7
Вставьте
пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните все
глаголы в неопределенной форме как члены предложения.
Выделенные предложения разберите по членам.
С детских
лет Роберта Льюиса Стивенсона мучили болезни, он почти не ходил в школу и не
играл со свер_никами. Однако лежа в постели в окружени_ игрушек он никогда н_
испыт_вал скуки потому что умел фантазировать. Любимая няня читала ему вслух и
рассказывала сказки. Именно ей он посв_тит первую в истории литературы книгу
стихов адресова_ых детям. Написана она была по-новому. Автор не учил читателей
ве_ти себя хорошо и слуша_ся маму а изображал мир ребенка пр_красн_м и
загадочн_м.
Но начал Стивенсон с прозы. В пятнадцать лет он написал и издал очерк о
во_тании шотла_ц_в против англичан. Он готов был посв_тить жизнь литературе но
пришлось уступить отцу и учи_ся в Эдинбур_ком университете на отделен_ права.
Окончив университет Стивенсон с новой страстью отдае_ся любимому делу.
Болезнь гон_т его в теплые края. Он путеше_твует с другом по югу Франции, где
пишет серии очерков. Читатель сразу почу_твовал в авторе умного и
наблюдательного человека который мог зан_мательно и с юмором рассказывать даже
о пуст_ках.
Умение быть счастлив_м при любых обстоятельствах Стивенсон сохранил на всю
жизнь. Особенно оно пригодилось в борьбе с его злейшим врагом – туберкулезом. В
поисках подходящего для здоровья климата ему пришлось много путеше_твовать.
Писатель лечился в зимнем санатори_ в штате Нью-Йорк плавал на яхте по Тихому
океану но не перест_вал работать. Когда врачи запретили ему двига_ся он
диктовал произведения жене.
Последние свои годы Стивенсон провел на острове Самоа в Тихом океане. Он
подружился с самоанцами, выучил их язык посылал статьи об их жизни в _ондонские
газеты чтобы привле_ внимание к проблемам маленького народа. Когда на Самоа
назревала гражданская война он ездил верхом от одного лагеря к другому пытаясь
скл_нить стороны к миру.
После смерти писателя шес_десят самоанц_в отнесли гроб с его телом на вершину
горы. На могильном камне выбили стихотворение Стивенсона Реквием которое
начинае_ся словами
Под
звездн_м небом, на ветру
Место последнее изб_ру.
Радостно жил я легко умру
И ле_ в могилу готов.
(О.Свенцицкая)
В
тексте два слова написаны через дефис. Найдите их и объясните их написание.
Напишите ответ на один из вопросов: «Что вам кажется необычным в жизни
Стивенсона? О каких свойствах личности английского писателя говорится в
тексте?».
8
Вставьте
пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. Исправьте
орфографические ошибки.
Подчеркните причастные обороты и обозначьте определяемые слова.
Как называется член первого предложения, выделенный запятыми?
Легенда
рассказывает о том как молодой Григор Нарекаци, буд_щий великий армянский поэт
и богослов, исполняя данный себе обет в течени_ семи лет пас не по далеку от
м_н_стыря деревенское стадо и н_ разу н_ ударил н_ одно животное. Когда же по
прошестви_ срока он в знак исполнения обета воткнул так и не использованный
прутик в землю то из прутика вырос зеленый куст.
Недруги решили обв_нить Григора в ереси. Его даже хотели вызвать на
церковный и светский суды но этому по пр_данию помешало еще одно чудо.
Посл_ные за Нарекаци стражники явились к нему в постный день. Он пр_гласил
их отобедать у него и им подали жаре_ых голубей. Стражники очень уд_вились
нарушению церковного устава и укорили Григора. Тот смутился сказал, что просто
забыл, какой сегодня день и хлопнул в л_доши. Голуби вдруг ожили и
улетели. Когда весть о чуде разнеслась по округе суд над Нарекаци конечно стал
не возможен.
(А.Цуканов)
Что
такое обет, ересь, светский, постный?
Обведите (заключите в рамку) вводные слова. Выполните синтаксический разбор
выделенных предложений.
Назовите все части речи в первом предложении.
Поставьте ударение в выделенном слове.
9
Вставьте
пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. Исправьте
орфографические ошибки.
Подчеркните все глаголы в неопределенной форме как члены предложения.
Подчеркните приложение.
Русская
императрица постоянно переписывалась с великим французским философом Дени Дидро
и считалась с его мнением. В начале 70-х годов XVIII в. он получил от своей
могущественной к_респондентки пр_глашение пр_ехать в Россию и с радостью принял
его. Для Дидро это путешествие было очень важным. Ведь здесь открывал_сь
возможность повл_ять на «философа на троне» и тем самым способствовать
бл_гополучию ее подд_ных. Увы Екатерина не могла разделить радикальных
взглядов Дидро и на все его призывы не медленно прове_ти в стране реформы и
освободить крестьян отвечала достаточно осторожно обр_щая его вн_мание на не
подготовл_ность и не просв_ще_ость русского народа. Однако эти ра_хождения не
мешали философу и царице беседовать часами. Екатерина с не которым
к_кетством ра_казывала пр_дворным что Дидро увл_ченный своими ра_уждениями
забывал об _тикете хватал ее за руки и так сильно _жимал их что ост_вались
синяки. Философ упр_кал Екатерину в том что она не выполнила многих об_щаний
данных ею в начале царствования решительно осуждал ее за излишне кровав_ю
внешн_ю политику – словом, открыто и не л_цемерно выр_жал свое мнение о
правлени_ императриц_.
За свое желание принести благо России Дидро заплатил если н_ жизнью то по
крайней мере здоровьем. На обратном пути его к_рета проломила лед на реке и от
болезни начавш_йся по возвр_щени_ во Франци_ философ так и не оправился.
(Т.Эйдельман)
Обозначьте
все морфемы, в которых были пропущены буквы.
Выполните синтаксический разбор выделенных предложений и перескажите их.
Что такое _тикет, к_респондентка, радикальный?
Как названа в тексте Екатерина (продолжите по памяти, потом сверьте с текстом):
русская императрица,... . Можно ли поменять местами эти названия?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.