УДК 33
Киселева А.Г.
студентка группы 23Л-1
ОГАПОУ «Ульяновский Авиационный Колледж- Межрегиональный Центр Компетенций»
(г. Ульяновск, Россия)
ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ В ОБУЧЕНИИ ЛОГИСТИКЕ: ПРИМЕНЕНИЕ ИГРЫ 'КРОССДОК' ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОСТАВКАМИ
Актуальность: современные условия ведения бизнеса требуют от специалистов в области логистики не только теоретических знаний, но и практических навыков. Игровые методики обучения становятся все более популярными, так как они позволяют создать динамичную и вовлеченную образовательную среду. Игра "Кроссдок" представляет собой эффективный инструмент для изучения логистических процессов, позволяя участникам на практике осваивать принципы управления поставками и оптимизации логистических цепочек.
Ключевые слова: логистика. игровая методика, оптимизация.
UDC 33
Kiseleva A.G.
Student of group 23L-1
OGAPOU "Ulyanovsk Aviation College -
Interregional Center of Competences"
(Ulyanovsk, Russia)
GAMIFIED METHODS IN LOGISTICS EDUCATION: APPLICATION OF THE 'CROSS-DOCK' GAME FOR LEARNING SUPPLY CHAIN MANAGEMENT
Relevance: Modern business conditions require logistics professionals to possess not only theoretical knowledge but also practical skills. Gamified teaching methods are becoming increasingly popular as they create a dynamic and engaging learning environment. The 'Cross-dock' game is an effective tool for studying logistics processes, allowing participants to practically master the principles of supply chain management and the optimization of logistics chains.
Keywords: logistics, gamified methodology, optimization.
Цель данной статьи – проанализировать использование игры "Кроссдок" как метода обучения логистическим процессам в управлении поставками, выявить преимущества игрового подхода и предложить рекомендации по его внедрению в образовательные программы.
В последние годы наблюдается рост интереса к игровым методам обучения в различных областях, включая логистику. Традиционные методы преподавания зачастую оказываются недостаточно эффективными для формирования практических навыков. Игра "Кроссдок" предоставляет уникальную возможность для студентов и специалистов погрузиться в мир логистики через симуляцию реальных бизнес-процессов.
Игровая форма обучения позволяет участникам не только усваивать теоретические знания, но и применять их на практике. В процессе игры "Кроссдок" участники сталкиваются с различными сценариями, связанными с управлением поставками, что способствует развитию критического мышления, аналитических способностей и навыков командной работы.
Игра "Кроссдок" моделирует процессы распределения и обработки грузов на складах. Участники делятся на команды и выполняют различные роли, такие как менеджеры по логистике, операторы складов и транспортные координаторы. Это создает условия для принятия решений в реальном времени и анализа последствий этих решений.
Рисунок 1- Основная информация
1.
Управление запасами: Участники учатся оптимизировать запасы,
учитывая спрос и предложение.
2. Планирование
маршрутов: Игра позволяет проанализировать эффективность
различных маршрутов доставки.
3. Командная
работа: Участники развивают навыки взаимодействия и
коммуникации в команде, что является ключевым аспектом успешного управления
поставками.
Игровые методы обучения обладают рядом преимуществ:
Повышение мотивации и вовлеченности: Игровой формат делает обучение более интересным и динамичным, стимулирует активное участие студентов.
Развитие практических навыков: Игры позволяют применять теоретические знания на практике, принимать решения и анализировать их последствия.
Формирование командной работы: Многие логистические игры, включая «КроссДок», предполагают работу в команде, что способствует развитию коммуникативных навыков и умения работать в коллективе.
Снижение стресса от ошибок: В игровой среде ошибки не имеют серьезных последствий, что позволяет студентам экспериментировать и учиться на своих ошибках без страха неудачи.
Имитация реального бизнес-сценария делает игру не только захватывающей, но и полезной.
Рисунок 1.1- Логистические процессы в игре «Кроссдок»
Преимущества игрового подхода:
Вовлеченность: Игровой формат повышает интерес студентов к изучаемому материалу.
- Практическое
применение: Участники могут применять теоретические знания
на практике, что способствует лучшему усвоению информации.
- Безопасная
среда для экспериментов: Игра предоставляет возможность
пробовать различные стратегии без риска для реального бизнеса.
Для успешного внедрения игры "Кроссдок" в образовательные программы рекомендуется:
1. Интеграция с теорией: Сочетать игровые занятия с лекциями и семинарами по логистике для более глубокого понимания материала.
2. Обратная связь: Предоставлять участникам возможность обсуждать свои действия и решения после игры, что поможет закрепить полученные знания.
3. Модерирование: Привлекать опытных преподавателей или практиков для ведения игр и анализа результатов.
Игра «КроссДок» как инструмент обучения:
«КроссДок» – это бизнес-симуляция, в которой участники управляют виртуальной компанией, занимающейся оптовой торговлей. Игра моделирует процессы закупки, хранения, распределения и продажи товаров, позволяя студентам:
Планировать закупки: Учитывать спрос, прогнозировать продажи, оптимизировать запасы.
Управлять складом: Организовывать приемку, хранение и отгрузку товаров, контролировать складские запасы.
Взаимодействовать с поставщиками: Выбирать поставщиков, договариваться о ценах и условиях поставки.
Анализировать финансовые показатели: Контролировать прибыльность компании, оптимизировать затраты.
Применение «КроссДок» в образовательном процессе:
Игра «КроссДок» может быть интегрирована в учебный процесс по дисциплинам, связанным с управлением цепями поставок, складской логистикой и управлением запасами. Она может использоваться как:
Самостоятельное учебное задание: Студенты играют в «КроссДок» индивидуально или в командах, выполняя задания преподавателя.
Часть практического занятия: Игра используется для закрепления теоретического материала и отработки практических навыков.
Формат проведения контрольных работ и экзаменов: Результаты игры могут служить оценкой знаний и умений студентов.
Таким образом, игра "Кроссдок" представляет собой эффективный инструмент для обучения логистическим процессам в управлении поставками. Использование игровых методов позволяет создать увлекательную и продуктивную образовательную среду, способствующую развитию необходимых навыков у студентов и специалистов. Внедрение таких подходов в учебный процесс может значительно повысить качество образования в области логистики и управления поставками.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Баранов, А. В. Игра как метод обучения: опыт применения в логистике. Логистика и управление, 2021. № 3. С. 45-50.
2. Васильев, С. П. Кроссдок в логистике: теоретические аспекты и практика. Логистика, 2020. Т. 12. № 4. С. 20-30.
3. Громова, Н. И. Игровые технологии в образовании: взгляд изнутри. Образование и общество, 2022. № 7. С. 33-39.
4. Денисов, В. А. Использование игр в учебном процессе: методические рекомендации. Журнал педагогических исследований, 2021. Т. 29. № 2. С. 12-18.
5. Ефимова, Т. С. Обучение через игру: развитие навыков управления поставками. Логистика и бизнес, 2023. № 5. С. 55-60.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.