«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.
Оценка 5

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа
Детсад
23.02.2018
«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.
Консультация для воспитателей "Игровые обучающие ситуации".Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В.А.Сухомлинский.Консультация для воспитателей "Игровые обучающие ситуации".
консульт. для воспит. игр.обуч.сит..pptx

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.
« И г р о в ы о б у ч а ю щ с и т у а ц и и К о н с у л ь т а ц и я д л я в о с п и т а т е л е й . е и е » . П о д г о т о в и л а в о с п и т а т е л ь : В о л ы н и н а О . В .

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.
с Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.
На сегодняшний день педагогический процесс дошкольного образования обогащен различными видами мероприятий интегрированного характера. Они позволяют преследовать различные цели воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. В ФГОС игра – это основная форма работы с детьми и ведущий вид деятельности. Если игра специально организованна воспитателем и привнесена в процесс познания и взаимодействия, такую форму обучающей игры воспитателя с детьми, имеющую определенную дидактическую цель, называют игровой обучающей ситуацией (ИОС).

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.
Ее характеризуют следующие моменты:  - она имеет короткий и несложный сюжет;  - оснащена необходимыми игрушками, атрибутикой, для нее специально организованно игровое пространство;  - в содержание игры заложены дидактическая цель, воспитательная задача; проводит и  - воспитатель Можно выделить руководит всей несколько типов ИОС, с помощью которых успешно игрой. решаются различные образовательные задачи .

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.
1. Игровые обучающие ситуации с игрушками — аналогами. 2. Игровые обучающие ситуации с литературными персонажами. ситуации типа путешествий. 3. . Игровые обучающие

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.
Аналоги - это такие игрушки, которые изображают объекты природы: конкретных животных или растения. Игрушечных аналогов животных множество, они существуют в самом различном исполнении (мягкие, резиновые, пластмассовые, заводные и пр.). Игрушечных аналогов растений не так много - это пластиковые елочки разного размера, деревья и кустарники из плоскостного театра, грибочки, иногда пенопластовые фрукты и овощи, фигурки героев сказки.

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.
начиная с 2-3 лет можно формировать отчетливые представления о специфических особенностях живых существ на основе ряда существенных признаков. Маленьким детям можно показать главные отличия Игрушки-аналоги замечательны тем, что с их помощью у детей игрушки-предмета от живого животного, если организовать одновременное их восприятие и сопоставление. С помощью таких игрушек легко продемонстрировать: что можно делать с предметом и что можно делать с живым существом, т.е. показать принципиально разные формы

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.
ИОС с игрушками-аналогами могут быть использованы во всех возрастных группах, причем сопоставлять их можно не только с живыми объектами, но и с их изображениями на картинах, наглядных пособиях. Игрушки-аналоги могут быть включены в любые ИОС, в любую форму воспитания детей: наблюдения, занятия, труд в природе. Их можно взять на экскурсию в ближайшее природное окружение, сочетать с чтением познавательной литературы, просмотром слайдов, видеофильмов.

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.
Во всех случаях они помогут в формировании у ребят отчетливых реалистических представлений о природе. В отдельных случаях игрушку- аналог целесообразно демонстрировать до знакомства с животным. Это относится к некоторым млекопитающим (кошка, собака, кролик и др.), которые вызывают у детей яркие и сильные эмоции, желание общаться с ними - обычная игрушка на их фоне блекнет.

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.
Соперничать с ними может только интересно сконструированная заводная игрушка, которая воспроизводит элементы поведения (например, собака, которая продвигается вперед, виляет хвостом, лает, поднимается на задние лапы). Анализ такого сопоставления, несомненно, вызовет интерес у старших дошкольников, поможет им глубже понять специфику живого.

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.
Второй тип ИОС связан с использованием кукол, изображающих персонажей произведений, хорошо знакомых детям. Герои полюбившихся сказок, рассказов, диафильмов, мультфильмов воспринимаются детьми эмоционально, будоражат воображение, становятся объектами подражания. В воспитании дошкольников с успехом используются различные персонажи на основе их литературной биографии - главных событий, характерных ситуаций, ярких особенностей поведения. В ИОС сказочные Герои «выходят» за пределы сюжета произведения,

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.
Для реализации целей воспитания подходят такие литературные произведения, содержание которых так или иначе связано с природой, а герои имеют кукольное воплощение. В детском литературном репертуаре таких произведений много - это прежде всего народные и авторские сказки «Репка», «Курочка Ряба» «Красная

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.
з ь С к у г л к р е м н р п р г о о г с у о з л у ю о г н ы х в а л а ж а ю щ и м и ь т и о р т р ы е о о п о р , м о ж н т б о И О С , к з а м и , и н ы е к и о з к н ы х а а т к р о с б ч ь в а т и е в ы р е ш и о . в а о и , о р р в ы к т ч И О С г у а д а о г а о м о н з о д и м ы х я а м м н ы е а п к т с я е з ч в и о т х к н б р ь ш у ю д и д а н о л р е т д е у н т х а и р о н е , я т в К а ж д а и о о м о щ ь ю л с л о о р б п , е о в ы х в н в о о т т е е о г е ш а в а ж а е р п о г с с и й , у н ы х ч и и н а д а н о р а ч с л ю п , з ы в и р з ь л е т п з и а а е о м н й и р к т в ы с а т л ы п и п и т е с к н й . В о е д у у о ж е к я л е и е д л и с в е е И О С в т т с ь с й т й а и д е а д е в в о о к н в т в о с и ; в б т о а е л ь а ф и р в т с з т я е а о л р о с р в с в г я л ж н ы о о и и р т й б п е д е о л ж н д о н в р з у и а д о т о а р п е н в т и о к и и а ц , к а к ж е ч л и т а р и т р п н о с у а т я б й о е с и .

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.
Литературный герой, привнесенный в педагогический процесс, - это не просто симпатичная игрушка, которая развлекает детей, а персонаж с определенным характером и формой выражения, решающий дидактические задачи. Детям он интересен тем, что в совершенно новой ситуации проявляет свои типичные особенности, т.е. действует в своем «амплуа», и

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.
Важным является то обстоятельство, что каждый литературный герой в отдельно взятой игровой обучающей ситуации может выступать в одной из двух функций: выполнять роль знающего, хорошо осведомленного в каком- либо материале героя или, наоборот, ничего не знающего наивного простака.

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.
Еще одно обстоятельство имеет принципиальное значение. В традиционном занятии воспитатель всегда «над детьми»: он задает вопросы, поучает, рассказывает, объясняет - он взрослый и умнее детей. При использовании персонажа-простачка (например, Незнайки), который проявляет полную неосведомленность в событиях, статус детей меняется: уже «не воспитатель над ними», а «они стоят над куклой»: учат ее, поправляют, сообщают то, что сами знают.

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.
Такое соотношение позиций в ИОС придает дошкольникам уверенность, они обретают авторитет в своих собственных глазах. Действует сильная игровая мотивация, и дети не берут в расчет, что за Незнайку говорит воспитатель: они во власти игровой мотивации. ситуации, а потому уверенно и пространно высказываются, дополняют, объясняют и тем самым упражняются в применении своих знаний, уточняют и закрепляют их. Иначе говоря, использование куклы- персонажа на основе его литературной биографии - это косвенная форма обучения детей, целиком основанная на достаточно сильной игровой

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.
Игровые обучающие ситуации типа путешествий.  Путешествия — это собирательное название различного рода игр в посещение леса, зоопарка, , музеи, фермы, экскурсии , поездки , походы. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания, чему способствует обязательная в игре «роль руководителя (экскурсовода, заведующего фермой), которую исполняет воспитатель. Именно через него дошкольники знакомятся с новыми местами, животными, растениями, получают самые различные сведения об окружающей природе и деятельности человека в ней.

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.
В каждом конкретном случае сюжет игры продумывается таким образом, что дети, посещая новые места, знакомятся с новыми объектами и явлениями возможные игровые и ролевые действия). в качестве путешественников, туристов, экскурсантов, посетителей. В рамках ролевого поведения дети слушают пояснения, «фотографируют», рассуждают. Чтобы игра была полноценной и через нее воспитатель смог реализовать поставленные дидактические задачи, он тщательно продумывает свою роль (слова для контакта с посетителями, содержательные сообщения,

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.
Игра захватит детей, если воспитатель специальными приемами постоянно поддерживает воображаемую ситуацию того пространства, в котором она протекает. Обучение с использованием игр-путешествий может в ряде случаев выходить за рамки отведенного времени - это не опасно, так как качественное проведение игры, создавая определенный эмоциональный настрой у детей, обеспечивает максимальный развивающий эффект.

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.
Игровые обучающие ситуации в моей работе с детьми.

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.
ИОС «Зайчик в гостях у ребят». Жил – был зайчик длинные ушки Отморозил зайчик ушки на макушке. Отморозил ушки, отморозил хвостик, И поехал греться к ребятишкам в гости Там тепло и сухо, волка нет И дают морковку на обед.

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.
«Ай – да, зайка , шалунишка Зайка, серенький трусишка. Ты беги домой скорей! Ждут зайчата у дверей».

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.
Персонаж – Мишка. Ситуация (завязка) – Полез в дупло к пчёлам. Развитие сюжета – испугался, нужно пожалеть. Разрешение ситуации – «Проказник мишка косолапый . Зачем в дупло засунул лапу? Там пчёлки добрые живут. Попросишь, мёд тебе дадут». Игра «Поймаю, поймаю».

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.
Персонаж –Ёжик. Ситуация (завязка) – Пошёл за яблоками, не нашёл. Развитие сюжета – опечалился. Надо помочь. Разрешение ситуации – «Вот по дорожке ёжик ползёт, А на иголочках ёжик везёт: яблоко , грушу, банан, апельсин. Ёжик, ты, верно, ходил в магазин?» Игра «Пойдёмте за грибами».

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.
ИОС – с литературными персонажами.

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.
Использование ИОС в конструировании. «Дорожка для колобка».

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.
ИОС типа путешествия. Игровая обучающая ситуация «Волшебная посуда». Мы сегодня отправимся в удивительное путешествие по стране, которой нет ни на одной карте – это Страна Посуды. Нас ждут неожиданные встречи, интересные задания, игры – забавы. Раз, два, три – повернись, в Стране Посуды очутись. Я ребяток собираю в путь – дорожку приглашаю. Вы, ребята, не спешите, компас вы с собой берите. Слушайте внимательно, будьте вы старательны. Дружно вы шагайте, никого не потеряйте.

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.
Дидактическая игра «назови ласково». Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет».

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.
Игра «Магазин посуды». Переход из обучающей ситуации в сюжетно – ролевую игру «Ждём гостей».

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.

«Игровые обучающие ситуации" консультация для воспитателей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018