Игрушки: польза или вред?
Оценка 4.6

Игрушки: польза или вред?

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
биология +1
10 кл—11 кл
01.03.2018
Игрушки: польза или вред?
В детстве все интересно и загадочно. Вот за городом есть сказочный лес, где живут загадочные существа. А за лесом озеро, там много русалок. Детская фантазия безгранична, благодаря ей окружающий мир становится увлекательным и таинственным.Детство—это самые прекрасные годы, когда мало хлопот, когда живишь весело и беззаботно. Наше детство во многом зависит от наших родителей, ну и конечно же от игрушек.Ведь это именно они дарят нас сказку.
Исследовательская работа.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №8 имени кавалера трёх орденов Славы  В.И. Курова г.Новоузенска Саратовской области"  Исследовательская работа на тему: « Игрушки: польза или вред?» Выполнила: ученица 11 «Б» класса Талайчук А.                                                                          МОУ «СОШ №8 им В.И. Курова г. Новоузенск»                                   Руководитель: Бадак И.И. Содержание: 1) Введение………………………………………………..…….…………. ………................4 2) Детская игрушка и её история…………..……….…….……. ……......………......5 3) Современные игрушки…………………………………………………………………… ..8 4) Полезные игрушки…………………………………………………………………… ….…..11 5) Вредные игрушки…………………………………………………………………… ……….13 6) Анкетирование. ……………………………………………………………………………… …15 7) Заключение……………………………………………………………… ……………………….16 2 Объект: детские игрушки. Цель: определить какое влияние оказывают игрушки на здоровье ребёнка. Задачи: 1. Раскрыть значение игрушек. 2. Представить историю игрушках. 3. Рассмотреть виды современной игрушки. 4. Провести анкетирование.  5. Выявить особенности влияния игрушки на детей. 3 Введение Что же такое детство? Детство — это замечательная пора, когда можно строить воздушные замки, метать, верить в эльфов и гномов. А как здорово, когда на Новый год приходит в гости Дед Мороз и приносит подарки! В детстве все интересно и загадочно. Вот за городом есть сказочный лес, где живут загадочные существа. А за лесом озеро, там много русалок. Детская фантазия   безгранична,   благодаря   ей   окружающий   мир   становится увлекательным и таинственным.Детство—это самые прекрасные годы, когда мало хлопот, когда живишь весело и беззаботно. Наше детство во многом зависит от наших родителей, ну и конечно же от игрушек.Ведь это именно они дарят нас сказку. Игрушки сопровождают нас с раннего возраста. Игрушки привлекают внимание детей, позволяя мамам заниматься хозяйственными делами. Детские игрушки   развивают   зрение,   осязание,   слух,   цветовое   восприятие, способствуют развитию координации движений. Чтобы малышу понравилась, игрушка   должна   быть   яркой,   приятной   на   ощупь.   Игрушки   пользуются огромной   популярностью   у   детей,   но   родители   не   думают,   насколько безопасны   игрушки   для   ребенка.   Между   тем   дети   очень   любознательны   и исследуют их не только руками, но зачастую и ртом – кусая и облизывая своих любимцев.  Поэтому тема моей работы: «Игрушки: польза или вред?» 4 Детская игрушка и её история Игрушка   —   предмет,   предназначенный   для   игры,   которая   имеет большое   значение   в  жизни   ребёнка.  Одна   из   функций   игрушки  –  развитие определённых навыков у ребёнка и приобщение к миру взрослых. Ни один человек не рождается сразу взрослым. Дети были даже у первобытных людей. А   у   первобытных   детей   были   игрушки.  Малыши   каменного   века   играли   с камешками,   ракушками   и   палочками.   Известно,   что   в   старину   в   качестве игрушек   использовались   миниатюрные   копии   различных   орудий   труда: известна,   например,   находка   железных   топориков   малых   размеров.   Часть игрушек производили мастера­ремесленники, другую часть ­ родители детей, третью ­ сами дети. Археологи отмечают, что любимой игрушкой мальчиков в старину было игрушечное оружие: мечи, ножи, копья, кинжалы.   Игрушки   находили   на   раскопках   древнейших   городов.   У   египетских детей   были   погремушки,  волчки,  куклы,   глиняные   фигурки   зверей   и  даже игрушечная   посуда.   Персидскому   игрушечному   льву   на   колесиках, обнаруженному   археологами,   не   меньше   3000   лет.   В   Средние   века   были распространены   механические   «взрослые»   игрушки:   танцующие   куклы, движущие звери, музыкальные шкатулки… Вот только детям в них играть не разрешали, да и как в них было играть? Разве, что смотреть, не дотрагиваясь руками, а то еще сломается…  Игрушка в России  до XVIII века называлась потеха, потешка. В Москве игрушки   продавались   в   Овощном,   Пряничном   и   Потешном   рядах,   или изготовлялись   дома.   Игрушки   —   деревянные   фигурки:   лошадки,   барашки, козлики, птички, медведи, львы, петушки, собачки, кошечки, мужички, немки (куклы);   деревянные   и   глиняные   сосуды,   игрушечными   ковшики,   стаканы, чашки и др. Игрушечные домики, колодцы, избы, городки, беседки и т. д.  Одной из первых игрушек был мячик (мечик) — из тканей, с бубенцами внутри. В   царской   семье   мальчикам   к   концу   первого   года   жизни   дарили деревянную   лошадку   с   седлом,   уздечкой   и   стременами.   Вероятно,   это 5 традиция   осталась   от   обряда   сажания   на   живого   коня.   С   взрослением царевичу покупались барабаны, знамёна, латы, луки, мечи, воеводские знаки. Царевны   играли   в   куклы.   Куклам   покупали   потешные   кроватки, постельное бельё, одежду: летники, шубки. Существовали в старину и такие игрушки, которые были придуманы, изобретены взрослыми специально для детей. Эти предметы зачастую имеют интересную историю и названия. Первая игрушка младенца – погремушка (грематушка), шаркунок (от вост.­слав.     шаркать),   писанка.   Первые   погремушки   гремели   над колыбельками   малышей   не   для   забавы.   Они,   по   мнению   наших   предков, отпугивали злых духов.  С   младенчества   окружала   ребёнка   в   старину   и   ещё   одна   игрушка   – кукла. В куклы играли все дети примерно до 7­8 лет.  Игрушки­статуэтки   в   виде   животных,   птиц,   всадников   и   барынь изготавливали также из глины. Глиняные фигурки лепили еще до изобретения гончарного   круга.   Первоначально   они   служили   талисманами,   способными задобрить духов, помогающих человеку. В каждой местности изготавливали разные   поделки,   которые   очень   нравились   детям.   Самыми   известными глиняными   игрушками­статуэтками   являются   дымковские,   филимоновские, каргопольские и хлудневские фигурки. В   XVIII   веке   деревянные   игрушки   стали   делать   подвижными,   и появились   кузнецы,   по   очереди   бьющие   молотом   по   наковальне,   мужики, колющие дрова, курочки, клюющие зерна, фигурки зверей с двигающимися головами и лапами. Игрушечное производство в XVII­XVIII вв. достигает большой высоты. На протяжении многих столетий ребятишки на Руси играли в забытые теперь игры – бирюльки, кости, блошки, свинку, чижик, жаворонок. Все эти фигурки получили такое название, потому что дети сравнивали игрушки с животными и птицами, которые их окружали. Долгое   время    игрушки  практически   не видоизменялись, но  к  концу XIX ­ началу XX века в этой сфере произошел невиданный скачок, связанный в   первую   очередь   с   тем,   что   игрушки   стали   товаром,   нашедшим   своего покупателя.  С   каждым   десятилетием   игрушки   начали   становиться   еще разнообразнее, когда их начали делать из папье­маше. Вдобавок появляется технология изготовления по формам.   В двадцатом веке игрушки начали меняться с такой скоростью, что рассматривать их нужно уже отдельными десятилетиями. В 50 ­ х годах в СССР вошли в моду ватные елочные игрушки, плюшевые медведи и, конечно же, солдатики. Так же во всех домах стандартным украшением комодов и трюмо были фарфоровые статуэтки. 6 Освоение   космоса   внесло   свою   лепту   в   игрушки   следующего десятилетия. А дальше уже советская мультипликация и Олимпиада – 80х становятся источником для новых персонажей – Вини Пух и Котенок Гав, Чебурашка и Крокодил Гена. Наряду с уже перечисленными  героями, появляются  многочисленные зарубежные   персонажи   –   Барби     и   черепашки   Ниндзя,   Человек   –   паук   и Бэтмен, феи Винкс и бакуганы и, конечно, же, компьютер. Современные игрушки Представления о том, где, когда и для чего детям могут понадобиться игрушки, за последние десятилетия существенно изменились, и ключевым для концепции современной игрушки стало слово развитие. Врачи и педагоги еще в   XIX   веке   заговорили   о   развитии   ребенка   посредством   стимуляции   его двигательной и умственной активности, и важнейшую роль в этом процессе отводили  именно  играм  и  игрушкам, но,  пожалуй, лишь  к  концу  ХХ  века этими   идеями   прониклись   и   производители   игрушек.   И   сейчас   любой продавец в магазине обязательно просветит вас ­ расскажет, что игрушка для младенца должна быть развивающей и функциональной, и продемонстрирует, какие   навыки   должна   формировать   и   развивать   заинтересовавшая   вас игрушка. Часто соответствующие надписи есть и на этикетках (вы можете, например, прочитать, что эта погремушка «способствует быстрому развитию рук и глаз, общей координации движений, повышению внимательности», а та «развивает мелкую моторику»). Современные игрушки можно классифицировать по разным признакам, например: ­ по возрастному назначению (для новорожденных от 0 до 3 месяцев; для младенцев 4­5 ­ 12 месяцев; для детей 1­2 лет и т. д.); ­ по материалу изготовления (деревянные, пластмассовые, резиновые, меховые и т.п.); ­ по воспитательному назначению, которые педагоги делят на: ­   сенсорные   (до   года   в   основном   звуковые   ­   погремушки,   пищалки, музыкальные игрушки; зрительные ­ калейдоскоп); ­ двигательные (мяч, юла, заводные игрушки); ­ образные (изображения животных, куклы, солдатики, машинки); ­   общественно­бытовые   и   производственно­технические   (игрушечные инструменты, например совок и ведерко, оружие); ­ конструктивные (различные конструкторы и сборные игрушки) 7 Большинство   современных   игрушек   сделано   из   различных   видов пластмассы, резины, синтетических тканей, иногда в состав игрушки входят металлические детали. Самая первая игрушка ­ это погремушка. Причем не та, которую берут в руки   (малыш   этого   еще   и   не   может),   а   погремушка­подвеска.   Наряду   с традиционными   подвесками­гирляндами,   которые   вешали   в   кроватки   еще наши мамы, теперь появилась подвеска­карусель , крепящаяся на одной из боковин   кроватки   и   приводимая   в   действие   рукой,  потоком   воздуха   либо электрической батарейкой. Достаточно распространены сейчас и мягкие погремушки ­ игрушки с бубенчиком внутри, сшитые из синтетических тканей, гладких или с коротким ворсом, прочных и безопасных для ребенка. Они могут быть набиты мягким однородным материалом, маленькими гранулами. Среди   мягких   погремушек   можно   выделить   ножную   погремушку   ­ сшитый в виде игрушки яркий браслет или носочки с бубенчиком внутри. Надетая на ножку ребенка погремушка привлекает его внимание к познанию своего тела, учит управлять им. Популярны   сейчас   и   погремушки,   в   основе   которых   лежит   обычная связка   ключей.   Собранные   на   одном   пластмассовом   кольце   три   плоские однотипные   игрушки   разного   цвета   и   разной   формы   дают   ребенку представление о сходстве и различии. Ребенок   растет,   и,   постепенно   вытесняя   погремушки,   в   его   жизнь начинают   входить   все   новые   игрушки.   Перечислим   лишь   некоторые   типы. Звуковые игрушки ­ «пищалки» (в отличие от погремушек, они упругие, и звук   ­   более   резкий   и   громкий   ­   извлекается   из   них   другим   способом   ­ сжатием   корпуса   игрушки)   и   разнообразные   музыкальные   игрушки   (часто работающие на батарейках) ­ от мишки, способного рычать на разные голоса, до такой экзотики, как «мобильный телефон» (раньше таких «игрушек» не было и у взрослых). Двигательные игрушки начинают особенно интересовать ребенка, когда он   принимается   осваивать   окружающее   пространство   ­   сначала   ползать,   а потом   ходить.   Зачастую   такие   игрушки   для   самых   маленьких   обладают способностью производить и звуковые эффекты, как, например, неваляшка. Всеми   любимый   мячик   для   детей   этого   возраста   тоже   нередко оснащается звуковыми эффектами: вы можете встретить как мячик­пищалку, так   и   некий   «музыкальный   шар»   из   пластмассы   ­   если   его   толкнуть,   он покатится, наигрывая разные мелодии. Конструктивные   игрушки,   такие   как   пирамидки,   кубики,   различные конструкторы, обычно рассчитаны на детей постарше. Существуют также такие современные игрушки для самых маленьких как развивающий центр, он же игровой центр, он же детский комплекс. 8 Вариант развивающего комплекса для самых маленьких ­ турничок. Он ставится в кроватку над лежащим ребенком, на его перекладине подвешены различные   погремушки,   подросший   ребенок   может   ухватиться   за   них   и попытаться   сесть   ­   турничок   не   прогнется   и   не   опрокинется.   Еще   одна популярная разновидность такого комплекса ­ так называемые «развивающие коврики», которые вешают на боковину кроватки или кладут на пеленальный столик:   на   яркой   ткани   будут   разнообразные   аппликации,   погремушки, игрушки на «липучках», «пищалки», «шуршалки». Для   детей   постарше   сейчас   можно   купить   наборы   для   постройки кораблей, самолетов, лодок. Для девочек продаются красивые наборы для вышивания   и   пошива   платьев   своим   любимым   куклам,   а   для   мальчиков   ­ столярные,   слесарные   инструменты.   Они   учат   детей   самостоятельности, трудолюбию, заботе о ближних. Полезные игрушки Детство   немыслимо   без   игрушек.   Но   игрушка   ­   это   товар,   который взрослый выбирает и покупает для своих детей. Данный вид товара сохраняет свою   популярность   во   все   времена.   Подбор   игрушек   ­   дело   серьезное   и ответственное. От успешности этого дела зависит не только игра ребенка, но и его развитие. Игрушки отличаются, друг от друга по возрасту ребенка. Для детей первого   полугодия   жизни   игрушки   должны   обладать   яркостью.   Ребенок постарше   с   удовольствием   будет   собирать   пирамидки,   строить   домики   из кубиков,   закрывать   коробки   крышками,   играть   с   игрушками,   которые разбираются и собираются. В   возрасте   4   ­   5   лет   время   для   конструкторов,   мозаик,   которые предоставляют возможность для развития фантазии и творческого потенциала ребенка.   Он   все   еще   интересуется   играми   с   зверюшками   и   человечками, поэтому, важно, чтобы таких игрушек было много, ребенок будет играть с ними в школу, зоопарк, город. В этом случае ребенку необходимы наборы для сюжетных игр (скотный двор, ремонтная мастерская, причем что­то можно купить, а что­то сделать своими руками из подручных материалов). После 6 лет игрушки и игры становятся очень реалистичными. Ребенка интересует сходство модели и оригинала, функциональность игрушки. Очень нравятся детям сложные мелкие конструкторы, особенно с использованием батареек   и   электричества.   Девочки   стремятся   точно   моделировать взаимоотношения взрослых с помощью кукол и аксессуаров к ним. Выбирая игрушку мамы должны обращать внимание на: 9 •   размер   игрушки   (по   существующим   нормативам   их   вес   не   должен превышать 400 граммов для детей до семи лет); • подходит ли она по возрасту; • упаковку игрушки ­ она должна быть безопасной, яркой, интересной, должна легко открываться; • уровень звука в различных музыкальных игрушках; • простоту и доступность. Вот требования, которые необходимо учитывать при выборе игрушки для своего ребёнка. Вредные игрушки Сейчас на рынках и в магазинах продается много ярких игрушек, которые привлекают   наше   внимание.   Все   родители   покупают   детям   игрушки.   Для изготовления игрушек используются современные синтетические материалы, они доступны благодаря своей дешевизне. Но насколько они безопасны для детей? Ведь маленький ребенок, облизав погремушку или пожевав резинового утенка, может проглотить краску. А полезна ли она, или можно отравиться? Вредные   вещества,   получаемые   организмом   в   результате   постоянного контакта,   накапливаются,   приводя   со   временем   к   развитию   тяжелых заболеваний печени, почек, сердца, желудка.  Я   бы   хотела   рассказать   какие   вредные   вещества   могут   находиться   в игрушках. Фенол ­ это бесцветное кристаллическое вещество, обладающее характерным запахом. Фенол слабо растворим в воде, но хорошо растворяется в спирте и эфире,   ацетоне.   При   изготовлении   игрушек   фенол   используется   для   того, чтобы   придать   форму   пластической   массе   или   резине.   Фенол   быстро всасывается через кожу, верхние дыхательные пути и желудочно­кишечный тракт.   В   организме   он   концентрируется   в   почках   и   печени.   Игрушки, содержащие фенол, производятся в основном в Китае. Формальдегид  считается   одним   из   самых   опасных   веществ.   Он   вызывает сильную токсическую реакцию – рвоту, кашель, спазмы бронхов. В последнее время все чаще обнаруживаются игрушки, загрязненные ртутью ­ это вещество не просто вредно для здоровья, оно опасно для жизни. 10 Ртуть  –   чрезвычайно   ядовитое   вещество,   даже   очень   малые   количества которого могут стать причиной ряда заболеваний. Так   же   нужно   смотреть   на   внешний   вид   игрушек.   Страшные   игрушки, заполонившие   современные   рынки,   могут   повлиять   на   формирование характера   ребенка.   Агрессивные   изображения   провоцируют   проявление агрессии. Чем больше страшных игрушек он видит, тем более агрессивным становится. Родителям   следует   помнить,   что   игрушка   предназначена   не   только   для развлечения.   Ребенок   на   ней   обязательно   чему­нибудь   учится.   Поэтому необходимо быть бдительными и не покупать бесполезные, а также вредные для   психики   ребенка   вещи.   Не   следует   покупать   все,   что   хочет   ребенок, поскольку   он   маленький   и   не   может   нести   ответственность   за   свою безопасность и здоровье. Об этом должны позаботиться его родители. Анкетирование При работе   по данной теме япровела анкетирование среди учащихся начальной школы по следующим вопросам: 1) Много ли у тебя игрушек? 2) 3) 4) 5) Тебе игрушки подарили или ты сделал их сам? Какая у тебя самая любимая игрушка? Какие у тебя любимые игры? Согласен ли ты с тем, что компьютерные игры лучше, чем детские игрушки? 6) Как твои родители относятся к играм на компьютере? В   ходе   проведенного   исследования   на   вопросы   анкеты   дети   дали, следующие ответы:  игрушек у них много, в основном им их подарили. Самой любимой   игрушкой   является   телефон   или   компьютер.     Любимые   игры   – компьютерные. Многие дети согласны с тем, что телефон и компьютер лучше, чем детские игрушки. В результате проведенного анкетирования большинство детей среди игрушек, общения со сверстниками и компьютерами выбирают бездушную машину. Детям был задан вопрос о том, как родители относятся к их играм на компьютере. В результате ответ был практически один ­ многие родители запрещают детям компьютер, боясь за здоровье детей, и лишь не многие родители разрешают неограниченный доступ к нему. Конечно,     пользователи   компьютера     подвергаются   излучению   от монитора, происходит нагрузка на зрение,  компьютерные игры воздействуют 11 на   психику,   после   долгого   сидения   за   компьютером   искривляется позвоночник,   у   ребенка   возникает   быстрая   утомляемость.   Но   следует отметить, что компьютерные игры развивают у ребенка быстроту реакции, мелкую моторику рук, память и внимание, логическое мышление. На   самом   деле   компьютер   может   принести   только   пользу   если правильно подойти к решению проблемы компьютеризации. Тут все дело в чувстве меры и в правильно обустроенном  рабочем месте.                                    Заключение         Игрушка — предмет, предназначенный для игры, которая имеет большое   значение   в  жизни   ребёнка.  Одна   из   функций   игрушки  –  развитие определённых навыков у ребёнка и приобщение к миру взрослых. Игрушки развивают   воображение,   учат   детей   общаться   с   миром.Изучая   материалыя открыла   для   себя   удивительный   мир   игрушек.   Мне   было   очень   интересно узнать  какие игрушки существовали в старину и какие игрушки есть сейчас.В ходе       исследования   япровела   анкетирование   среди   учащихся   начальной школыи по результатам выяснила, что сейчас пришла эра компьютерных игр, которые уводят детей от реального контакта со сверстниками.   Родителям следует     осознано   подходить   к   выбору   игрушки.   Идеальная   игрушка предполагает   участие   ребенка   в   ролевых   играх,   творчестве,   развивает мышление и воображение и не навязывает ему негативный шаблон поведения.  Будет несправедливо по отношению к игрушкам и их производителям утверждать,   что   они   –   абсолютное   зло.   Большинство   игрушек   имеют несомненные   достоинства:   они   развивают   мелкую   моторику,   цветовое   и слуховое восприятие, осязание, расширяют кругозор, улучшают координацию движений,   а   самое   главное   –   помогают   детям   ближе   познакомиться   с окружающим   миром,   в   том   числе   –   миром   взрослых.   Многие   игрушки тренируют скорость реакции, память, логику.  Если верить социологам, выбирая игрушки детям, мы руководствуемся тремя основными мотивами: 12 1)покупаем игрушки, которых нам не хватало в детстве; 2)предпочитаем подобные тем, что любили сами; 3)выбираем под влиянием моды и рекламы.   Очевидно, что из трех мотивов для покупки, два (первый и третий) «работают» в пользу ярких, привлекательных, дорогостоящих, невиданных во времена нашего детства «навороченных» игрушек.  В заключении следует отметить, что у каждого времени своя игрушка и мне  хочется, чтобы интерес к игрушкам прошлого и  настоящего не угасал у детей. Список использованной литературы: Источники:https://materinstvo.ru/art/11941 Materinstvo.ruhttp://omskrod.ru/SMI/Sovremennye­igrushki­polza­ili­vr http://bezvreda.com/smertelnye­igrushki/ http   ://   mygazeta  %   D   0%   .  com   /%   D   0%   BE     B   1%   D   1%80%  D   0%   B   0%   D   0%     B   7 http://zabotlivie­roditeli.blogspot.ru/2013/06/blog­post_21.html?m=1 Литература: «Во что играют наши дети?» В.Абраменкова 13 14

Игрушки: польза или вред?

Игрушки: польза или вред?

Игрушки: польза или вред?

Игрушки: польза или вред?

Игрушки: польза или вред?

Игрушки: польза или вред?

Игрушки: польза или вред?

Игрушки: польза или вред?

Игрушки: польза или вред?

Игрушки: польза или вред?

Игрушки: польза или вред?

Игрушки: польза или вред?

Игрушки: польза или вред?

Игрушки: польза или вред?

Игрушки: польза или вред?

Игрушки: польза или вред?

Игрушки: польза или вред?

Игрушки: польза или вред?

Игрушки: польза или вред?

Игрушки: польза или вред?

Игрушки: польза или вред?

Игрушки: польза или вред?

Игрушки: польза или вред?

Игрушки: польза или вред?

Игрушки: польза или вред?

Игрушки: польза или вред?

Игрушки: польза или вред?

Игрушки: польза или вред?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018