Конспект урока по русскому языку

  • Работа в классе
  • Рабочие листы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РЯ 12.11.docx

Ход урока:

I. Организация начала занятия.

Учитель: Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Учитель: С чего мы начинаем наш урок? (запись числа, классная работа)

Учитель: Правильно, открываем тетради записываем число и классную работу. (следить за осанкой)

Учитель: Что вы будете учитывать, записывая число и классную работу? (орфограммы)

II. Минутка чистописания.

Учитель: Чтобы повторить правильное написание букв и сравнить их со звучанием, проведем с вами минутку чистописания.

III. Словарная работа.

1.Повторение изученных слов.

Учитель: Для того, чтобы повторить словарные слова, проведем словарную работу.

Учитель: Как будем записывать? (с красной строки, с большой буквы, в строчку, через запятую, ставя ударение, подчеркивая орфограммы)

Учитель: У вас на партах у каждого лежат листочки с пропущенными орфограммами, вставьте пропущенные орфограммы в пробелы, запишите слова себе в тетрадь. (кр…сив, ос…нь, д…ревья, з…лото, хорош… берёзы, …сины, с…дит)

2.Итог/рефлексия:

Учитель:Итак, теперь давайте проверим. (на доске ключ)

Учитель: Кто написал без ошибок? Почему ошиблись?

Учитель: Какие орфограммы повторили?

IV. Актуализация полученных знаний.

Учитель: О чем мы говорили на прошлом уроке? (окончание слов, форма слова, изменяемые и неизменяемые слова)

Учитель: Давайте посмотрим, с чем мы сегодня будем работать? (окончание слов, форма слова, изменяемые и неизменяемые слова)

Учитель: Давайте вспомним с вами форму слова и выполним задание. (слайд 4)

Учитель: Итак, здесь нужно найти лишние слова.

Учитель: Кто выполнил, руку на локоток.

Учитель: У кого так? Кто ошибся? Где? Почему? (слайд 4)

V. Подготовка к основному этапу занятия.

1.Постановка цели урока.

Учитель: Итак, что мы сегодня будем повторять? (окончание, форма слова, изменяемые и неизменяемые слова)

4.Мотивация.

Учитель: Для чего мы будем  это повторять? (чтобы закрепить данное умение)

5.Планирование действий.

Учитель: Что для этого будем делать? (узнаем, переработаем, составим алгоритм, применим на практике )

VI. Усвоение новых знаний и способов действий.

1.Поиск путей решения проблемы.

Учитель: Давайте посмотрим что нам нужно будет сделать дальше? (изменить форму слова осина)

Учитель: Кто желает выполнить у доски? (Андрей К)

Учитель: Ребята, давайте вместе проверим, справился ли Андрей с заданием? Кто из вас допустил ошибки?

Учитель: Посмотрите внимательно на наши слова, давайте попробуем найти в них окончания. Их нет.

Учитель: В некоторых словах может быть нулевое окончание. Так же в русском языке есть слова, которые не имеют окончания.

Учитель: немного отдохнем.

Физминутка.

  А теперь всем детям встать,
  Руки медленно поднять,
  Пальцы сжать, потом разжать,
  Руки вниз и так стоять.
  Отдохнули все немножко
  И отправились в дорожку
.

2.Самостоятельная формулировка вывода.

Учитель: У вас на столах лежат карточки, давайте посмотрим, что нужно сделать?

Учитель: Правильно, нужно найти формы слова, записать их в тетрадь и выделить окончания.

VII. Первичная проверка понимания.

Учитель: Для того чтобы закрепить наши умения,  выполним следующее упражнение.  

Учитель: Я буду вам называть слова, вам нужно будет подобрать к слову форму слова или родственное слово записать , выделить корень и окончание.

Учитель: У доски пойдет выполнять Нурсултан.

Учитель: Ягода – ягодка (род), медведь – медведи (форма), пчела – пчелка (род), работа-работник (род).

 

IX. Обобщение и систематизация знаний и умений.

1. Подведение итогов занятия.

Учитель: Что узнали нового на уроке? 

Учитель: Что повторили?

2. Рефлексия.

Учитель: Я прошу проанализировать вашу работу на уроке,  нарисуйте у себя в тетради лесенку успеха. Если вы поняли и сможете отличить изменяемые и неизменяемые слова, отметьте себя на высокой ступени; если поняли, но не сможете объяснить однокласснику – на средней; если вам что-то не удалось, было не понятно на уроке -  на нижней.

X. Информация и домашнем задании.

Учитель: Для чего будете выполнять домашнее задание?

Учитель: Какое умение будете отрабатывать?

Учитель: Итак дома вы выполните задание в карточке.

XI. Оценка работы класса.

Учитель: Ребята, кто у нас сегодня активно работал, выходил к доске?

Учитель: Всё ли получилось у ..?

Учитель: Кто не согласен?

 

Кр…сив, ос…нь, д…ревья, з…лото, хорош… берёзы, …сины, с…дит

 

Кр…сив, ос…нь, д…ревья, з…лото, хорош… берёзы, …сины, с…дит

 

Кр…сив, ос…нь, д…ревья, з…лото, хорош… берёзы, …сины, с…дит

 

Кр…сив, ос…нь, д…ревья, з…лото, хорош… берёзы, …сины, с…дит

 

Кр…сив, ос…нь, д…ревья, з…лото, хорош… берёзы, …сины, с…дит

 

Кр…сив, ос…нь, д…ревья, з…лото, хорош… берёзы, …сины, с…дит

 

Кр…сив, ос…нь, д…ревья, з…лото, хорош… берёзы, …сины, с…дит

 

Кр…сив, ос…нь, д…ревья, з…лото, хорош… берёзы, …сины, с…дит

 

 

 

 

 

 

 

 


Красив, осень, деревья, золото, хороши берёзы, осины, сидит