Рабочий лист "Практическая работа по теме "Словосочетание. Простое предложение" (8 класс)

  • Рабочие листы
  • docx
  • 11.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный рабочий лист можно использовать на уроках русского языка при повторении тем "Словосочетание" и "Простое предложение". Здесь есть задания, с помощью которых можно повторять как теоретические знания учащихся, так и практические. И в то же время есть задания, ориентированные на пропедевтику подготовки к ГИА за 9-й класс.
Иконка файла материала Лист. Простое предложение-18.11.24.docx

Ф.И.уч-ся___________________________                                                  Дата: ____________________

                

Практическая работа по теме «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Часть 1. Повторение теоретических сведений.  

1.1. Какое из сочетаний слов НЕ является словосочетанием? Почему?


а) на морском берегу

б) малиновое повидло

в) пшеница посеяна


Ответ: ________________________________________________________________________________

1.2. Виды предложений  а) по цели высказвания: _____________________________________________

_______________________________________________________________________________________

б) по интонации: ________________________________________________________________________

в) по наличию грамматических основ:______________________________________________________

г) по наличию членов в грамматической основе: _____________________________________________ _______________________________________________________________________________________

д) по наличию второстепенных членов: ____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Часть 2. Практические задания.

2.1.Укажите побудительное предложение. Обоснуйте свой ответ.


1) Листья лопуха растут у забора.

2) Сколько тебе лет?

3) Миша, прочитай стихотворение.

4) Листья летят и падают.


Ответ:_________________________________________________________________________________

 

2.2. Какое из предложений является нераспространённым? Обоснуйте свой ответ.


1) Какие-то птички сидят на ветке.

2) Добавьте в кофе молоко.

3) Повсюду распутица.

4) Гуси и утки плавают.


Ответ:_________________________________________________________________________________

 

Часть 3. Работа с текстом.  Прочитайте текст и выполните задания 3.1 - 3.7.

_____________________________________________________________________________

 


     (1)Осень — пора ув...дания пр...роды когда вспых...вает она последними яркими красками.
     (2)Золото всех о...енков на деревьях золото на траве золото отражё...ое в стоячих водах (не) широкой реч...нки. (3)Тишина. (4)Ни звука ни ветерка. (5)Даже лёгкое облач...ко застыло в небе.
     (6)Такой изобразил пр...роду художник (пейзажист) Левитан на своей картине Золотая осень. (7) Она пр...влекает нас гармонией красок  и в то же время лёгкой грустью овея...а эта поэтическая картина осени (волшебницы). (8)Торжестве...а безмятежна пр...рода в этот тихий день но она уже зам...рает. (9)Вот (вот) задует холодный ветер (озорник) и уронят тогда деревья свой последний празднич...ный наряд.
     (10)Всматр...ваясь в полотно написа...ое рукой большого мастера мы (не) вольно проника..м во внутре...ий мир самого художника. (11)Ведь наблюдая и изучая пр...роду исти...ый мастер кисти стара..тся уловить в ее жизни наиболее бли...кое и дорогое его сердцу мгновение и отр..зить в своём произведении. 

3.1. Озаглавьте текст.

3.2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

3.3. Выпишите из текста нераспространённые предложения. Графически обоснуйте свой выбор.

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.4. Выполните синтаксический разбор 1-го предложения в 4 –м абзаце. Дайте ему характерис-тику. Постройте схему предложения.

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

3.5. Найдите в тексте  сложное  предложение, которое соответствует схеме. Запишите его, выделите в нём грамматическую основу и укажите, чем выражены её члены.

1-й вариант: [       ,       ___ ], но [ ___       ].

2-й вариант: [ ___       ], и [       ___ ].

3-й вариант: [       ___ ], и [       ___ ].

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

3.6. Выпишите из текста словосочетания с различными видами подчинительной связи (по 1-му словосочетанию). Обоснуйте свой выбор.

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

3.7. Найдите в тексте слово, которое соответствует значению «чувство печали, легкого уныния». Запишите его.

Ответ:_________________________________________________________________________________

Часть  4. Тест.


А) Определите вид предложения по цели высказывания: Не оставь меня, кум милый!

ОТВЕТ:______________________________


 


Б) Укажите сказуемое в предложении Иван Ильич был человек интеллигентный.

ОТВЕТ:______________________________


 

В) Одно- или двусоставным является предложение Бесконечная дорога убегает лентой вдаль ?

ОТВЕТ:______________________________

 


Г) Укажите сказуемое в предложении Ветер был встречный.

ОТВЕТ:______________________________


 

Д) Одно- или двусоставным является предложение Бесконечная дорога убегает лентой вдаль. ?

ОТВЕТ:___________________________