Игры и тренинги экологического содержания
Оценка 4.7

Игры и тренинги экологического содержания

Оценка 4.7
Игры
doc
10.01.2020
Игры и тренинги экологического содержания
Картотека игр и тренинговых упражнений для дошкольников
Игры тренинги экологич содержания.doc

 

Государственное учреждение образования

 «Ясли – сад № 8 г. Лида»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогическая мастерская на тему:

«Игры - тренинги экологического содержания»

(с предоставлением картотеки игр для дошкольников)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОДГОТОВИЛА:

педагог – психолог

Герасимович Е.И.

 2019 г.

          Цель: расширение знаний педагогов в организации и проведении игр – тренингов экологического содержания.             

  Ход: Важная роль в проведении игр - тренингов экологического содержания отводится вам,  педагогам. Именно вы отвечаете за состояние психологического микроклимата детской группы в целом и каждого ребёнка в отдельности. Но важно помнить, что педагог не должен выступать «диктатором» событий. Взаимодействие воспитателя и группы строится по принципу субьектного контакта. Это предполагает равенство психологических позиций, что находит свое выражение в выполнении двух ролей: участника и ведущего. И необходимым условием эффективной деятельности вас, как педагогов. является ваша способность принять себя, каждого ребёнка и всю группу в целом такими, какими они есть.

Сейчас вашему вниманию будет представлена картотека игр – тренингов с подробным обьяснением того, каким образом они могут быть использованы в вашей работе с детьми дошкольного возраста. Также следует отметить, что данные игры могут использовать также и родители в своем взаимодействии с ребенком по экологическому воспитанию подрастающего поколения. И главное здесь помнить, что важно не столько донести готовые знания до детей, сколько включить их в процесс самообучения и развития. Также  использование  данных игр – тренингов будут способствовать стимулированию детской активности, развитию конструктивного взаимодействия и снижению у детей мышечного и эмоционального напряжения.

 

КАРТОТЕКА ИГР – ТРЕНИНГОВ

ü Игра – тренинг «Прогулка по ручью»

Цель: Стимулирование активности, развитие навыков конструктивного общения, развитие саморегуляции.

Содержание игры: На полу мелом рисуется извилистый ручеек, то широкий, то узкий. Дети – туристы выстраиваются друг за другом и кладут руки на плечи друг другу. Туристы все вместе медленно передвигаются вдоль берега ручейка.

ü Игра – тренинг «Из семени в цветок»

Цель: Снижение мышечного и психоэмоционального напряжения, развитие саморегуляции.

Содержание игры: педагог предлагает детям превратиться в маленькие сморщенные семечки (сжаться в комочек на полу). Приходит садовник (ребенок). Садовник очень бережно относится к семечкам, заботится о них, поливает (гладит детей по голове). Выглянуло солнышко, упал теплый луч на землю, семечко проросло и превратилось в прекрасный цветок (дети медленно поднимаются, поднимают вверх руки, расправляют пальцы – лепестки).

ü Игра – тренинг «На лугу»

Цель: Снижение психоэмоционального напряжения, тревожности.

Содержание игры: педагог предлагает детям закрыть глаза и представить. Что они находятся в самом прекрасном месте Земли: «Это огромный цветущий луг. Здесь растет много разных растений – зеленая трава, прекрасные цветы. Раннее утро. Мы с вами идем по цветущему лугу. Вы чувствуете, как Ваши ноги ступают по утренней росе, как ваше тело окутывает утренняя прохлада, дует нежный ветерок. Прислушайтесь – поют птицы, журчит ручеек, стрекочут кузнечики. Вам хорошо, в вас входят новые силы. Откройте глаза и медленно оглянитесь вокруг. Желаю вам бодрости и ощущения свежести утра».

ü Игра – тренинг «Цветок добра»

Цель: Снижение психоэмоционального напряжения, развитие умения выражать чувства и эмоции.

Содержание игры: педагог предлагает детям представить, что у них в руках находится волшебный цветок добра: «Протяните руки вперед, как будто вы держите его в руках. Ваши руки чувствуют удивительную доброту. Она согревает вас, ваше тело, ваше сердце. Посмотрите, цветок добра очень красивый. Понюхайте его. Как он хорошо пахнет. Прижмите цветок к своему сердцу. Почувствуйте, как добро и красота входят в вас, согревают вам сердце. У вас появляются новые силы, силы здоровья и радости. Я желаю вам, чтобы вы целый день чувствовали, как помог вам волшебный цветок добра».

ü Игра – тренинг «На какое дерево я похож»

Цель: Развитие адекватной самооценки, умения передавать свои эмоции и чувства посредством мимики и жестов.

Содержание игры: педагог обучает детей нескольким движениям, которыми можно изобразить разные деревья. Затем предлагает ребенку изобразить любое дерево, остальные дети отгадывают это дерево. После этого каждый ребенок загадывает свое дерево. Педагог: «А теперь представьте, что подул сильный ветер. Покажите, что происходит с деревьями. А сейчас пошел холодный дождь. Что вы чувствуете? Но вот дождь закончился, ветер стих и выглянуло солнышко. Высохли капли дождя на ваших листочках и на ваших веточках весело запели птички».

ü Игра – тренинг «Зоопарк»

Цель: Снижение мышечного и психоэмоционального напряжения, снижение агрессии.

Материал: Стулья – «клетки».

Содержание игры: Педагог предлагает каждому ребенку выбрать животное, которое он хотел бы изобразить. Животные сидят в клетках (за стульями). Дети отгадывают, какие животные живут в зоопарке. Когда всех животных отгадают, клетки открываются и звери выходят на свободу: бегают, прыгают, рычат.

ü Игра – тренинг «Спаси птенца»

Цель: Снижение тревожности, развитие умения передавать свои эмоции и чувства посредством мимики и жестов.

Содержание игры: педагог предлагает детям вытянуть руки ладонями вверх и представить, что у них в руках находится маленький беспомощный птенец: «Ему холодно. Согреем птенчика. Медленно по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согрейте своим ровным, теплым дыханием. Приложим ладони к своей груди, отдадим птенцу доброту своего сердца. А теперь раскройте ладони. Наш птенчик радостно взлетел. Улыбнитесь ему».

ü Игра – тренинг «Ворона»

Цель: Стимуляция активности детей, развитие внимания.

Содержание игры: педагог предлагает детям представить, что они вороны: «Ворона сидит на крыше, ощипывает свои крылышки, ходит. Ворона расправила свои крылышки и полетела».  Педагог  рассказывает про ворону, дети ее изображают. В ходе рассказа  педагог  быстро и неожиданно говорит: «Кто быстрее сядет?» (встанет, хлопнет в ладоши, подпрыгнет и т.д.)

ü Игра – тренинг «Медвежата»

Цель: Снижение мышечного напряжения.

Содержание игры:  педагог  предлагает детям представить, что они маленькие медвежата. Медвежонок лежит в берлоге. Подул холодный ветер и пробрался в берлогу. Медвежонок замерз, сжался в маленький клубочек. Ветер стих, выглянуло солнышко, теплый солнечный луч упал на медвежонка. Ему стало жарко. Медвежонок развернулся, потянулся и весело зарычал.

 

 

 

Игры и тренинги экологического содержания

Игры и тренинги экологического содержания

Игры и тренинги экологического содержания

Игры и тренинги экологического содержания

Игры и тренинги экологического содержания

Игры и тренинги экологического содержания

Игры и тренинги экологического содержания

Игры и тренинги экологического содержания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2020