сек с 240,4 сек до 238,4 сек (на 0,8%) Статистическая   обработка   показала   Т   рас.=0,69   <  Т   таб.=2.03,  что означает различия показателей в беге на 1000 м статистически ­   не значимы, следовательно, мы не можем учитывать их при доказательстве эффективности эксперимента.   Скорее   всего,   это     объясняется   кратковременностью эксперимента   и   невозможностью   развития   физического   качества выносливости за такой короткий срок. Изменение показателей выносливости представлено на рис. 2. Рис. 2. Изменение показателей выносливости 3.3 Исследование показателей ловкости Индивидуальные результаты ловкости  (исходные и повторные данные), а  также   таблицы   подсчета   t­критерия   Стьюдента   по   данным   исследования представлены  в  Приложении  4.  Анализируя  данные,  можно  увидеть,  что 1 29 студент бежит дистанцию выше нормы, 2 участника ­  в соответствии с ней и остальные   студенты   ­   ниже   норматива.   Предполагается,   что   для   развития ловкости   нужно   более   длительный   период   занятий   легкой   атлетикой.   В таблице  7  показаны  среднегрупповые  значения  (исходные  и  повторные)  по измерению данного показателя.  Результаты статистической обработки полученных данных в челночном Таблица 7 беге показатель Среднее арифметическое М сре. среднее   квадратичное отклонение δ Средняя ошибка m Т рассчётное T таб при Р≤0,05 Исходные данные Повторные данные 10,6 10,4 0,147 0,153 0,05 4,099 2,03 Показатели челночного бега в среднем улучшились на 0,2 сек с 10,6 сек до 10,4сек, что составляет 9,4%. Статистическая обработка показала, что на уровне   значимости   Т   рас.=4,1   >   Т   таб.  =2,03   существуют     достоверные различия   между   результатами.   Полученные   данные   изменения   быстроты достоверно доказывают эффективность проведенных секционных занятий с участниками педагогического эксперимента. Наглядно изменение показателя ловкости представлено на рис. 3.  30 Рис. 3. Изменение показателей ловкости Таким образом, показатель быстроты (бега на 30 метров) улучшился с 5.5 сек. до 5.3 сек. изменился на 0.2 сек., что составило (3,6%), Т рас.=2,7 >Т таб.=2,0. Показатель ловкости (челночный бег) улучшился с 10.6 сек. до 10.4 сек.   на 0.2 сек., что составило (9.4%),  Т рас.=4,1>Т таб.  =2,03.  Показатель выносливости (бег на 1000 метров) также улучшился с 240,4 сек. до 238.4 сек. изменился   на   2   сек.,   что   составило   (0.8%),  Т   рас.=0,69<Т   таб.=2.03. Изменения показателя выносливости не являются достоверными, что можно объяснить кратким сроком проведения занятий.   31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Слабая   заинтересованность   основной   массы   молодежи,   обучающейся  в нефизкультурных вузах, в постижении ценностей физической культуры и спорта, укреплении    своего    здоровья,    осознании    роли   двигательной активности для достижения   жизненных   и   профессиональных   целей   является  причиной систематических пропусков занятий, снижения уровня физического статуса студентов. Во всех странах студенты являются группой повышенного риска, так как они   значительно   чаще,   чем   молодые   люди   других   социальных   групп   того   же возраста,   страдают   различными   соматическими   расстройствами   и   нервно­ психическими заболеваниями. В   рамках   обязательной,   регламентированной   программы   по физическому   воспитанию   исключается   реальная   возможность   обеспечить достаточный   уровень   физической   подготовленности,   происходит   регресс   в развитии   физических   качеств,   снижаются   адаптивные   возможности организма, растет заболеваемость. В связи с этим в процессе физического воспитания студентов следует применять игровые методы.  Исследование   эффективности   использования   игрового   метода   на занятиях   со   студентами   первого   курса   показало     динамику   физических качеств, что доказывает положительное влияние применения игрового метода в   процессе   физического   воспитания   на   состояние   физической подготовленности. 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Алексеев   Ю.Н.   Физическая   культура   студента   ­   Воронеж: Воронежский университет, 2004­2009.  2. Бароненко В.А., Рапопорт Л.А. Здоровье и физическая культура студента  М.: Альфа­М, 2003.  3. Бердышева Е.В. Общая физическая подготовленность студентов Учебно­методическое пособие. – Барнаул: Изд­во АлтГТУ, 2011 4. Виленский   М.Я.,   Зайцев   А.И.,   Ильинич   В.И.   и   др.   Физическая культура студента.Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. — М.: Гардарики, 2002 5. Гомельский Е.Я. Баскетбол.  М.: Первое сентября, 2009 6. Дядичкина Н.С., Богащенко Ю.А., Близневская В.С. Физическая культура студента.Учебное пособие. Под ред. А.Б. Муллера. ­ Красноярск: СФУ, 2007 7. Менхин   Ю.В.   Физическое   воспитание:   теория,   методика, практика. – М.: Спортакадемпресс, 2003. – 303 с.  8. Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии : учеб.пособие для студентов высш.учеб. заведений. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 192 с. 9. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. ­М.: Владос, 2003. 10. Нестеровский   Д.И.   Баскетбол.   Теория   и   методика   обучения Учебное пособие. — 3­е изд., стер. — М.: Академия, 2007 11. Погадаев, Г.И. Настольная книга учителя физической культуры . – М.: Дрофа, 2005. – 289 с. 12.Теория и методика физического воспитания / под ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. – М. : Физкультура и спорт, 1976. – Т. 1, 2. – 304 с. ; 304 с. 33 13.Теория и методика физической культуры : учебник / под общей ред. д.п.н., проф. Ж.К. Холодова, к.п.н., доцента В.С. Кузнецова, к.п.н., доцента Г.З. Карнауховой. – М. : 4­й филиал Воениздата, 2001. – 480 с. 14. Теория   и   методика   физической   культуры   :   учебник   /   под   ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. – М. : Советский спорт, 2003. – 464 с.  15. Фурманов А.Г., Юспа М.Б. Оздоровительная физическая культура : учеб. для вузов – Минск: Тесей, 2003. – 528 с. 16. Хромаэв З.В., Мурзин Э.В., Обухов А.В., Защук С.Г. Упражнения баскетболиста  К.: ФБУ, 2006. 34 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Таблица 2 Рабочий поурочный план занятий стритболом для студентов младших курсов (на месяц) Содержание занятий 1 Комплекс ОРУ без предметов* 2 Комплекс ОРУ в парах 3 Комплекс ОРУ со скакалкой 4 Комплекс ОРУ у шведской стенки 5 Комплекс ОРУ с  гимнастической скамейкой 6 Упражнения на  растягивание (стретчинг) 7 Передачи на месте в парах 8 Игры с использованием передач 9 Эстафеты с передачами мяча во  встречном и параллельном  10 Ведение мяча с изменением напра­ вления движения, скорости  передвижения и высоты отскока 11 Игры с ведением мяча 12 13 14 Броски с различных дистанций с  Броски с дистанции с места и в Броски мяча в движении из­под пассивным и активным  сопротивлением 15 Штрафные броски 16 Проход к кольцу с сопротивлением 17 Взаимодействие двух игроков в  нападении: «отдай передачу ­  18 Взаимодействие с заслоном в игре 2x2,3x3 19 Индивидуальные действия в защите при игре 1x1 (вырывание,  выбивание, отбивание, накрывание,  20 Овладение мячом при отскоке  и добивание 21 Учебная игра 22 Тренировочный учебный блиц­турнир *разминка входит в состав комплексов ОРУ всего 4 6 12' 7 8 10' 10' 6' 6' 8' 7' 7' 10' 10' 6' 7 Недели 2 3 Занятия 4 5 12 8' 5' 10' 5' 15' 1 1 10 2 3 15' 13 8' 5' 10' 8' 6' 8' У 8' 10' 10 5' 12' 10' 12' 8' 8* 8' 10' 10' 10 10 10' 10' 8' 10' 5' 15' 10' 15' 12' 10' 7 8' 10' 10' 15 15' 15' 10' 15' 20 10' 15' + 80' 80' 80' 80* 80' 80' 80' 80' Вне сетки часов 35 1 Комплекс ОРУ в парах* 2 Комплекс ОРУ со скакалкой 3 Упражнения на растягивания 4 Эстафеты с передачами мяча во  встречном и параллельном  движении 5 Ведение мяча с  изменением направления  6 «Салки» с ведением 7 Броски с ближней и средней  дистанции 8 Броски в движении из­под кольца 9 Броски с ближней и дальней  дистанции с пассивным и активным  сопротивлением 10 Штрафные броски 11 Проход к кольцу с сопротивлением 12 Взаимодействие двух игроков в  нападении: «отдай передачу­ откройся» 13 Взаимодействие с заслоном в игре  14 Индивидуальные действия в защите  3x3 при игре 1x1 15 Овладение отскоком и добивание 16 Учебная игра 17 Соревнования по стритболу Всего (мин) *разминка входит в состав комплексов ОРУ 10 6 6 8 7 8 5 10 10 10 80 Недельный поурочный план занятий по стритболу с проведением блиц­ турнира в выходной день № Содержание занятий Занятия (дозировка мин) Таблица 3 Вторник Четверг Воскресенье 10 7 10 10 6 7 15 15 80 120 120 36 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Показатели бега на 30 м, сек до  эксперимента 5,7 после  эксперимента Норматив 5,8 5,5 5,7 5,7 5,8 5,6 5,6 5,5 5,5 5,2 5,3 5,6 5,4 5,5 5,5 5,3 5,5 5,2 5,4 5,6 5,7 5,7 5,5 5,3 5,4 5,3 5,2 5,1 5,3 5,2 5,2 5,3 5,2 5,3 5,1 5,1 5,8 5,8 5,8 5,8 5,2 5,2 5,2 5,2 5,2 5,2 5,2 5,2 5,2 5,2 5,2 5,2 5,2 № ФИО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Елена П. Светлана Б. Елена М. Надежда К. Мария В. Дмитрий С. Николай П. Леонид А. Олег И. Сергей С. Николай Д.  Семен Т. Роман Л. Сергей З. Антон В. Алексей М. Алексей К. Александр Т. 37 № ФИО Елена П. Светлана Б. Елена М. 1 2 3 4 Надежда К. 5 Мария В. Дмитрий С. 6 7 Николай П. 8 Леонид А. 9 Олег И. 10 Сергей С. 11 Николай Д.  12 Семен Т. 13 Роман Л. 14 Сергей З. 15 Антон В. 16 Алексей М. 17 Алексей К. Александр Т. 18 Показатели бега на 1000 м, сек ПРИЛОЖЕНИЕ 3 до  эксперимента 256 258 251 244 241 231 226 234 234 240 239 241 246 238 240 235 231 после  эксперимента Норматив 264 264 264 264 264 240 240 240 240 240 240 240 240 240 240 240 240 255 255 248 245 242 231 224 230 231 235 234 240 242 236 237 237 230 242 240 240 38 Показатели челночного бега, сек ПРИЛОЖЕНИЕ 4 № ФИО Елена П. Светлана Б. Елена М. Надежда К. Дмитрий С. Николай П. Леонид А. Олег И. 1 2 3 4 5 Мария В. 6 7 8 9 10 Сергей С. 11 Николай Д. 12 Семен Т. 13 Роман Л. 14 Сергей З. 15 Антон В. 16 Алексей М. 17 Алексей К. 18 Александр Т. до  эксперимента 10,8 10,9 10,8 10,7 10,7 10,5 10,6 10,6 10,6 10,4 10,5 10,5 10,3 10,5 10,6 10,6 10,6 после  эксперимента Норматив 10,6 10,6 10,6 10,6 10,6 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10,7 10,7 10,6 10,6 10,4 10,2 10,3 10,4 10,3 10,4 10,4 10,3 10,4 10,2 10,3 10,4 10,3 10,7 10,3 10 39

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов

Игровой метод в ФВ студентов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2019