Игры на тему множественного интеллекта по английскому языку

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 09.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представление игр на тему множественного интеллекта по английскому языку
Иконка файла материала Игры на тему множественного интеллекта по английскому языку.pptx

Игры на тему множественного интеллекта по английскому языку

Учитель английского языка
МБОУ «СОШ № 15 имени Н.Н.Алтынова ЗМР РТ»
Антонова Ольга Ивановна

Теория множественного интеллекта

Известный американский психолог Говард Гарднер, создатель данной теории, утверждает, что каждый человек талантлив и обладает, по крайней мере, восемью типами интеллекта, выраженными в разной степени. Он также отмечает, что различные типы интеллекта могут тесно взаимодействовать и влиять на развитие друг друга.

Типы множественного интеллекта

Вербально-лингвистический интеллект - способность к порождению речи, (использование речи в разных ситуациях)
Логическо-математический интеллект - способность к абстрактному мышлению
Визуально-пространственный интеллект - способность воспринимать зрительную и пространственную информацию
Моторно-двигательный интеллект – способность использовать все части тела при решении задач ил и создании продуктов
Музыкально-ритмический интеллект - способность к порождению, передаче и пониманию смыслов, связанных со звуками
Межличностный интеллект - способность распознавать и проводить различия между чувствами, взглядами и намерениями других людей.
Внутриличностный интеллект – способность распознавать свои собственные чувства, намерения и мотивы
Натуралистический интеллект (интеллект естествоиспытателя) – его обладатель проявляет интерес к природе, природным явлениям, животным, растительности

Виды практических упражнений

Типы интеллекта

Задания

вербально-лингвистический

Игры на словообразование

логико-математический

создание логически - последовательных
презентаций, схем, графиков

визуально -пространственный

составление интеллект- карты

моторно-двигательный

упражнения на расслабление

музыкальный

исполнение джаз(…) песен, написание рэпа

внутриличностный

составление Дневника учащего(их)ся

межличностный

мозговой штурм

натуралистический

прослушивание фоновой музыки в виде звуков,
созданных в мире природы

Виды практических упражнений

Урок чтения с теорией множественности типов интеллекта можно начать с чтения про себя или чтение вслух с обсуждением лексики и смысла текста.
Последующие задания на понимание текста могут быть выполнены индивидуально или в группах.
Задания по тексту могут быть даны на выбор: описательное письмо, задание нарисовать карту, картину, инсценировать материал, придумать диалог, представить события в виде временной линии, написать песню (рэп) или сделать пересказ.

Виды практических упражнений

Первый этап:
Предлагаю ученикам вспомнить ситуации реальной жизни, в которых они могли бы обсудить план дома или описать дом.
Второй этап:
Обозначаю задачу – ребята услышат текст под названием «Наш дом».

Третий этап:
Прошу учеников обсудить их ответы в парах или группах по 3-4 чел.
Четвертый этап:
Даю задание ученикам - сделать отдельные списки всех комнат, которые они бы хотели иметь в доме их мечты. (Предложить им проконсультироваться в словаре, в случае необходимости.)
ответить на вопросы является ли их домом мечты новый или старого типа, односемейный или многоквартирный, в городе или в сельской местности и т.д. Фоном при работе включаю музыку, связанную с темой.

Пятый этап:
Делю учеников на группы из 3чел. Каждая группа получает копию план дома.
Группы называют все комнаты на плане дома и дополняют план элементами дома мечты, важными для каждого члена группы.
Шестой этап:
Когда ребята закончили, предлагаю им пройти по классу (в другие группы), обсуждая и сравнивая другие планы домов. Они делают заметки о
домах, других групп, затем обсуждают все в своих группах

Седьмой этап:
Разделяю ребят на новые группы из 3 чел. и попрошу каждую группу назвать самые популярные комнаты и классифицировать дома всех групп (новый - старого типа, односемейный - многоквартирный, в городе - в сельской местности и т.д.)
Восьмой этап :
Слушаем песню “Our house”, ( Crosby, Stills and Nash) и пытаемся понять слова, петь вместе, а затем обсудить смысл песни с соседом.
Девятый этап:
(заключительный этап)
Раздаю детям экземпляры напечатанного текста ( для каждого). В модифицированной версии текста удалены все существительные и заменены одним словом, например «колбаса».