Игровые упражнения для автоматизации звука в домашних условиях.
Оценка 4.9

Игровые упражнения для автоматизации звука в домашних условиях.

Оценка 4.9
docx
родителям
07.12.2021
Игровые упражнения для автоматизации звука в домашних условиях.
консультация родителям автомат зв дома.docx

    Уважаемые родители! Без Вашей помощи, работа учителя-логопеда в условиях работы логопункта будет не полноценной, мало эффективной, поэтому помогите мне и ребенку, для эффективной коррекции речевых нарушений.   Постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения. Помните, что у Вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком.

Сегодня мы с вами поговорим как организовать занятия по автоматизации звука дома  , без специальных пособий и оборудования.

Планируя занятия помните, что:

1. Они должны быть систематическими,  и интересными – то есть в игре (основной вид деятельности ребенка это игра)

2. Правильно выбирайте время для занятий- игры нежелательны перед сном, ребенок не должен быть уставшим.

3.  Продолжительность занятия от 10 до 20-25 минут.

4. Ваш ребенок нуждается в похвале.

   Введение в самостоятельную речь происходит по нарастающей: проговаривание звука в слогах, словах, предложениях, в самостоятельной речи.

В процессе работы главное- формирование речевого самоконтроля ребенка за своей речью.

1.      Развитие речевого выдоха:

·         Пилка дров

·         Греем руки на морозе

·         Прокати карандаш

·         Сдуй ватку с носа

·         Буря в стакане

2.      Атикуляционная гимнастика.

3.      Автоматизация звука изолированно:

·         С- песенка насосика

·         Ш- песенка змеи (поползли)

·         Ж – песека жука (полетели)

·         З – песенка комарика

·         Л- песенка самолетика (мотор гудит, руки раскинули, полетели)

·         Р- песенка машинки (поехали , крутим руль)

4.      Автоматизация звука в слогах:

·         Пианино- Пальчики шагают

·         кубик

·         Нанизываем бусы, наматываем ленточку

5.      Автоматизация звука в словах:

·         Поймай нужное слово – хлопнуть в ладоши , если услышишь в слове звук, повторить слово

·         Кто больше назовет слов с этим звуком

·         Посчитай-ка (1 машина 2, 5)

·         Лопата

·         Один- много

·         Назови ласково словечко

·         Слово- шаг

6.      Автоматизация звуков в предложениях:

·         Волшебные очки всё вокруг стало Синим, Жёлтым, кРасным, гоЛубым в зависимости от автоматизируемого слова

·         Придумай сказку на предложенные слова. Например: Синий автобуС

·         Загадай загадку: рыжая, пушистая,  хитрая, хищная - лиса

·         Предложите выучить смешной стишок или чистоговорку

7.      Автоматизация в связной речи:

·         Расскажи содержание любимого мультфильма, сказки

·         Расскажи, чем ты был занят вчера, сегодня.

Особо любимы детьми игры с мячом, где идет не только автоматизация звука , но и развитие моторики.

·         Звуковая цепочка – свяжем из слов цепочку (определяем последний звук и придумываем слово , чтобы оно начиналось с этого звука)

·         Мяч бросай и животных называй (продукты, игрушки, транспорт, обувь…)

·         Человеческие дети – знают всех зверят на свете

·         Мячик маленький поймай –да словечком приласкай

·         Мячик прыгать я заставлю- предложение составлю (на каждое слово у дар мячом в пол)

·         Мы сейчас откроем рот , чтоб сказать наоборот

·         Что у нас какого цвета- мы расскажем вам об этом

·         Подскажи, скорей слова, чья у зверя голова?

·         Мы волшебники немного-был один, а станет много

·         Сколько их- всегда мы знаем, хорошо мы все считаем

Помните! Звук автоматизирован тогда, когда мы произносим его не задумываясь. Ребенку же приходится постоянно контролировать свою речь_ определить есть ли звук в слове, вспомнить положение губ, языка. Правильно оформить свою мысльи вы поймете, какая трудная задача перед ним стоит. Поэтому никогда не торопите ребенка, старайтесь внимательно его выслушать. Если , отвечая навопрос , ребенок произнес звук неправильно- обязательно поправьте его , но не упрекайте, не повышайте голос. Как можно чаще хвалите ребенка, даже за малейшие достижения. Внушайте ребенку веру в себя.

И так, успехов вам и – больше веры в себя и возможности своего ребенка!

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровые приемы автоматизации звука в домашних условиях.

 


 

Уважаемые родители! Без Вашей помощи, работа учителя-логопеда в условиях работы логопункта будет не полноценной, мало эффективной, поэтому помогите мне и ребенку, для эффективной коррекции речевых…

Уважаемые родители! Без Вашей помощи, работа учителя-логопеда в условиях работы логопункта будет не полноценной, мало эффективной, поэтому помогите мне и ребенку, для эффективной коррекции речевых…

Кто больше назовет слов с этим звуком ·

Кто больше назовет слов с этим звуком ·

Игровые приемы автоматизации звука в домашних условиях

Игровые приемы автоматизации звука в домашних условиях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2021