Игровые методы обучения на уроках биологии
Оценка 4.8

Игровые методы обучения на уроках биологии

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
биология
5 кл—9 кл
18.03.2018
Игровые методы обучения на уроках биологии
Основные задачи специальной (коррекционной) школы VIII вида - максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы школьников с нарушением интеллекта. Дидактическая игра является ценным средством умственного воспитания. Она активизирует детей, психические процессы, вызывает у обучающихся живой интерес к процессу познания. Использование игр на уроке даёт возможность длительное время удерживать внимание школьников на однообразной работе, вызвать их активную деятельность, волевое усилие, настойчивость в достижении цели.  Игровая деятельность в учебном процессе обеспечивает решение задач, связанных с развитием произвольного внимания, памяти, способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Радость от процесса игры вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создаёт рабочее настроение и желание продолжить деятельность, облегчает процесс усвоения знаний
Игровые методы.ppt

Игровые методы обучения на уроках биологии

Игровые методы обучения на уроках биологии
«Игровые методы обучения   на уроках биологии  в   коррекционных  классах   VIII вида»                                 Дорошенко   И.И.                                  учитель                                    МБОУ СОШ № 31 ЭМР                       Саратовской области

Игровые методы обучения на уроках биологии

Игровые методы обучения на уроках биологии
Основные задачи специальной (коррекционной) школы VIII  вида ­ максимальное преодоление недостатков  познавательной деятельности и эмоционально­волевой сферы  школьников с нарушением интеллекта. Дидактическая игра является ценным средством  умственного воспитания. Она активизирует детей,  психические процессы, вызывает у обучающихся живой  интерес к процессу познания. Использование игр на уроке даёт возможность длительное  время удерживать внимание школьников на однообразной  работе, вызвать их активную деятельность, волевое усилие,  настойчивость в достижении цели.  Игровая деятельность в  учебном процессе обеспечивает решение задач, связанных с  развитием произвольного внимания, памяти, способности  сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения.  Радость от процесса игры вызывает у учеников глубокое  удовлетворение, создаёт рабочее настроение и желание  продолжить деятельность, облегчает процесс усвоения  знаний.

Игровые методы обучения на уроках биологии

Игровые методы обучения на уроках биологии
Игра – это вид деятельности  направленный на воссоздание и  усвоение общественного опыта, в  котором складывается и   совершенствуется самоуправление  поведением.                                                                 ( толковый словарь С.И. Ожегова)

Игровые методы обучения на уроках биологии

Игровые методы обучения на уроках биологии
Функции игры Коммуникативная Повышение  самооценки Социализация,  толерантность Развитие логического  мышления, творческих  способностей Познавательный  интерес,  активизация  деятельности

Игровые методы обучения на уроках биологии

Игровые методы обучения на уроках биологии
Дидактические игры Дидактические игры дают прекрасные возможности  для коррекции и развития высших психических  функций. Они активизируют мыслительную  деятельность: учат анализировать, сравнивать,  обобщать, классифицировать, выделять лишнее. При  разгадывании загадок, ребусов, кроссвордов  пополняется словарный запас учащихся,  закрепляются навыки правильного написания трудных  слов, естествоведческих терминов (например, при  решении кроссвордов орфографические ошибки не  позволяют вписать в пересекающиеся колонки  правильно отгаданные слова). У учащихся развивается  произвольное внимание, вырабатывается  настойчивость, усидчивость; увлечённый игрой  ребёнок доводит начатое дело до конца

Игровые методы обучения на уроках биологии

Игровые методы обучения на уроках биологии
Кроссворд Кроссворды как один из видов дидактических игр,  вносят в учебный процесс элемент игры. Незаметно  для школьника обучение происходит в процессе его  собственной деятельности, направленной на  «открытие» им нового знания. Кроме того, в игре  сравнительно легче создать для каждого ребенка  ситуацию успеха, которая становится стимулом для  дальнейшего продвижения его по пути познания.  Разнообразные формы и виды кроссвордов   пробуждают интерес обучающихся к занятиям и  предмету биологии. Кроссворды в сущности своей являются  интеллектуальными играми, предназначенными для  развития эрудиции, расширения словарного запаса,  тренировки памяти, внимания.

Игровые методы обучения на уроках биологии

Игровые методы обучения на уроках биологии
Кроссворд Процесс отгадывания  кроссвордов является  своеобразной гимнастикой,  мобилизующей и  тренирующей умственные  силы ребёнка. Отгадывание  оттачивает и  дисциплинирует ум, приучая  к логике, к рассуждению.

Игровые методы обучения на уроках биологии

Игровые методы обучения на уроках биологии
Кроссворд по теме  «Млекопитающие» 1. Кто полгода живёт  без обеда? 2. Кто на зиму сушит  ягоды и грибы? 3.Предок человека 4.Самое крупное  млекопитающее 5.Животное, которое  может сделать фонтан 6.Рыжая охотница до  кур. 7.Кто бежит задними  ногами вперёд? 8.Горбатое животное 9.Так зовут дитя собаки 10.Полосатая лошадка

Игровые методы обучения на уроках биологии

Игровые методы обучения на уроках биологии
Биологические примеры Реши примеры и назови  1)виды костей скелета человека: ТРУБА­БА+Б+ЧАР­Р+ТЫ+Е= ГУБЫ­Ы+ЧАТ+ТАМ­АМ+ЫЕ= ПЛУ­У+ОСМК­МК+КИЕ= 2) части скелета нижних конечностей  человека: УБЕ­У+ДРС­С+О= Г+ОНЛ­НЛ+ЛЕНЬ= СТ+ОЛК­ЛК+ПА=

Игровые методы обучения на уроках биологии

Игровые методы обучения на уроках биологии
Составь слова из слогов Тема  «Сердечно­сосудистая система»  ДО, ЖЕ, ЧЕК, ЛУ СЕРД, ПРЕД, ДИЕ КА, ЛЯ, ПИЛ, РЫ ТЕ, Я, РИ, АР

Игровые методы обучения на уроках биологии

Игровые методы обучения на уроках биологии
Ребусы Угадай птицу

Игровые методы обучения на уроках биологии

Игровые методы обучения на уроках биологии
Ребусы Угадай птицу

Игровые методы обучения на уроках биологии

Игровые методы обучения на уроках биологии
Ребусы Животные

Игровые методы обучения на уроках биологии

Игровые методы обучения на уроках биологии
Ребусы Животные

Игровые методы обучения на уроках биологии

Игровые методы обучения на уроках биологии
Ребусы Угадай насекомых

Игровые методы обучения на уроках биологии

Игровые методы обучения на уроках биологии
Метаграммы Задание, основанное на  последовательном изменении в  слове одной или нескольких букв.  Это наиболее легкий вид  загадок, так как достаточно по  приводящим признакам  отгадать слово с одной из  указанных букв, чтобы легко  определить и все остальные  слова

Игровые методы обучения на уроках биологии

Игровые методы обучения на уроках биологии
Метаграмма Я глубока и полноводна, И вся страна гордится мной, А впереди ты  «И» прибавишь, И стану птицей я лесной

Игровые методы обучения на уроках биологии

Игровые методы обучения на уроках биологии
Биологические шарады С «Л» ­ на севере живёт,  быстро нарты он везёт.  С «С» ­ бывает после лета,  время года, дети, это

Игровые методы обучения на уроках биологии

Игровые методы обучения на уроках биологии
Биологические шарады С буквой «Р» в саду  расцветает, Тех кто не ест, с буквой  «К» забодает

Игровые методы обучения на уроках биологии

Игровые методы обучения на уроках биологии
Биологические шарады С буквой «И» ­ фонтан  Сливки с буквой «О»  пускает, лакает.

Игровые методы обучения на уроках биологии

Игровые методы обучения на уроках биологии
Биологические шарады С буквой «Р» ­ он в  облаках парит, С буквой «С» ­  упрямством знаменит

Игровые методы обучения на уроках биологии

Игровые методы обучения на уроках биологии
Биологические шарады С буквой «Р» ­ я задом  С буквой «М» ­ я в булке  пячусь, прячусь

Игровые методы обучения на уроках биологии

Игровые методы обучения на уроках биологии
Весёлые загадки В заплатках шея и  бока, На всех он  смотрит свысока. Только этот кран  живой С настоящей  головой.

Игровые методы обучения на уроках биологии

Игровые методы обучения на уроках биологии
Веселые загадки «Кошка» эта,  что в лесах, Самая  большая. Есть  амурская.  Живёт,  край свой  украшая.

Игровые методы обучения на уроках биологии

Игровые методы обучения на уроках биологии
Веселые загадки Замер заяц,  замер хорь На лесной  опушке. Это кто там  сильно «бьёт», Прямо как из  пушки?

Игровые методы обучения на уроках биологии

Игровые методы обучения на уроках биологии
Веселые загадки Её скрывает  словно маска От всех  защитная  окраска. идёт. Размечена как  переход,  Она по Африке

Игровые методы обучения на уроках биологии

Игровые методы обучения на уроках биологии
Загадки из сказки Вспомните, какие литературные  животные носили эти имена Гена                                Иа

Игровые методы обучения на уроках биологии

Игровые методы обучения на уроках биологии
Загадки из сказки Умка                                        Тортилла

Игровые методы обучения на уроках биологии

Игровые методы обучения на уроках биологии
Загадки из сказки Матроскин                      Бонифаций

Игровые методы обучения на уроках биологии

Игровые методы обучения на уроках биологии
Загадки из сказки Он ловил хвостом  рыбу в проруби

Игровые методы обучения на уроках биологии

Игровые методы обучения на уроках биологии
Загадки из сказки Она помогла вытащить сказочную репку

Игровые методы обучения на уроках биологии

Игровые методы обучения на уроках биологии
Верните зверей в слова и названия тех зверей, которые из них  Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова  убежали. 1.Г и _ _ _ _ _  (правила сохранения  здоровья). 2.Двуст _ _ _ _ а   (охотничье ружьё) 3.  П а _ _ _ _  д н и к  (огороженный садик  перед домом). 4. П _ _ _ _ о к  (небольшой населенный  пункт). 5. Б р а _ _ _ _ е р (охотник вне закона) 6. П о _ _ _ _ _  (окраска поверхностей  мелом или известью).

Игровые методы обучения на уроках биологии

Игровые методы обучения на уроках биологии
«Если игра не ради игры, а  осмысленный учителем  методический прием обучения, если,  играя, дети обогащают себя  знаниями, совершенствуют навыки и  умения, преодолевая игровые  трудности, ­ это не потерянное  время».  В. Сухомлинский

Игровые методы обучения на уроках биологии

Игровые методы обучения на уроках биологии
СПАСИБО! УДАЧИ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018