Игры с баскетбольным мячом для дошкольников
Оценка 5

Игры с баскетбольным мячом для дошкольников

Оценка 5
docx
11.08.2023
Игры с баскетбольным  мячом для дошкольников
Игры с мячом
Игры с мячом.docx

 

 

Игры с элементами баскетбола

 

Подвижные игры с мячом

 

 

                 

              «Играй, играй мяч не теряй»

 

       Задачи:   Учить детей слушать сигнал, дать им почувствовать качество мяча: вес, упругость и др. Формировать умение управлять мячом и играть с ним, не мешая товарищу, найти свободное место на площадке.

       Описание игры:  Все дети располагаются на площадке, каждый свободно играет с мячом. После сигнала педагога все должны как можно быстрее поднять мяч вверх. Опоздавшие получают штрафное очко. Игра повторяется. Выигрывают те дети, которые во время игры не получают штрафных очков.

        Вариант:  После сигнала педагога все игроки должны правильно держать мяч или принять стойку баскетболиста. За неправильное движение получают штрафное очко.

        Методические рекомендации: Педагог называет движения с мячом, которые дети могут выполнить в игре, например вести мяч на месте и бегом, бросать мяч в щит, и в корзину, в стену, вверх, вниз и т.д.

 

 

 

 

 

           «Сделай фигуру»

 

        Задачи:  Учить детей слушать сигнал, не бросать мяч после него. Формировать навыки действия с мячом, воспитывать умение поделиться мячом с товарищем.

        Описание игры:   Все дети свободно располагаются на площадке, каждый второй имеет мяч. Если педагог говорит  «день», все свободно играют с мячом в паре с товарищем. Если педагог говорит « ночь», все дети (с мячами и без них) должны как можно быстрее принять определенную позу и не шевелиться. Зашевелившийся ребенок получает штрафное очко. Выигрывают дети, не получившие штрафных очков.

 

 

 

 

           «Вызов по имени»

 

       Задачи:   Учить детей ловить мяч, развивать реакцию, умение согласовывать действия. Воспитывать ответственность перед командой, положительное отношение ко всем играющим.

       Описание игры:    Дети делятся на  4 – 5 групп и образуют круги. В центре каждого круга - ребенок с мячом. После сигнала педагога он бросает мяч вверх и вызывает по имени того, кому предназначается мяч. Тот должен успеть поймать мяч, не уронить его. После этого поймавший мяч бросает его вверх и также вызывает кого – либо. Выигрывает группа, меньшее количество раз уронившая мяч на землю.

        Методические рекомендации:   Диаметр круга, по которому располагаются дети, следует постепенно увеличивать.

 

 

 

 

 

Игры с передачей

и ловлей мяча

 

 

 

 

 

         «Десять передач»   

        Задачи:  Учить детей передавать – ловить мяч, развивать умения согласовывать действия с товарищами. Воспитывать справедливость и стремление помочь товарищу правильно выполнять движения.

        Описание игры:  Дети становятся парами на расстоянии  2м один от другого, у каждой пары по мячу. По сигналу они начинают передать мяч друг другу заданным способом, стараясь не уронить мяч. Побеждает пара, быстрее сделавшая 10 передач без падения мяча.

        Вариант:  Уронившие мяч пары выходят из игры. Выигрывают те дети, которые дольше удерживают мяч.

        Методические рекомендации:   Внимание детей обращается на то, что мяч необходимо ловить, не касаясь им груди, бросать его партнеру на уровне груди.

 

 

 

                       

 

         «Мяч водящему»

            

           Задачи:   Учить детей передавать мяч двумя руками от груди и ловить его. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

              Описание игры:  Дети делятся на 4 – 5 групп, каждая образует свой круг диаметром 4 – 5 метров. В центре каждого круга – водящий с мячом. По сигналу водящие поочередно бросают мяч своим игрокам, стараясь не уронить, и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков круга (1 – 3 раза), водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, меньшее количество раз уронившая мяч.

             Вариант:  Побеждает команда, быстрее закончившая игру и меньшее количество раз уронившая мяч.

 

 

 

 

 

     «Гонка мячей по кругу»

              Задачи:    Развивать быстроту в передаче мяча, умение сосредоточиться при выполнении задания. Воспитывать ответственность перед товарищами по игре.

              Описание игры:    Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У игроков, стоящих в круге напротив друг друга, мячи разного цвета или размеров. После сигнала игроки начинают передавать мяч друг другу ( по указанному направлению), стараясь догнать другой мяч.

 

 

 

 

           «Поймай мяч»

              Задачи:   Учить детей передавать мяч одной рукой от плеча (правой, левой). Воспитывать умение прийти на помощь товарищу.

              Описание игры:   Дети делятся по трое. Двое из них становятся друг против друга на расстоянии  3 – 4 метра и перебрасывают мяч друг другу, как кому удобнее. Третий становится между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться его рукой. Если это удается, он меняется местами с тем кто бросил мяч.

            Методические рекомендации:    Дети, передающие мяч, перед броском его товарищу могут выполнять и другое движение, например,  вести его на месте или в движении, бросить его вверх, вниз и поймать.

 

   

 

         «У кого меньше мячей»

               Задачи:  Учить детей передавать – ловить мяч, развивать умение ориентироваться на площадке.

              Описание игры:   Дети образуют две разные команды. Каждая из них берет по нескольку мячей,  и располагается на своей половине площадки.( площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 130 – 150 см). Дети обеих команд после сигнала педагога стараются перебрасывать мячи на площадку противника. Выигрывает команда, на площадке которой после второго свистка находится меньше мячей.

             Методические рекомендации: Запрещается толкать друг друга, отнимать мяч.

 

 

 

 

 

 

           «Займи свободный кружок»

           Задачи:    Учить детей передавать, ловить мяч, развивать навык ориентирования на площадке. Воспитывать уважение к товарищам по игре.

           Описание игры:   На полу в разных местах чертятся кружки диаметром 50 см на расстоянии 1,5 – 2 м один от другого. Все дети за исключением водящего становятся в них, затем перебрасывают мяч товарищам в разных направлениях. Водящий, находясь между кружками, старается поймать мяч на лету или хотя бы коснуться его рукой. Если водящему удается это сделать, педагог дает свисток. По свистку игроки, находящиеся в кружках, меняются местами, а водящий старается занять один из кружков. Кто не успел занять кружка, становится водящим. Игра продолжается. Побеждают те дети, которые ни разу не были водящими. (выполнение роли водящего впервые выделенным игроком в счет не принимается).

          Методические рекомендации:  Дети делятся на несколько групп. Когда они усвоят ход игры, можно включить в нее второй мяч и второго водящего.

          Варианты. 1.  Водящими выделяются двое детей.  2. В игру вводится несколько мячей.

 

                « Обгони мяч»

            Задачи:  Учить передавать, ловить мяч. Воспитывать ответственность перед командой.

            Описание игры:   Играют 2 (можно 4 – 6) команды. Игроки каждой команды становятся в круг, выбирают водящих, которые имеют мячи. После сигнала педагога каждый водящий отдает мяч игроку, стоящему справа, а сам бежит влево, обегает круг  и становится на свое место. Получивший мяч передает его следующему справа и т. д. Когда первый возвращается на свое место, бежит следующий игрок. Игра заканчивается, когда все дети обегут круг и мяч возвратится к водящему. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру.

 

 

 

       

           «Подвижная цель»

           Задачи:   Учить детей передавать – ловить мяч, согласовывать свои действия с действиями других игроков, соразмерять бросок с расстоянием до цели.

          Описание игры:    Все дети делятся на несколько групп, каждая группа становится кругом с водящим в центре. Дети перебрасывают друг другу мяч, стараясь попасть в водящего. Попавший становится водящим, а ребенок бывший водящим, встает в круг.

          Методические рекомендации:   Мяч можно  бросать только в ноги водящего.

          Вариант:   Бросать мяч в водящего можно только после передачи  ( или 2 – 3 передач мяча)  друг другу.

 

 

 

                 « Успей поймать»

           Задачи:   Учить передавать – ловить мяч, координировать свои действия с действиями товарищей.

           Описание игры:    Дети встают по кругу с водящим в середине.  Они перебрасывают мяч с одной стороны круга на другую, водящий должен поймать мяч или коснуться его рукой. Если ему это удается, он встает в круг, а в середину идет тот, кто последним бросил мяч.

         Методические рекомендации:   Группа делится на 4 – 5 подгрупп. Дети встают в круг на расстоянии вытянутых рук.

 

 

 

 

 

 

               « За мячом»

           Задачи:   Учить передавать – ловить мяч двумя руками от груди. Развивать умение ориентироваться на площадке, воспитывать ответственность за свои действия перед коллективом.

           Описание работы:    Дети образуют несколько команд, каждая команда выбирает водящего. Команды делятся пополам и становятся и становятся в колонны одна против другой на расстоянии 2 – 3 м. После сигнала водящий передает мяч стоящему первым в противоположной колонне ребенку, а сам бежит в конец этой колонны, т. е. вслед за мячом. Поймавший  также передает мяч напротив стоящему и отправляется за мячом. Игра заканчивается  тогда, когда все игроки вернуться на свои места, а мячи возвратятся водящим.

         Вариант.    Выигрывает та команда, которая быстрее заканчивает игру.

         Методические рекомендации:    Дети быстрее поймут, куда бежать после передачи мяча, если объяснить, что они должны передвигаться по тому направлению, куда брошен мяч.

 

 

 

 

Игры с ведением

мяча

 

 

 

                   «Мотоциклисты»

              Задачи:   Совершенствовать ведение мяча на месте и в движении, приучать детей видеть площадку.

             Описание работы:   На площадке размечается дорога шириной  2 – 3 м и длиной 4 – 5 м. Все дети – мотоциклисты. Они свободно ведут мяч по площадке. Около дороги стоит регулировщик. Он зеленым и красными флажками регулирует движение по дороге. Если регулировщик показывает красный флажок, мотоциклист останавливается, но мотор не выключает – ведет мяч на месте. Когда поднимается зеленый флажок, мотоциклисты могут проехать улицу без остановки – провести мяч бегом (движение по улице проходит в одном направлении).

           Методические рекомендации:    Через определенное время игры воспитатель подает сигнал, дети меняют руку.

 

 

              

 

                    « Скажи, какой цвет»

            Задачи:     Учить вести мяч правой и левой рукой, приучать детей видеть площадку.

            Описание игры:    Все дети имеют мячи, кроме водящего, и свободно ведут их по площадке. Водящий передвигается с 2 – 3 флажками разных цветов. Ребенок, около которого останавливается водящий и показывает флажок какого – либо цвета, должен, ведя мяч на месте, сказать какого цвета, флажок показывает водящий.

             Варианты. 1.    Роль водящего выполняет сразу 2 – 3 ребенка.   2.  Водящий показывает палочки, а игрок должен сказать сколько их.

 

 

 

 

                 «Вызовы по номерам»

          Задачи:   Учить вести мяч, быстро реагировать на сигналы. Воспитывать ответственность перед командой.

         Описание игры:      Дети делятся на несколько команд по 4 – 5 игроков.  В команде рассчитываются по очереди и становятся в колонну.  Перед каждой колонной.  Перед каждой колонной  расставляют 5 – 6 кеглей на расстоянии 1 м одна от другой. Педагог называет номера (не по очереди) и вызванные дети ведут мяч, обводя первую кеглю справа, вторую слева и т. д. Последнею кеглю обегают кругом и таким же образом возвращаются обратно. Выигрывает команда, которая уронит меньше кеглей.

          Вариант:    Выигрывает команда, уронившая меньше кеглей и быстрее закончившая игру. Ребенок, быстрее выполнивший задание,  выигрывает для команды очко. В конце игры выбирается команда – победитель.

 

 

 

 

                  «Ведение мяча парами»

                 Задачи:   Учить вести мяч бегом, формировать умение видеть площадку.  Воспитывать честность, справедливость в игре.

                Описание игры:    Дети делятся по двое. Каждый из них имеет мяч и свободно передвигается по площадке. Один ребенок в паре  - водящий, его цель – не роняя мяч, коснуться рукой товарища по паре. Если ему это удается, другой ребенок становится водящим, а бывший водящий свободно ведет мяч.

              Методические рекомендации:   После того как водящий осалил своего товарища, он должен продвинуться на 5 – 6 шагов вперед и тогда другой ребенок может его ловить.

 

 

 

                    

                     «Ловишки с мячом»

               Задачи:   Учить детей вести мяч в правильной стойке правой и левой рукой бегом, меняя направление и скорость передвижения. Воспитывать честность, справедливость в игре.

             Описание игры:    Дети с мячами свободно передвигаются по площадке. Цель  водящего – ведя мяч, осалить другой товарища. Если ему это удаётся, осаленный становится водящим.

            Методические рекомендации:  Вначале роль водящего выполняет педагог, в дальнейшем – ребенок.

 

 

 

                 «Эстафета с ведением мяча»

              Задачи:    Учить детей вести, передавать и ловить мяч. Воспитывать ответственность перед командой.

              Описание игры:   Дети делятся на команды  по 5 – 6 игроков. Команда располагается крестообразно, вокруг неё чертится круг. Педагог  указывает направление передвижения. После сигнала первый ребенок из команды ведет мяч по кругу, возвращается на свое место и передает мяч следующему игроку, а сам становится в конец. Побеждает команда первой, закончившая ведение  мяча.

             Варианты. 1.  Игроки рассчитываются по номерам, их вызывает педагог.

      2.  Сначала ребенок ведет мяч к корзине, бросает его в корзину, затем обводит его по кругу и передает следующему игроку команды.

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры с бросками

мяча в корзину

 

 

 

 

 

                  «Пять бросков»

                Задача:   Учить детей бросать мяч в корзину, развивать меткость, точность движений. Воспитывать честность, справедливость.

                Описание игры:    10 – 12 детей располагаются на расстоянии 1.2 – 2м от корзины. По сигналу  педагога все мячи бросают в корзину, каждый подбирает свой мяч и опять бросает. Побеждает тот, кто быстрее попадет 5 раз в корзину, бросая мяч указанным  способом

 

 

 

 

 

                    «Бросание мяча в парах»

               Задачи:    Учить бросать мяч в корзину, сочетать ловлю и броски мяча. Закреплять умение совместно играть с мячом.

               Описание игры:    Дети становятся парами, у каждой пары один мяч. Один ребенок из каждой пары становится под корзину, чтобы поймать брошенный мяч. Остальные становятся друг за другом на расстоянии 2 м от корзины. После сигнала педагога они бросают каждый свой мяч  ( по 5 раз), затем меняются местами с напарниками. Выигрывает пара, большее число раз попавшая в корзину.

               Методические рекомендации:   Ловить мяч после броска и передавать его можно только в своей паре.

 

 

                    

 

                      « Метко в корзину»

                Задачи:     Учить сочетать ведение, остановку и броска мяча в корзину. Воспитывать ответственность и выдержку.

                Описание игры:    Дети распределяются на команды по числу щитов на площадке и становятся в середине её на указанные места. У первых игроков в руках мяч.  По сигналу воспитателя каждый ведет мяч к щиту, и останавливается, бросает мяч двумя руками от груди, ловит и передает его следующему игроку по команде.

Выигрывает команда, сделавшая больше попаданий.

                 Вариант:    Попавший в корзину повторяет бросок.

 

 

 

 

 

                       « Чья команда больше»

             Задачи:   Учить метко бросать мяч в корзину.  Развивать способность согласовывать свои действия с действиями товарищей, воспитывать ответственность и организованность.

              Описание игры:   Дети делятся на команды по 4 – 5 игроков. Они становятся в колонну на расстоянии 2 м от корзины. Первые в каждой колонне  - с мячами. После сигнала педагога они бросают мячи, стараясь попасть в корзину. Каждый ловит мяч и передает его следующему товарищу по команде, сам обегает выставленные на площадке кегли и становится в конец колонны. То же повторяют и следующие игроки. Выигрывает та команда, которая в установленное время больше мячей забросит в корзину.

            Вариант:  После броска мяча в корзину первый игрок передает мяч с установленного места всем игрокам своей команды по очереди, затем становится в конец  колонны. Второй  игрок бросает мяч в корзину и также повторяет все действия. Игра заканчивается, когда все дети совершают бросок в корзину.

 

 

 

 

Игры с ловлей, передачей

и ведением мяча

 

 

 

 

                       «Мяч ловцу»

                Задачи:    Учить детей применять разученные действия с мячом, сочетать передачу, ловлю и ведение мяча. Способствовать развитию совместных действий, воспитывать коллективизм.

                Описание игры:    На площадке чертят три круга один в другом:  первый диаметр 1 м, второй – 3 м  и третий – 5м. В первый круг становится ловец, второй круг свободный, в третий становятся защитники   (4 – 6 игроков); остальные – игроки поля. Игроки поля ведут мяч, стараясь передать его ловцу. Защитники им противодействуют, не давая ловцу поймать мяч.  Если ловец поймает мяч, игроки меняются ролями:  передавший мяч игрок поля становится ловцом, ловец защитником, один из защитников переходит к игрокам поля.

               Вариант:   Выигрывает тот ловец, который через определенное время

(30 с -1 мин) поймал больше мячей.

               Методические рекомендация: после того как дети усвоят правила игры, можно разделить их на несколько играющих групп и проводить игру одновременно во всех группах.

 

                    «Борьба за мяч»

               Задачи:   Учить использовать изученные приемы, развивать умение сочетать свои действия с действиями других игроков команды, воспитывать коллективизм.

               Описание игры:        Дети делятся на две команды (надевая отличительные знаки). Каждая команда выбирает капитана. Педагог в центре площадки подбрасывает мяч, а игроки противоположной команды стараются его перехватить. Команда, сделавшая 5 передач, получает очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

               Методические рекомендации:   Запрещается бежать с мячом  (можно только вести), толкать соперника.

 

 

 

 

                        «Защита крепости»

               Задачи:    Учить детей рационально применять изученные действия с мячом. Развивать умение выйти на свободное место для получения мяча, оказать помощь товарищу.

                  Описание игры:   На площадке чертится два круга один в другом: первый диаметр 3 м, второй 5 м. Дети делятся на две команды.  В первый круг становятся 5- 6 детей из одной команды, остальные распределяются за кругом. Дети другой команды занимают места во втором круге. После сигнала педагога дети за кругом из другой команды стараются перебросить мяч товарищам в первом круге.  Дети противоположной  команды мешают им. Ребенок из первого круга, поймавший мяч, переходит за круг на помощь товарищам по команде. Игра продолжается до тех пор, пока из первого круга не будут освобождены все  (не дольше 5 – 6 мин). Потом команды меняются. Выигрывается та команда, которая быстрее сумеет освободить своих товарищей из круга.

                   Методические рекомендации:      Дети могут вести, передавать мяч, но не разрешается делать больше трех шагов с мячом в руках.

 

 

                       «Мяч капитану»

               Задачи:   Учить применять в игре разнообразные движения с мячом. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнера, воспитывать коллективизм.

                Описание игры:    Дети делятся на две команды. В каждой команде выбирается капитан, который становится в кружок, отмеченный в конце чужой площадки. Игроки одной команды бросают мяч своему капитану, а игроки другой стараются его перехватить  и передать своему капитану.

                  Методические рекомендации: Мяч можно вести, передавать, но нельзя бежать с ним.

 

 

                         

Правила игры в баскетбол

для дошкольников

          Игра в баскетбол для дошкольников имеет форму подвижной игры. В ней учтены возрастные возможности возрастные возможности детей              5 – 7лет, высокий уровень навыков владения мячом.

         Цель игры.   Цель команды в игре – забросить как можно больше мячей в корзину соперника, соблюдая при этом правила игры.

         Участники игры.   Каждая команда состоит из пяти играющих на площадке и нескольких запасных. Один из игроков – капитан. Игроки команд должны иметь отличительные знаки, которые нашивают на майке спереди и сзади.

         Судейство.     Педагог следит за выполнением правил игры: дает сигналы при нарушениях правил игроками, засчитывается попадание мяча в корзину, решает спорные мячи, контролирует время игры.

         Время игры.    Игра состоит из двух пятиминутных таймов, между которыми дается пятиминутный перерыв. Педагог контролирует время игры, не останавливая часов. Во время перерыва и в конце игры проводится малоподвижная игра с мячом (продолжительностью 3 – 4минуты) с целью приведения организма ребенка в более спокойное состояние.

        Счет игры.   При попадании мяча в корзину команде начисляется 2 очка. Игра может закончиться победой одной из команд или ничьей.

 

 

 

 

Правила проведения игры

          Правила замены.   Педагог может менять игроков в течение всей игры. Чаще всего это делается во время перерыва. Но при необходимости (усталость, недисциплинированность игроков) можно заменять детей, даже останавливая игру, когда мяч находится в игре.

         Выход мяча из игры.     Мяч, пересекший боковую или лицевую линию, считается вышедшим из игры. В этом случае назначается вбрасывание с того места, где мяч пересек линию, игроком противоположной команды. Мяч считается вышедшим из игры от игрока, который последним дотронулся до него. Если педагог сомневается, кто последний коснулся мяча, назначается спорный бросок.

          Перемещение с мячом.    Игрок, получивший мяч в движении, может сделать с ним не более трех шагов. После этого он должен или вести мяч, или передать своему партнеру, или бросить по кольцу. После того как он получит очередную передачу  ( или перехватит мяч у противника), он снова имеет права имеет право ведения мяча. Игроку запрещается вести мяч двумя руками одновременно, бежать с ним.

          Нарушения и наказания за них.   Нарушением является несоблюдением правил игры, перечисленных выше. Обычно после нарушения мяч вбрасывается в игру игроком пострадавшей команды. Вбрасывание мяча в игру всегда производится из-за боковой линии, против того места на площадке, где было совершено нарушение. За грубые нарушения правил игрок удаляется с площадки (с правом его замены)

на 1 – 2 минуты.

            Начало игры и розыгрыш спорного броска.    Розыгрыш начального и спорного броска производится: при начале каждого периода; при задержании мяча, когда два игрока из противоположных команд держат мяч одновременно; при выходе мяча из игры от одновременного касания игроками обеих команд или когда педагог сомневается, от кого вышел мяч; когда мяч застревает на корзине; когда игроками совершена обоюдная ошибка. При розыгрыше начального и спорного броска педагог подбрасывает мяч вертикально вверх между игроками, и после того как он достигает наивысшей точки, игроки могут касаться его. Розыгрыш начального и спорного броска производится в центральном круге.

               Правила поведения.    В баскетболе для дошкольников, как и в большом баскетболе, игроки должны всегда проявлять корректность. Дети, которые ведут себя недисциплинированно или грубо, должны быть временно выведены из игры.

              Запрещается.   Тянуть за одежду, за руки, толкаться, подставлять товарищу ножку и т.д.

 

 

 

 

 

Составила: Борисова Людмила Михайловна

Инструктор по физической культуре

Высшей квалификационной категории


 

Игры с элементами баскетбола

Игры с элементами баскетбола

Сделай фигуру» Задачи:

Сделай фигуру» Задачи:

Игры с передачей и ловлей мяча «Десять передач»

Игры с передачей и ловлей мяча «Десять передач»

Мяч водящему»

Мяч водящему»

Поймай мяч» Задачи:

Поймай мяч» Задачи:

Займи свободный кружок»

Займи свободный кружок»

Подвижная цель» Задачи:

Подвижная цель» Задачи:

За мячом» Задачи:

За мячом» Задачи:

Мотоциклисты»

Мотоциклисты»

Вызовы по номерам»

Вызовы по номерам»

Ловишки с мячом»

Ловишки с мячом»

Игры с бросками мяча в корзину «Пять бросков»

Игры с бросками мяча в корзину «Пять бросков»

Бросание мяча в парах»

Бросание мяча в парах»

Чья команда больше»

Чья команда больше»

Мяч ловцу» Задачи:

Мяч ловцу» Задачи:

Защита крепости»

Защита крепости»

Правила игры в баскетбол для дошкольников

Правила игры в баскетбол для дошкольников

Правила проведения игры

Правила проведения игры

При розыгрыше начального и спорного броска педагог подбрасывает мяч вертикально вверх между игроками, и после того как он достигает наивысшей точки, игроки могут касаться его

При розыгрыше начального и спорного броска педагог подбрасывает мяч вертикально вверх между игроками, и после того как он достигает наивысшей точки, игроки могут касаться его
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.08.2023