ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ В ОБУЧЕНИИ ЛОГИСТИКЕ: ПРИМЕНЕНИЕ ИГРЫ 'КРОССДОК' ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОСТАВКАМИ
Оценка 4.9

ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ В ОБУЧЕНИИ ЛОГИСТИКЕ: ПРИМЕНЕНИЕ ИГРЫ 'КРОССДОК' ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОСТАВКАМИ

Оценка 4.9
docx
22.01.2025
ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ В ОБУЧЕНИИ ЛОГИСТИКЕ: ПРИМЕНЕНИЕ ИГРЫ 'КРОССДОК' ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОСТАВКАМИ
Статья Киселева А-3.docx

УДК 33

Киселева А.Г.
студентка группы 23Л-1
ОГАПОУ «Ульяновский Авиационный Колледж- Межрегиональный Центр Компетенций»
(г. Ульяновск, Россия)

 

ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ В ОБУЧЕНИИ ЛОГИСТИКЕ: ПРИМЕНЕНИЕ ИГРЫ 'КРОССДОК' ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОСТАВКАМИ

Актуальность: современные условия ведения бизнеса требуют от специалистов в области логистики не только теоретических знаний, но и практических навыков. Игровые методики обучения становятся все более популярными, так как они позволяют создать динамичную и вовлеченную образовательную среду. Игра "Кроссдок" представляет собой эффективный инструмент для изучения логистических процессов, позволяя участникам на практике осваивать принципы управления поставками и оптимизации логистических цепочек.

Ключевые слова: логистика. игровая методика, оптимизация.

UDC 33

Kiseleva A.G.
Student of group 23L-1
OGAPOU "Ulyanovsk Aviation College - Interregional Center of Competences"
(Ulyanovsk, Russia)

GAMIFIED METHODS IN LOGISTICS EDUCATION: APPLICATION OF THE 'CROSS-DOCK' GAME FOR LEARNING SUPPLY CHAIN MANAGEMENT

Relevance: Modern business conditions require logistics professionals to possess not only theoretical knowledge but also practical skills. Gamified teaching methods are becoming increasingly popular as they create a dynamic and engaging learning environment. The 'Cross-dock' game is an effective tool for studying logistics processes, allowing participants to practically master the principles of supply chain management and the optimization of logistics chains.

Keywords: logistics, gamified methodology, optimization.

Цель данной статьи – проанализировать использование игры "Кроссдок" как метода обучения логистическим процессам в управлении поставками, выявить преимущества игрового подхода и предложить рекомендации по его внедрению в образовательные программы.

В последние годы наблюдается рост интереса к игровым методам обучения в различных областях, включая логистику. Традиционные методы преподавания зачастую оказываются недостаточно эффективными для формирования практических навыков. Игра "Кроссдок" предоставляет уникальную возможность для студентов и специалистов погрузиться в мир логистики через симуляцию реальных бизнес-процессов.

Игровая форма обучения позволяет участникам не только усваивать теоретические знания, но и применять их на практике. В процессе игры "Кроссдок" участники сталкиваются с различными сценариями, связанными с управлением поставками, что способствует развитию критического мышления, аналитических способностей и навыков командной работы.

Игра "Кроссдок" моделирует процессы распределения и обработки грузов на складах. Участники делятся на команды и выполняют различные роли, такие как менеджеры по логистике, операторы складов и транспортные координаторы. Это создает условия для принятия решений в реальном времени и анализа последствий этих решений.     

 

                

Рисунок 1- Основная информация

1.                 Управление запасами: Участники учатся оптимизировать запасы, учитывая спрос и предложение.
2. Планирование маршрутов: Игра позволяет проанализировать эффективность различных маршрутов доставки.
3. Командная работа: Участники развивают навыки взаимодействия и коммуникации в команде, что является ключевым аспектом успешного управления поставками.

Игровые методы обучения обладают рядом преимуществ:

 Повышение мотивации и вовлеченности: Игровой формат делает обучение более интересным и динамичным, стимулирует активное участие студентов.

 Развитие практических навыков: Игры позволяют применять теоретические знания на практике, принимать решения и анализировать их последствия.

Формирование командной работы: Многие логистические игры, включая «КроссДок», предполагают работу в команде, что способствует развитию коммуникативных навыков и умения работать в коллективе.

Снижение стресса от ошибок: В игровой среде ошибки не имеют серьезных последствий, что позволяет студентам экспериментировать и учиться на своих ошибках без страха неудачи.

Коммуникации
Общайтесь во время игры, учитесь и получайте удовольствие!  
Имитация реального бизнес-сценария делает игру не только захватывающей, но и полезной.

Тендер
Оттачивайте навыки работы по тендерам, просчитывайте и выдвигайте предложения  
Путь
Симуляция реального процесса доставки от базы поставщика до базы заказчика  
Фишки
Фишки в игре - это реальный транспорт, паллеты и  контейнеры 
                      

Рисунок 1.1- Логистические процессы в игре «Кроссдок»

Преимущества игрового подхода:

Вовлеченность: Игровой формат повышает интерес студентов к изучаемому материалу.
- Практическое применение: Участники могут применять теоретические знания на практике, что способствует лучшему усвоению информации.
- Безопасная среда для экспериментов: Игра предоставляет возможность пробовать различные стратегии без риска для реального бизнеса.

Для успешного внедрения игры "Кроссдок" в образовательные программы рекомендуется:

1. Интеграция с теорией: Сочетать игровые занятия с лекциями и семинарами по логистике для более глубокого понимания материала.

2. Обратная связь: Предоставлять участникам возможность обсуждать свои действия и решения после игры, что поможет закрепить полученные знания.

3. Модерирование: Привлекать опытных преподавателей или практиков для ведения игр и анализа результатов.

Игра «КроссДок» как инструмент обучения:

«КроссДок» – это бизнес-симуляция, в которой участники управляют виртуальной компанией, занимающейся оптовой торговлей. Игра моделирует процессы закупки, хранения, распределения и продажи товаров, позволяя студентам:

Планировать закупки: Учитывать спрос, прогнозировать продажи, оптимизировать запасы.

Управлять складом: Организовывать приемку, хранение и отгрузку товаров, контролировать складские запасы.

Взаимодействовать с поставщиками: Выбирать поставщиков, договариваться о ценах и условиях поставки.

 Анализировать финансовые показатели: Контролировать прибыльность компании, оптимизировать затраты.

Применение «КроссДок» в образовательном процессе:

Игра «КроссДок» может быть интегрирована в учебный процесс по дисциплинам, связанным с управлением цепями поставок, складской логистикой и управлением запасами. Она может использоваться как:

 Самостоятельное учебное задание: Студенты играют в «КроссДок» индивидуально или в командах, выполняя задания преподавателя.

 Часть практического занятия: Игра используется для закрепления теоретического материала и отработки практических навыков.

 Формат проведения контрольных работ и экзаменов: Результаты игры могут служить оценкой знаний и умений студентов.

Таким образом, игра "Кроссдок" представляет собой эффективный инструмент для обучения логистическим процессам в управлении поставками. Использование игровых методов позволяет создать увлекательную и продуктивную образовательную среду, способствующую развитию необходимых навыков у студентов и специалистов. Внедрение таких подходов в учебный процесс может значительно повысить качество образования в области логистики и управления поставками.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.                 Баранов, А. В. Игра как метод обучения: опыт применения в логистике. Логистика и управление, 2021. № 3. С. 45-50.

2.                 Васильев, С. П. Кроссдок в логистике: теоретические аспекты и практика. Логистика, 2020. Т. 12. № 4. С. 20-30.

3.                 Громова, Н. И. Игровые технологии в образовании: взгляд изнутри. Образование и общество, 2022. № 7. С. 33-39.

4.                 Денисов, В. А. Использование игр в учебном процессе: методические рекомендации. Журнал педагогических исследований, 2021. Т. 29. № 2. С. 12-18.

5.                 Ефимова, Т. С. Обучение через игру: развитие навыков управления поставками. Логистика и бизнес, 2023. № 5. С. 55-60.


 

УДК 33 Киселева А.Г. студентка группы 23Л-1

УДК 33 Киселева А.Г. студентка группы 23Л-1

Цель данной статьи – проанализировать использование игры "Кроссдок" как метода обучения логистическим процессам в управлении поставками, выявить преимущества игрового подхода и предложить рекомендации по его…

Цель данной статьи – проанализировать использование игры "Кроссдок" как метода обучения логистическим процессам в управлении поставками, выявить преимущества игрового подхода и предложить рекомендации по его…

Управление запасами: Участники учатся оптимизировать запасы, учитывая спрос и предложение

Управление запасами: Участники учатся оптимизировать запасы, учитывая спрос и предложение

Рисунок 1.1- Логистические процессы в игре «Кроссдок»

Рисунок 1.1- Логистические процессы в игре «Кроссдок»

Применение «КроссДок» в образовательном процессе:

Применение «КроссДок» в образовательном процессе:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2025