Департамент образования Томской областиОбластное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
Автор:
Моисеева Раиса Ивановна –
учитель-дефектолог
Что можно сделать для развития речи ребёнка?
С ребёнком нужно говорить и обязательно слушать его ответы
Ребёнок нуждается в собеседнике, который не только говорит с ним, но и реагирует на то, что он хочет сказать.
Помогайте ребёнку употреблять хорошо известные ему слова
По своему образцу, побуждайте ребёнка проговаривать слова, выделяя ударную позицию.
МАМА
ЛЯЛЯ
ПАПА
БАБА
ДЕДА
ТАТА
Ваша речь, обращённая к ребёнку, должна быть правильной
Чётко произносите слова и фразы. Новое для ребёнка слово проговаривайте и отдельно, и в структуре предложения.
На прогулке показывайте ребёнку новые предметы
Побуждайте ребёнка обратить внимание на новые предметы, мотивируйте интонационно.
Читайте с ребёнком книги, в которых есть иллюстрации
Учите ребёнка показывать Вам те картинки, которые Вы называете. Проговаривайте названия картинок.
Составьте для ребёнка альбом из фотографий, хорошо ему знакомых
В альбоме размещены предметы домашнего обихода, игрушки и одежда. Перелистывать такой альбом можно в парке, на пляже.
Сделайте фотоальбом, иллюстрирующий действия ребёнка
Это поможет запомнить основные глаголы: «спит», «ест», «сидит», «идёт», «слушает», «смотрит», «несёт», «смеётся» и т. д.
Учите ребёнка играть в простые сюжетные игры
Не забывайте комментировать игру, заменяйте слова звуковыми сочетаниями:
«бах» вместо «упал», «ту-ту» вместо «едет» и т.д.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.