СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Игры -драматизации |
Характеристика игр |
||
Игры-драматизации - это особые игры, в которых ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый. Важно, что в такой игре ребенок создает свой маленький мир и чувствует себя хозяином, творцом происходящих событий. Он управляет действиями персонажей и строит их отношения. Игры-драматизации — это игры, которые также могут строиться с опорой на сюжетную схему какого-либо литературного произведения или сказки. Игры-драматизации способствуют: · развитию речи, обогащению словарного запаса; · воображения, творческих способностей ребёнка; · способности управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичности и самостоятельности мышления; · формированию у детей алгоритмических умений, таких как: последовательность действий, координация движений и саморегуляция. В таких играх дошкольники учатся вмещать себя в роль и выполнять необходимые действия в определенный момент времени. Они учатся работать в команде, совместно решать задачи, адаптироваться к изменяющимся условиям. |
|||
Варианты игр (примеры) |
|||
игры-драматизации подразделяются на следующие виды: · игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; · игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки; · инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям. · Игры-имитации чаще используются в младшем и среднем дошкольном возрасте. · Например: -Драматизация сказок: "Колобок", «Репка», Петушок-Золотой гребешок» и т.д. - "Зайчик и
Морковка": игра, в которой дети играют роль зайчика, а на полу
размещаются карточки с рисунками морковок. Дети должны выбрать правильный
путь, чтобы зайчик добрался до морковки, следуя определенным алгоритмам
(например, "прыжок-прыжок-прыжок-остановка"). |
|||
Задачи по возрастам |
|||
3-4-5 лет · Обучать детей следовать инструкциям и выполнению действий в определенной последовательности; · Формировать умение подчиняться правилам игры; · Развивать умение работать в команде, разрабатывать планы действий и следовать заранее определенным шагам. · Развивать умение анализировать и исправлять ошибки в своих действиях; · Развивать у детей умение слушать указания воспитателя и отражать свои действия в речи. · Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками и воспитателем в процессе игровой деятельности.
|
5-6 лет ·Обучать детей принимать решения на основе логического мышления и собственного опыта. ·Развивать умение выражать свои мысли и идеи через действия и движения в рамках игры. ·Развивать умение планировать последовательность действий и решать задачи. ·Развивать умение адаптировать свои действия в зависимости от изменяющихся условий игры или задачи. ·Развивать умение использовать блок-схемы как подсказки при выполнении алгоритмов в играх-драматизациях. ·Развивать умение следовать заданному плану с опорой на карточки-подсказки. ·Воспитывать умение сотрудничать в паре и небольшой группе в процессе игры под наблюдением воспитателя.
|
6-7 лет ·
Развивать умение анализировать игровую ситуацию и
осознавать, какие действия нужно выполнить для достижения поставленной цели. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.