Каждый учитель стремится дать своим ученикам помимо учебного материала что-то интересное, занимательное и развивающее. Задания, которые я подготовила, помогут коллегам творчески позаниматься на внеурочной деятельности, провести олимпиаду и даже организовать математический турнир. Развитию мыслительной деятельности способствует оперирование знаниями в условиях непривычной формулировки задания, применение нового языкового материала, необходимость делать самостоятельный вывод, обобщение.Игровые задания по математике 2 класс
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ 2 КЛАСС
1. Игра на внимание.
2. Каких чисел недостает?
Дидактическая цель. Закреплять счет от 1 до 20 и от 20 до 1.
Содержание(1 вариант). Учитель поочередно прикрепляет
карточки с рисунками к магнитной доске и предлагает сосчитать
число рисунков. Затем он бросает мяч одному из учеников и
делает движение рукой слева направо; ученик, получивший мяч,
называет обозначенное число и ведет счет от него до 20, если
учитель показал рукой справа налево по отношению к детям,
ученик ведет счет от 20 до указанного числа. По хлопку учителя
счет останавливается. Учитель выставляет другую карточку ,по
которой проводится аналогичная работа.
2 вариант. Учитель называет число и бросает мяч, ученик
называет следующее число или предыдущее.
Содержание. Учитель произносит два числа, а ученики должны
назвать числа, которые находятся между ними. Например,
учитель говорит:»14,17». Ученики показывают поочередно
недостающие числа на карточках.
3.Чудесный квадрат.
3 5 8 10
7 1 12 15
11 14 4 6
2 9 16 13
Содержание. Учитель первые три числа показывает наугад .
Дети должны задумать любое из написанных чисел. Учитель
молча показывает на числа указкой, учащиеся к своему
задуманному числу при каждом показе прибавляют единицу.)
Четвертое число он должен показать 16, пятое-15, шестое-14, и т
д . В этом случае ученик, задумавший число 16, прибавляет по
единице 4 раза. В момент, когда учитель покажет на задуманное
число каждого ученика, у него получится число 20, и он
говорит :»Стоп!»
3.Запиши числа по порядку, начиная с
наименьшего.
11 14 12 14
20 18
15 16
17
13 12 15 13
19 16
4.Какими должны быть два следующие числа в
последовательности 10, 8 , 11, 9, 12, 10, 13, … ?1. На какой час назначен сбор?
5.Составь предложение, начиная с наименьшего
числа.
Н- 15-3= С-14-3= В- 17-3= О- 16-3= Ы- 18-
3= М- 19-3=
М- 18+2= О- 17+3= Г- 14+3= О- 15+3= Д-
16+3=
6.Математический телефон.
Содержание. Учитель вызывает для разговора двух учеников.
Они будут вести математический разговор: один будет задавать
примеры на сложение однозначных чисел, другой -решать
пример и называть ответ. Затем они поменяются ролями. А
теперь ученики будут вести телефонный разговор друг с другом.
Ученики 1 варианта будут задавать вопросы, а 2-отвечать. Затем
роли меняются.
II.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100.
Содержание. Командир назначил своей команде время ее сбора
с помощью игры. Он засекретил его, записав на цветке ромашки
числа, и предложил самим догадаться о времени сбора и
записать его в середине рисунка. С этой целью они должны
проследить за изменением чисел, записанных на лепестках
ромашки. Начиная с числа 5 по часовой стрелке, найти число, с
помощью которого изменяются все числа. Оно и будет
обозначать время сбора команды. Дети из соседнего класса
догадались. А вы можете узнать время сбора команды?
5
41 14
32 23
Содержание. Дети на выходные дни вместе с учительницей
решили отправиться на туристическую базу пешком через лес. К
ней вели две тропинки. Учительница узнала, что одна из них
после дождя затоплена водой. Чтобы предупредить об этом
ребят, она предложила им игру-загадку: догадаться по цепочкам
примеров, по какой из тропинок связь с туристической базой не
нарушена ( по какой из них можно пройти успешно). Она
зашифровала каждую тропинку цепочкой примеров такого вида:
1-я тропинка 2-я тропинка
9+14 5+17
14+9 17+5
23=14+9 22=17+5
23-14 22-14
2. По какой тропинке ты пойдешь?3. Телеграф.
23-9 22-5
Дети сразу догадались, по какой тропинке они пойдут на
туристическую базу. А вы догадались?
Содержание. Учитель выдает ученикам , сидящим за первыми
партами, карточки, на которых записаны числа 2,3,4 и
показывает на следующую схему:
+4*2-6:2+8-6
Ученики каждого ряда поочередно выполняют действия по
схеме и передают листок ученикам, сидящим за ними. Эти
ученики должны проверить предыдущий пример, записать и
решить свой пример. Побеждает та команда(ряд), которая
первой запишет правильные ответ в в таблицу.
4.Меткие стрелки.
Содержание. Учитель сообщает детям, что на этом уроке
они-»меткие стрелки», будут «пускать стрелы» (проводить
стрелки) от примера к ответу. Кто правильно и быстро «поразит»
все цели, тот станет лучшим стрелком.
Спишите примеры в тетрадь и проведите стрелки от примера к
ответу по образцу:
2*4+8 15 17+18-9 26
2*2+9 25 29+7-6 34
2*5+15 16 64-35+5 30
3*6+19 37 90-74+26 23
2*4+18 36 81-65+7 42
3*3+27 30 100-75+8 32
3-5+39 59 74-65+23 33
3*8+35 74 63-29+34 31
3*9+47 54 47-35+19 68
5 Счетоводы.
Содержание. Найти и подчеркнуть в каждом ряду по три числа,
сумма которых равна числу, обведенному кружком.
6 20 10 7 9 5 23
9 3 11 7 1 5 4 9
6 9 5 7 12 2 3
15
6.Шифровальщики.
Содержание. Расшифровать загадку и отгадку, которые
зашифрованы с помощью алфавита, пронумерованного по
порядку:
20,3, 16, 11, 35, 23, 3, 16, 19, 20, 10, 12, 35, 33, 35, 3, 35, 18, 21,
12, 6, 35, 5, 6, 18, 8, 1, 13,20, 29, 35, 17, 16, 13, 6, 20, 6, 13, 35, 33, 35, 17, 16, 2, 6, 8, 1,
13.
(3, 16, 9, 5, 21, 26, 15, 29, 11, 35, 26, 1, 18, 10, 12)
Занимательные математические диктанты.
6. Мама купила для дочери путевку в оздоровительный лагерь
4. Вес гуся 4 кг, что составляет половину веса индюка.
5. У двух братьев вместе было 20 орехов. Когда старший брат
1. Винни - Пух, Кролик и Пятачок ожидали поезд три часа.
Сколько часов ожидал поезд каждый из них?
2. Папа отвез 3 сыновей в загородный лагерь. Дорога заняла 3
часа. Сколько часов ехал каждый мальчик?
3. На проводе сидели 12 ласточек. Через некоторое время
четвертая и седьмая ласточки улетели. Сколько ласточек
осталось сидеть на проводе?
Сколько весят два индюка?
съел 2 ореха, орехов у братьев стало поровну. Сколько
орехов было у старшего брата сначала?
ровно на 4 недели. Сколько дней уже отдыхает Юля , если
до конца смены осталось 8 дней?
7. Коля и Вася очень любят мороженое. Коля купил и съел 5
порций эскимо, а Вася-3порции. Затем Коля купил еще 4
порции пломбира, а Вася 5 порций. Сколько всего порций
мороженого съели ребята?
8. Соловьи улетели в теплые края 12 сентября, а ласточки
задержались в наших краях еще на две недели. Какого
числа улетели ласточки?
тяжелее велосипеда на 24 кг. Какой общий вес велосипеда
и мальчика?
Сколько времени потратят на этот путь дядя Федор и кот
Матроскин, если будут ехать вместе?
номеров журнала получит Оля за 2 года?
конфет. Саша съел несколько конфет, и в подарке осталось
36 конфет. Сколько конфет съел Саша?
этой семье?
11. Каждый месяц Оля получает детский журнал. Сколько
12. В новогоднем подарке 24 карамельки и 17 шоколадных
9. Дима едет на велосипеде, масса которого 8 кг. Дима
10. До станции Простоквашино дядя Федор ехал 8 часов.
13. У отца, матери и детей вместе 10 сапог. Сколько детей в
14.Доктор Айболит ведет прием больных. К нему записались
12 зверей. Зайчата уже зашли в кабинет, а два медведя, три
лисички и 2 белочки ждут своей очереди. Сколько зайчат в
кабинете Айболита?15.Четверо конькобежцев пробежали по стадиону 8 кругов.
По скольку кругов пробежал каждый из них?
16.У волка 42 зуба, у медведя столько же, а у ежа на 6
зубов меньше, чем у лисы. Сколько зубов у ежа, если у лисы их
столько же, сколько у медведя?
17. На каждой ноге носорога три пальца. Сколько пальцев на
ногах у двух носорогов?
18. Взрослый слон имеет всего 4 зуба и два бивня, которые
тоже считаются зубами. Сколько всего зубов и бивней у
трех взрослых слонов?
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.
7
1. Занимательные квадраты.
17
9
11
11
7
1
9
Порядковый номер месяца рождения увеличить на 6,
Математические фокусы.
1.
Задумайте однозначное число. Умножьте его на 3. Сообщите
мне цифру единиц произведения, и я угадаю задуманное
число.
Математический фокус «Угадывание месяца рождения».
2.
уменьшить на 5.Назовите результат. Для отгадывания надо из
результата вычесть единицу, назвать месяц рождения ученика,
который назвал результат.
3. Найдите суммы рядов чисел.
1 2 3 4 5
6 7 8 8 10
11 12 13 14 15
16 17 18 19 20
21 22 23 24 25
Сумма первого вертикального ряда 55. Быстро найдите
суммы остальных четырех вертикальных рядов.