Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Ситнещелкановский центр развития ребенка – детский сад «Берёзка»
Городского округа Ступино Московской области
( МАДОУ Ситнещелкановский ЦРР- д/с «Берёзка» )
Игровой практикум
для родителей
второй группы раннего возраста
«Путешествие в страну Сенсорики».
Подготовила:
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Петрова Елена Александровна
Февраль 2018 г.
Цели: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста.
Задачи:
Воспитывающие:
- Установить контакт воспитателя между детьми и родителями.
- Привлекать родителей к участию в играх с детьми.
- Воспитывать у детей интерес, дисциплину, усидчивость.
- Воспитывать желание проявлять заботу и отзывчивость к окружающим, умение детей проявлять доброту.
Обучающие:
- Закреплять основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый.
- Создать положительный эмоциональный настрой для детей и родителей
- Демонстрировать родителям адекватные формы игрового поведения и общения с детьми.
- Способствовать формированию гармоничного позитивного взаимодействия в паре «родитель-ребенок»
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память.
- Способствовать развитию понимания речи, координации движения, умения вступать в контакт.
- Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать к импровизации.
- Развивать сенсорное восприятие детей.
Интеграция:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательно развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Материал и оборудование к занятию: обруч, разноцветные шары, курочки, контейнеры, матрешки, геометрические фигуры, зонты, платочки.
Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями, чтение русских народных сказок, подвижные игры, физкультминутки, пальчиковые гимнастики, настольные игры: «Разноцветные ежики», «Собери цветок», «Разложи колечки» и т.д.
Ход
Встреча детей и родителей «В нашей группе»
Воспитатель встречает детей и родителей у входа. Все под музыку «Моя семья» проходят в группу и парами идут по кругу. Правой рукой берут обруч и образуют «Солнышко». Затем располагаются на стульях парами, дети садятся на коленки к родителям.
Воспитатель: Здравствуйте, мама Таня и Полина, мама Ира и Наташа, папа Леша и Костя.
Перечисляются все присутствующие мамы, папы и дети.
В нашей группе, в нашей группе
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят
Вместе рядышком сидят.
Родители называем по очереди всех детей:
А у нас есть … Настя
А у нас есть … Петя и т.д.
Воспитатель:
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят
Вместе рядышком сидят
Мамы их обнять хотят.
Родители обнимают своих детей
Воспитатель:
Дай ладошку, моя крошка.
(ребенок подает ладошку родителю)
Я поглажу тебя по ладошке. (родитель
поглаживает ребенка по ладошке)
На ладошку, моя крошка. (родитель
подает ладошку ребенку)
Ты погладь меня по ладошке (ребенок поглаживает
родителя по ладошке)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в страну Сенсорики. А поедем мы на поезде.
Быстро
снаряжаемся,
В поездку собираемся!
Паровоз давно нас ждет,
В страну Сенсорики везет!
Слышится
стук колес, родители становятся «воротиками», воспитатель везет детей через
ворота.
1. Воспитатель: Внимание наш поезд приехал на стацию «Разноцветная».
Игра
«Собери яйца для курочек».
Цель:
закреплять у детей умение группировать однородные предметы по цвету.
Воспитатель: Посмотрите, какие курочки. Только они растеряли все свои яйца. Давайте мы им поможем и соберем яйца. Синие для синей курочки, красные для красной курочки, желтые для желтой, а зеленые для зеленой курочки.
В ходе игры дети и родители разбиваются на пары. Договариваются кто
для какой курочки будет искать яйца.
Воспитатель: Сейчас я
приглашаю всех Вас встать в круг и поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Кто в кулачке?»
Кто залез мне в кулачок?
Это, может быть, сверчок? (Сжать
пальцы в кулак)
Ну-ка, ну-ка вылезай!
Это пальчик?
Ай-ай-ай! (Выставить
вперед большой палец)
Звучит
музыка поезд едет дальше.
2.Воспитатель: Наш поезд приехал на станцию «Фигурная».
Игра « Выложи узор из геометрических фигур».
Цель: учить соотносить предметы по форме.
У каждого родителя матрешка. На фартуке изображены незакрашенные геометрические
фигуры треугольник, круг, квадрат. Контур у фигур разноцветный (красный, синий,
зеленый, желтый). У детей разноцветные геометрические фигуры (треугольник,
круг, квадрат).
Воспитатель: Ребята посмотрите, да здесь нас ждут матрешки. Какие они грустные. У них нет яркого узора на фартуке. Давайте им поможем и подберем необходимые фигуры.
Воспитатель: Теперь все в порядке. Вы очень постарались.
Звучит музыка поезд едет дальше.
3.Воспитатель: Наш поезд приехал на станцию «Игровая».
Игра «Найди свой домик».
Цель: развитие внимания и реакции детей, закрепление знания цветов.
Каждому из родителей предлагается взять разноцветные зонтики, а ребятам
платочки одного из четырех цветов.
Воспитатель: Пока звучит музыка, мы как бабочки летаем и кружимся. Как только музыка закончится, каждая бабочка ищет себе свой домик.
Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Сегодня вы на практике познакомились с играми, в которые мы играем с детьми. Все эти игры не требуют сложных материалов и поэтому доступны в домашних условиях.
Литература
1.Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 3 лет». ТЦ М. 2011.
2.Громова О.Н. Прокопенко Т.А. «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей» М. 2001.
3.Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 2 - 3 лет» ТЦ М. 2011.
4.Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста». М., 1996.
5.Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша – Москва. Мозаика – Синтез, 2003.
6.Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011.
© ООО «Знанио»