недели психологии – 2025 являются:
1. развитие умений и навыков справляться с жизненными ситуациями, переживанием интенсивных эмоций на различных этапах возрастного развития;
2. развитие и совершенствование навыков общения, формирование
благоприятного социально-психологического климата образовательной организации;
3. психологическая безопасность в социальном взаимодействии.
Упражнение 3 «Руки знакомятся. Руки ссорятся. Руки мирятся»
10
Время: 5-6 минут.
Цель упражнения: развитие умения работать в паре, соотносить человека
и его тактильный образ, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои
чувства и понимать чувства другого через прикосновение.
Ведущий: «А теперь пора плыть дальше. Ребята, наша команда прибыла на Остров
Рук. Мы сможем отправиться дальше, если выполните три задания. Для этого нужно
разделиться на пары, закрыть глаза и слушать меня внимательно».
Примечание: Участники выполняют упражнение в парах с закрытыми глазами,
дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки.
Ведущий задает задания (каждое задание выполняется 1-2 минуты):
– закройте глаза, протяните навстречу друг другу руки, познакомьтесь одними
руками. Постарайтесь получше узнать своего соседа. Можете поздороваться каждым
пальчиком, ладошкой, ребром ладошки. Опустите руки;
10
Калинина, Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения / Р.Р. Калинина. – 2-е издание,
дополненное и переработанное. – Санкт-Петербург: Речь, 2001. – 160 с.27
– снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа. Теперь ваши руки ссорятся
друг с другом. Они могут постучать кулачками о кулачки партнера, громко хлопнуть
своими ладошками о ладошки соседа. Опустите руки;
– ваши руки снова ищут друг друга. Они хотят помириться. Погладьте руки друг
друга, выполните крепкое рукопожатие, проиграйте мирилку «Мирись, мирись, мирись
и больше не дерись». Ваши руки помирились, попросили прощения, вы расстаетесь
друзьями.
Ведущий: «Ребята, что вы чувствовали, когда ваши руки здоровались, ссорились,
мирились?»
Участники по очереди делятся своими впечатлениями, ведущий поощряет
их за выражение мнения и подводит итог.
Упражнение 4 «Соберитесь вместе»
Время: 3-5 минут.
Цель упражнения: развитие умения понимать и чувствовать других, развитие
умения передавать информацию и эмоции с помощью пантомимики, улучшение
навыков взаимодействия и сотрудничества в группе.
Необходимые материалы: карточки с изображением диких животных (по числу
участников занятия, при этом обязательно не меньше 2-х одинаковых).
Ведущий: «А теперь пора плыть дальше. Ребята, мы приплыли к Долине Дружбы.
Здесь животные мечтают найти своих сородичей. Давайте поможем им найти свою пару.
Сейчас каждый из вас получит картинку с изображением животного. Картинку
посмотрите, но никому не показывайте. Ваша задача – найти того, у кого такая
же картинка, не показывая ее другим.
По моему хлопку, без слов и звукоподражаний, а только с помощью мимики
и жестов «изобразите» животное, которое вам нужно найти.
Ведущий раздает детям парные картинки с изображением различных животных
(Приложение 3). Ребята должны найти свою пару. После того, как все участники
справились с заданием, ведущий подводит итог упражнения.28
Ведущий: «Молодцы! Вам трудно было или легко без слов находить такое
же животное?»
Упражнение 5 «Все вместе»
11
Время: 8 минут.
Цель упражнения: развитие умения согласовывать свои движения
с окружающими, развитие сплоченности группы, снятие эмоционального и физического
напряжения.
Ведущий: «Ребята мы приплыли на Остров Чудес. Здесь нас ждут чудесные
превращения. А чтобы они получились, вам нужно сцепиться всем вместе. Что значить
сцепиться всем вместе? А как можно это сделать? А еще? (ребята предлагают
и показывают) Здорово! (затем ведущий называет те варианты, которые
не продемонстрировали). Например, положите руки на плечи соседа спереди
или возьмитесь за руки. Помните, до конца каждого превращения вы не должны
отцепляться от своего партнера.
Итак, наши превращения начинаются!
Вы можете все вместе показать мне, как вы сцепляетесь в один длинный, длинный
канат, который растянут по комнате?
Можете ли вы показать мне, как вы все вместе превращаетесь в мяч?
Можете ли вы показать мне все вместе, как вы выстроитесь в мост?
А теперь вы становитесь одним прекрасным пушистым облаком.
Все вместе превратитесь, пожалуйста, в сияющее, лучистое солнце.
Можете ли вы показать мне, как сцепляетесь в товарный поезд – вагон за вагоном?
А теперь сделайте все вместе прекрасный, надежный туннель.
И наконец, покажите мне, что все вместе вы – луг, на котором растут одуванчики,
тюльпаны, подсолнух».
Упражнение 7 «Безопасность в общении»
20
Время: 5 минут.
Цель упражнения: развитие понимания личных границ, как себя вести нам при встрече с незнакомцем.
Ведущий: «Ребята, мы с вами завершаем путешествие по Острову безопасности
и оказались на поляне «Котауси и Мауси». Послушайте стихотворение Корнея Чуковского
«Котауси и Мауси».
Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
«Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
20
Авдеева, Н.Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного
возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – Санкт-Петербург: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 144 с.38
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!»
Но ответила умная Мауси:
«Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси И злые-презлые зубауси!»
Ведущий: «Как вы думаете, что хотела Котауси? Стоило ли Мауси говорить Котауси
о злых глазауси и зубауси? Как надо было правильно себя вести?»
Участники отвечают.
Ведущий: «Не нужно разговаривать с «чужим» человеком. Если незнакомый человек
предлагает подойти или что-то взять – это сигнал опасности. Ребята, помните, правила
со всеми незнакомцами одинаковы: «держи дистанцию – скажи «нет» – убегай – расскажи
родителям». Давайте вспомним все, что мы сегодня изучили,
и как эти умения пригодятся нам при встрече с незнакомцем».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.