Игровой практикум для родителей второй группы раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорики».
Оценка 4.9

Игровой практикум для родителей второй группы раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорики».

Оценка 4.9
Мероприятия
JPG
воспитательная работа
Детсад
04.09.2018
Игровой практикум для родителей  второй группы раннего возраста  «Путешествие в страну Сенсорики».
Цель: Вызвать эмоциональный отклик у детей, создать радостное настроение. Задачи Воспитательные: - воспитывать интерес к играм, сплочённость. Образовательные: - формировать у детей представление о лете, как о времени года, Развивающие: - Развивать ловкость, активность в подвижных играх. - Активизировать речь, мышление. Оборудование: шар, корзина, обруч, солнце, пузыри, музыкальное сопровождение.Вы и пели, и играли, А еще не танцевали. Ну, ребята, не зевай, Весёлый танец начинай!
IMG_3083.JPG

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Ситнещелкановский центр развития ребенка – детский сад «Берёзка»

Городского округа Ступино Московской области

( МАДОУ Ситнещелкановский ЦРР- д/с «Берёзка» )

 

 

 

 

 

 

 

Игровой практикум

для родителей

второй группы раннего возраста

«Путешествие в страну Сенсорики».

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель

 высшей  квалификационной категории

Петрова Елена Александровна

 

 

 

 

 

                                                    Февраль 2018 г.

 

Цели: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста.

 

Задачи:

 

Воспитывающие:

- Установить контакт воспитателя между детьми и родителями.

- Привлекать родителей к участию в играх с детьми.

- Воспитывать у детей интерес, дисциплину, усидчивость.

- Воспитывать желание проявлять заботу и отзывчивость к окружающим, умение детей проявлять доброту.

 

Обучающие:

- Закреплять основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый.   

- Создать положительный эмоциональный настрой для детей и родителей

- Демонстрировать родителям адекватные формы игрового поведения и общения с детьми.

- Способствовать формированию гармоничного позитивного взаимодействия в паре «родитель-ребенок»

  

Развивающие:

- Развивать  мелкую моторику пальцев рук, внимание, память.

- Способствовать развитию  понимания речи, координации движения, умения вступать в контакт.

- Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать  к импровизации.

- Развивать сенсорное восприятие детей.

 

Интеграция:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательно развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 

Материал и оборудование к занятию: обруч, разноцветные шары, курочки, контейнеры, матрешки, геометрические фигуры, зонты, платочки.

 

 Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями, чтение русских народных сказок, подвижные игры, физкультминутки, пальчиковые гимнастики, настольные игры: «Разноцветные ежики», «Собери цветок», «Разложи колечки» и т.д.

 

Ход

Встреча детей и родителей «В нашей группе»

Воспитатель встречает детей и родителей у входа. Все под музыку «Моя семья» проходят в группу и парами идут по кругу. Правой рукой берут обруч и образуют «Солнышко». Затем располагаются на стульях парами, дети садятся на коленки к родителям.

 

Воспитатель: Здравствуйте, мама Таня и Полина, мама Ира и Наташа, папа Леша и Костя.

Перечисляются все присутствующие мамы, папы и дети.

В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

Родители называем по очереди всех детей:

А у нас есть … Настя

А у нас есть … Петя и т.д.

Воспитатель:

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят

Мамы их обнять хотят.

Родители обнимают своих детей

 

Воспитатель:

Дай ладошку, моя крошка.     (ребенок подает ладошку родителю)
Я поглажу тебя по ладошке.   (родитель поглаживает ребенка по ладошке)
На ладошку, моя крошка.        (родитель подает ладошку ребенку)
Ты погладь меня по ладошке  (ребенок поглаживает родителя по                                  ладошке)

 

Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в страну Сенсорики. А поедем мы на поезде.

Быстро снаряжаемся,
В поездку собираемся!
Паровоз давно нас ждет,
В страну Сенсорики везет!

Слышится стук колес, родители становятся «воротиками», воспитатель везет детей через ворота.
1. Воспитатель: Внимание наш поезд приехал на стацию «Разноцветная».

Игра «Собери яйца для курочек».
Цель: закреплять у детей умение группировать однородные предметы по цвету.

Воспитатель: Посмотрите, какие курочки. Только они растеряли все свои яйца. Давайте мы им поможем и соберем яйца. Синие для синей курочки, красные для красной курочки, желтые для желтой, а зеленые для зеленой курочки.

В ходе игры дети и родители разбиваются на пары. Договариваются кто

для какой  курочки будет искать яйца.

 

Воспитатель: Сейчас я приглашаю всех Вас встать в круг  и поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Кто в кулачке?»

Кто залез  мне в кулачок?
Это, может быть, сверчок?     (Сжать пальцы в кулак)
Ну-ка, ну-ка вылезай! 
Это пальчик? Ай-ай-ай!          (Выставить вперед большой палец)

 

 

Звучит музыка поезд едет дальше.
2.Воспитатель: Наш поезд приехал на станцию «Фигурная».
Игра « Выложи узор из геометрических фигур».
Цель: учить соотносить предметы по форме.
У каждого  родителя матрешка. На фартуке изображены незакрашенные геометрические фигуры треугольник, круг, квадрат. Контур у фигур разноцветный (красный, синий, зеленый, желтый). У детей разноцветные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат).

Воспитатель: Ребята посмотрите, да здесь нас ждут матрешки. Какие они грустные. У них нет яркого узора на фартуке.  Давайте им поможем и подберем необходимые фигуры.

Воспитатель: Теперь все в порядке.  Вы очень постарались.

 

Звучит музыка поезд едет дальше.
3.Воспитатель: Наш поезд приехал на станцию «Игровая».
Игра «Найди свой домик».
Цель: развитие внимания и реакции детей, закрепление знания цветов.
Каждому из родителей предлагается взять разноцветные зонтики, а  ребятам платочки одного из четырех цветов.

Воспитатель: Пока звучит музыка, мы как бабочки летаем и кружимся. Как только музыка закончится, каждая бабочка ищет себе свой домик.

Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Сегодня вы на практике познакомились с играми, в которые мы играем с детьми. Все эти игры не требуют сложных материалов и поэтому доступны в домашних условиях.

 

Литература

 

1.Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 3 лет». ТЦ М. 2011.

2.Громова О.Н. Прокопенко Т.А. «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей» М. 2001.

3.Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 2 - 3 лет» ТЦ М. 2011.

4.Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста».    М., 1996.

5.Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша – Москва. Мозаика – Синтез, 2003.

6.Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011.

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Цели: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста

Цели: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста

Ход Встреча детей и родителей «В нашей группе»

Ход Встреча детей и родителей «В нашей группе»

Игра « Собери яйца для курочек »

Игра « Собери яйца для курочек »

Ну, вот наше путешествие подошло к концу

Ну, вот наше путешествие подошло к концу
Скачать файл