Игры на тему множественного интеллекта по английскому языку
Учитель английского языка
МБОУ «СОШ № 15 имени Н.Н.Алтынова ЗМР РТ»
Антонова Ольга Ивановна
Теория множественного интеллекта
Известный американский психолог Говард Гарднер, создатель данной теории, утверждает, что каждый человек талантлив и обладает, по крайней мере, восемью типами интеллекта, выраженными в разной степени. Он также отмечает, что различные типы интеллекта могут тесно взаимодействовать и влиять на развитие друг друга.
Типы множественного интеллекта
Вербально-лингвистический интеллект - способность к порождению речи, (использование речи в разных ситуациях)
Логическо-математический интеллект - способность к абстрактному мышлению
Визуально-пространственный интеллект - способность воспринимать зрительную и пространственную информацию
Моторно-двигательный интеллект – способность использовать все части тела при решении задач ил и создании продуктов
Музыкально-ритмический интеллект - способность к порождению, передаче и пониманию смыслов, связанных со звуками
Межличностный интеллект - способность распознавать и проводить различия между чувствами, взглядами и намерениями других людей.
Внутриличностный интеллект – способность распознавать свои собственные чувства, намерения и мотивы
Натуралистический интеллект (интеллект естествоиспытателя) – его обладатель проявляет интерес к природе, природным явлениям, животным, растительности
Виды практических упражнений
Типы интеллекта | Задания |
вербально-лингвистический | Игры на словообразование |
логико-математический | создание логически - последовательных |
визуально -пространственный | составление интеллект- карты |
моторно-двигательный | упражнения на расслабление |
музыкальный | исполнение джаз(…) песен, написание рэпа |
внутриличностный | составление Дневника учащего(их)ся |
межличностный | мозговой штурм |
натуралистический | прослушивание фоновой музыки в виде звуков, |
Виды практических упражнений
Урок чтения с теорией множественности типов интеллекта можно начать с чтения про себя или чтение вслух с обсуждением лексики и смысла текста.
Последующие задания на понимание текста могут быть выполнены индивидуально или в группах.
Задания по тексту могут быть даны на выбор: описательное письмо, задание нарисовать карту, картину, инсценировать материал, придумать диалог, представить события в виде временной линии, написать песню (рэп) или сделать пересказ.
Виды практических упражнений
Первый этап:
Предлагаю ученикам вспомнить ситуации реальной жизни, в которых они могли бы обсудить план дома или описать дом.
Второй этап:
Обозначаю задачу – ребята услышат текст под названием «Наш дом».
Третий этап:
Прошу учеников обсудить их ответы в парах или группах по 3-4 чел.
Четвертый этап:
Даю задание ученикам - сделать отдельные списки всех комнат, которые они бы хотели иметь в доме их мечты. (Предложить им проконсультироваться в словаре, в случае необходимости.)
ответить на вопросы является ли их домом мечты новый или старого типа, односемейный или многоквартирный, в городе или в сельской местности и т.д. Фоном при работе включаю музыку, связанную с темой.
Пятый этап:
Делю учеников на группы из 3чел. Каждая группа получает копию план дома.
Группы называют все комнаты на плане дома и дополняют план элементами дома мечты, важными для каждого члена группы.
Шестой этап:
Когда ребята закончили, предлагаю им пройти по классу (в другие группы), обсуждая и сравнивая другие планы домов. Они делают заметки о
домах, других групп, затем обсуждают все в своих группах
Седьмой этап:
Разделяю ребят на новые группы из 3 чел. и попрошу каждую группу назвать самые популярные комнаты и классифицировать дома всех групп (новый - старого типа, односемейный - многоквартирный, в городе - в сельской местности и т.д.)
Восьмой этап :
Слушаем песню “Our house”, ( Crosby, Stills and Nash) и пытаемся понять слова, петь вместе, а затем обсудить смысл песни с соседом.
Девятый этап:
(заключительный этап)
Раздаю детям экземпляры напечатанного текста ( для каждого). В модифицированной версии текста удалены все существительные и заменены одним словом, например «колбаса».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.