«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»
В.А.Сухомлинский
Наряду с трудом и ученьем игра — один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен человеческого существования. Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление по ведением. Она позволяет эффективно формировать личность, воспитывать нравственные качества, развивать творческие задатки.
Игровые технологии
Игры по виду деятельности: физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические.
Игровые технологии
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
б) познавательные, воспитательные, развивающие;
в) репродуктивные, продуктивные, творческие;
г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.
Игровые технологии
По характеру игровой методики:
предметные, сюжетные,
ролевые, деловые,
имитационные и игры-
драматизации
Спектр целевых ориентаций игры
Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков; развитие трудовых навыков.
Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, общительности, коммуникативности.
Спектр целевых ориентаций игры
Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации.
Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению
Событийная игра.
Событийная игра — активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего, «оживают» и «действуют» люди - участники какого-либо события.
Событийная игра.
Выделяют два важных признака событийной игры: наличие прямой речи (диалогов) участников и воображаемой ситуации, будто бы имевшей место в прошлом или происходящей в наши дни (с обсуждением прошлого).
Методика и типология проведения игр
Деловые игры
Деловая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений, дает возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций
Деловые игры
При этом прослеживается два подвида такой игры:
Деловые игры
Другая форма деловой игры - игра-исследование, которая строится также на воображаемой ситуации, но, в отличие от предыдущей формы, основана на индивидуальных действиях «героя», который пишет очерк, газетную статью, научный доклад о том или ином событии.
В учебном процессе применяются различные модификации деловых игр: имитационные, операционные, ролевые игры, деловой театр, психо- и социодрама.
Деловые игры
Имитационные игры. На занятиях имитируется деятельность какой-либо организации, предприятия или его подразделения, например, комитета, совета, отдела и т.д. Имитироваться могут события, конкретная деятельность людей (деловое совещание, обсуждение плана, проведение беседы и т.д.) и обстановка, условия, в которых происходит событие (кабинет начальника, зал заседаний и т.д.).
Технология деловой игры
Этап подготовки:
Разработка игры
Технология деловой игры
Далее идет ввод в игру:
Технология деловой игры
Этап проведения - процесс игры.
1. Групповая работа над заданием:
Технология деловой игры
Позиции, проявляющиеся по отношению к содержанию работы в группе: генератор идей, разработчик, имитатор, эрудит, диагност, аналитик.
Организационные позиции: организатор, координатор, интегратор, контролер, тренер, манипулятор.
Технология деловой игры
Позиции, проявляющиеся по отношению к новизне: инициатор, осторожный критик, консерватор.
Методологические позиции: критик, методист, проблематизатор, рефлексирующий, программист.
Социально-психологические позиции: лидер, предпочитаемый, принимаемый, независимый, непринимаемый, отвергаемый.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.