Игровые и занимательные задания по математике (1 класс)
Оценка 4.9

Игровые и занимательные задания по математике (1 класс)

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
математика
1 кл
31.03.2018
Игровые и занимательные задания  по  математике  (1 класс)
Каждый учитель стремится дать своим ученикам помимо учебного материала что-то интересное, занимательное и развивающее. Задания, которые я подготовила, помогут коллегам творчески позаниматься на внеурочной деятельности, провести олимпиаду и даже организовать математический турнир. Развитию мыслительной деятельности способствует оперирование знаниями в условиях непривычной формулировки задания, применение нового языкового материала, необходимость делать самостоятельный вывод, обобщение.Игровые и занимательные задания по математике (1 класс)
ИГРОВЫЕ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ.docx
ИГРОВЫЕ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ 1. Составим узор Дидактическая цель. Выявление простейших числовых представлений у детей, умения различать предметы по цвету, форме, расположению. Средства обучения. Набор из 9 фигур: 1 красный круг, по 2 желтых и зеленых треугольника, по 2 красных и синих квадрата. (Набор фигур можно взять из пособия Жикалкиной Т. {у. и Скаткина Л. Н. «Примеры зависимости между величинами», таблицы 14—19, 26—33 и из вкладки к учебнику математики для I класса.) Содержание игры. Учитель предлагает одному из учеников составить узор на магнитной доске, другим — у себя на парте. С этой целью он дает следующее задание: разместить на середине магнитной доски (или столе ученика, или листке бумаги) красный круг, вверху и внизу от круга 2 желтых треугольника, справа и слева — 2 красных. Правее этого узора учитель предлагает выложить другой: круг посередине, 2 красных и 2 синих квадрата расположить от круга по углам, вверху и внизу — красные, справа и слева — синие квадраты. Затем он просит составить любой узор из фигур и расположить его левее первого узора, сосчитать число фигур в каждом из них, в двух, в трех узорах. 2. Составим букет Дидактическая цель. Уточнение имеющихся у детей представлений о размере, цвете и числе предметов. Средства обучения. Рисунки цветов разных размеров. Содержание игры. Дети на своих столах составляют из вырезанных из открыток, цветной бумаги цветов букет, располагая внизу более крупные цветы, а повыше — мелкие. В ходе составления букета дети подсчитывают число цветов в каждом букете, белых и красных гвоздик, число ромашек и васильков, больших и маленьких цветов. 3. Построим домики и посадим рядом деревья Дидактическая цель. Обобщение и систематизация количественных и пространственных представлений у детей, обучение их сравнению предметов по разным признакам. Средства обучения. 14 полосок из цветной бумаги для строительства домиков и проведения дороги, набор 7 треугольников зеленого цвета для елок, 2 трафарета грибов (1 гриб с большой шляпкой на толстой ножке и 1 гриб с маленькой шляпкой на тонкой ножке). Содержание игры. Учитель предлагает одному ученику на магнитной доске, другим — на своих столах построить (выложить из полосок бумаги) сначала высокий дом, потом — низкий. Около высокого дома посадить (выложить из треугольников и полосок) низкую елочку, около низкого дома — высокую елку. От высокого дома к низкому провести дорогу двумя зелеными полосками бумаги, -та дорога расширяется около высокого дома и становится уже около низкого домика. Около высокой елки расположить гриб с оольшой шляпкой на толстой ножке, около низкого дерева — небольшой гриб на тонкой ножке. 4. Наоборот Дидактическая цель. Развитие речи у детей, включение в их активный словарь понятий «толстый», «тонкий», «широкий», «узкий» и т. д. Содержание игры. Бросая мяч. учитель называет слово. Ученик, поймав мяч, отвечает противоположное слово и возвращает мяч учителю. Например, «толстый — тонкий», «большой — маленький», «высокий — низкий», «глубокий — мелкий», «тяжелый — легкий», «широкий — узкий», «длинный — короткий». 5. Построим аквариум для рыбок Дидактическая цель. Формирование числовых и пространственных представлений у детей. Средства обучения. Подготовить заранее 10 рыбок разного размера (6 желтых и 4 красные) и 4 полоски бумаги. Эти рисунки затем используются при изучении нумерации чисел, при сложении и вычитании, при проведении игры «Математическая рыбалка». Содержание игры. Учащиеся вырезают до урока большие и маленькие рыбки. На уроке математики учитель предлагает одному из детей на магнитной доске, другим у себя на партах построить аквариум (выложить его из полосок бумаги), опустить в аквариум сначала большие рыбки, затем маленькие и сосчитать, сколько больших, сколько маленьких, сколько красных, сколько желтых оыбок, сколько плавает в верхней части аквариума, сколько в нижней. Одна из рыбок плывет слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз. 6. Концовка Дидактическая цель. Развитие речи детей, включение в активный словарь терминов «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий». Содержание игры, а) Учитель произносит начало предложения, ученики продолжают его (желательно подобрать иллюстрации, по которым будут задавать вопросы). Например: «Если сосна выше березы, то береза... (ниже сосны). Если ствол дуба толще ствола березы, то ствол березы... (тоньше ствола дуба)». б) Учитель предлагает закончить сочетания, используя слова «толстый», «тонкий», «круглый», «высокий», «низкий». Например, «колобок... (круглый), Буратино... (тонкий), дядя Степа... (высокий), мяч... (круглый), соломинка... (тонкая)». 7. Дополнение Дидактическая цель. Развитие речи детей. Средства обучения. Рисунки самолета, вертолета, ракеты, птицы, бабочки. Таблицы 8—9 из пособия «Примеры зависимости между величинами». Содержание игры. Учитель на магнитной доске размещает рисунки (сверчу вниз): ракета, самолет, вертолет, Птица бабочка —й объясняет детям задание: закончить предложение начатое учителем. Например: «Высоко в небе летит... (ракета) Ниже ракеты летит... (самолет). Самолет летит... (выше вертолета). Если птица летит выше бабочки, а вертолет выше птицы то веотолет летит... (выше бабочки). Если выше птицы летит вертолет, а ниже — бабочка, то птица находится... (между вертолетом и бабочкой)».

Игровые и занимательные задания по математике (1 класс)

Игровые и занимательные задания  по  математике  (1 класс)

Игровые и занимательные задания по математике (1 класс)

Игровые и занимательные задания  по  математике  (1 класс)

Игровые и занимательные задания по математике (1 класс)

Игровые и занимательные задания  по  математике  (1 класс)

Игровые и занимательные задания по математике (1 класс)

Игровые и занимательные задания  по  математике  (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018