Ф.И.уч-ся___________________________ Дата: ____________________
Практическая работа по теме «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Часть 1. Повторение теоретических сведений.
1.1. Какое из сочетаний слов НЕ является словосочетанием? Почему?
а) на морском берегу
б) малиновое повидло
в) пшеница посеяна
Ответ: ________________________________________________________________________________
1.2. Виды предложений а) по цели высказвания: _____________________________________________
_______________________________________________________________________________________
б) по интонации: ________________________________________________________________________
в) по наличию грамматических основ:______________________________________________________
г) по наличию членов в грамматической основе: _____________________________________________ _______________________________________________________________________________________
д) по наличию второстепенных членов: ____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Часть 2. Практические задания.
2.1.Укажите побудительное предложение. Обоснуйте свой ответ.
1) Листья лопуха растут у забора.
2) Сколько тебе лет?
3) Миша, прочитай стихотворение.
4) Листья летят и падают.
Ответ:_________________________________________________________________________________
2.2. Какое из предложений является нераспространённым? Обоснуйте свой ответ.
1) Какие-то птички сидят на ветке.
2) Добавьте в кофе молоко.
3) Повсюду распутица.
4) Гуси и утки плавают.
Ответ:_________________________________________________________________________________
Часть 3. Работа с текстом. Прочитайте текст и выполните задания 3.1 - 3.7.
_____________________________________________________________________________
(1)Осень — пора ув...дания пр...роды
когда вспых...вает она последними яркими красками.
(2)Золото всех о...енков
на деревьях золото на траве золото отражё...ое в стоячих водах (не) широкой
реч...нки. (3)Тишина. (4)Ни звука ни ветерка. (5)Даже лёгкое облач...ко застыло
в небе.
(6)Такой изобразил
пр...роду художник (пейзажист) Левитан на своей картине Золотая осень. (7) Она
пр...влекает нас гармонией красок и в то же время лёгкой грустью овея...а эта
поэтическая картина осени (волшебницы). (8)Торжестве...а безмятежна пр...рода в
этот тихий день но она уже зам...рает. (9)Вот (вот) задует холодный ветер (озорник)
и уронят тогда деревья свой последний празднич...ный наряд.
(10)Всматр...ваясь
в полотно написа...ое рукой большого мастера мы (не) вольно проника..м во
внутре...ий мир самого художника. (11)Ведь наблюдая и изучая пр...роду исти...ый
мастер кисти стара..тся уловить в ее жизни наиболее бли...кое и дорогое его
сердцу мгновение и отр..зить в своём произведении.
3.1. Озаглавьте текст.
3.2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
3.3. Выпишите из текста нераспространённые предложения. Графически обоснуйте свой выбор.
Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.4. Выполните синтаксический разбор 1-го предложения в 4 –м абзаце. Дайте ему характерис-тику. Постройте схему предложения.
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3.5. Найдите в тексте сложное предложение, которое соответствует схеме. Запишите его, выделите в нём грамматическую основу и укажите, чем выражены её члены.
1-й вариант: [ , ___ ], но [ ___ ].
2-й вариант: [ ___ ], и [ ___ ].
3-й вариант: [ ___ ], и [ ___ ].
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3.6. Выпишите из текста словосочетания с различными видами подчинительной связи (по 1-му словосочетанию). Обоснуйте свой выбор.
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3.7. Найдите в тексте слово, которое соответствует значению «чувство печали, легкого уныния». Запишите его.
Ответ:_________________________________________________________________________________
Часть 4. Тест.
А) Определите вид предложения по цели высказывания: Не оставь меня, кум милый!
ОТВЕТ:______________________________
Б) Укажите сказуемое в предложении Иван Ильич был человек интеллигентный.
ОТВЕТ:______________________________
В) Одно- или двусоставным является предложение Бесконечная дорога убегает лентой вдаль ?
ОТВЕТ:______________________________
Г) Укажите сказуемое в предложении Ветер был встречный.
ОТВЕТ:______________________________
Д) Одно- или двусоставным является предложение Бесконечная дорога убегает лентой вдаль. ?
ОТВЕТ:___________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.