«Игрушка в жизни детей»
Оценка 4.9

«Игрушка в жизни детей»

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
Детсад
28.05.2017
«Игрушка в жизни детей»
Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности.консультация для родителей
Л.П. Сидорова.docx
Игрушки в жизни ребенка Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и  обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью.  Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать  назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как  форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его  личности. Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра,  иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют  игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими  детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать  определённым педагогическим и художественно­эстетическим требованиям. В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки:  сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные,  конструкторы и т.д.), игрушки­орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания,  грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых),  игрушки­забавы: театральные, музыкальные. Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты,  детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для  строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и ориентировке  в пространстве. Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо  обозримыми со всех сторон. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмеримые с  ростом ребёнка в положении сидя и стоя. Подвижные игры во дворе требуют игрушек  крупных, мелкие не годятся. Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также  нравственного воспитания ребёнка, с его стремлением к игре коллективной, в которой всеми  игрушками он пользуется совместно со всеми детьми. При отборе игрушек должны  учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Не все дети имеют  возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают книги, игрушки,  телевиденье. Очень важно, чтобы в подборе игрушек способствовал формированию у ребёнка  правильных представлений об окружающем. Желательно, чтобы игрушки вносил в игру  взрослый. Он заинтересовывает ребёнка сюжетом совместной игры, задаёт ему вопросы,  побуждает его к «общению» с новой игрушкой. «Кукла проснулась? Угости её компотом».  Игрушка для ребёнка полна смысла. Дети четырёх­пяти лет осуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушек,  но их игровые действия могут быть уже обозначены и жестом и словом. В этом возрасте  особенное значение приобретают те предметы, которые в практической педагогике принято  именовать атрибутами: всевозможные шапочки. Бусы, фартуки, халаты. В этот период  необходимы игрушки, отражающие специфику той или иной профессии. Для капитана не так важен корабль, как важно иметь подзорную трубу, бинокль, фуражку. Врачу необходимы  халат, стол для приёма, палочка­градусник, шприц, и непременно нужны пациенты, терпеливо  сносящие заботу врача и медсестры. Этими пациентами могут быть большие куклы. У больных «детей» должны быть свои «мамы» и «папы». Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной,  подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребёнка. Однако никакое обилие игрушек, позволяющее, казалось бы, развернуть самые сюжетные игры, не заменит ребёнку товарищей по игре. Вынужденная необходимость играть одному,  иногда, может привести к перевозбуждению его нервной системы. Играя один, ребёнок  возбуждается от обилия взятых на себя ролей. Естественно, после игры он будет излишне  подвижным, раздражительным, «крикливым». Но такая же игра в коллективе сверстников не  вызывает у ребёнка подобной реакции. Многие дети используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для этого  другие предметы. Диван может стать пароходом, стулья – вагонами поезда, шишки –  смешными ёжиками. Такое использование в игре предметов указывает на высокий уровень  интеллекта ребёнка, развитие его фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают это. Надо обогащать игру игрушками­самоделками, в том числе из природного, бросового материала. Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает  первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение,  фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой  личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости,  бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка.  Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.

«Игрушка в жизни детей»

«Игрушка в жизни детей»

«Игрушка в жизни детей»

«Игрушка в жизни детей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017