«Игры на автоматизацию звука Щ»
Оценка 4.7

«Игры на автоматизацию звука Щ»

Оценка 4.7
docx
13.02.2024
«Игры на автоматизацию звука Щ»
Игры на автоматизацию звука Щ.docx

 

Речевое развитие. Коррекционное образование. Логопед.

 

«Игры на автоматизацию звука Щ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Введение. 2

Артикуляционная гимнастика [Щ] 2

Игры на автоматизацию звука Щ... 2

Автоматизация звука [Щ] изолированно, в слогах. 3

Автоматизация звука [Щ] в связной речи. 4

Список использованных источников информации. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность

Игра для ребёнка – это не просто развлечение или способ провести свободное время, это – необходимое условие психического и физического развития ребёнка. Через игру ребёнок познаёт окружающий мир, овладевает родным языком.

 

Проблема

Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению в школе. Готовых игр, развивающих артикуляционную моторику, практически нет. Основная цель этих игр – автоматизация и дифференциация поставленных звуков. В разных играх автоматизация и дифференциация звуков осуществляется на разных этапах: в словах, словосочетаниях, предложениях или в связной речи.

Первым этом автоматизации звука Щ является отработка изолированного звучания. Ребёнок должен четко произносить автоматизируемый звук с использованием правильной артикуляционной позы. К примеру, для отработки изолированного звучания можно показывать малышу картинку с изображением дворника, спрашивая; «Как метёт дворник?» и ребёнок отвечает: «щ-щ-щ-щ».

 

Рисунок 1

 

Артикуляция Щ проводится следующим образом:

 

Зубы сомкнуты, губы слегка выдвинуты вперед и округлены.

Кончик языка немного изогнут, приподнят вверх и направлен к передней части верхнего нёба.

Боковые края языка упираются в верхние коренные зубы.

Спинка языка немного выгнута, образуя вместе с передней частью языка «желобок», по которому идет струя воздуха.

При выдохе струи воздуха щеки не раздуваются.

Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит.

 

 

Артикуляционная гимнастика [Щ]

 

ВАЖНО!

 

Артикуляционную гимнастику надо делать каждый день!

Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Каждое упражнение выполняй под счёт от 5 до 10 секунд.

Повторяй упражнения по 3 — 5 раз.

Гимнастику для языка делай сидя, в таком положении у тебя прямая спина, тело не напряжено,

руки и ноги находятся в спокойном положении.

Между каждым упражнение отдыхай, расслабляйся и не забывай сглатывать слюну.

 

Игры на автоматизацию звука Щ

 

1.     «Мы со звуком Щ играем и хлопком его поймаем» (ребёнок ловит звук Щ, хлопая в ладоши, когда его слышит)

Цель: развитие фонематического слуха.

1.Звуки: Щ, Ч, Ш, Щ, Щ, Ш, Ш, Ч, З, Ш, Щ, Щ, Ц, Щ, Щ, Ц, Ш, Ш, Щ.

2.Слоги: ША, ЩА, ЩУ, ШУ, ЧА, ЩЁ, ЦА, ЩУ, УЩ, АЩ, АШ, УЦ.

3. Слова: щепка, щука, сучок, шапка, щенок, щит, шахматы, клещ, шип.

 

2.     «Большущее»

Цель: автоматизировать звук Щ, упражнять в образовании существительных суффиксальным способом (с суффиксом –ИЩ-)

Дом – домище

Холод-холодище

Ветер-

Волк-

Усы –

Глаза-

Зубы –

Нос-

Руки-

Ноги –

Руки –

Кулак –

Голос-

Человек-

 

3.     «Какой?»

Цель: автоматизировать звук Щ, упражнять в образовании относительных и притяжательных прилагательных и причастий с помощью суффиксов –ЮЩ-, -УЩ-, -ЯЩ-, согласовании прилагательных и существительных в роде и числе.

Добавка к пище – пищевая добавка

Шлем для защиты – защитный шлем

Салат из овощей – овощной салат

Рука с морщинками – морщинистая рука

Хвост щуки – щучий хвост

Радость щенка - щенячья радость

Ползёт змея – ползущая змея

 

Автоматизация звука [Щ] изолированно, в слогах

 

 

Изолированное произношение звука [Щ]

Спой вместе с птичкой [Щ, Щ, Щ], при этом следи глазами за дорожкой. Пройди путь туда и обратно 3 раза.

 

Рисунок 2

Покажи голосом, как летает дракон [Щ, Щ, Щ]. Помоги дракону долететь до волшебной тучки. Произноси звук [Щ], при этом следи глазами за дорожкой. Пройди путь туда и обратно 3 раза.

Автоматизация звука [Щ] в связной речи

 

 

Выучи стихотворение

 


Над рекою тучи гуще,

Дождик хлещет пуще, пуще.

Даже щуки и лещи

Ищут шляпы и плащи.

Щука щуку угощает,

Щука щуке обещает:

«Дам тебе я овощей,

Детям дам твоим я щей».

А. Хмелёва

 

Читай, повторяй стихотворение за взрослым

Щенок такой тщедушный был!

Его я щами всё кормил,

От злющей стужи защищал,

Щенок от радости пищал.

Ещё бы! Он счастливым рос!

Теперь мой щен не щен, а пёс –

НАСТОЯЩИЙ!

Е. Благинина


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников информации

 

 

1.     https://infourok.ru/igry-dlya-avtomatizacii-zvuka-sh-5711596.html

2.     https://stranatalantov.com/publications/31525/

3.     https://papik.pro/klipart/29465-dvornik-klipart-65-foto.html (рисунок1 дворник)

4.     http://vini.by/avtomatizaciya-zvuka-shh/  (рисунок 2)

5.     https://www.defectologiya.pro/zhurnal/kartoteka_didakticheskix_igr_i_uprazhnenij_po_avtomatizaczii_zvukov_dlya_detej_starshego_doshkolnogo_vozrasta_s_onr/

6.     https://www.maam.ru/detskijsad/logopedicheskaja-igroteka.html#:~:text=%D0%98%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D0%B8%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%91%D0%BC%D1%8B%2C%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D0%B5%D0%BC%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%20%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%85,%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%8C%2C%20%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B3.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Речевое развитие. Коррекционное образование

Речевое развитие. Коррекционное образование

«Игры на автоматизацию звука Щ»

«Игры на автоматизацию звука Щ»

Введение Актуальность Игра для ребёнка – это не просто развлечение или способ провести свободное время, это – необходимое условие психического и физического развития ребёнка

Введение Актуальность Игра для ребёнка – это не просто развлечение или способ провести свободное время, это – необходимое условие психического и физического развития ребёнка

Боковые края языка упираются в верхние коренные зубы

Боковые края языка упираются в верхние коренные зубы

Нос- Руки- Ноги – Руки –

Нос- Руки- Ноги – Руки –

Покажи голосом, как летает дракон [Щ,

Покажи голосом, как летает дракон [Щ,

Список использованных источников информации 1

Список использованных источников информации 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2024