ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ И СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Оценка 5

ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ И СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Оценка 5
docx
11.05.2024
ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ И СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Таблица Игры-драматизации.docx

СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Игры -драматизации

Характеристика игр

Игры-драматизации - это особые игры, в которых ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый. Важно, что в такой игре ребенок создает свой маленький мир и чувствует себя хозяином, творцом происходящих событий. Он управляет действиями персонажей и строит их отношения. 

Игры-драматизации — это игры, которые также могут строиться с опорой на сюжетную схему какого-либо литературного произведения или сказки.

Игры-драматизации способствуют:

·        развитию речи, обогащению словарного запаса;

·         воображения, творческих способностей ребёнка;

·         способности управлять собой,  удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичности и самостоятельности мышления;

·         формированию у детей алгоритмических умений, таких как:  последовательность действий, координация движений и саморегуляция. В таких играх  дошкольники учатся вмещать себя в роль и выполнять необходимые действия в определенный момент времени. Они учатся работать в команде, совместно решать задачи, адаптироваться к изменяющимся условиям.

Варианты игр (примеры)

игры-драматизации подразделяются на следующие виды:

·        игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; 

·        игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки;

·         инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям. 

·        Игры-имитации чаще используются в младшем и среднем дошкольном возрасте.

·         Например: -Драматизация сказок: "Колобок", «Репка», Петушок-Золотой гребешок» и т.д.

- "Зайчик и Морковка":  игра, в которой дети играют роль зайчика, а на полу размещаются карточки с рисунками морковок. Дети должны выбрать правильный путь, чтобы зайчик добрался до морковки, следуя определенным алгоритмам (например, "прыжок-прыжок-прыжок-остановка").

- "Фермер и Животные": дети играют роль животных, а один ребенок играет роль фермера. Фермер передает команды животным, например, "2 шага вперед, поворот направо, 3 шага вперед". Дети должны следовать командам фермера и перемещаться по комнате или площадке, используя правильные алгоритмы.

Задачи по возрастам

3-4-5 лет

·               Обучать детей следовать инструкциям и выполнению действий в определенной последовательности;

·               Формировать умение подчиняться правилам игры;

·               Развивать умение  работать в команде, разрабатывать планы действий и следовать заранее определенным шагам.

·               Развивать умение анализировать и исправлять ошибки в своих действиях;

·       Развивать у детей умение слушать указания воспитателя и отражать свои действия в речи.

·               Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками и воспитателем в процессе игровой деятельности.

 

5-6 лет

·Обучать детей принимать решения на основе логического мышления и собственного опыта.

·Развивать умение выражать свои мысли и идеи через действия и движения в рамках игры.

·Развивать  умение планировать последовательность действий и решать задачи.

·Развивать умение адаптировать свои действия в зависимости от изменяющихся условий игры или задачи.

·Развивать умение использовать блок-схемы как подсказки при выполнении алгоритмов в играх-драматизациях.

·Развивать умение следовать заданному плану с опорой на карточки-подсказки.

·Воспитывать умение сотрудничать в паре и небольшой группе в процессе игры под наблюдением воспитателя.

 

6-7 лет

·                Развивать умение анализировать игровую ситуацию и осознавать, какие действия нужно выполнить для достижения поставленной цели.
• Учить выполнять задачи, предложенные в рамках игровой ситуации, по заданным алгоритмам.
• Развивать умение видеть взаимосвязь между действиями в игре и результатами, которые они приводят.
• Развивать умение пересматривать и вносить изменения в свои алгоритмы в зависимости от изменяющихся условий игры и новых задач.
• Прививать навыки сотрудничества и взаимодействия с другими детьми в рамках игрового процесса.
• Учить детей договариваться и решать разногласия в игровом контексте.
• Развивать творческое мышление и способность к нестандартному решению задач.
• Воспитывать ответственность за выполнение своих действий в рамках игры и уважение к роли других участников.

 


 

СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКИХ

СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКИХ

Дети должны следовать командам фермера и перемещаться по комнате или площадке, используя правильные алгоритмы

Дети должны следовать командам фермера и перемещаться по комнате или площадке, используя правильные алгоритмы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2024