Игровые методы обучения на уроках биологии

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 18.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основные задачи специальной (коррекционной) школы VIII вида - максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы школьников с нарушением интеллекта. Дидактическая игра является ценным средством умственного воспитания. Она активизирует детей, психические процессы, вызывает у обучающихся живой интерес к процессу познания. Использование игр на уроке даёт возможность длительное время удерживать внимание школьников на однообразной работе, вызвать их активную деятельность, волевое усилие, настойчивость в достижении цели.  Игровая деятельность в учебном процессе обеспечивает решение задач, связанных с развитием произвольного внимания, памяти, способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Радость от процесса игры вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создаёт рабочее настроение и желание продолжить деятельность, облегчает процесс усвоения знаний
Иконка файла материала Игровые методы.ppt
«Игровые методы обучения   на уроках биологии  в   коррекционных  классах   VIII вида»                                 Дорошенко   И.И.                                  учитель                                    МБОУ СОШ № 31 ЭМР                       Саратовской области
Основные задачи специальной (коррекционной) школы VIII  вида ­ максимальное преодоление недостатков  познавательной деятельности и эмоционально­волевой сферы  школьников с нарушением интеллекта. Дидактическая игра является ценным средством  умственного воспитания. Она активизирует детей,  психические процессы, вызывает у обучающихся живой  интерес к процессу познания. Использование игр на уроке даёт возможность длительное  время удерживать внимание школьников на однообразной  работе, вызвать их активную деятельность, волевое усилие,  настойчивость в достижении цели.  Игровая деятельность в  учебном процессе обеспечивает решение задач, связанных с  развитием произвольного внимания, памяти, способности  сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения.  Радость от процесса игры вызывает у учеников глубокое  удовлетворение, создаёт рабочее настроение и желание  продолжить деятельность, облегчает процесс усвоения  знаний.
Игра – это вид деятельности  направленный на воссоздание и  усвоение общественного опыта, в  котором складывается и   совершенствуется самоуправление  поведением.                                                                 ( толковый словарь С.И. Ожегова)
Функции игры Коммуникативная Повышение  самооценки Социализация,  толерантность Развитие логического  мышления, творческих  способностей Познавательный  интерес,  активизация  деятельности
Дидактические игры Дидактические игры дают прекрасные возможности  для коррекции и развития высших психических  функций. Они активизируют мыслительную  деятельность: учат анализировать, сравнивать,  обобщать, классифицировать, выделять лишнее. При  разгадывании загадок, ребусов, кроссвордов  пополняется словарный запас учащихся,  закрепляются навыки правильного написания трудных  слов, естествоведческих терминов (например, при  решении кроссвордов орфографические ошибки не  позволяют вписать в пересекающиеся колонки  правильно отгаданные слова). У учащихся развивается  произвольное внимание, вырабатывается  настойчивость, усидчивость; увлечённый игрой  ребёнок доводит начатое дело до конца
Кроссворд Кроссворды как один из видов дидактических игр,  вносят в учебный процесс элемент игры. Незаметно  для школьника обучение происходит в процессе его  собственной деятельности, направленной на  «открытие» им нового знания. Кроме того, в игре  сравнительно легче создать для каждого ребенка  ситуацию успеха, которая становится стимулом для  дальнейшего продвижения его по пути познания.  Разнообразные формы и виды кроссвордов   пробуждают интерес обучающихся к занятиям и  предмету биологии. Кроссворды в сущности своей являются  интеллектуальными играми, предназначенными для  развития эрудиции, расширения словарного запаса,  тренировки памяти, внимания.
Кроссворд Процесс отгадывания  кроссвордов является  своеобразной гимнастикой,  мобилизующей и  тренирующей умственные  силы ребёнка. Отгадывание  оттачивает и  дисциплинирует ум, приучая  к логике, к рассуждению.
Кроссворд по теме  «Млекопитающие» 1. Кто полгода живёт  без обеда? 2. Кто на зиму сушит  ягоды и грибы? 3.Предок человека 4.Самое крупное  млекопитающее 5.Животное, которое  может сделать фонтан 6.Рыжая охотница до  кур. 7.Кто бежит задними  ногами вперёд? 8.Горбатое животное 9.Так зовут дитя собаки 10.Полосатая лошадка
Биологические примеры Реши примеры и назови  1)виды костей скелета человека: ТРУБА­БА+Б+ЧАР­Р+ТЫ+Е= ГУБЫ­Ы+ЧАТ+ТАМ­АМ+ЫЕ= ПЛУ­У+ОСМК­МК+КИЕ= 2) части скелета нижних конечностей  человека: УБЕ­У+ДРС­С+О= Г+ОНЛ­НЛ+ЛЕНЬ= СТ+ОЛК­ЛК+ПА=
Составь слова из слогов Тема  «Сердечно­сосудистая система»  ДО, ЖЕ, ЧЕК, ЛУ СЕРД, ПРЕД, ДИЕ КА, ЛЯ, ПИЛ, РЫ ТЕ, Я, РИ, АР
Ребусы Угадай птицу
Ребусы Угадай птицу
Ребусы Животные
Ребусы Животные
Ребусы Угадай насекомых
Метаграммы Задание, основанное на  последовательном изменении в  слове одной или нескольких букв.  Это наиболее легкий вид  загадок, так как достаточно по  приводящим признакам  отгадать слово с одной из  указанных букв, чтобы легко  определить и все остальные  слова
Метаграмма Я глубока и полноводна, И вся страна гордится мной, А впереди ты  «И» прибавишь, И стану птицей я лесной
Биологические шарады С «Л» ­ на севере живёт,  быстро нарты он везёт.  С «С» ­ бывает после лета,  время года, дети, это
Биологические шарады С буквой «Р» в саду  расцветает, Тех кто не ест, с буквой  «К» забодает
Биологические шарады С буквой «И» ­ фонтан  Сливки с буквой «О»  пускает, лакает.
Биологические шарады С буквой «Р» ­ он в  облаках парит, С буквой «С» ­  упрямством знаменит
Биологические шарады С буквой «Р» ­ я задом  С буквой «М» ­ я в булке  пячусь, прячусь
Весёлые загадки В заплатках шея и  бока, На всех он  смотрит свысока. Только этот кран  живой С настоящей  головой.
Веселые загадки «Кошка» эта,  что в лесах, Самая  большая. Есть  амурская.  Живёт,  край свой  украшая.
Веселые загадки Замер заяц,  замер хорь На лесной  опушке. Это кто там  сильно «бьёт», Прямо как из  пушки?
Веселые загадки Её скрывает  словно маска От всех  защитная  окраска. идёт. Размечена как  переход,  Она по Африке
Загадки из сказки Вспомните, какие литературные  животные носили эти имена Гена                                Иа
Загадки из сказки Умка                                        Тортилла
Загадки из сказки Матроскин                      Бонифаций
Загадки из сказки Он ловил хвостом  рыбу в проруби
Загадки из сказки Она помогла вытащить сказочную репку
Верните зверей в слова и названия тех зверей, которые из них  Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова  убежали. 1.Г и _ _ _ _ _  (правила сохранения  здоровья). 2.Двуст _ _ _ _ а   (охотничье ружьё) 3.  П а _ _ _ _  д н и к  (огороженный садик  перед домом). 4. П _ _ _ _ о к  (небольшой населенный  пункт). 5. Б р а _ _ _ _ е р (охотник вне закона) 6. П о _ _ _ _ _  (окраска поверхностей  мелом или известью).
«Если игра не ради игры, а  осмысленный учителем  методический прием обучения, если,  играя, дети обогащают себя  знаниями, совершенствуют навыки и  умения, преодолевая игровые  трудности, ­ это не потерянное  время».  В. Сухомлинский
СПАСИБО! УДАЧИ!